Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Приветствую всех любителей Аутлендеров!
Outlander 2003 года, 2-х литровый 4G63 без турбины, механика, полный привод, японец. На холостых держит 1500 об/мин либо выше. Никакие адаптации не помогают. Если вручную выставить клапан холостого хода в закрытое положение, то обороты нормальные и можно ездить. Однако, если заглушить авто и вынуть ключ, то при следующей заводке обороты вновь поднимаются до 1500 об/мин. и не собираются снижаться ни через 10 минут ни через 30. Приходится вручную выдвигать клапан холостого хода на закрытие и ездить отключив разъем. Неудобство в том, что приходится каждый раз при запуске двигателя несколько секунд держать педалью газа повышенные обороты, после которых авто держит положенные 750 об/мин на холостых, в противном случае, авто глохнет. С отключенным клапаном холостого хода ЭБУ выдает ошибку p0403, который в расшифровке говорит о разрыве цепи клапана ЕГР, а про клапан холостого хода ни слова. Хотя с ЕГР все в порядке. При подключении разъема ошибок нет. Как нет подсоса воздуха, ни во впуске, ни в выпуске. Положение датчика дроссельной заслонки отрегулировано. Обходной клапан на дроссельной заслонке также настроен верно. |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
@Arman1982, видится, что то произошло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) - попала грязь. Снимите с него фишку, если двигатель будет работать ровно (холостые будут повышенные в это время) и не придётся подгазовывать при запуске двигателя, то точно он виноват.
Осторожно, без фанатизма, промыть карбоклинером чувствительный элемент ДМРВ. |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
https://emex.ru/Find2/Find/GetDetail...ageId=12615281 Судя по статье, есть вероятность, что проблема в нем, т.к. он не оригинальный, поскольку нет адаптера, только блютуз елм327 китайский, то в моем случае нужно нарастить конус? Т.е. для моего РХХ нормальный вылет слишком мал? Статья очень интересная, но переварить не просто. Добавлено через 2 минуты может быть у кого-нибудь есть фото оригинального РХХ? |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Mitsubishi MD 628318 или MD 628166 - вот рхх для авто с 02.2003 по 05.2004 гг. Лучше не пытайтесь переделывать , на АЛИ можно купить . Ваш РХХ выглядит вот так https://i120.fastpic.org/big/2022/10...298b2e9108.jpg |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
По фото MD 628318 или MD 628166 практически не отличаются конусами от моего на мой неискушенной взгляд. К сожалению, в выше приведенной статье фото не открываются, по какой то причине Radikal.ru не позволяет посмотреть. Перечитал статью на свежую голову и, поправьте меня пожалуйста, пришел к выводу, что несоответствующая форма конуса приводит к программной ошибке в ЭБУ, поскольку стержень не может выдвинуться до 0 или сдвинуться до 100 шагов. Возникает вопрос, нормальное положение клапана это 0? Т.е. по умолчанию, клапан должен быть полностью закрыт? А холостой ход на прогретом двигателе выставляется байпасным клапаном? Или другой вариант: холостой ход в любом режиме обеспечивается только РХХ. По умолчанию байпасный клапан должен быть полностью закрыт или используется лишь для минимальной корректировки в сторону повышения оборотов. |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Сегодня прозвонил пины от блока на РХХ - все прозванивается отлично, только интересно, что питание, которое поступает на средние пины разъема организовано через клапан ЕГР.
Подключив РХХ обнаружил, что обороты плавно снижались с 1500 до 750 оборотов, даже после нескольких заводок с последующим выниманием ключа на более чем 10 сек. Я решил проэксперементировать и запустил двигатель с брелка, после чего обороты ниже 1500 уже не спускались. Таким образом при заводке с ключа бывают неправильные обороты и бывают правильные. А при автозаводе обороты всегда неправильные. Т.е. сигналка каким то образом вмешивается в процесс сохранения "таргетного" или исходного положения РХХ. Для автозаводки перед выключением необходимо поднять ручник. Затем, оставшись в машине, я заметил, что когда я глушу автомобиль отпуская ручник (ключ уже вне замка), то слышу из динамиков громкие четки короткие (около секунды) звуки помех с частотой около 50 герц, далее "Бзззть". Есть ли вероятность, что в результате неправильной установки сигнализации эти помехи - есть импульс подаваемый на одну из обмоток РХХ, который и меняет положение штока на увеличение, допустим +50 шагов. Импульс не от ЭБУ, а от блока сигнализации. А ЭБУ полагает, что ничего не изменилось, ведь определение таргетного положения уже записано на прошлой заводке?? |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Версия с ручником отлетает. Сегодня вообще не пользовался ручником, проблема осталась: первую заводку холостые в норме, клапан реагирует на нагрузку, компенсирует все нагрузки, но при следующей заводке обороты 1500
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Начать с проверки клапана паров бензина с бака во впускной коллектор.
|
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
.... выхлопную трубу продуть, фары протереть, снять фишку датчика давления фреона... :fp::fp::fp: |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
РЕШЕНО!!!
Немного теории-прелюдии) Как следует из статьи, проблема в программной ошибки: ЭБУ после выключения посылает сигнал о крайнем положении, но из-за несоответствия формы клапана, фактическое закрытие не соответствует тому, что полагает ЭБУ. Я приобрел в сантехническом магазине прокладку под корпус РХХ, чем увеличил расстояние для хода штока. Результат отрицательный. Затем я решил уменьшить расстояние для штока, путем наращивания конуса. Нашел в игрушках колёсико от Лего, снял с него резиновую шину и приклеил на китайский клей. Завел, но не нажимал на газ, чтобы покрышкечка не улетела в цилиндр, если отклеится. Хвала Аллаhу, холостые очень быстро пришли в норму, никакой адаптации не потребовалось. RPM четко на 750 Безусловно я вновь снял РХХ, чтобы посмотреть состояние покрышечки. Затем снова установил и решил рискнуть, погазовал. Вчера целый день и сегодня ездил в разных режимах. Снова поверил состояние резиновой покрышкечка. И вот делюсь с вами, дорогие одноклубники. Надеюсь кому то будет полезно. https://ibb.co/rQtmK3R https://ibb.co/T83tt2X |
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Благодарю всех вас за поддержку
https://ibb.co/rQtmK3R https://ibb.co/T83tt2X Добавлено через 58 секунд https://ibb.co/rQtmK3R Добавлено через 1 минуту https://ibb.co/rQtmK3R https://ibb.co/T83tt2X |
Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU