OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Юридический аспект (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=185)
-   -   Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=24026)

boot 16.03.2010 10:21

Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
16 Марта 2010 г.
С чего начать реформу ГИБДД
Открытое письмо министру внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиеву


Уважаемый Рашид Гумарович!



Президент нашей страны Дмитрий Медведев подписал два указа (от 24 декабря 2009 г. и от 18 февраля 2010 г.) о мерах по совершенствованию органов внутренних дел Российской Федерации. В то же время сообщения о нарушениях прав граждан сотрудниками милиции приходят каждый день. Больше всего с экранов телевидения и газетных полос поступает информации о неправомерных действиях, прежде всего, преступлениях, совершенных сотрудниками ГИБДД. Какой общественный резонанс вызвало ДТП на Ленинском проспекте! Субъективные высказывания по этому поводу ваших подчиненных, письмо общественных деятелей на имя Д.А. Медведева с просьбой разобраться, резолюция президента РФ на Ваше имя! А сколько гневных высказываний, и моих в том числе, поступило после того, как сотрудники ДПС устроили живой щит из легковых автомашин граждан! Да, уволен командир одного из полков и объявлено о неполном служебном соответствии командиру батальона. И вы думаете, что такими полумерами можно решить все проблемы? Совершенно очевидно, что назрела коренная реформа ГИБДД, ибо россияне сталкиваются с представителями этой службы каждый день.



С чего начать?

1. Прежде всего, запретить руководителям ГИБДД лоббировать через парламент взяткоемкие и антиконституционные нормы. За примерами далеко ходить не надо. Месяц назад на правительственном часе в Государственной думе генерал Виктор Кирьянов ратовал за возврат на дороги печально известной балльной системы учета нарушений ПДД. Почему? Потому что это самый первый источник взяток и вымогательства. Давайте посмотрим: сегодня за одни деяния, например за вождение в нетрезвом виде, положено лишение прав, а за другие, менее тяжкие деяния положен штраф. Заплатил штраф – свободен. А что получается с баллами? Они будут начисляться параллельно со штрафом. Сегодня при отсутствии балльной системы сумма взятки равна половине суммы штрафа, очерченной в кодексе. Водители дают взятки, чтобы сэкономить время, не составлять протокол на месте и не ездить в сберкассы. Как только появляются баллы, схема меняется – сумма взятки становится равна удвоенному размеру штрафа, указанному в КоАП. Так почему же ГАИ с завидной настойчивостью проталкивает то, что всеми теоретиками права признано грубым нарушением Конституции? В Основном законе России и во многих кодексах сказано, что запрещается дважды наказывать за одно деяние. Балльная же система наказывает трижды. В первый раз – за конкретное деяние водитель платит штраф. Второе наказание – за это же деяние параллельно начисляются штрафные баллы. И третье наказание – по совокупности набранных ранее баллов водитель лишается права управления автомобилем. Можем ли мы представить себе воришку, который два, три, четыре раза отсидел за кражу, а в пятый раз он ничего не совершил, но его посадили в тюрьму по совокупности предыдущих «отсидок»? Президент РФ Дмитрий Медведев неоднократно говорил, что перед внесением в Госдуму все законопроекты должны проходить экспертизу на коррупционные составляющие. Но здесь даже неспециалисту видна взяткоемкость предложенной инициативы. Значит, по большому счету предложение генерала Кирьянова противоречит линии президента нашей страны, направленной на борьбу с коррупцией.

2. Основными положениями указов Д.А. Медведева являются: сокращение количества департаментов в центральном аппарате МВД, уменьшение общей численности сотрудников МВД. В связи с этим предлагаю ликвидировать Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Установить статус для ГАИ – не Департамент, а Управление в структуре Департамента охраны общественного порядка МВД РФ. Совершенно недопустимым, по моему убеждению, является наличие научно-исследовательского центра в структуре ныне существующего Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ (НИЦ ДОБДД). Насколько мне известно, подобные центры отсутствуют в департаментах уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, других оперативных службах. По линии этих подразделений имеются соответствующие отделы в НИИ МВД. Почему же ГАИ (ГИБДД) стало государством в государстве? В НИЦ ДОБДД – десятки генеральских и полковничьих ставок. А это – деньги наших налогоплательщиков, наших избирателей. Предлагаю НИЦ ДОБДД ликвидировать, а исследовательскую работу сосредоточить в отделе безопасности дорожного движения НИИ МВД РФ. Такая конструкция будет не на словах, а на деле реализовывать указы президента РФ.

3. Вы отменили приказ одного из ваших предшественников № 329 от 01.07.1998 г. А ведь это был один из самых антикоррупционных документов. Основные его положения необходимо восстановить. Предлагаю в вашем новом приказе закрепить следующие принципы:

а) запретить произвольную остановку автотранспортных средств. Проверка документов – только на стационарных пикетах. Давайте не будем забывать, что вымогательство взятки начинается с банальной проверки документов;

б) запретить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется всем известный талон ГТО. Мы должны исходить из презумпции невиновности как водителя, так и того инспектора, который проводил техосмотр. Мы должны считать последнего честным, порядочным, добросовестным, пока не доказано обратное.

4. ГИБДД переименовать в ГАИ, как было долгие годы. Важна не форма, а содержание. Нынешняя же аббревиатура себя слишком скомпрометировала, да и произносится с трудом.

5. Москва – лицо страны. Самая важная автомобильная артерия столицы тянется от Кремля по Кутузовскому проспекту в сторону кольцевой дороги. Эту трассу обслуживает гигантский монстр – 2-й спецбатальон. И сфера его ответственности протянулась далеко в область, до знаменитой Николиной Горы. Этот батальон стал государством в государстве. На сотрудников этого подразделения жалуются и простые водители, и деятели культуры, и депутаты, и генералы. Только недавно мы узнали о конфликте на этой трассе с певцом Юрием Антоновым. Предлагаю полномочия 2-го батальона разделить ровно наполовину, как это было совсем недавно: первая спецтрасса – от Кремля до МКАД; вторая – от МКАД до Николиной Горы. Концентрация рычагов власти в одном подразделении недопустима, ибо это прямой путь к коррупции.

Уважаемый Рашид Гумарович! Мои предложения не требуют средств из госбюджета, а, наоборот, экономят деньги налогоплательщиков. И самое главное, оперативная реализация вышеуказанных предложений поможет устранить многие конфликты, бороться с вымогателями и взяточниками в погонах. Следовательно, воплощать в жизнь указы президента РФ о реформировании МВД.



С уважением, Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-председатель Движения автомобилистов России, почетный адвокат России, лауреат премии «За права человека»
© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»

Sergy 16.03.2010 16:58

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Неплохо, но вместо штраф+баллы разумнее ввести штраф, за основу которого брать не МРОТ, а некий % от рыночной стоимости авто, на котором совершено нарушение ПДД.

motor53 16.03.2010 17:32

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Вначале вроде все глобально и правильно, а вот в конце про реорганизацию гайцов на Рублевке, как то неактуально в маштабах страны. Похоже на заказ или пиар...

MOK 16.03.2010 18:16

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Утром 11 марта 2010 года житель Челябинска Алексей П. вез жену, у которой открылось послеродовое кровотечение, в городскую клиническую больницу номер 6. На подъезде к больнице его машину остановили сотрудники ДПС, обвинившие водителя в том, что он не пропустил пешехода. Алексей попросил милиционеров отпустить его в больницу, выразив готовность вернуться для разбирательства инцидента сразу же после того, как передаст жену врачам.

Сотрудники ДПС отпустить водителя не согласились и, по его словам, всячески затягивали процедуру оформления протокола. Тогда Алексей, оставив документы у инспектора, самовольно вернулся за руль и отправился в больницу, пообещав, что вернется. Экипаж ДПС двинулся за ним. У входа в больницу Алексея буквально вытащили из машины и, заломав руки, надели на него наручники. При этом нанесший задержанному несколько ударов по спине инспектор не встречал сопротивления со стороны водителя, так как тот, имея юридическое образование, понимал, что отвечать силой на действия представителя власти не стоит.

В результате жена задержанного челябинца была вынуждена самостоятельно выбраться из машины и дойти до врача. Ее мужа в это время повезли в ближайшее отделение милиции, где оформили документы и отпустили, так как инспекторы ДПС не предоставили достаточных оснований для задержания водителя на трое суток. Алексей прямо из отделения отправился к травматологу, который засвидетельствовал ушибы спины и синяки от наручников на руках, после чего подал заявление в СКП РФ.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/16/chelyabinsk/


О произошедшем нам рассказал сам пострадавший – 29-летний Алексей П. 27 февраля в его семье произошло прибавление – супруга Виктория родила сына. Спустя две недели, 11 марта, у 25-летней женщины открылось послеродовое кровотечение. В 9 утра, уложив жену на заднее сиденье автомобиля, Алексей повез ее в ГКБ №6. На улице Румянцева, буквально в трехстах метрах от больницы, его Nissan остановил экипаж городского полка ДПС, бортовой номер 267.

Невнятно представившись, инспектор попросил документы. Не выходя из машины, Алексей подал их. Дэпээсник сообщил, что водитель не пропустил пешехода, и попросил выйти из автомобиля. Несмотря на то, что никаких переходящих улицу людей Алексей не видел, он не стал отпираться. Вышел, сказал, что готов просмотреть видеозапись и разобраться в ситуации, но сначала нужно отвезти жену в больницу, у нее сильное кровотечение. Он предложил сопроводить их до медучреждения, передать женщину врачам и потом, если нарушил, оформлять протокол. На что получил ответ: «Нечего возить больных, есть телефон 03, пусть они и возят». Алексей просил по рации вызвать скорую, но в нецензурной форме получил отказ.

Между тем, дэпээснику кто-то позвонил на мобильный телефон, и он, так и не приступив к оформлению протокола, спокойно начал вести бытовые разговоры. Нервничая, Алексей побежал ловить попутку, одновременно пытаясь дозвониться по телефону доверия ГИБДД. Никто не останавливался. Тогда мужчина, понимая, что дорога каждая минута, плюнул на водительские документы, которые остались у инспектора, сел за руль своего авто и поехал в больницу. Перед этим он предупредил сотрудников ДПС, что они могут ехать за ним, либо он вернется, после того как передаст жену врачам. Патрульная машина с выключенными спецсигналами двинулась за ним.

Когда Nissan остановился перед закрытым больничным шлагбаумом, подъехавшие сзади инспектора включили проблесковые маячки и сирену. Тот, что хамил, выскочил из машины, распахнул дверь «Ниссана» и с матом буквально выволок водителя из автомобиля. Алексей, будучи человеком грамотным (Работает юристом, имеет высшее образование. – прим. автора), понимал, что нельзя дать волю эмоциям и двинуть наглецу по-мужски. Сдержался. А тот ударом по спине уже распластал его на капоте автомобиля, заломил руки назад и надел наручники. Во время этой процедуры Алексей кричал, чтобы вызвали скорую, что жене плохо. Вика выбралась из машины в истерике. Муж, закованный в наручники, скомандовал ей самостоятельно идти до здания роддома, после чего его запихнули на заднее сиденье патрульной «десятки». Свидетелями этой сцены были десятки людей.

В машине, немного остыв, агрессивный инспектор достал бланк постановления, приговаривая что-то вроде: «Вот так бы сразу, еще ты будешь с нами связываться». Сняв с Алексея наручники, ему на подпись подсунули бланк со штрафом за непредоставление преимущества пешеходам – 800 рублей. Взяв ручку, в строке для подписи водитель начал писать о нанесении побоев и применении наручников. Увидев это, инспектор выхватил бланк, кроя Алексея матом.


Перепалку прервал сторож больницы, который попросил освободить проезд для машин скорой помощи и гражданских автомобилей, уже образовавших изрядный затор. После того, как Алексей отогнал автомобиль в сторону, инспектор приказал: «Закрывай машину, поехали». На вопрос, куда, он ответил: «На кладбище».

Перед тем, как сесть в патрульный ВАЗ, Алексей, ожидавший уже чего угодно, на всякий случай позвонил близким и сообщил бортовой номер экипажа. Но повезли его все-таки в отдел милиции Металлургического района. По дороге Алексей сообразил, что можно включить диктофон. Запись получилась небольшая, но в ней отчетливо слышно, что о вежливом общении со стороны представителя власти и речи не идет (фрагмент беседы можно прослушать в файле после текста).

«Инспектор завел меня в отдел со словами: «Открывай «обезьянник», я вам чмо привез», – рассказывает Алексей. – Дежурный, надо отдать ему должное, не поленился разобраться в ситуации. В разговоре с ним я сообщил, что юрист. Услышав это, тот инспектор буквально заорал: «Да быдло ты, а не юрист». И не стыдно же было так себя вести при коллегах, при большом количестве свидетелей...»

Оформив документы, Алексея отпустили. Инспектора ДПС не предоставили оснований для задержания на трое суток. В тот же день водитель побывал у судмедэксперта, который засвидетельствовал следы от наручников (к нашей с Алексеем встрече они уже превратились в синяки). Травматолог зафиксировал ушибы спины. Со всеми эти документами юрист отправился в отдел Следственного комитета при прокуратуре.

Как сообщил сайту AutoChel.ru руководитель следственного отдела по городу Челябинску СКП РФ Степан Шульга, по заявлению водителя проводится доследственная проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

«По большому счету ко второму инспектору у меня претензий нет, он фактически не участвовал во всем этом беспределе, а только снимал происходившее на видеокамеру, – говорит Алексей. – Но сейчас ситуация для него складывается таким образом, что ему придется либо свидетельствовать против своего напарника, либо тоже отвечать по уголовной статье».

В Госавтоинспекции Челябинска нам сообщили, что в курсе произошедшего. Сотрудники уже побывали у следователя и дали свои объяснения. Инспектора не согласны с обвинениями в свой адрес. Уверяют, что видеозапись (на которую Алексей возлагает большие надежды) подтверждает законность их действий. Слово за прокуратурой. Степан Шульга сообщил, что процессуальное решение по данному факту будет принято уже к концу этой недели.


---------- Добавлено в 18:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:14 ----------

Беспредел!!!!

---------- Добавлено в 18:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:15 ----------

Беспредел!!!!

Жорик Вартанов 16.03.2010 21:44

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Цитата:

Сообщение от boot (Сообщение 667466)
Предлагаю в вашем новом приказе закрепить следующие принципы:

а) запретить произвольную остановку автотранспортных средств. Проверка документов – только на стационарных пикетах. Давайте не будем забывать, что вымогательство взятки начинается с банальной проверки документов;

А вот с этим я в корне не согласен. Итак столько пьяных за рулем, а если ещё запретить произвольную остановку машины для проверки - так вообще распоясаются "любители прокатиться под градусом", несовершенолетние и прочие водители лишенные прав или их вообще не имеющие.

boot 17.03.2010 13:20

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Цитата:

Сообщение от Жорик Вартанов (Сообщение 668401)
А вот с этим я в корне не согласен. Итак столько пьяных за рулем, а если ещё запретить произвольную остановку машины для проверки - так вообще распоясаются "любители прокатиться под градусом", несовершенолетние и прочие водители лишенные прав или их вообще не имеющие.

Дорогой Жорик!

Не путайте теплое с мягким. Речь идет о том, что если инспектор остановил машину и просит подышать у него должны быть на это ВЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ. И если он попросил дыхнуть, а там НЕ ПАХНЕТ, то за такую остановку он должен получать П...ДЫ от начальства. А так им пох. и они останавливают все, что движется.

Badrs 17.03.2010 13:25

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Цитата:

Сообщение от Sergy (Сообщение 668110)
% от рыночной стоимости авто, на котором совершено нарушение ПДД.

самый верный подход

Балу 17.03.2010 13:39

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Я б забил, т.к. писать Нурику бесполезняк.....Проще в ООН накатать телегу, или в Международный трибунал по правам человека.....
Проще ДАМу и ВВП написать ;)

---------- Добавлено в 13:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:38 ----------

ЗЫ письмо какого года?))))))) Или Ольшанскому НИ писали?))))))
Цитата:

16 Марта 2010 г.
Цитата:

© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»

Балу 17.03.2010 14:39

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Цитата:

Сообщение от boot (Сообщение 668914)
....И если он попросил дыхнуть, а там НЕ ПАХНЕТ, то за такую остановку он должен получать П...ДЫ от начальства. А так им пох. и они останавливают все, что движется.

Антон! Не перегибай!
Если он остановил тебя проверить док-ты, а там все ок за это тоже люлей?
Если он остановил тебя просто, ночью, предупредить что впереди плохая видимость (в регионах практикуется, на себе проверено), а ты чем то недоволен - за это тоже люлей...
Хватит уже....А:) Ну заставили тебя зенон снять, смирись :) Будь законопослушным.

boot 13.04.2010 15:38

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Цитата:

Сообщение от Балу (Сообщение 669019)
Антон! Не перегибай!
Если он остановил тебя проверить док-ты, а там все ок за это тоже люлей?
Если он остановил тебя просто, ночью, предупредить что впереди плохая видимость (в регионах практикуется, на себе проверено), а ты чем то недоволен - за это тоже люлей...
Хватит уже....А:) Ну заставили тебя зенон снять, смирись :) Будь законопослушным.

Да за это люлюей должен ИДПС получать от начальства, если произошло вне поста ДПС.

Сорри, правила существуют для всех и не мы их устанавливаем. Проверка документов на посту. И никакие "планы-перехваты" и поиски угнанных авто не могут быть аргументом. Обо всех чрезвычайных мерах сообщается публично(по телику).
Если подозрение на угон - обязан иметь ориентировку (не всегда в письменном виде между прочим).

У нас, кстати, много машин угнанных с форума нашли? А терактов сколько предотвратили?

Если остановил ночью и предупредил - ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что хоть кто-то выполняет свои обязанности в ГИБДД. Кстати очень не рекомендую останавливаться вне населенных пунктов ночью - чревато. Могут так предупредить - на всю жизнь запомнится :).

Еще раз повторюсь - надо знать свои ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ.

По моей практике при вежливой, но настойчивой просьбе показать удостоверение и сообщить причину остановки 99% процентов ИДПС меняют тон разговора с вальяжно-снисходительного на вежливо-официальный и ограничиваются изучением свидетельства о регистрации ТС и пожеланием счастливого пути.

П.С. И почему все думают, что история про меня? Ксенон снял добровольно, сейчас назад думаю поставить.

П.П.С. Езжу без "номера", флага и ксивы. Так что приходится по-своему выкручиваться ;)

Woody 15.04.2010 12:39

Re: Открытое письмо Нургалиеву о реформе ГИБДД
 
Никакого смысла писать письмо Нургалиеву нет - дадут формальную отписку. Кстати, инспектора могут останавливать ТС вне стац постов только при совершении водителями ТС нарушений. Меня за год 1 раз остановили - номер грязный был.


Текущее время: 23:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU