Показать сообщение отдельно
Старый 15.08.2011, 08:23   #23
Аэроtrek
Гуру раздела Airtrek
 
Аватар для Аэроtrek
 
Авто: Trek CU2W 4G63 4WD
Сообщений: 2,452
По умолчанию Re: Airtrek: Фотоотчёт. Замена лампочки СТОП-СИГНАЛОВ Задних фонарей

Ответ на мой вопрос, если у вас установлены в СТОПы светодиодные лампы. Если нагрузка в виде сопротивления (читай лампы), то при нажатии на педальку тормоза на интегрированный блок приходит +12В, типа "1", а если отпустить, то приходит масса через лампочку, типа "0" (сопротивление лампы около 0,5 Ом, т.е. практический проводник). Если нагрузку заменить на светоДИОД, то +12В ("1") приходить будет, а вот масса, т.е. "0" никогда не появиться.
Предполагая, что информационный вход интегрированного блока сделан в виде входа триггера, то такой триггер в диодном варианте никогда не сможет поменять свое состояние на противоположное. Как следствие нарушается логика работы круиза и АБС. Самый простой выход - восстановить подачу "0" в исходном состоянии с помощью маленькой лампочки или нагрузочного сопротивления.
Уточнение: те, кто не переделывал салонный стоп-сигнал на диодный вариант с такой проблемой не столкнутся. А кто переделал - салонный стоп-сигнал отличное место для дополнительного сопротивления/лампочки.



К датчику тормоза подключены ДВА независимых и физически разных блока:
1. ECU - в том числе занимающийся круизом
2. ECU - ABS

Оба они, как и описано выше анализируют напряжениее на "разомкнутом" концевике педали тормоза (цепь стоп-сетильников подключают к питанию через высокомное сопротивление (установлено в модулях ECU) и по падению напряжения на светильниках анализируется их исправность. Падение напряжения на "проводных" лампочках (лампочки накаливания) линейно зависит от тока, в то время как СИД (светодиоды) имеют нелинейную ВАХ (вольтамперную характеристику) и падение на них определяется характеристиками полупроводника. Если проще - то у СИД есть практически постоянное падение напряжения и равно оно в зависимости от технологии и материалов (цвет) СИД от 1.3 до 3 Вольт. А если светодиоды в светильниках соеденены последовательно по несколку шт, то эти падения суммируются. Таким образом, анализирующая схема не увидит напрямую "массу" (как в случае с лампочками накаливания), а увидит напряжение в несколько вольт. В зависимости от порога (какое наряжение считать "все еще хорошо", а какое уже "плохо") схема может эти несколько вольт посчитать "плохо" и дать соответствующую ошибку.
Поскольку схем анализа две и у каждой свой алгоритм/порог анализа, то для одной схемы эти несколько вольт могут считаться "норма" а для другой "плохо". Именно поэтому может работать одна и в тоже время не работать другая схема.
Выход, как и писалось выше, простой - подключить в цепь стопсигналов одну маленькую лампочку накаливания (достаточно лампочки от приборок - 0.8...1.2 Ватта) или резистор (сопротивление) в 680 Ом (0.5 Вт) .. 1.6 кОм (от 0.25 Вт). место подключения роли не играет.

А может не надо экспериментов? А может просто привести сигнал с датчика (педали) тормоза к своему "законному" виду - 0..0,6В и 10,6...14В?
В указанных диапазонах напряжение будет находится при резистивной (сопротивление/резистор, нить накала) нагрузке. В то время как с полупроводниковой (светодиодная) нагрузкой эти пороги могут сильно "отклоняться" из-за нелинейности ВАХ полупроводниковых приборов.

Отсутствие устойчивых (по уровню) порогов по напряжению приводит в "замешательство" все системы, которые работают с датчиком тормоза - штатно это:
- ABS (и все подсистемы управления торможением)
- круиз контроль

не штатно:
- сигнализации (если они работают с "тормозом")
- ИМО (и противоразбойные карточки)
- системы запирания дверей после n-нажатий на тормоз
- пр. "внешние" вмешательства в систему

Что делать? С моей точки зрения - экспериментировать просто глупо (точнее - бессмысленно). Если порог по напряжению не устойчив, то сегодня может все работать, а завтра "беспричинно" отказать одна из систем. Стоит ли играть с этим?
Мое личное мнение - НЕТ.


Чтобы избежать всех этих проблем при переходе на светодиодные лампы необходимо:
- одну (или две - для симметрии) из ламп "стопов" оставить штатной (т.е. лампа накаливания)
или
- впаять дополнительную лампочку (чтобы она не склонна была к перегоранию - используйте лампочки на 24В, ведь вам не нужен ее свет, а нужна только ее "нить". Если использовать лампочку на 24 вольта, то она должна быть мощностью не менее 1.5..2Вт)
или
- использовать нагрузочное сопротивление (см. мой пост выше), впаянное либо в одну из светодиодных ламп (лучше во все), либо в один из светильников.
Аэроtrek вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: