Показать сообщение отдельно
Старый 06.03.2012, 09:13   #113
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,675
По умолчанию Re: Pajero Sport 2.5 дизель - бортовой журнал

Цитата:
Сообщение от Фенедим Посмотреть сообщение
Ну такой расход не может не радовать. На мой взгляд, установка блока, корректирующего работу двигателя, нужна в любом случае. А вопросик можно?
При изучении ряда форумов по этой тематике пришел к выводу, что в подавляющем большинстве случаев ставится одноканальный блок, изменяющий давление в топливной рампе.
А на некоторых форумах тусуется товарищ под ником "Мясоед", предлагающий блоки отсюда - http://asa-autotechnik.ru/
Они отличаются наличием второго канала,оптимизирующем давление турбины, что по логике должно быть более прогрессивно. Ставятся такие блоки на Ниссан Патфайндер, Навару. Разработаны для топливной аппаратуры фирмы Denso. А на Мицах ведь тоже стоит она?
Не в курсе, а для Спорта двухканальные есть? Может я что-то пропустил? А то кроме Тюнинг-бокса, Рейс-чипа и FGC ничего больше в инете мне не встречается.
И кстати, какие режимы коробочки востребованы больше всего и какие больше всего нравятся Вам? Спасибо!
Честно говоря не очень-то интересовался какие еще есть варианты повышения мощности. Почитал про FGC, понял что люди, которые его продвигают соображают в дизелях Мицу и занимаются в основном только ими, и в частности двигателем 4D56. Решил попробовать,тем более цена около 200 долларов не такие уж и огромные деньги. Пока не разочаровался.
На форуме паджероводов тема тюнинг-боксов активно обсуждается. В том числе пишут и про то, о чем Вы говорите: двухканальную корректировку. Но реально еще никто не написал о применении таких боксов и полученных результатов. FGC по крайней мере установлено уже приличное количество и на Л200 и НПМС, есть какая-то статистика и отзывы. Импонирует подход FGC: не навреди, т.е. они не задирают наддув, а играют изменением топливных карт, увеличивая отдачу мотора за счет изменения подачи топлива. Неоднократно описывалось, в т.ч. и участниками форума, что этот блок не дает превышения предельных норм давления, установленных конструкторами двигателя, и соответственно не должен критично снижать ресурс двигателя. Все остальные варианты связаны с более глубоким вмешательством в двигатель и его настройки.
Ну а так как я не ставил себе цель сделать из машины гоночного монстра, то и не копал дальше по теме тюнинга двигателя. Мне хотелось уменьшить турбояму на старте и улучшить эластичность мотора на средних оборотах для более уверенных обгонов. В принципе блок FGC это дает сделать.
Что касается режимов. Блок у меня стоит с конца декабря, т.е. поездил я на нем пока только два месяца. Ставил сразу же, не дожидаясь окончания обкатки, пробег был чуть больше 1 ткм. Пока более детально изучил две программы: 3 и 5. На сайте FGC эти программы отнесены к эконом режимам, т.к. не задирают подачу топлива, как в горных (1,2 программы) и в "гоночных" (7,8,9 программы).
На 3 программе существенно снижается турбояма. Она конечно остается, но по сравнению с линейным режимом машина охотнее разгоняется снизов. На верху практически нет корректировки, поэтому при езде на высоких оборотах нет резких ускорений, зато на средних (от 2000 до 3000 об.) очень неплохо разгоняется. Т.е. если ездить спокойно, это карта мне кажется довольно оптимальной и в городе и на трассе.
Программа 5 больше корректирует подачу на верхах, делая мотор очень эластичным. Тут турбояма еще меньше и более динамичный разгон на оборотах до 4000. Т.е. если нужно быстро разгонятся на трассе со скоростей от 100 км/ч, эта программа больше подходит.
Для более быстрых разгонов еще более подходит программа 7. Она очень эластична на верхах, есть ощущение бензинового мотора. Но мне она не понравилась, т.к. машина становится немного резковатой, сильнее реагирует на газ и создается ощущение перекрута мотора и работы на повышенных нагрузках. 8 и 9 карта еще резче и машина вообще становится нервная, а ощущение перекрута не уходит вообще. На этих картах меняется звук мотора даже на ХХ, какой-то более звонкий становится. Многие пишут, что эти карты на НМПС сильно дымят. Нижние, "горные", карты 1 и 2 пробовал, но не понял их. Видимо нужно действительно их использовать на бездоре или под нагрузкой, например с прицепом или постоянно ездить в горной местности. Программа 4 по-моему не сильно отличается от 5, а программа 6 на новых блоках (RALLY-PRO) собрана как-бы из двух: с низов 2, на верхах 5. Мне не очень понравилась, т.к.к авто становится каким-то туповатым на разгоне до определенных оборотов (хотя может и тянет суперски), а потом "взрывается". Как-то нервно на мой взгляд.
В общем я поездил и так и так, и понял, что если не ставить целью летать по трассе, то программ 3 и 5 вполне хватает для нашего мотора. И еще мне кажется, что поскольку наш мотор отличается от мотора Л200 и более форсирован изначально, то ему не сильно то подходят карты, которые писались для Л200. А блок FGC все таки больше подходит для Л200, позволяя минимальной коррекцией приблизится к тем значениям, что имеет двигатель у НМПС. Соотвественно наш мотор так сильно корректировать не нужно. Поэтому я очень удивился, когда после карты 5 поставил 3, и машина показалась даже легче и более приеместее. Видимо на этой карте корректировки лежат именно в том диапазоне, где они более нужны.
По расходу топлива. Могу сравнить только карты 3 и 5. На 3 БК показывает фактически такой же расход, как и на линейном режиме, но все равно мне кажется подвирает, т.к. лампочка загорается чуть раньше, чем ожидаешь. На 5 карте врет еще больше, уже на 1 литр как минимум, если сравнивать с картой 3. Хотя в принципе расход в городе как я уже писал выше укладывается в 12,5 - 14,5 литров на обеих картах Для сравнения заправляюсь на 1000 р. по 28.45, получается 35,5 л. Проезжаю на карте 3 240-260 км, на карте 5 230-240 км в городском режиме. Ну а на трассе сложно сравнить, т.к. на 5 карте ехал в -30 на груженой машине и расход был 10,3 л, а на 3 карте в -17 -5 и расход 8,6 л.
Вот как-то так.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: