Показать сообщение отдельно
Старый 24.08.2012, 11:20   #331
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Пробег 65 тыс, тоже задумался о возможной замене в ближайшее время жижи в вариаторе. Ветку прочитал всю, информации много, "размазана" сильно, поэтому решил попробовать обобщить все в кучу, заодно и уточниться, правильно ли я все понял

Итак, выбор жидкостей для замены уже довольно большой:
оригинальная DIA QUEEN CVTF-J1:
артикул MZ313973, по 1 л, цена 1,2 тыс;
артикул S0001610, по 4 л, цена - 3 тыс;
артикул S0001401, по 20 литров, цена - 10 тыс.

Из заменителей, которые по отзывам использовались без каких-либо отрицательных последствий:
Nissan CVT NS-2:
артикул KLE52-00004, по 4 л, цена - 2,4 тыс;
артикул KLE52-00002, по 20 л, цена - 11,5 тыс.
Ravenol ATF NS2/J1 Fluid:
артикул 4014835713116, по 1 л, цена - 360 р;
артикул 4014835713154, по 5 л, цена - 1,6 тыс;
артикул 4014835713161, по 60 л, цена - 18 тыс.
Idemitsu EXTREME CVTF
артикул FBA-0483-004, по 4 л, цена - 1,4 тыс.
ELF Elfmatic CVT
артикул ELF-424251 (?), по 1 л, цена 750 р.

Также в качестве заменителя упоминается масло Chrysler, производства Mopar и Nippon Oil ENEOS CVT Fluid - упоминается, но так и не понял, лил кто-то или нет...
Это основное по жидкостям.

Кроме того, с точки зрения официалов, при замене жидкости вариатора, фильтры менять нет необходимости, что как-то не вяжется с логикой, но очень вяжется с их нежеланием это делать, т.к. требует некоторого дополнительного напряжения (как умственного, так и физического) .
Многие клубни фильтры все-таки меняют (как минимум бумажный фильтр на теплообменнике), а масляный фильтр на маслоприемнике масляного насоса (металлическую сеточку) либо вообще не трогают, либо промывают.
Номера фильтров также в теме уже проскакивали:
Фильтр на теплообменнике, артикул 2824A006, цена - 450 р;
Фильтр масляного насоса, артикул 2824A007, цена - 1350 р;
ну, и до кучи прокладка поддона, артикул 2705A015, цена - 370 р.

По методикам замены - сколько людей, столько и мнений, прослеживаются основные 3 варианта:
1. Слил самотеком - долил новой жижи столько же, сколько слил. Масла при этом сливается порядка 5 литров, следовательно для замены нужно 5 литров свежего масла. Замена частичная, учитывая сухой объем 7,8 л, меняется порядка 65% рабочей жидкости. Не думаю, что это плохо. По меньшей мере - это самый бюджетный вариант
2. Слил 3 литра - долил 3 литра, поездил - снова слил-долил и т.д. Количество повторений зависит от цвета сливаемой жижи (пока не потечет чистая), ну, или от количества масла, которое есть в наличии и его не жалко вылить Литров 6-8 для такой процедуры потребуется, но и рабочая жидкость при этом обновляется практически полностью.
3. Метод замещения с использованием специальной установки (по сути то же самое, только более быстро и качественно (?) Масла требуется порядка 8 литров.
В общем, для себя решил, что буду менять скорее всего по второму варианту... в конце-концов, не так часто жидкость в вариаторе меняем, чтобы не купить лишние несколько литров масла...

Кроме всего прочего, если я правильно понял, завершением всей процедуры должен быть сброс соответствующего показателя в ЭБУ вариатора, который характеризует снижение эксплуатационных характеристик используемой жидкости. Для Outlander XL достижение значения этого показателя равного 28000 каких-то единиц означает необходимость замены жидкости. Как быстро ЭБУ "наматывает" эти цифры зависит от режима эксплуатации авто (основной показатель для ЭБУ - рабочая температура жидкости, если я правильно понял). Грубо говоря - если отжигаешь - счетчик наматывается значительно быстрее, чем если ездишь спокойно. Короче, полезность этого показателя, по сути, в том, что считав его можно прикинуть, в каком состоянии жидкость и действительно ли ее надо менять (не забывая, что и визуально-обонятельный контроль должен быть ). Кроме того, наличие такого счетчика в ЭБУ вариатора говорит о том, что привязка регламентной замены жидкости вариатора к пробегу - вещь весьма условная, я бы даже сказал лукавая Также пока не уловил, что будет, если не сбросить этот счетчик и продолжать ездить? Будет ли какая-то индикация высвечиваться или еще чего? Предполагаю, что ничего не будет... иначе бы давно уже куча народа это зафиксировала

Вот такие примероно соображения по вопросу.
Понимаю, что в основном информация присутствует в этой ветке, кроме того, возможно я где-то допустил неточности. Просто, после прочтения ветки возникло желание обобщить инфу и разложить по полочкам, а то как-то все разбросано...

Думаю, что для других тоже будет полезно... Если где наврал - поправьте.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
71 пользователя(ей) сказали cпасибо: