Старожил Клуба
Авто: TLC 200
Сообщений: 1,642
|
Фальшпол в багажнике (органайзер)
Всем привет!
Идея с фальшполом была одной из первых задумок после того, как Аут появился в нашей семье. Причин, по которым хотелось реализовать эту мысль, было несколько. Это и отсутствие "летающих" вещей по огромному багажнику, и возможность разложить всё по своим местам, а при необходимости быстро достать нужное.
Вначале в багажнике "прописалась" большая спортивная сумка, в которую было всё сложено (инструмент, насос, тряпки, трос, аптечка, автомобильный пылесос и т.п.). Но частенько приходилось разбирать всю сумку, чтобы достать что-то нужное. А если перевозили какой-то длинномерный груз, то сумку необходимо было убирать в салон. Но были и преимущества — это тишина при движении (ничего не звенело и не стучало) и возможность моментально освободить багажник. С другой стороны новый груз, попадающий в багажник, по-прежнему болтался по нему, а если это было нечто, что могло разлиться или испачкать обшивку, то приятного в этом было мало.
Так я пришёл к идее разместить в багажнике ящик или ящики, которые по высоте были бы примерно вровень с поднятым откидным бортиком. Сначала рассматривал вариант переделки б/у органайзера от другой модели, но довольно быстро отказался от него из-за сложности и дороговизны. Следующим этапом поисков было размещение одного или двух больших (на всю ширину багажника) ящиков, но и этот вариант был отброшен из-за отсутствия ящиков подходящих размеров. Всё было не то…
Итак, что же хотелось получить в результате переделки:
— во-первых, должен быть органайзер для размещения инструментов, всякой автомобильной всячины и другого багажа;
— во-вторых, обязательно должен быть фальшпол, который будет образовывать со сложенными спинками задних сидений ровную площадку;
— в-третьих, вся конструкция должна быстро разбираться, легко чиститься и быть максимально лёгкой.
В результате я пришёл к тому решению, которое и реализовал на Ауте.
Выбрал пластиковый ящик с размерами 400х300 мм, полностью сплошной, черный (артикул 302). Размеры позволяют установить в багажник 6 ящиков, благодаря чему используется максимальное пространство, и обеспечивается достаточная прочность фальшпола. При необходимости стенки соседних ящиков можно срезать для размещения более объёмного багажа (форма среза ограничивается только фантазией). Сами ящики жёсткие и лёгкие (чуть меньше 1 200 граммов), есть ещё легче, но с сетчатыми стенками. Выбрал специально сплошные, чтобы, в случае разлития или рассыпания чего-либо, содержимое осталось в ящике. Его легко вытащить, помыть и почистить, поменять местами с другими ящиками, и стоит он всего-лишь около 150 рублей.
Для того, чтобы ящики были надёжно зафиксированы в багажнике, но при этом могли быть быстро демонтированы, решил сделать прочное, но лёгкое основание, которое тоже без труда можно убрать из багажника — взял фанеру толщиной 18 мм и размером 1х1 м, обрезал по контуру пола багажника и выпилил отверстия под ящики. Затем, покрасив его в чёрный цвет (можно обклеить тканью, кожей крокодила, украсить стразами — кому как нравится), наклеил на торцы полоски коврика, оставшегося после вырезания вставок для ниш ручек дверей. Это позволило основанию максимально плотно прилегать к деталям облицовки багажного отделения, не царапая их.
В качестве материала для фальшпола использовался ячеистый пластик, он очень лёгкий, но достаточно прочный. Вырезав лист по контуру багажного отделения, обклеил его карпетом с двух сторон. Сначала подумывал о креплении фальшпола к основанию или ящикам, но затем отказался от этой мысли, поскольку он очень надёжно держится и без этого.
В результате получилось именно то, чего мне не хватало в багажнике Аута — лёгкий и удобный (во всех отношениях) органайзер, прочный фальшпол в цвет обшивки багажника (цвет можно менять хоть каждый день), ровная площадка при сложенных спинках задних сидений, возможность быстрого демонтажа всей конструкции.
(фотографии установленного фальшпола в следующем посте)
|