Показать сообщение отдельно
Старый 19.06.2013, 07:27   #21
Доцент
Бывалый
 
Имя: Антон
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 31
По умолчанию Re: Охлаждающая жидкость

Цитата:
Сообщение от alinghi Посмотреть сообщение
Доцент, вероятно речь идет о крышке радиатора? Если да, то эта крышка и есть клапан создающий давление, и при необходимости сбрасывающий лишнюю жидкость в бачок. На самой крышке сверху указано рабочее давление, 0.9 или 1 атм, сейчас точно не помню
Согласен, на крышке радиатора клпана присутствуют.
Однако, расширительный бачок сообщается с атмосферой из за дырочки в горловине, поэтому избыточным давление в охлаждающей системе быть не может, я так понимаю.

Клапана в крышке радиатора на случай кипения, скорее всего.

Вот смотрите: представим себе стандартный чайник со свистком. Свисток - и есть аналог клапана в крышке радиатора. Но в чайнике есть дырочка и в крышечке (в моем чайнике точно есть). Заливаем чайник водой. Ставим на плиту. Давление воды в чайнике - атмосферное. Когда вода начинает кипеть, выделяется газ, поднимая давление внутри чайника. Однако, пока давление не достигнет определенной величины, сброс газа, а, следовательно, и давления, происходит через дырочку в крышечке. Однако, дырочка крышечке имеет свою пропускную способность и не резиновая, следовательно, в чайнике начинает образовываться уже избыточное давление. И когда это давление превысит определенную величину, откроется клапан/свисток, чайник свистит, давление сбрасывается, все хорошо.

Применимо к системе охлаждения авто, в обычном режиме давление ОЖ равно атмосферному. А когда начинает кипеть (не дай бог), то, как в чайнике, сброс избыточного давления, начиная с определенной величины (судя по Вашему посту 1 атм) происходит через клапаны крышки радиатора.
Доцент вне форума   Вверх Ответить с цитированием