Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2014, 22:35   #70
BOB51
Опытный
 
Имя: Владимир
Авто: Pajero IV 3.0 AT
Сообщений: 80
По умолчанию Re: Стук/люфт рулевой рейки на Паджеро4

Цитата:
Сообщение от ZAR4007 Посмотреть сообщение
Ремкомплект поставили. Стук в рейке при работе рулем пропал. Также сделали сход-развал за счет "Фирмы". Всего делов часа на 3.5-4 (Однако!) По ощущениям руль стал немного туже. Возможно и субъективное мнение. Автодилер -Автоспеццентр на дубровке (бывш. Галф)
Ремкомплект не устраняет причину стука, а руль становится туже от того, что ключём просто поджимают рейку к рулевому валу - решение временное и в дальнейшем опять приводит к появлению люфта и усиленному износу узла. Причина, как правило, кроется в разбалтывании седла прижимного стакана ( со стороны водителя ).

Цитата:
Решил я все-таки вникнуть как работает рейка и сразу говорю , что в 99% описанных тут случаев подтягивать бесполезно , только руль зажмете и износ узлов увеличите .
Не , оно конечно поможет , но очень быстро снова разболтается .
Причина стука в стакане , который прижимает червячный вал к рейке .

Проще говоря , с одной стороны рейки стоит втулка , а с другой ее не поставишь , т.к вал имеет зубья и они съедят махом любую втулку .
Для фиксации вала рейки со стороны водителя сделали устройство , типа стакана , его то мы прижимаем к рулевому валу , когда подтягиваем рейку по средствам ключа на 27 как тут описывалось , НО ...со временем люфтит сам стакан в своем седле так сказать , и подтягивание лишь сделает тугим руль , но от брякание рейки не избавит .
Как отремонтировать ?

Да блин , шахта для стакана - тело рейки , как там завтулить я не знаю .

Изготовить новый стакан , ну наверно , я думаю так и поступают фирмы по ремонту реек .

Друзья , надеюсь смог объяснить , если вы дергаете за левую рулевую тягу и есть стук - затягивать рейку бесполезно , вы лишь увеличите износ сопрягающих деталей и сделаете тугим руль . А бряканье останется .
Цитата:
Т.е если выкрутить регулировочную гайку на 27 совсем , там будет пружина и этот вот стакан , который и прижимает вал рейки к валу от руля .

Прижимает он хорошо , можно тянуть пока руль вообще туго-туго будет , но сам стакан , в своем седле прыгает , вот и получается такая штука , что по ходу движения машины дергаешь левую тягу - тишина ! А когда вверх и вниз ее начинаешь дергать - стучит сволочь .

Варианта два : либо стакан точить под размер посадочный (разболтаный) , или втулить под старый стакан , но тут надо координатный станок .
Цитата:
Поджимая мы действительно прижимаем вал рейки к валу от руля , но подпружиненный стакан , который прижимает , должен быть неподвижным , т.е плотно сидеть в своем седле и тем самым обеспечивать жесткую фиксацию зубчатого вала рейки и соотвестственно прикрепленной к нему рулевой тяге . А тут нет , хоть как тяни , люфт все-равно остается , т.к стакан прижимной "гуляет" , а тока руль тяжелее крутится будет .

BOB51 вне форума   Вверх Ответить с цитированием