Цитата:
Сообщение от black
Вадим, сейчас стоимость 4х литров Mobil Х1 5w30 и Mobil 1 ESP Formula 5w30 почти одинаковая.
Хотелось понять в чем разница этих масел кроме допусков? В базе?
Какое из них будет "полезнее" для 4В11?
|
5W-30 Mobil1 x1 - маловязкое масло с невысоким HTHS=3.1 и с допусками ILSAC GF-5, ACEA A1/B1, GM Dexos, Ford, Honda HTO-06, ориентированное на современные американские и азиатские моторы. Масло имеет высокое щелочное число (>9) вкупе с не очень высокой зольностью и современный пакет антиизносных присадок фирмы Infineum (СП ExxonMobil и Shell), включающий дитиофосфат цинка ZDDP, EP-присадки на базе соединений трехядерного молибдена и бора. База: гидрокрекинг + ПАО.
5W-30 Mobil1 ESP - высоковязкое масло с высоким HTHS>3.5 с допусками АСЕА С3, VW 504.00/507.00, MB 229.31/229.51, BMW LL 04. Ориентировано на европейские дизельные моторы с сажевым фильтром DPF, а также на бензиновые моторы VW TSI, моторы с насос-форсунками и моторы с прямым впрыском GDI. Короче, ввиду особенностей перечисленных моторов имеет очень низкую зольность (стандарт АСЕА С3) и, как следствие, урезанный пакет присадок-детергентов/дисперсантов (из-за сульфанатов/сульфацилов кальция, дающих сульф. золу) и поэтому очень НИЗКОЕ щелочное число (6.4). База: ПАО+эстеры.
В итоге, 5W-30 Mobil1 ESP - масло очень сильное, но ориентированное на европейские (в основном немецкие) моторы, как правило, с большим объемом картера. Наши моторы его будут просто быстро "убивать" из-за низкого щелочного числа. Если только менять его через 4-5 тыс. км (150-200 моточасов).
5W-30 Mobil1 x1 идеально подходит в моторы MIVEC и гарантированно отработает 250-300 моточасов.
Как то так...