Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2016, 08:59   #708
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,676
По умолчанию Re: Кто какие масла собирается лить в свой NewMPS?

По стандарту JASO - он действует, с 2001 года кажется. Там несколько классов. Причем это единственный стандарт, который разделяет моторные масла для 2-х тактных и 4-х тактных бензиновых моторов и отдельно для дизелей.
Для дизелей с 2008 года действую три группы: DH-1, DH-2, DL-1.

DH-1 это что-то близкое по АСЕА к В3/В4, по API СН-4. Подходит для моторов без сажевого фильтра, т.е. наше масло как бы.

DH-2 это уже более высокие требования, там прописаны сажевые фильтры и соответственно по АСЕА это уже С3, по API CI-4 и выше.

DL-1 самый высокий по уровню требований класс, такие масла могут применяться только если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%. По АСЕА это наверное С3/С4, по API CJ-4. Для нас никак не пойдет.

Отличие JASO от API, это то что, кроме требований по экологии в этих стандартах очень жестко прописаны дополнительные требования к техническим характеристикам. Причем они порой жестче чем в США и Европе. Поэтому американских и европейских масел очень мало с такими допусками.
Помните, тут как-то выступал представитель RAVENOL и доказывал, что их масло получило сертификацию JASO (и это правда) и лучше в наши моторы лить его, нежели те, у которых нет допуска DH-1?
Я вчера весь вечер рыл интернет и много чего нашел интересного. Например Идумитсу наверное одна из немногих марок масла, у которой есть допуски по DH-1. И что самое главное, в линейке этого производителя есть несколько масел, которые действительно позиционируются только как дизельные и имеют только дизельные допуски по JASO. Одно из таких масел ZEPRO DISEL 10W30. На ойл-клубе очень много споров по этому маслу, но фактически пришли к выводу, что это реально какое-то специализированное масло для японских дизелей и оно имеет очень неплохие характеристики для этого. Если сравнивать с европейскими и американскими аналогами, то ближе только дизельные Петро-Канада и Шеврон, европейские даже близко не имеют таких показателей. Есть два теста отработки с ТЛК и нашего Спорта. И в обоих случаях очень неплохие результаты.
Далее. Я окончательно убедился, что оригинальное масло Мицубиси 5W30, которые дилеры льют в наши моторы, не имеет никаких дизельных допусков и сертифицировалось только по ILSAC. ILSAC - это совместный американо-японский стандарт для масел, применяемых в бензиновых моторах. Дизельные масла по этому стандарту не сертифицируются!!! Масло Мицубиси 5W30, а также его полный аналог 0W30, имеют сертификацию по ILSAC GF-4 (не путать с CF-4), что является аналогом по API классу SM, что и указано на канистре. При этом приписка о соответствии еще и дизельному классу CF либо обман, либо еще что-то, т.к. требования ILSAC GF-4 вступают в явное противоречие с требованиями API CF. Ну не может одно и тоже масло соответствовать двум разным стандартам. Кому интересно ищите тему на ойл-клабе, там про это подробно написано.
И кстати интересно, а есть ли это масло в перечне API?
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: