@Барисыч, тут будет зависеть ещё от качества масла, какие-то при перегреве не страдают, но большинство быстро деградируют и полимеризуются, то есть превращаются в лак на внутренностях двигателя, что начинает греть его ещё сильнее. Можете посмотреть "прожарку масла" в интернете, если интересно. На личном опыте - в лансер положено лить 5W-30, мне официалы лили 0W-40 120 ткм, а когда стал подъедать - 5W-50 ещё 120 ткм. Сейчас мне разобрали двигатель и он был с очень приличным нагаром (хотя мастер видел и намного хуже). Правда я менял масло раз в 15 ткм, но не больше. Двигатель, конечно, другой, но результат будет тот же. Думаю, если менять в пределах 5-6 ткм (летом), пойдёт и сороковка...
А вообще, прочитайте пост про масла от Вадима, там ближе к концу он пишет, почему не стоит "прыгать на более высокую вязкость" с очень интересными ссылками