Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2021, 07:06   #853
олег-77
Житель Клуба
 
Имя: олег
Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
Сообщений: 124
По умолчанию Re: Тюнинг нового Паджеро Спорт 2016 (примеры возможного и реальное воплощение).

Цитата:
Сообщение от эрмак Посмотреть сообщение
По строительным нормам идет чем больше мощность тем меньше сила тока на миллиметр проходит. Для 220 вольт при скрытой проводке, для медного многожильного кабеля:
1 мм - 3 кВт - 14А (14 А/мм2)
2 мм - 4,1 кВт - 19А (9,5 А/мм2)
4 мм - 5,9 кВт - 27А (6,75 А/мм2)
10 мм - 11 кВт - 50А (5 А/мм2)
25 мм - 22 кВт - 100А (4 А/мм2)
Для машины считать по закрытой проводке, потому что разница там в охлаждении закрытой и открытой проводки, и в машине это всё всётаки закрытое.
Дальше, вот этот момент как раз взаимосвязанный


и

У провода есть внутреннее сопротивление. И оно больше для постоянного тока. Именно по этому промышленно и в бытовых сетях используется переменный а не постоянный ток. При передаче постоянного на большие расстояния были бы более сильные потери на нагрев провода. Так что считать что для постоянного по проводу можно прокинуть в 2 раза большей ампераж это неверно, как минимум не больше чем для переменного, а лучше меньше.

Смотрим дальше. У нас на выходе инвертора 2 кВт, но у самого инвертора КПД тоже есть, и оно не 100%. Как выше уже предположили например 80% будет. Тоесть на входе в инвертер у нас будет 2500 Вт. Рабочее напряжение бортовой сети 13.8, получаем 2500/13,8=181А. И считать это просто по минимуму по 4 А/мм2 -> 45 мм2 провод. К примеру делая в прицепе силовые линии из машины, например для дозарядки от бортовой сети машины АКБ на прицепе, рассчитывают исходя из 3 А/мм2. Там немного побольше длинна провода получается, приходится снижать сильнее, чтоб меньше проблем с перегревом было. И нужно это тоже на долгое время работы а не на пол минуты включить-выключить, как и с инвертором в машине. Если с таким запасом делать по машине проводку, то вместо 45 мм2 надо уже 60 мм2. Вообще даже не близко к



Зато под вышенаписанное можно тонну ГОСТов подтянуть.
Позволю себе с Вами не согласиться в плане сопротивления проводов. Сопротивление переменному току всегда больше чем постоянному. Это обусловлено наведением переменным током магнитного поля вокруг проводника которое соответственно образует индуктивное сопротивление в самом проводнике. Это сопротивление в центре проводника намного выше чем на поверхности так называемый поверхностный эффект. А используют переменный ток в промышленных сетях потому что его гораздо проще получить и трансформировать до высоких напряжений. А передача тока с большим напряжением происходит с гораздо меньшими потерями.
олег-77 вне форума   Вверх Ответить с цитированием