Протестировали при -30 на текучесть три масла:
1. Lubrolene SM-X 5W-30
2. Liqui moly 5W-40 synthoil hitech
3. Liqui moly 0W-40 synthoil energy
Масло простояло на морозе с обеда прошлого дня, когда было -25 и ночь при -30.
Результат на видео http://youtu.be/ZNpSRUgTNLE
Все масла показали достойный результат, в Liqui moly сомнений не было, а вот посмотреть на текучесть масла Lubrolene SM-X 5W-30 хотелось.
Масло достойно выдержало испытания.
Тест делался на скорую руку, не тянет на профессиональный, но определенные выводы сделать можно.
ха, у меня у самого на работе за окном на подоконнике
5-ки - мобил.кастрол.мотюль.шел.лукойл.ликви
10-ки - мобил.кастрол.мотюль.шел.лукойл
и одна 0-ка - митасу
просто к сожалению не всегда совпадает то с тем, что написано на банке и то что в банке................................
освежил тут знания.... и вот что нашел:
Температура застывания указывает только на возможность переливания масла (например, из тары), не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Температура застывания обязательно должна быть ниже той температуры, при которой определяют прокачиваемость согласно классификации SAE J 300.
я до этого на Шеле ездил,но этим летом мой движка стал прихлебывать литрами,потом оказалось не только у меня, по осени залил Мобил 3000 5на40, за 4000км уже около литра долил.....пока не понял, но склоняюсь к мысли ,что надо что-то решать с движкой...
---------- Добавлено в 20:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:33 ----------
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.