Как правильно заменить антифриз?
1. Чтобы не было пробок и последующих мучений с плохо греющей печкой. В той теме рассказывается о последствиях после замены антифриза, но ни слова о самой процедуре.
2. Чтобы заменить все 9л. Как написано в русской мурзилке, то путем слива из радиатора, но, как написал один товарищь, выльётся только около 4 л. А остальное?
Менять надо все, потому как глянул под пробку радиатора, а там https://out-club.ru/board/attachment...8&d=1506691584
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 29.09.2017 в 16:30.
@Сергей_XL3.0, чтобы не было проблем с плохо греющей печки ставится дополнительная помпа от боша, так как пробки выгоняются просто, поставить морду чуть выше и погазовать. Вот какой лить антифриз это проблема. Я себе залил RAVENOL HYBRID JAPANESE COOLANT KUHLERSCHUTZ KONZENTRAT, пока все нормально. Вообще если есть сомнения по самостоятельной смене чего-либо, то отдай машину в нормальный сервис, а сам посмотри как это делается. Я не говорю, что надо ехать к кому попало, но в каждом городе есть сервис который специализируется по mitsubishi.
Печка у меня пока греет нормально - наверное потому, что еще антифриз не меняли =)
А по поводу сервиса, то он есть только в областном, просто так по каждой мелочи не заедешь. Приходится самому.
Добавлено через 45 минут
Спасибо за наводку, посмотрел, есть в интернете. Смущает только, что нет упоминания о спецификации G11.
@Сергей_XL3.0, Я менял на Mobil 151158 концентрат.Менял на даче в огороде поэтому не морочился со сливом. Скинул шланг с радиатора(тот что снизу).Потом залил дистиллированную воду.Погонял,снова слил и так несколько раз пока не промылось и в системе осталась дистиллированная вода. Потом залил пять литров концентрата и все. По поводу выгона воздуха с заездом на холм и газованием , я бы не советовал.У товарища после такого выгона воздуха потекла клапанная крышка. Я делал так заводил с открытой крышкой для залива антифриза и ждал пока не заработает вентилятор.(в это время идут пузыри).Когда вентиляторы начинают работать уровень под крышкой падает и я еще доливаю и так несколько раз . Потом после очередного раза когда антифриз под горло я закрываю крышку и доливаю в расширительный бочек под верхнюю риску.На следующий день проверяю уровень. Все.
Потом залил дистиллированную воду.Погонял,снова слил и так несколько раз пока не промылось и в системе осталась дистиллированная вода. Потом залил пять литров концентрата и все.
1. Почему шланг скидывали а не краник открывали?
2. Сколько сливается литров?
3. Если (как кто-то пишет) только 4 л а в системе 9,5, тогда да, последней операцией перед заливом концентрата должен быть слив воды из радиатора, и на его место уже залив концентрата и перемешивание в машине. Так?
4. Где взять столько дистилята?
5. В одном из сайтов написали что лучше разбавлять очищенной водопроводной водой, поскольку, в отличие от дистилята, она обладает слабощелоными свойствами и не тратит поэтому щелочной ресурс антифриза.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от igkkrsk
[b] Я себе залил RAVENOL HYBRID JAPANESE COOLANT KUHLERSCHUTZ KONZENTRAT, пока все нормально.
Чем обоснован выбор? У них есть и такой
"RAVENOL TTC - Protect C11 Concentrate – охлаждающая жидкость концентрат на основе этиленгликоля, не содержит нитриты, амины, фосфаты. Обеспечивают долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий и различные сплавы. RAVENOL TTC - Protect C11 Concentrate окрашен в желто-зеленый флуоресцентный цвет, что позволяет быстро обнаружить возможные места утечки антифриза с помощью дефектоскопа (синей лампы).
Антифриз RAVENOL TTC - Protect C11 Concentrate соответствует следующим спецификациям:
VW TL 774-C (acc. to G11 quality), BS 6580 (GB), O Norm V 5123 (Österreich), JIS K 2234 (Japan), CUNA NC 956-16 (Italien), AFNOR R15-601 (Frankreich), SAE J1034, UNE 25-361 (Spanien), ASTM D 4985, ASTM D 1384, ASTM D 2570, ASTM D 2809, FORD WSS-M97B51-A, FIAT 9.55523, FIAT PARAFLU 11, IVECO 18-1830, ASTM D 3306 Type 1, ASTM D 6210 Type 1-FF, CHRYSLER MS 7170
Применение RAVENOL TTC-Protect C11 обеспечивает:
Отлично подходит для моторов из легких металлов;
Хороший запас щелочности;
Высококачественные антикоррозийные присадки для оптимальной защиты от коррозии;
Совместимость с эластомерами, используемыми в автомобильных радиаторах."
Цена примерно таже, но щелочность и запас по щелочности немного выше
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 02.10.2017 в 14:03.
1. Почему шланг скидывали а не краник открывали?
2. Сколько сливается литров?
3. Если (как кто-то пишет) только 4 л а в системе 9,5, тогда да, последней операцией перед заливом концентрата должен быть слив воды из радиатора, и на его место уже залив концентрата и перемешивание в машине. Так?
4. Где взять столько дистилята?
5. В одном из сайтов написали что лучше разбавлять очищенной водопроводной водой, поскольку, в отличие от дистилята, она обладает слабощелоными свойствами и не тратит поэтому щелочной ресурс антифриза
1 мне скинуть шланг оказалось проще ,чем искать этот краник.Я снял решетку перед радиатором и просунув руку с пассатижами отжал прижимной хомут и скинул шланг.Да и еще когда все слилось (около 4 литров) ,то я заткнул тряпкой отверстие радиатора и систему проливал водой,пока из шланга не потекла чистая вода.
2 4-4.5 литра,поэтому и доливал воды и гонял машину несколько раз.
3 так.
4 продается в любом автомагазине по 50-70 руб. за пять литров.(6-7 баклажек)
5 не слышал про это.
А вообще я меняю каждые два года антифриз и лью мобил,поэтому щас уже не так тщательно промываю(всего один цикл)
когда все слилось (около 4 литров) ,то я заткнул тряпкой отверстие радиатора и систему проливал водой,пока из шланга не потекла чистая вода.
То есть, поставили шланг на место, затянули, заткнули верхнее заливное отверстие тряпкой (почему не крышкой - быстрее и надежнее, не свалится под вентилятор?), завели, погоняли двигатель, выключили, отсоединили шлаг, слили, и опять по кругу? Или не так?
Сколько кругов потребовалось? Для расчета количества баклажек с дистилятом.
Этот шланг? Из американского мануала. там я ничего не понял
1.Drain the water from the radiator, heater core and engine after
unplugging the radiator drain plug and removing the radiator cap.
2.Remove the water feed hose B, and drain the coolant in the water jacket.
3.Remove the radiator condenser tank assembly and drain the coolant.
4.Drain the coolant then clean the path of the coolant by injecting
water into the radiator from the radiator cap area.
5.Install the water feed hose B.
6.Securely tighten the radiator drain plug.
7.Assemble the radiator condenser tank assembly.
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 03.10.2017 в 08:57.
Что-то я запутался тогда.
Скинули шланг под номером 10 от нижнего левого угла? И заткнули тряпкой ответную часть радиатора и так заводили двигатель? И шланг висит в воздухе? Но тогда контур разомкнут и вода будет выгоняться помпой наружу через этот шланг
@Сергей_XL3.0, ни в коем случае не заводим, а прооливаем водой, пока не потечёт чистая вода из шланга.так хоть чуть чуть промывается малый контур.
Добавлено через 3 минуты
В общем не морочтесь просто заливайте и сливайте воду. Пока в системе не останется только вода. Или в сервис на подъёмник, там и с двигателя сольют.
Или такой вариант прочтения - на первом этапе заткнули нижнюю дырку в радиаторе, налили воды сверху, вынули тряпку, слили? Не заводя двигатель. Т.е. типа "прополоскали" радиатор?
А потом уже, вторым этапом, убрали тряпку, присоединили шланг, залили опять воды и греть двигатель до открытия термостата, чтобы вода из радиатора поступила в двигатель и разбавила остаток антифриза. И потом половина этой горячей воды (90 градусов) сливается опять через отсоединение шланга.
Теперь правильно?
Тогда после четырех заливок (нужно 4*4=16 литров) в двигателе останется раствор из 1/16 часть старого антифриза и 7/16 воды дистилята. Четырех кругов хватило?
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 03.10.2017 в 11:00.
Или такой вариант прочтения - на первом этапе заткнули нижнюю дырку в радиаторе, налили воды сверху, вынули тряпку, слили? Не заводя двигатель. Т.е. типа "прополоскали" радиатор?
А потом уже, вторым этапом, убрали тряпку, присоединили шланг, залили опять воды и греть двигатель до открытия термостата, чтобы вода из радиатора поступила в двигатель и разбавила остаток антифриза. И потом горячая вода (90 градусов) сливается опять через отсоединение шланга.
Теперь правильно?
Да.
На первом этапе правда когда я в радиаторе закрыл отверстие тряпкой и стал в него наливать воды то из шланга начал самотёк ом сливаться антифриз.(шланг был просто скинут) может из за того что мотор ещё не остыл и термостат был открыт.
Добавлено через 4 минуты
Но повторюсь все вы так не сольете и придётся несколько раз прогревать, сливать и заливать и снова прогревать мотор. Пока не будет в системе более менее чистая вода.
Последний раз редактировалось ДмитрийГлаз; 03.10.2017 в 11:04.