Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@Сергей095, Сергей, теперь все понятно, у вас немного упрощенный вариант, на первом ЗУ вы выбираете порог тока и напряжения, в зависимости от емкости и типа АКБ, дальше процесс идет автоматически, при достижении заданного порога напряжения, ЗУ переходит в режим хранения или по другому буферный режим, в котором саморазряд компенсируется необходимым током заряда. Но у вас нет возможности контролировать какой ток на данный момент выдает ЗУ, только индикация уровня заряда АКБ светодиодами.
Добавлено через 3 минуты
По второму ЗУ я так понял, что выбрать можно только режим зарядки в зависимости от типа АКБ и задать только порог выходного напряжения, ток задать нельзя.
Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от Nbf
а у меня, считай, на повышение стал играть...
Павел, это вполне нормальный процесс. По мере десульфатирования пластин, ток может подниматься, вплоть до выставленного порога, но автоматика будет работать в заданном температурном режиме, если температура будет повышаться, то включится микровентилятор на задней стенке и понизится выходной ток.
Добавлено через 35 минут
Цитата:
Сообщение от guys32
И напряжение как в штатной системе автомобиля - не более 14.4 В.
Во время эксплуатации автомобиля заряд АКБ происходит постоянным напряжением, поддерживаемым реле-регулятором напряжения. Напряжение 14.4В задано производителями авто и согласовано с разработчиками АКБ, т.к. оно ниже напряжения интенсивного газовыделения. Простым языком, чтобы батарейки наши не кипели и не осыпались пластины от повышенных температур. Но с понижением Т окружающей среды эффективность такой зарядки сводится к нулю из-за повышения внутреннего сопротивления и АКБ просто не успевает восстановить свою емкость после разряда, особенно когда мы ездим на короткие дистанции с частыми запусками двигателя. Поэтому и рекомендуется периодически проводить дозарядку от ЗУ.
Добавлено через 40 минут @Nbf, Павел, еще один маленький вопрос. До этого момента и покупки ЗУ что-нибудь делалось с штатной АКБ (проверка уровня и доливка воды, подзарядка, глубокий разряд).
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
@Nbf, Павел, еще один маленький вопрос. До этого момента и покупки ЗУ что-нибудь делалось с штатной АКБ (проверка уровня и доливка воды, подзарядка, глубокий разряд).
Ничего кроме проверки уровня. Батарейка впервые покинула моторный отсек. Разряда, о котором я бы знал, не происходило. Согласно данных спутника напруга даже при простое в пару недель не падала ниже 12,4в.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Но у вас нет возможности контролировать какой ток на данный момент выдает ЗУ
Ув. МиНиН!
Да, конкретный номинал тока в каждый момент времени я не смогу увидеть этим прибором. А зачем мне это надо? Ведь он все равно не будет превышать выбранный номинал.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от МиНиН
выбрать можно только режим зарядки в зависимости от типа АКБ и задать только порог выходного напряжения, ток задать нельзя.
Ув. МиНиН!
Так там ток не более 4А.
А все остальное подбирается микропроцессорным управлением.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Сергей095
А зачем мне это надо? Ведь он все равно не будет превышать выбранный номинал.
Да, я согласен, амперметр и вольтметр в полностью автоматическом ЗУ выполняют чисто информативную функцию, тем более если достаточно нажать ту или иную кнопочку с предустановленными режимами. Но лично мне так спокойнее, когда я вижу все необходимые выходные параметры, напряжение конечно можно проверить мультиметром, но с током уже сложнее. Электронные схемы управления ЗУ тоже бывают небезупречны.
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от guys32
В реле-регуляторе даже Л9 (Аута 2002-2008) заложена функции термокоррекции.
Согласен, эта функция есть и на А3 http://faq.out-club.ru/download/outl...0141100ENG.HTM
Только закипает батарейка не от напряжения, а от повышенного тока, который выдает генератор. Чем больше разряжен аккумулятор, тем больше тока он требует.
Последний раз редактировалось МиНиН; 09.01.2017 в 23:04.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Простым языком, чтобы батарейки наши не кипели и не осыпались пластины от повышенных температур. Но с понижением Т окружающей среды.... .
В реле-регуляторе даже Л9 (Аута 2002-2008) заложена функции термокоррекции.
Это еще на форуме Л9 выяснили.
Добавлено через 36 минут
Цитата:
Сообщение от Сергей095
guys32, в порядке информации можете почитать на сон грядущий эту инструкцию по эксплуатации от АКБ Moratti. Скачал ее с официального сайта.
Спасибо, надеюсь и вы ее прочитали и проанализировали.
Единственный параметр зарядки степени зарядки АКБ- плотность электролита.
Специально проверил - у меня две зарядки Ока и Бархат, производства еще СССР. Все они выдают 14.5- 15 В.
Дело ваше - ориентируетесь на инструкцию, я же предпочитаю из этой инструкции сделать вывод, который совпадает с полученными ранее знаниями: если для необслуживаемой батареи берятся 5% от емкости - то зачем увеличивать ток? Дольше прослужит.
Если: * "Рекомендуемое пиковое напряжение зарядного устройства. В случае если оно ниже, АКБ будет заряжен не полностью.", то плотности электролита 1.27 не получить.
В реале можете взять ареометр и проверить - врет этот раздел инструкции.