Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander 2002-2008 г.в. > Outlander - Запчасти и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2013, 10:59   #1
ra3vgv
Житель Клуба
 
Имя: Костя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 255
По умолчанию ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Всем,привет. Сегодня закончил установку дхо-дальний в пол накала. Сразу скажу подходит только тем у кого нет ксенона в дальнем. И так схема. Схема не моя,позаимствовал в ХЛ ветке и чуть доработал для нашей машины,надеюсь автор против не будет.

Купил в магазине релюшки и тд

Подключение к дальнему свету

подключение в габаритам
.
И вот что вышло в итоге,сори за плохое качество,фоткал при солнце

Работают дхо точно по госту,когда ничего не горит,они работают,при включении любого из светов,тухнут. Есть возможность принудительного отключения. Штатный свет работает без изменений.
ra3vgv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.05.2013, 08:34   #2
Soon88
Опытный
 
Аватар для Soon88
 
Имя: Александр
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 66
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

А можно поподробнее, какие релюшки, куда ставить и к каким проводам цеплять??? не особо разбирающимся в этих схемах не понятно)))
Soon88 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.05.2013, 09:44   #3
КонстантинБ
Житель Клуба
 
Имя: Константин
Авто: Outlander 2.4 MIVEC 4WD
Сообщений: 429
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Я поставил себе РХО-22 и не парюсь. Штатную проводку не трогал, подключился в блоке предохранителей под капотом.
КонстантинБ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.05.2013, 10:04   #4
ra3vgv
Житель Клуба
 
Имя: Костя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 255
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Цитата:
Сообщение от Soon88 Посмотреть сообщение
А можно поподробнее, какие релюшки, куда ставить и к каким проводам цеплять??? не особо разбирающимся в этих схемах не понятно)))
Так спецально сфоткал куда подключался. На фото нет тока 1 провода IGN2 который,его взял прям с замка зажигания. Релюхи поствил 5 контактные,наши, на вазы идут для подключения птф. Если что спрашивайте,отвечу. Я всегда здесь. Релюхи повесил рядом с блоком предов под капотом. Там вроде фоткать нечева особо, 2 релюхи и провода от них. Если нужно сфоткаю безусловно.
ra3vgv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.05.2013, 14:42   #5
Alex MXL
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: XL 2.4 CVT LPG
Сообщений: 129
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Приятно видеть адаптацию на Аут-1. Отлично получилось.
Alex MXL вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.11.2013, 21:51   #6
Митя 81
Бывалый
 
Имя: Митя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Здравствуйте. Вот я и сделал что-то полезное, чем хочу поделиться. Тема ДХО заинтересовала меня достаточно давно – после того, как лопнула линза на ближнем свете. Из-за этого стал ездить на ПТФ, что так же не вызывало восторга: фары греются, лампочки дорогие и менять их не очень-то удобно. Да еще в ручную включать их надоело. Ставить диоды не решался из-за того, что хорошие стоят дорого, а ставить некачественные – «не наш метод».
Вариант ДХО в виде дальнего в пол-накала лишил меня сна и покоя. Это то, что мне надо: минимум вмешательства в авто, ничего лишнего «колхозить», т.е. крепить и вешать снаружи не надо, мизерные расходы и работает это именно так как надо. Да еще огромный плюс: это можно сделать самому и получить от этого удовлетворение, повысить самооценку, так сказать.
Однако, с учетом того, что я не разбираюсь в электрике и тому подобных вещах, НО очень хочу сделать САМ, мне нужны четкие и детальные инструкции, что и как делать. Как в той рекламе: «скока вешать грамм?». Поэтому схему, предложенную автором темы сразу не осилил и принялся читать интернет. Среди кучи инфы выбрал ту, что помогла мне вникнуть в суть действа. Поэтому, считаю, что этот отчет должен помочь разобраться в ситуации таким же «чайникам», как и я.
Считаю правильным сказать спасибо Дмитрию Шорохову,/ DJStar на Toyota Auris /, который описал эту процедуру понятным для обывателей языком. Ниже буду частично приводить его слова.
Итак, начну со схемы, в которой были четко нарисованы контуры реле и конкретные, пронумерованные выходы. Я дорисовал свои изменения, так как мне нужно было понять не только схематическое размещение проводов и мест соединений, но и определить фактические места соединений. Первое: точку подключения в «+» дальнего я взял непосредственно около разъема перед лампой (там где резал «-») , Второе – все три массы с реле я соединил вместе и подключил их в месте разрыва «–» (та часть провода, которая уходит в толстый жгут проводов и идет на массу авто) там же перед лампой дальнего света. Таким образом, к фаре я вел три провода: один массовый, один с 30-го вывода реле L1 и один с 85 вывода реле L2. Кстати, на моих реле контакт 87а обозначен как 88.
Митя 81 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.11.2013, 22:33   #7
Митя 81
Бывалый
 
Имя: Митя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Продолжение: первый раз выкладываю - тренируюсь https://out-club.ru/board/images/smile/smile.gif

Теперь о самом принципе всей этой схемы: суть — сделать последовательное подключение ламп, но с возможностью и их параллельной работы. При последовательном включении фар дальнего света, каждая фара получает по 6 Вольт вместо 12. При штатном использовании дальнего света, на каждую фару подается как положено 12 Вольт. То есть при дальнем свете лампы фар подключены параллельно (вариант сток), а в пол накала (ДХО) — лампы подключены последовательно! При этом, в режиме дхо в пол накла еще светится индикация дальнего на приборке, тоже в пол накала.

Работает это так: … Контакт 87 реле L1 зацепили к + аккумулятора. /На этом проводе должен быть предохранитель/. 86ой контакт этого же реле подключили к проводу на котором появляется «+» при включения зажигания и исчезает при его выключении. Из всего этого получили, что при поворачивании ключа в положение включения зажигания, на клемму 86 реле L1 попадает напряжение +12 вольт, катушка реле срабатывает и контакт реле с клеммы 87а переключается на клемму 87, +12 в. от аккумулятора попадает на 87 и через клемму 30, ток начинает течь по цепи последовательного соединения ламп дальнего света. Лампы ДС загораются в полнакала в режиме ДХО.
Далее мы включаем габаритные огни. При этом +12в, через диод Д1 попадает на клемму 85 реле L2. Ток начинает течь по катушке и притягивает контакт с 87а на контакт 87. Т.е. цепь питания реле L1 прерывается и оно переключается в режим, когда лампы дальнего света снова соединяются в параллельное соединение, а так как на них в таком положении не попадает напряжение, то соответственно они светится не будут, так как схема переходит в режим штатного соединения. Далее весь свет работает как обычно. Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна.
СЛЕДУЕТ обратить внимание на мнение некоторых людей, которые говорят: «тут схематическа ошибка с диодом Д 2 с таким включением схема вообще не должна работать. Дело в том что когда в режиме пол накала, то в точке между двумя лампами дальнего света напряжение может быть от 6.5-7 вольт, так вот многие 12 вольтовые релюшки могут сработать и при 6.5-7 вольтах напряжения и я удивлен что у вас не мерцает свет как стробоскоп, так как через диод Д2 поступает это напряжение на верхнюю по схеме релюшку, видимо ваша релюшка удачная по характеристикам, но со временем может ослабнуть или закоротить межвитково и тогда будет весело.
Однако, на практике, эксперимент показал, что от напряжения в точке между двумя лампами, релюшка не срабатывает. В схеме были использованы 5ти контактные реле 75.3777 российского производства для ВАЗов».
Я использовал такие же реле и у меня все работает как и положено.

Как я это делал:
- Купил два 5ти контактных реле 75.3777 - других, кстати, в автомагазинах не нашел.
- Два ответных разъема к этим реле.
- два диода 10А10 BL – других, кстати, тоже не было. Но вроде бы подошли. Хотя рекомендуют на 3Ампера ставить, а этот на 10 Ампер.
- Предохранитель на 10А в сборе с держателем. Наподобие от авто сигнализации.
Бюджет: 200 рублей.

Собрал все согласно схемы. Диоды соединил так, как на фото (фото не мое, т.к. свои диоды забыл сфотать). Направление диодов перепутать сложно. Полоски на их корпусах должны быть у провода, который идет на реле.
Три провода, идущие к фаре сделал примерно 80 см., а два провода на + и + от зажигания примерно по 50 см. Замотал все черной изолентой в один жгут. По длинне как раз столько, сколько видно проводов на фото. А дальше разделил провода согласно их местам: три длинных смотал вместе, остальные по одному. Получился черный «осьминог».
Далее, для удобства снял аккумулятори стал думать, как бы это по удобнее разместить. В итоге засунул «осьминога» слева от корпуса блока предохранителей, рядом с заводским жгутом проводки. Сначала хотел крепить реле отдельной планкой к корпусу авто, но по месту увидел, что пучок сидит плотно и его достаточно притянуть хомутом к соседнему жгуту. Крепежные железочки с релюх снял.
Провода решил протянуть «грамотно», «с любовью». К «+» габаритов добрался через прокол гофры шилом и вставив в отверстие провод, который прошел легко, т.к. гофра толстая и я в нее засунул отвертку для расправления заломов и загибов (на месте все хорошо видно, а словами описать трудно), а часть провода выше гофры смотал вместе с заводскими проводами до самой фишки разъема. Нужный нам провод средний в нижнем ряду. Что бы угадать его точно: он тонкий красный с серыми крапинками.
Три длинных провода пустил вдоль толстого заводского жгута. В том месте, где от этого жгута отходит гофра на лампу дальнего света, сделал крепление и повернул эти три смотанные вместе провода вдоль этой гофры. Тут вариант с проколом не подойдет, т.к. проводов много и нужно делать три соединения, для чего нужно место. Поэтому саму гофру разрезал почти до низа. В имеющемся пространстве осуществил подключение к «+» и два подключения к «-», который нужно разрезать. Затем уложил все это в разрезанную гофру и замотал изолентой.
Провода в блок предохранителей завел в разных местах. Постоянный «+» от контакта 87 реле L1 подцепил на удачно торчащий болт, на котором как раз хватило места завернуть сверку гайку. Перед этим провод смотал в кружок и обработал паяльником и оловом – так посчитал надежнее. Считаю это место идеальным вариантом: провод идет напрямую от аккумулятора, подключение сделано До заводского предохранителя и не должно повлиять на работу блока предохранителей в непредвиденном случае. Провод легко заводится из моторного отсека в это место блока предохранителей.
«+», появляющийся от зажигания /контакт 86 реле L1/, нашел на реле вентиляторов. К нему провод легко завести рядом с заводским пучком проводов, идущим к блоку предохранителей, а выходит уже внутри блока через небольшое отверстие рядом с двумя большими предохранителями. По месту это все хорошо видно.
В итоге получилось очень удачное размещение и подключение всех проводов. На фоне проводов от сигнализации, которую подключали в Официальном Центре Высококлассные и Высокооплачиваемые Специалисты – мое подключение почти не видно. Вот что значит работать «за идею» и с желанием.
Теперь об особенностях найденного плюса от реле вентиляторов. Это плюс появляется при включении зажигания и исчезает при его выключении через примерно 8 секунд. Так же он появляется на 5 секунд при закрытии замка дверей – хоть через сигнализацию, хоть ключом.
Таким образом, свет горит еще 8 сек после выключения двигателя и включается на 5 сек при закрытии замка дверей. Такой вот побочный эффект, но другого, более удобного плюса я не нашел. Главное для меня было меньше тянуть проводов и меньше вмешиваться в электрику авто. Думаю, что такое кратковременно включении света никак не отразится на аккумуляторе /который способен крутить стартер/, тем более, лампы горят в пол накала и потребляют очень мало энергии. Думаю еще сами релюхи сверху закрыть чем-нибудь, чтоб не пылились и т.п.
Подводя итог скажу, спасибо Константину /ra3vgv/, он показал, что эта схема работает на нашем авто и я безбоязненно, почти ничего не понимая в автоэлектрике, полез ее делать. Ну и конечно «Спасибо этому сайту. Он мне очень помог» - это слова я видел у одного «из наших одноклубников» и полностью к ним присоединяюсь!
Буду рад, если мой пример поможет решиться на установку /своими руками/ столь нужного «девайса» всем сомневающимся в своих силах.
От специалистов и разбирающихся в «этом деле» жду критики, желательно со способами устранения ошибок.
Миниатюры
1.jpg   2.JPG   3.JPG   4.JPG   5.JPG  

Митя 81 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.11.2013, 09:13   #8
Митя 81
Бывалый
 
Имя: Митя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

не хватает еще одной фотки: как соединять диоды. Выкладываю.
Миниатюры
2 2.jpg  
Митя 81 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2013, 10:57   #9
ra3vgv
Житель Клуба
 
Имя: Костя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 255
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Митя81 все вроде сделано норм. Про подключение к вентиляторам,ну тут уж как кому удобнее. Я считаю чт только игн2 правильное подключение. Но это не суть. Вот вы пишите "Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна.
СЛЕДУЕТ обратить внимание на мнение некоторых людей, которые говорят: «тут схематическа ошибка с диодом Д 2 с таким включением схема вообще не должна работать. Дело в том что когда в режиме пол накала, то в точке между двумя лампами дальнего света напряжение может быть от 6.5-7 вольт, так вот многие 12 вольтовые релюшки могут сработать и при 6.5-7 вольтах напряжения и я удивлен что у вас не мерцает свет как стробоскоп, так как через диод Д2 поступает это напряжение на верхнюю по схеме релюшку, видимо ваша релюшка удачная по характеристикам, но со временем может ослабнуть или закоротить межвитково и тогда будет весело". Да тут вы правы. Щас обратил внимание на это. Есть мысли как выйти из ситуации?

Добавлено через 8 минут
Alex MXL спс. Я старался.
ra3vgv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2013, 19:50   #10
Митя 81
Бывалый
 
Имя: Митя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Константин, как я сообщал выше – я «чайник» в этих делах и своих мыслей по этому вопросу у меня быть не может. Об этой проблеме я прочел на других сайтах и решил обозначить ее здесь, что бы знающие люди подумали над ней. Но сегодня я подъезжал к знакомому электрику и показал все в действии. Он подержал руку на релюшках (я в это время переключал режимы света) и сказал, что вроде работают нормально. Т.е. имеющихся 6-7 Вольт недостаточно для срабатывания именно этих реле. Об этом же пишет и Дмитрий Шорохов, у которого я прочел инфу по этой теме. Кроме того, электрик сказал, что в случае выхода любого реле из строя, проблемы будут только в том, что пропадет дальний (или на одной фаре или на двух я уже не помню). Т.е. это совсем не критично. Однако, все же хотелось бы найти выход и сделать все «правильно». Поэтому, знающие люди: помогите, чем можете, желательно с подробным описанием как именно. А я полазаю в сети, может что нарою.
По поводу игнишн2 – я не спорю. Только скажите, где он находится и как его найти в нашем авто? Посмотрю. Переделать, если понравится расположение, думаю, будет по силам.

PS сегодня ездил первый день. Как-то непривычно, что не надо делать лишних движений, в процессе езды проверять, а включил ли я противотуманки? Вроде ничего особенного, но я очень доволен. Если бы сделали все это на техстанции – удовольствия бы почти не было.
Митя 81 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 07:49   #11
ra3vgv
Житель Клуба
 
Имя: Костя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 255
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

на замке зажигания он. Я прям оттуда взял.

Добавлено через 47 минут
кажется решение найдено. Мне изначально казалось что когда фары выключены полностью,при моргании дальним загораются только лампы дальнего, а сегодня попробовал и кажется загораются вместе с ближним(нужно это проверить),если это действительно так,то нада всего лиш перекинуть на ближний подключение этого диода.
ra3vgv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 08:58   #12
Alex MXL
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: XL 2.4 CVT LPG
Сообщений: 129
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Проверяйте на заведенном моторе. У XL при выключенном зажигании ближний моргает только на машинах без штатного ксенона, а при включенном зажигании - моргает с дальнем вместе ближний (и ксенон и галоген).
Alex MXL вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 09:03   #13
ra3vgv
Житель Клуба
 
Имя: Костя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 255
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Вот тут я и ошибся,я наверно проверял на заглушенной,а нада на заведенной. Вообщем проверю еще рас все,потом доложу.
ra3vgv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 11:03   #14
Митя 81
Бывалый
 
Имя: Митя
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Нашел в сети пару вариантов для лечения «дребезга реле»

Первый Зеленым цветом: просто добавить к имеющемуся у нас диоду еще два. Как я понял они (диоды) не только пропускают ток в одном направлении, но дают какое-то сопротивление, понижая и так низкий ток, что гарантирует Несрабатывание реле L2. Вот только какие именно диоды ставить и как бы не перебрать с сопротивлением, а то и при моргании дальним еще перестанет работать?

Второй Синим цветом: схематически мне все ясно и все логично – поставленный диод вообще не пропускает на реле ток, при этом, при моргании дальним светом, 12В спокойно попадают на реле. Но это только схематически. А вот как это сделать практически – я в ступоре, т.к. где найти те две точки, между которыми ставить этот доид – я понятия не имею (разве только разрезать всю проводку в авто). Не знаю, как у вас, но у меня подключение идет от «+» непосредственно перед лампой дальнего света –так как я нарисовал красную линию на схеме.

Что скажете по этим вариантам?
Миниатюры
1 2 - копия.jpg  
Митя 81 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 11:58   #15
Alex MXL
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: XL 2.4 CVT LPG
Сообщений: 129
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Цитата:
Сообщение от Митя 81 Посмотреть сообщение
Нашел в сети пару вариантов для лечения «дребезга реле»

Первый Зеленым цветом: просто добавить к имеющемуся у нас диоду еще два. Как я понял они (диоды) не только пропускают ток в одном направлении, но дают какое-то сопротивление, понижая и так низкий ток, что гарантирует Несрабатывание реле L2. Вот только какие именно диоды ставить и как бы не перебрать с сопротивлением, а то и при моргании дальним еще перестанет работать?

Второй Синим цветом: схематически мне все ясно и все логично – поставленный диод вообще не пропускает на реле ток, при этом, при моргании дальним светом, 12В спокойно попадают на реле. Но это только схематически. А вот как это сделать практически – я в ступоре, т.к. где найти те две точки, между которыми ставить этот доид – я понятия не имею (разве только разрезать всю проводку в авто). Не знаю, как у вас, но у меня подключение идет от «+» непосредственно перед лампой дальнего света –так как я нарисовал красную линию на схеме.

Что скажете по этим вариантам?
Первый - ничего принципиально не изменит, схема будет работать с ними, как и без них.

Второй - нужен мощный диод (мин 10А) на радиаторе, и чтобы подключиться нужно разобрать блок предохранителей, т.к. с реле дальнего 12В идет на два предохранителя и точка врезки именно там. Не удачное предложение как по решению, так и по выполнению.
Alex MXL вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 04:00. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU