![]() |
2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Добрый день.
Машине в феврале исполнилось два года и 32к пробега. За это время из обслуживания:
Что имеет смысл поменять/посмотреть в машине, что не входит в штатное ТО? По хорошему наверное стоит помыть радиатор со снятием (думал сделать осенью, но решил что лучше на весну отложить..). Имеет ли смысл менять масло в дифференциалах, если особо сложных условий при эксплуатации не наблюдалось, а в основном все пишут, что сливается чистое масло? Так как у меня есть подозрение, что на осмотре у дилера, их и мои цели совсем разные (у них сказать, что все хорошо, у меня, что бы сделали по гарантии, все что не хорошо), то был бы очень благодарен за совет, куда в Москве можно поехать, что бы машину нормально осмотрели, и желательно без лишнего развода (не скрываю, что я в этом ничерта не разбираюсь в силу отсутствия машин в семье до меня и отсутствия гаража и тд.. так что копаться было негде и не в чем...)? Заранее спасибо за любые советы. |
Цитата:
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
drow, весь форум Вам в помощь. Разбирайтесь. Какой бы сервис не был, всё равно надо самому разбираться, стоять над душой и бить по рукам вовремя. А если нет желания разбираться, изучая форум, то доверяйте офиц. сервису, тем более гарантия ещё есть, но присутствуйте всё равно при манипуляциях слесарей, чтобы хотя бы видеть своими глазами, что Вам сделали то, за что Вы заплатили деньги.))
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Масло в дифференциалах и раздатке менять чаще регламента для себя не вижу смысла. Мне меняли на 80 т.км. Весьма прилично выглядели. Желая экономить, уйдя от ОД и менять масла в агрегатах на 32 т.км странно. Масло в двигателе меняю сам через 7500. А остальное пока все у ОД. Общеслесарные работы, типа замены колодок и т.п. конечно дешевле не у ОД!
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Суппорта, смазать карданы
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
@aamozhaev, форум я читаю, и прежде чем создавать тему, отдельно просмотрел еще раз все страницы форму (правда только по названиям тем уже). В основном люди пишут о каких то глобальных проблемах и уже после их возникновения, а у меня как раз вопрос в том, что желательно сделать, что бы избежать глобальных проблем. Разобраться в вопросе читая форумы и не имея возможности ковыряться в машине самостоятельно все равно не получится. Вопрос у меня касается каких то манипуляций из серии, что нужно разобрать и смазать вот то то, потому что сейчас это можно сделать легко и непринужденно за 500 рублей, а через два года нужно будет спиливать болгаркой и платить в разы больше и в дополнении еще и за испорченные детали.
Просто какие то вещи многие, как я понял, имеющие гараж и руки из нужного места, делают самостоятельно и эти вещи им кажутся очевидными и отдельно о них темы не создают и не пишут. Приведу пример - когда я начал интересоваться микроконтроллерами (Arduino, ESP8266 ..) то видел увлекательную и длительную переписку на форуме, где одни интересовались почему ничего не работает, а другие пытались разобраться и объяснить. Так вот проблема была в том, что не было согласования по земле между контроллерами и датчиками, а разобраться не могли, потому что для знающих людей необходимость подтягивать все используемые датчики и контроллеры к общему нулю была очевидной вещью, не требующей дополнительного упоминания, а для новичков в этом деле, факт того, что нужно в одну точку привести нули от компонентов питающихся от 12-ти, 5-ти и 3.3 вольт казалось дикой, явно не правильной и опасной. Вот о таких очевидных для кого то вещах я и прошу написать, что бы поехав на сервис попросить их проделать... А в ремзоне я присутствую всегда, активно смотрю под руку (в надежде что факт присутствия уже уменьшает количество в последствии навешиваемой лапши на уши), но вести агрессивные споры, когда я не уверен на 100% в своей правоте я не привык... |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Ориентируйся на перечень работ по регламенту. Его не дураки придумывали.
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
И да, нам, людям с манией преследования, живется не легко :biggrin: |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Обслуживание и ремонт (с заменой зап.частей) это не одно и то же. Прочти регламент. Там большинство проверочных работ. А покупать свои расходники и делать работы там, где считаешь нужным, тебе никто не запретит.
https://www.rolf-mitsubishi.ru/for-m...wners/to_calc/ Пробеги у тебя небольшие. ТО раз в год примерно. А спокойствие не дороже (при сохранении гарантии)? Мне например уже дважды амортизаторы меняли по гарантии. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
drow, всё равно ничего не понял, уж простите. На форуме полно тем про нюансы именно обслуживания. Про одну АКПП несколько эпических тем какую жидкость выбрать. Про выбор масла для мотора тоже всё расписано- курсовую студенту написать можно. Про масла в РК и редукторах- своя тема. Про ТО 30 000 есть своя тема. Я сам перед грядущим ТО изучаю подобные темы. И если Вы не сам себе мастер, то отказываться от офиц. ТО просто глупо пока есть гарантия. Если сэкономить хотите, то просто покупайте оригинальные расходники сами, будет дешевле.
Радиатор осмотрите сверху под капотом (накладку снимите и посветите донизу)- будет понятно надо его снимать и чистить или нет. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Кажется я понял одну из проблем в изначальной постановке вопроса, и почему некоторые ответили, что нет смысла уходить от официалов - пробег в 32к, который очень близок к ТОшным 30к.
Дело в том, что ТО-30 я проходил на 25к пробега, как раз после Крыма с серпантинами, поездками в пещерные города и по побережью, решив что просто менять масло и потом через 5к опять проходить ТО я не хочу. Так что сейчас у меня просто подходит время как раз промежуточного обслуживания, и ни о каком отказе от ТО у официалов и экономии речи не идет. На счет замены масла в той же коробке я читал, но и там и в теме про масло в редукторах в основном сходились к тому, что проделывать это на 30к, при отсутствии постоянных тяжелых нагрузок особого смысла нет. А вот в обсуждении ремонта по гарантии частенько встречаются топики о том, что официалов приходится долго убеждать, что те же запотевшие амортизаторы все же нужно менять. Но общее направление мысли, что предлагается решить проблемы по мере их поступления я уловил :) Спасибо! |
[QUOTE=aamozhaev;2983110]drow, всё равно ничего не понял, уж простите. На форуме полно тем про нюансы именно обслуживания. Про одну АКПП несколько эпических тем какую жидкость выбрать. Про выбор масла для мотора тоже всё расписано- курсовую студенту написать можно. Про масла в РК и редукторах- своя тема. Про ТО 30 000 есть своя тема. Я сам перед грядущим ТО изучаю подобные темы. И если Вы не сам себе мастер, то отказываться от офиц. ТО просто глупо пока есть гарантия. Если сэкономить хотите, то просто покупайте оригинальные расходники сами, будет дешевле.
Радиатор осмотрите сверху под капотом (накладку снимите и посветите донизу)- будет понятно надо его снимать и чистить или нет.[ |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Часто слышу призывы "стоять и контролировать". Выскажу своё мнение - не надо этого делать. Выглядит смешно - "чайник" контролирует механика. Отношение у персонала к такому владельцу однозначное и никак не застрахует от формального выполнения работ. Если уж доверяешь сервису/механику/мастеру - так не стой над душой. Себя представьте - Вы на работе, а кто-то из посетителей дает Вам советы.
Я не призываю к безконтрольности. Я, например, обслуживаю у официала, но изначально выстраиваю отношения с мастером. Нет, я ему не приплачиваю, но становлюсь для него не обезличенным клиентом. Демонстрирую ему уважение, но также даю понять, что контролирую и понимаю суть процесса. И для него собираюсь быть не разовым проходным обезличенным клиентом. Кстати, система постобзвона клиента с сервиса очень их стимулирует. Таким образом воспитал не одного мастера, они дают мне свой личный мобтелефон для решения вопросов и записи не через рецепцию, моей машиной занимается конкретный механик, которого порекомендовал сам мастер и т.д. Я доволен и, судя по всему, механик с мастером - тоже. Даже когда они меняются, то они меня передают "по рекомендации" своему коллеге. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
За них платит завод. Еще они любят на ТО навязать дополнительные работы и взять с Вас деньги за них. Например на Субаре мне впаривали замену охлаждающей жидкости раньше рекомендаций завода, промывку радиатора с угрозами в случае отказа считать не гарантийными все проблемы с двигателем, замену тормозных дисков и колодок с незначительным износом. Поэтому перед поездкой на ТО обязательно смотрю перечень работ и то, нужно менять на данном ТО. А при посещении официалов задача - отфильтровать, то что не нужно, или рано делать. Ну и проконтролировать, чтобы сделали а не просто внесли в перечень выполненных работ. А по поводу ESP8266 - вещь классная, я их с 2015-го использую. Сейчас уже около 25 устройств подключено к домашнему OpenHAB. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А над душой стоять не надо, это обычно наоборот вредно и отношение да, будет не сильно хорошим к такому клиенту. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
@drow, очень полезно читать сервисный мануал про свой автомобиль по адресу
, а на ТО сидеть на своем походном раскладном стульчике и ненавязчиво задавать автомеханику правильно поставленные вопросы, например, сколько микроконтроллеров и микропроцессоров в моём автомобиле? :) у меня в этом сезоне намечается задача посложнее, чем ТО в Рольфе: нужно где-то по пути к (или от) Тихому океану пройти ТО чисто из-за пробега, а шайтан-арба будет битком набита шмурдяком...:Laie_48 ::2_dance::bottles::drum:и хз что и как там у них на другом краю света...:thinking: |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Спасибо всем ответившим (это не сарказм, как может показаться, если прочитать, то что дальше будет написано, правда благодарен всем потратившим время на ответ).
По специфике своей работы не понаслышке знаком с тем, что многие люди хотят получить совсем не то, что произносят вслух или пишут в требованиях, оглашая свои желания. В данном случае, я хотел именно то, что и написал, но в основном получил советы не совсем в тему ;) Скрытый текстЦели уходить от официалов нет и не было.
Проходя ТО у официалов я выписывал в табличку перечень работ, которые указаны в сервисной книжке, смотрел что прописано в перечне работ для данного ТО на сайте ММС, далее задавал вопрос в чат Рольфа, что бы мне прислали полный перечень работ которые они будут делать на данном ТО и его стоимость. По пунктам, которые не сходились в этих трех списках ( а они не сходились) уточнял в чате. Далее делал список с чекбоксами и с ним уже ехал на ТО, где в процессе работ проставлял галочки, а когда меня пытались убедить, что сход развал не входит в работы на ТО-30, то проводил вежливую беседу с мастером приемщиком. В ремзоне присутствую, но под руку не лезу с советами, как уже говорил не очень разбираюсь в вопросе, но все же изначально озвучив, что мне "просто очень интересно как все устроено" тактично интересовался, почему при шприцевании первые два "пшика" из пневматического пистолета были нормальными, а последующие как будто тюбик/баллон ( (хз как называется эта тара под пистолет, по виду как герметик/жидкие гвозди) со смазкой уже пустой, и после проверки техник со словами "ой и правда" пошел за новым и перешприцевал все... Сервисный манул в оригинале не читал, не знаю языка в достаточной степени, но переведенный вариант посматривал. Но там ответы на то КАК делать, а не на вопрос ЧТО делать. И еще раз - вопрос мой касался вещей НЕ указанных в регламенте, написанном для машины, изначально собираемой в теплом Тайланде, где нет реагентов зимой, где нет (или есть но в меньшей степени) проблем с закисанием сход развальных болтов, или смазкой суппортов и кардана, о которых написал @coma01. Именно такого рода советы и рекомендации я очень рассчитывал получить, а не рекомендации другим участникам форума, как разговаривать с женой на кухне (а вот тут уже немного сарказма, без обид :drinks:) [свернуть] |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
А то что надо делать и на что надо смотреть, но не указано в этой книжке на форуме обуждают в теме про обслуживание "за -35". Но к ТО это отношения не имеет, как и не особо нужно человеку с локацией в мск и почти всем владельцам МПС3 тоже. Можете заглянуть полистать. Остальное есть в талмуде, просто его мало кто читает и @coma01 как раз и написал оттуда инфу, ставшую откровением. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Проходил ТО 30 т. км. на этой неделе у официалов, машина куплена полтора года назад. На 22 т.км менял только масло в двигателе, перед поездкой в Крым.
В списке замена тормозной жидкости и проверка схода развала. Ни тормоза ни сход-развал трогать не хотелось, так как с тормозами все в порядке, да и руль стоит ровно и машину никуда не тянет. Переживал, что собьют руль. Замена жидкости в списке - не откажешься, сход-развал решил совместить со смазкой болтов, которые я до этого отказывался смазывать. После осмотра предложили еще почистить и смазать суппорта, согласился, полезное мероприятие, я обычно чищу 2 раза в год, при смене колес. Спросил про жидкости в мостах, раздатке, мастер сказал, что не было у спортов этих проблем, но предложил пригласить на процедуру проверки. Сходил, поприсутствовал на проверке - действительно все в норме. Все время в ремзоне не находился, по времени 5 часов, задолбаешься стоять. В общем руль не сбили, а тормоза пришлось ехать прокачивать еще раз. Тормоза стали схватывать ниже, заметил сразу при пером же торможении. Да и педаль стала накачиваться, раньше такого не замечал. Покатался пару дней, думал может пройдет - не прошло, поехал прокачивать заново. Пригласили поприсутствовать на прокачке тормозов, прокачали как на жигулях, после этого все вернулось в норму. |
Re: 2 года. ТО не у официалов. Что посмотреть?
Цитата:
что касается сервисного мануала, то для получения информации по профилактической проверке автомобиля нужно обращать внимание на такие слова в заголовках, как "INSPECTION" и "CHECK", там такого добра навалом :) |
Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU