![]() |
Тонировка!
Сегодня на посту моего друга остановили Гайцы, сделали замер тонировки передних дверей своим прибором, после чего выписали протокол и штраф 100 р. сославшись на статью 12.5.1, п.. Вопрос: имеют ли они право и на основании чего?
|
Re: Тонировка!
|
Re: Тонировка!
Цитата:
Так, что 100 руб. все правильно. |
Re: Тонировка!
Оййй! Прошу прощение, поиском искал но ничего не нашел.
Признаю свой косяк!:cray: ---------- Добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:07 ---------- Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
С тонировкой - это обычно в рамках какого-нибудь месячника борьбы с ...... Набрали нарушителей, отчитались и забыли до следующего мероприятия. |
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
Чтобы мерил специально обученный человек на стационарном посту ДПС. И прибор соответствовал ГОСТУ и был поверен, т.е. действительно являлся средством измерения. И кстати, если уж стекла затонированы не по ГОСТу, и штраф копеечный - чего права то качать? Попался - плати. |
Re: Тонировка!
Получается, на постах имеют право при вышесказанных обстоятельствах.
|
Re: Тонировка!
Цитата:
Если остановили на трассе и начинают подобные требования, особенно без прибора - можно смело говорить - до свидания. Правда здесь есть один нюанс - у нас нигде четко не оговорено понятие пост ДПС. По внутренним документам МВД может выйти и где-нибудь на трассе, если присутствуют две три машины ДПС, и есть письменное распоряжение (а оно если чего будет) о каком-нибудь мероприятии. |
Re: Тонировка!
Правильно Максимус пишет.
из личного опыта: у нас в городе на тонировку начинают обращать внимание только в рамках специальной акции. правда регистрацию и ТО не пройти. Этим летом друг ездил в Саратов - останавливали каждый раз когда проезжал мимо поста и все время выписывали штраф. машину запомнили, т.к. номера были с другого региона. в очередной раз когда ему предстояло проезжать пост - опустил оба передних стекла. все равно остановили и попытались вменить ему тот факт, что нельзя ездить с неисправными стеклоподъемниками ;) обошлось. |
Re: Тонировка!
Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.
Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию. А как на глазок проверить исправность тормозов? Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г. На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими. Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Особо обращаю внимание на ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». Если инспектор начинает, например, проверку светопропускания стекол, он должен четко и ясно объяснить, на основании чего он проводит такую проверку. Про диктофон помните? В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Например, инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку, что противоречит ст.14.3 «Наставления по работе ДПС», где сказано, что инспектор должен быть обучен работе с прибором, и сдать соответствующий зачет. Более того, ст.14.7 того же «Наставления по работе ДПС» запрещает «во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». И большой вопрос, может ли инспектор ДПС использовать этот прибор. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге: «16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. 16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Т.о. на стационарном посту вы можете встретиться со службой технического надзора, которая как раз и обучена делать замеры технических параметров автомобиля. Этими положениями руководствуются и сотрудники ДПС, когда для выявления неисправностей никакие замеры не требуются. Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» Эти действия запрещены и в КоАП: Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности. Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него. Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола. Мне часто задают вопрос, как противостоять инспектору, желающему проверить светопропускание стекол? Если бы алгоритм отпора существовал, я бы его привел здесь. А так следует ссылаться и на действующий талон тех.осмотра, и на неправомерность экспертизы для выявления нарушения, на незаконность остановки до выявления правонарушения, на незаконность использования приборов сотрудниками ДПС и т.д. Отдельно следует отменить попытку инспектора трактовать нанесение тонировочной пленки, как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Особой разницы нет, накажут вас за ограничение обзорности (ст.7.3 «Основных положений по допуску») или за внесение изменений (ст.7.13). Вот только вначале нужно установить, что внесенные изменения не отвечают ГОСТ 5727-88, а сделать это можно опять-таки только с помощью замеров светопропускания. Сам ГОСТ наносить тонировочную пленку не запрещает. Внимание! Инспектор может подсунуть старую редакцию ГОСТ, где сказано, что тонировку можно наносить только на заводе-изготовителе стекла Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля? В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД". Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины. Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований. Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД. Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра. В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД. Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра. Стырено с http://oldjoy.ucoz.ru/forum/4-8-1 |
Re: Тонировка!
Снимала в эту пятницу Икстрейл с учета в МРЭО, пришлось растонировать передние стекла в ближайшем автосервисе:(..Иначе машинку лицезреть отказывались:(
|
Re: Тонировка!
Тоже ставил машину на учет в четверг.Не поставили пока не снял тонировку.:(
Обидно было, ток затонировал. |
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
В принципе существует достаточно бональный способ ухода от попыток замера светопропускания стекл.
Для проведения замера прибором Блик, инспектору необходимо его установить снаруже стекла, а отражающая часть с внутренней стороны. т.е. по сути в салоне Вашего автомобиля. для проведения данной операции инспектор просит (подчеркиваю слово просит) водителя либо открыть дверь либо немного опустить стекло, если речь идет о боковых стеклах. Ну а если лобовое стекло затонировано, то инспектору необходимо полноценно проникнуть в салон Вашей машины для данной операции. Так вот. обязанности открыть дверь, обязанности опустить стекло, обязанности пустить инспектора в салон у водителя нет. (см. ПДД) Т.е. Вы это делать не обязаны! Можно просто выйти из машины, заблокировать двери и сказать "Меряйте". Для того чтобы инспектор все-же смог произвести замер, ему нужно проникнуть в Вашу машину, это он может сделать законно только при досмотре! Для того, чтобы произвести досмотр инспектору потребуется составить еще один протоко (Досмотра) с указанием причин этой операции и еще двое понятых. Т.е. чтобы содрать с водителя 100 рублей инспектору предстоит заполнить кучу бумажек и сделать кучу действий. любая из допущенных ошибок при этих действиях или в бумажках будет являться поводом для отмены штрафа. Поэтому инспектор задумается, а стоит ли игра свечь или лучше постоять еще и поймать менее подкованного водителя для обеспечения плана. |
Re: Тонировка!
ага. он найдет понятых и пакетик с белым порошком в салоне. :)
у меня друг, приехав в саратов, за три дня был остановлен и награжден штрафом столько раз, сколько проезжал через посты (номера из другого региона, машинка приметная). в итоге стал ездить (лето было) с опущенными передними стеклами. Остановили и попросили поднять стекла, отказался сославшись, что заклинило стеклоподъемники. Попытались взять на понт, сказав, что эксплуатация запрещена, но в итоге отпустили. |
Re: Тонировка!
у нас особо не трогают только в рамках спец акций так что не заморачиваюсь. у меня одна тонирована а аут в штатной. у нас сегодня -20. полет нормальный.
|
Re: Тонировка!
Цитата:
из за 100 рублей тратить СВОЕ время, и создавать СЕБЕ проблемы??? Какой смысл?? |
Re: Тонировка!
Есть ещё оди нюанс: действительно проверка таким прибором осуществляется только в рамках данных мероприятий, доводы "на глазок" - сами понимаете, беспочвенны, есть талон ГТО- досвидания.... Теперь о приборе, производить замер можно только при температуре не ниже +5 градусов по цельсию, иначе, извините, также должны быть документы подтверждающие использование именно этого прибора. Также, хочу сообщить, есть информация, что с НГ вступит в силу закон касаемо тонировки, при несоответствии которому будут снимать номерные знаки. Вот так вот. Так что думайте....
|
Re: Тонировка!
Цитата:
но если бы инспектор пошел на принцип, я тоже человек принципиальный. :) смысл - законный способ ухода от ответсвенности. :good: |
Re: Тонировка!
Цитата:
http://rutube.ru/tracks/2012737.html...c99b7298a63064 А тут http://ghopper.rdtc.ru/ все его жалобы и прочее. В итоге помоему он ничего не добился. |
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
во первых Вы и инспектор здесь и сейчас на дороге. во вторых, расскажу как такие проверки проходят. по получении жалобы, она изучается и по существенной жалобе проводиться проверка. вариантов проверки несколько, основной - письменный запрос на имя начальника на проведение служебной проверки, в результате получаем отписку с копией рапорта инспектора, в котором указано, что водитель вел себя вызывающе, оскорблял инспектора и тп. в результате все остается как есть. при наличии нескольких существенных жалоб на одного инспектора прихожу я к примеру к начальнику гибдд и говорю, вот на такого-то поступили жалобы, чё делать будем, устраивать показательную порку или замнем, если человек нужный. результат в обоих случаях я думаю понятен. те же рапорта или наказание в виде выговора, а иногда, для статистики и увольнение нерадивого инспектора. как вывод (под увольнение чаще для статистики подлежат "оборотни" там еще забавнее картина, но сейчас это к делу не относиться) все это я к тому, что ожидать что инспектор сразу запрыгает на задних лапках при упоминании жалобы в прокуратуру я думаю не стоит. а по поводу обыска тс, то тут будут свидетели, если инспектор будет намеренно затягивать с обыском, жалоба будет куда более существенная при наличии свидетельских показаний, к тому же если искать в машине нечего (ничего запрещенного Вы не перевозите), какой смысл инспектору затягивать этот процесс из-за 100 рублей? и еще при составлении протокола досмотра транспортного средства инспектор должен указать причину этого действия. и если причиной будет замер светопропускания стекл, то иные действия также можно расценить как нарушение, правда дисциплинарное. но опять же тут есть свидетели, уже оформленные документы. это все в купе имеет куда больший вес, нежели словестное упоминание про жалобу в прокуратуру. решает каждый сам, понятно дело, у кого со светопропусканием все ок будет в свою дуду дуть. а те кто затонировался, кому так удобнее (как мне), я считаю должны разобраться в этом вопросе и быть всегда готовыми постоять за себя. самым весомым доказательством моей позиции является то, что на дорогах не проводятся тотальные замеры светопропускания, не смотя на то, что правонарушение имеет место быть если ни у каждой второй, то у каждой третьей машины. почему, да потому что если начать тотально проверять водители возьмут на заметку способ с досмотром и этим будут пользоваться абсолютно все в итоге для того, чтобы набрать план по такого вида правонарушениям нужно будет потратить очень много сил и все это ради 100 рублей. |
Re: Тонировка!
кстати, а как насчет тонировки у самих гаишных машин? или им можно?
http://dlm1.meta.ua/pic/0/7/231/yJLUnrlPpC.jpg http://tonirof.ru/images/ton3.jpg http://steer.ru/pic/080908/autodps/image_12.jpg http://autohum.ru/wp-content/uploads...-auto-gai1.jpg http://motor72.ru/tonirovka-i-tyunin...skojj-oblasti/ |
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Re: Тонировка!
Цитата:
а и те машины которые используются оперативниками. никто не будет их штрафовать. знакомый в прокуратуре работал следователем. сказал, что было распоряжение внутрннее - их даже без номеров не трогали. хотя, наверное, все дело в в самих корочках. |
Re: Тонировка!
Нашел интересный случай общения водителя с инспектором по поводу тонировки
http://rutube.ru/tracks/2607546.html...ac9a80f9f8658b Там же есть полезная информация по общению с ГИБДД |
Re: Тонировка!
Верховный Суд РФ узаконил наказание для водителей в виде административного ареста сроком до 15 суток за отказ содрать пленку на месте с тонированных стекол своего авто. Текст постановления зампреда ВС РФ П.П. Серкова здесь http://photofile.ru/users/leega/96328613/
Также статья в Московском Комсомольце здесь http://www.mk.ru/auto/article/2010/02/10/427892-neprozrachnyiy-namek-na-naryi.html *** Вот такой у нас суд ...! Дело дошло до верховного суда, а толку ни какого! Не принимают ни каких доводов и доказательств, а целиком и полностью соглашаются с инспектором, который, возможно, на глаз замерил светопропускаемость стекол. И какой может быть в стране порядок, когда любой беспредел инспекторов поддерживается судьями??? Дело дошло до верховного суда, а толку ни какого! |
Re: Тонировка!
Цитата:
|
Текущее время: 04:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU