Сигнализация и CAN адаптер
Поясните пожалуйста как работает CAN адаптер и как его связывают с сигнализацией?Везде пишут, что штука очень удобная, а точнее ничего не пишут. Понял только то, что при установке сигнализации не надо резать штатную проводку. Прошу ответы со знанием и по делу. Спасибо.
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем. Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их "понимает" - для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi). Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков. Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу. То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания. Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети. Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet. С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN. Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу. С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать. То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
По факту - отдельная коробочка. Типа, посредник между сигналкой и штатным блоком комфорта авто. Врезается в два провода салонной CAN-шины + подводятся хвосты от сигналки. Реализует команды "открыть/закрыть ЦЗ, поднять стекла, сложить зеркала" и т.д. при с помощью штатных средств авто - гораздо меньше возни с подключением. Сигналке передает состояние дверей, багажника/капота и прочую необходимую ей инфу, если она есть в CAN-шине. Особо продвинутые экземпляры допускают некоторое программирование и дополнительные к штатным фичи.
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
CAN шина создана прежде всего для снижения количества проводов, что приводит к снижению масы автомобиля, например, для нормального взаимодействия необходимо минимум 5 проводов, а если реализовать систему курсовой устойчивости, где блок ABS управляет мощностью двигателя... меньшее количество соединений приводит к повышению надёжности. ну и ещё одно - возножность подключения новых устройств по принципу PLUG AND PLAY, примерно как в компьютере. |
возможно ли по CAN организовать закрывание дверей при включенном зажигании
Суть вопроса - сигналка пандора dxl , по CAN ,
при включенном зажигании не запирает дверь и не ставит на охрану просто так, только если нажать лок на двери, то ставит. что не так в этом супе? нужно активировать штатную охрану? Или только по аналогу запирание-отпирание к ней привязывать? |
Re: возможно ли по CAN организовать закрывание дверей при включенном зажигании
Цитата:
Уже обсуждалось. Только по аналогу. С уважением, Алексей. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Ставлю СОБР110+Ай Пи 01. Подскажите, где подключиться к CAN шине в АУТе 2011 г.в.
|
ой
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Можно и к ним, конечно. Процесс почти интимный, хочу сам, и уже в самом разгаре, а CAN Собра не дружит с CANом Аута. Подключал к разъему магнитолы CAN H -оранжевый 18 нога, CAN L- белый 8 нога. Может надо с бубном ещё пару движений сделать? Как наладить эту связь?
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
KYD, у 110-го обычно есть вкладыш к основной инструкции с особенностями для конкретной модели авто. Также , помимо подключения , еще надо провести процедуру согласования кан-модуля с кан-шиной авто: включить-выключить зажигание, открыть-закрыть ЦЗ с пульта, двери поочередно открыть-закрыть (как раз во вкладыше процедура описывается)... В конце концов, есть техподдержка СОБРа: 8-800-100-01-09 ...
Вадим, СТО1. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Спасибо, за участие. Все заработало нормльно и без проблем. Воспользовался техподдержкой и оказалось, что мне продали 110 не для Аута (буква F на коробке). Вкладыш где описание согласования CAN а/м и 110го тоже сначала не дали . Для Аута нужна буква V + модуль ещё дополнительно прошивается. Всё покупальсь и обменивалось у оф. поставщика. Так что, как говориться доверяй, но проверяй!
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
В нашем XL CAN шину можно найти только у диагностического разьема и магнитолы, или еще по кузову где-то есть проводка витой пары CAN?
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Вытащил из соседней темы, чтоб обсудить в теме по сути
Цитата:
Все-равно возник один вопрос. Указано, что функция "комфорт" не управляет люком. Если активирована возможность управлять и люком также вместе со стеклами с ключа, то будет ли закрывать CAN модуль вместе со стеклами и люк? Подозреваю, что да, но хотелось бы знать точно, может кто имел дело? |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Действительно ли нужно устанавливать сигнализацию на Аут3 только с CAN-модулем независимо от квалификации установщиков и установки?
Где-то прочитала,что устанавливать на него сигнализацию "по аналогу",то же самое,что саморезы молотком забивать. Или не всё так критично? |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Не вижу никаких проблем в установке стандартной системы. Тем более, что не так и много по CAN возможно считать и уж тем более, передать. С уважением, Алексей. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Поясню - если информацию можно считать из CAN-шины, то глупо подключать все это проводами - получится долго и трудозатратно. Но это не значит, что подключить обычную сигнализацию проводами (по аналогу) не возможно, не правильно или не профессионально. Более того, к примеру, на большинстве автомобилей я заставляю установщиков подключаться к центральному замку именно проводами, не смотря на то, что можно открыть/закрыть цз по CAN. Причина банальна - на более дорогих охранных комплексах мы делаем закрытие центрального замка при начале движения - это не возможно сделать по CAN при включенном зажигании (заведенном автомобиле), но очень не плохо работает при выключенном зажигании. Однако охранный комплекс, по задумке, обязан закрыть центральный замок автомобиля при начале движения - получается, что подключение по CAN в этом случае просто бесполезно. С уважением, Алексей. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
аутлендер ОЧЕНЬ прост в подключении по аналоговым каналам, все подключения делаются около ЕТАКС, ничего никуда даже тянуть не надо.
не надо даже лезть к замку зажигания для подключения автозапуска (ну, кроме антенны обходчика). при этом можно реализовать гораздо больше интересных возможностей, чем при подключении по CAN-шине. а вот какой-нибудь ВАГ уже замороченней в плане концевиков, там кан просто выручает. ---------- Добавлено в 21:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:06 ---------- СпецАвтоСистемы, Алексей, кстати, не подскажете: если Аут заведён, с КОС-брелка он не закрывается. по КАН тоже. если я от бесключевого обходчика (он же кан-адаптер) отключу провода управления ЦЗ, чтобы подключить их напрямую к машине, будет ли работать сам обходчик на автозапуск? GWR подключен как надо. Xpresskit DBALL, если важно. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Посему прошу извинить, но не подскажу. С уважением, Алексей. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
понятно.
осваивайте, занятная вещь. :) ко мне люди уже потянулись именно за бесключевыми обходчиками, хотя я не установщик. так, хобби. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Простите за вопрос,что такое ВАГ? |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Цитата:
Более конкретное описание можно увидеть по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswa...D1%80%D0%BD%29 С уважением, Алексей. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Комрады, остался актуален вопрос, который задавал ранее.
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
а у ЕТАКСа не устраивает?
смотри на схемы (раздел 90) и расположение разъёмов (раздел 80). думаю, что по ветке CAN1 вообще в любом месте без опаски. http://faq.out-club.ru/download/outl...E28AC00ENG.pdf http://faq.out-club.ru/download/outl...E04AC00ENG.pdf |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
---------- Добавлено в 12:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 16:35 ---------- Порылся в мануале, немного разобрался. В разделе 54D мануала указано по всему авто расположение фишек CAN-шины. В действительности, возле саба его нет. 1 часть расположена в моторном отсеке, 2 часть в районе магнитолы/руля, 3 часть в районе ЭТАКСа и 4 часть возле усилка под передним сиденьем пассажира. Может кому пригодиться в дальнейшем. |
Re: Pandora DXL 5000
Кто знает где лучше подключиться к Can шине на третьем Ауте, комплектация S80
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
можно у ETACS, схемы есть в ФАКе (см. мою подпись).
|
Re: Pandora DXL 5000
Цитата:
С уважением, Алексей. |
Re: Pandora DXL 5000
Цитата:
---------- Добавлено в 19:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:28 ---------- megaaxel, тебе спасибо огромное за схемы, ими то я и пользовался при подключении, но MS CAN-LAN упорно не хочет видеть CAN шину |
Re: Pandora DXL 5000
Цитата:
---------- Добавлено в 10:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:24 ---------- и попробуй провода на CAN поменять местами (hi и low). |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Установили на XL Сталкер-600 LAN 3 с CAN-модулем, автомобиль оборудован дистанционным ключом. Поставка\снятие с охраны с дверной ручки автомобиля (наверное так безопаснее), но можно и с брелока. Всё вроде удобно, уши сворачиваются\разворачиваются при поставке\снятии охраны, окна только поднимаются. Есть проблема, если стоит на охране, то при открытии багажника, с охраны Сталкер не снимается, только вручную с брелока. Установщик говорит, что при открытии багажника кан-шина автомобиля не передает сигналы Сталкеру. Что уже ничего нельзя сделать? Уже сомневаюсь в правильности выбора в пользу Сталкера, даже автозапуска не получилось сделать, предложили спрятать чип-ключ под панель, я пока отказался, зима покажет.
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
toki,
автозапуск без чипа никак не сделать. есть конечно бесключевые обходчики, они же по совместительству кан-адаптеры, но цена такого обходчика порядка 5000 руб. (без установки). к LAN3 для автозапуска еще потребуется модуль автозапуска MS-A3 или MS-A4. сигналка у вас хорошая, с другими всё будет точно также или даже хуже. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
зимой в морозы удобно, выходя из машины в магазин на пару минут, не глушить ее, а просто запереть заведённую. Цитата:
кстати, ваши земляки продают, я у них и покупал. позвоните им, раз кан-адаптер уже есть, может посоветуют что попроще. они там не злые. :) Добавлено через 4 минуты ЗЫ. у вас японец или "русский"? |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Сигнализация по кан-шине вещь!!! Не жалко переплаченных денег. Очень удобно автомобилем пользоваться (брелок используется практически как пейджер). Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Цитата:
по безопасности одинаково, что с ключом, что без (при условии, что угонщик доберется до блока автозапуска или обходчика. в любом случае штатный иммо - это не защита. нужно ставить дополнительный (у вас эту роль играет сигналка с цифровыми реле). если заинтересовало - при общении с продавцами уточняйте, что у вас машин для японского рынка. это важно при выборе обходчика. Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Весь форум перелопатил, да и не один, каша в голове. Собираюсь устанавливать сигнализация с подключением по CAN-шине. В общем то решил использовать CAN из-за возможности использование SLAVE режима, на автомобиле (Mitsubishi Outlander XL 2011год) без ключевой доступ, есть кнопка на ручке двери, будет ли вставать на охрану дополнительная сигнализация (StarLine B64) при закрытии с кнопки на ручке (естественно предварительно запрограммировав). По описанию на сайте StarLine якобы будет все наоборот, при постановке на охрану с доп. сигнализации будет вставать на охрану и штатная сигнализация, а наоборот якобы не поддерживается. В общем, хотелось бы сохранить без ключевой доступ, возможно ли это?
Устанавливать буду самостоятельно, хобби у меня небольшое, третья машина уже, а за все время эксплуатации в сервис не когда не ездил, не по какой причине, сигнализации до этого устанавливал, нечего не глючит, как это иногда бывает, все качественно установишь, как то спрячешь получше. Но вот с CAN-шиной не разу не сталкивался, понятно что два провода, ясно где найти, но эти провода какие? Медные? И я так понимаю они скорее всего как то экранируются, то есть если подключаться где-то, то нужно как то восстанавливать экран (хотя тот же провод на датчик каленвала тоже в экране, но я как то рвал его устанавливая самодельную противоугонку и не чего, все работало без сбоев)? Везде пишут что берут с разъема, как подсоединятся, есть какие то переходники или банально припаиваться? Если что не судите за глупые вопросы, а если есть у кого какой фотоотчет как ставить сигналку, киньте ссылку, а то парой из-за какой-нибудь мелочи возишься пол дня. Как то на форд фокус ставил сигналку с автозапуском по нормальной схеме с распиновкой проводов, ушла на все это часа 4, ставил на камри v30 провозился почти два дня, не схем не нашел не чего, а если и были то цвета проводов не совпадали. И кстати, в то момент столкнулся с пробитым посередине новым медным проводом, кидал плюс на сигнализацию от АКБ, всегда так делаю, при проверке работы соединил все на скрутках, проверил, что бы все работало и начал собирать. После сборки машина закрывается все работает, а автозапуск не срабатывает. Часа три мучился пока не нашел пробитый плюсовой провод. |
Re: Сигнализация и CAN адаптер
Цитата:
Лансер арабский, с КОС-системой, такой же, как на Аутах XL, на крышке багажника стоит кнопка, Пандора в слэйве. Всё по КАНу работает абсолютно корректно, за исключением этой самой кнопки багажника, при нажатии на которую багажник открывается под вой сирены. Причем со штатного КОС-брелка всё работает нормально. В Алармтрейде сказали, что проблема устранима, нужно приехать к ним, они прочитают команду по КАН и поправят прошивку. Неустранимо то, что Москва от меня далеко!:) |
Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU