OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Долив масла в АКПП (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=26127)

Roman80 07.05.2010 10:34

Долив масла в АКПП
 
Добрый день.
Out 2.4 2WD американец.
Последний месяц появилось ощущение, что предачи преключаются с небольшим толчком. При плавной езде(практически не газуя) эффект отсутствует. Особенно чувствуется на холодной машине, после пары километров ослабевает.
Сразу проверил масло в АКПП - Без примесей, запаха гари нет, но! уровень ниже хот причем первый раз когда проверял было на половине колд, а второй почти хот, но это после 25 км, активной езды.
Вопросы:
0) Какое масло лить?
1) Правильно ли я понимаю, что стоит долить, что бы было на средине хот?
2) Как это делаеться? Его же просто не зальешь в трубку щупа.... И самое главное, как не переборщить? и верно ли что если уровень выше хот, то это тоже очень плохо.

Заранее всем спасибо!

Alex9k 07.05.2010 12:40

Re: Долив масла в АКПП
 
0). Если вы не любитель экспериментов на собственной машине, то Мицубиси разрешает лить только жижу, которая сертифицирована по их собственному стандарту ATF SP-III. Оригинал называется Mitsubishi DiaQueen ATF SP III.
Некоторые производители делают жидкость для АКПП, которая сертифицирована по SP-III и которую можно смешивать с другими жидкостями, например, motul multi ATF. Посмотрите, что у Вас доступно в продаже и по какой цене, Мотюль точно фасуется литровыми бутылками, а вот оригинальную жижу я видел только канистрами по 4 литра.

1) Долить нужно так, чтобы при измерении стандартным способом масло было в рамках отметок HOT. Превышение уровня также вредно, как и недолив.

2). Долить можно через трубку щупа.

---------- Добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:40 ----------

Да, совсем забыл, уровень нужно проверять только на полностью прогретой на ходу машине не глуша двигатель.

ВладЪ 07.05.2010 13:56

Re: Долив масла в АКПП
 
А какого оттенка должно быть там масло??? У меня проверяешь - четкой границы не видно!

DaVinci 07.05.2010 14:02

Re: Долив масла в АКПП
 
изначально масло красное, но со временем краситель выцветает. затем масло начинает темнеть. если оно почти прозрачное и не пахнет гарью - значит оно в середине срока службы.

Roman80 07.05.2010 14:27

Re: Долив масла в АКПП
 
Всем спасибо! Сегодня буду доливать.
Масло скорее красное чем бесцветное, и запах у него специфический, но не гарью.
Последний вопрос на сегодня:
А сколько лить, не по 20гр. же его вливать и мерять, мерять......
Имеется ввиду какой объем нужно влить что бы полностью пройти деление хот?

akapros 07.05.2010 15:39

Re: Долив масла в АКПП
 
И всё же какое (марка) масло долить, если неизвестно какое залито?

DaVinci 07.05.2010 15:51

Re: Долив масла в АКПП
 
может доливать не нужно. по какому алгоритму меряли?

Alex9k 07.05.2010 16:16

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ВладЪ (Сообщение 722685)
А какого оттенка должно быть там масло??? У меня проверяешь - четкой границы не видно!

АТФ зачастую сложно отследить его на щупе. Нужно просто перед замером насухо вытереть щуп салфеткой и смотреть границу по которой щуп намок.

---------- Добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:16 ----------

Цитата:

Сообщение от akapros (Сообщение 722787)
И всё же какое (марка) масло долить, если неизвестно какое залито?

Если АТФ в коробке еще ни разу не менялась, то там "родная" АТФ - Mitsubishi DiaQueen ATF SP III.

Можете доливать ее, но например я себе на доливку в АКПП и ГУР взял литровую бутылочку Мотюль Мульти АТФ по очень простой причине,- родное масло мне попадалось в продаже только в 4х литровых канистрах. Жирновато покупать 4 литра, чтобы долить пару сотен грамм. Мотюлевская жижа намного дороже, но литр все равно стоит дешевле чем канистра DiaQueen. Тем более, что Multi ATF тоже сертифицирована по SP-III и ее можно смешивать с другими АТФ

xxxx 14.04.2013 13:06

Re: Долив масла в АКПП
 
Поменял я тут привод в сборе,насколько знаю там сливается какое то количество масла.Проехав после этого км 15 решил посмотреть уровень по алгоритму описанному выше и масло было значительно ниже хот. Подлил 200 грамм диаквина и всё равно ниже. Не знаю что делать. Или туплю или недостаточно долил или уходит где то? :(

Алексей Евгеньевич 07.08.2013 15:38

Re: Долив масла в АКПП
 
[QUOTE=Alex9k;722835]АТФ зачастую сложно отследить его на щупе. Нужно просто перед замером насухо вытереть щуп салфеткой и смотреть границу по которой щуп намок.

---------- Добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:16 ----------



Если АТФ в коробке еще ни разу не менялась, то там "родная" АТФ - Mitsubishi DiaQueen ATF SP III.

Господа, в руководстве по пользованию авто 3,0 литра АКПП указана
DiaQueen ATF J2, а это минералка. Так что же там в АКПП, SPIII или J2? И еще, сколько все же надо доливать масла между MIN и Max HOT метками на щупе?

madmax181 08.08.2013 18:09

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от Алексей Евгеньевич (Сообщение 1511036)
Господа, в руководстве по пользованию авто 3,0 литра АКПП указана
DiaQueen ATF J2, а это минералка. Так что же там в АКПП, SPIII или J2? И еще, сколько все же надо доливать масла между MIN и Max HOT метками на щупе?

У Вас автомобиль другой. Это ветка 1го Аута. В нем используется SP-3. Доливать надо мерками по 100 гр, тогда не перельете.

ТоЯма 16.02.2014 13:05

Re: Долив масла в АКПП
 
Кто знает, как правильно измерять уровень масла в АКП? На холодной, на горячей- не нашел поиском.

Sam_Fisher 16.02.2014 14:58

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ТоЯма (Сообщение 1630180)
Кто знает, как правильно измерять уровень масла в АКП? На холодной, на горячей- не нашел поиском.

в мануале написано, что нужно делать какие-то махинации с переключением передач и на заведенном вроде бы авто на N проверять
во, прямо из мануала:

Порядок проверки уровня жидкости
1. Проверку уровня жидкости следует производить, проехав рас-
стояние, достаточное для прогрева жидкости.
2. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку, за-
тормозите его стояночным тормозом.
3. При работе двигателя на холостом ходу двигателя нажмите пе-
даль тормоза до упора и проведите рычаг селектора АКП по
всем положениям от Р (стоянка) до D (движение), ненадолго
задерживая его в каждом положении.
4. Верните рычаг селектора АКП в положение Р (стоянка).
5. Извлеките щуп и протрите его чистой ветошью, не оставляю-
щей ниток.
6. Вставьте щуп до упора.
7. Вновь извлеките щуп и проверьте уровень жидкости.
Уровень жидкости должен находиться между двумя отметками
на щупе.

cedia 16.02.2014 15:05

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ТоЯма (Сообщение 1630180)
Кто знает, как правильно измерять уровень масла в АКП? На холодной, на горячей- не нашел поиском.

На прогретом автомобиле(оптимально проехав 15-20 км),в положении коробки "N",предварительно пройдя по всем положениям селектора АКПП,остановливаясь на каждом по 5-10 секунд.
Уровень должен быть в границах HOT.

ТоЯма 17.02.2014 12:48

Re: Долив масла в АКПП
 
Спасибо, понятно.
А на холодном стоячем авто уровень нет смысла проверять или отметка "cold" для этого случая?

madmax181 17.02.2014 15:18

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ТоЯма (Сообщение 1630677)
А на холодном стоячем авто уровень нет смысла проверять или отметка "cold" для этого случая?

Эта отметка только для предварительного заполнения агрегата при его ремонте.
Уровень проверяется только на горячей коробке согласно методике приведенной в посте № 13.

cedia 17.02.2014 15:35

Re: Долив масла в АКПП
 
Инфа на всякий який(взято с http://japancar.pp.ru/info/012.shtml ):

Какие же особенности присущи автоматическим коробкам Mitsubishi?

Во-первых, уровень жидкости в АКПП Mitsubishi можно измерять только в том случае, когда рычаг переключения передач установлен в положение "N". Как известно, измерение уровня рабочей жидкости на других АКПП можно производить, когда рычаг находится в положении "P" – но для Mitsubishi это не приемлемо. При положении рычага в позиции "P" в «автомате» MMC бьет маленький фонтанчик, из-за которого уровень рабочей жидкости оказывается повышенным.

Во-вторых, в АКПП Mitsubishi стоит разовый сменный фильтр. А это исключает возможность всяких «экспресс-замен» декстрона за пять минут. Здесь смена рабочей жидкости автоматически означает и смену фильтра.

Локап АКПП Mitsubishi
В-третьих, у автоматических коробок передач Mitsubishi довольно часто и без всякой видимой причины разрушаются так называемые «локапы». Локап (Lock up) - это устройство, которое по команде блока управления блокирует гидромуфту в целях повышения КПП коробки-автомата. Ведь после блокировки гидромуфты осуществляется непосредственная связь двигателя и трансмиссии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет. Когда происходит это разрушение, ничего особенного в поведении машины вы можете и не заметить. Но материал накладок локапа при этом осыпается, забивая не только фильтр, но и радиатор охлаждения автоматической коробки и клапаны ее управления. Уже потом это вызывает различные неисправности в самой коробке. Очень наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Затем, скорее всего, исчезнет четвертая передача. Стоит отметить, что ремонтируется этот дефект довольно быстро и даже без снятия всей АКПП. Но на новые диски раскошелиться все-таки придется. Если же у вашей коробки разрушился («осыпался») локап, то серьезного ремонта в специализированной автомастерской вам не избежать.

И наконец в-четвертых – при интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту, когда колеса попеременно попадают то на сухой участок дороги, то на скользкий, в автоматической коробке обрываются «уши» ремней тормозов. И у автомобиля пропадают 2-я и 4-я передачи.

Кроме этого, многие мастера автомастерских считают, что «автоматы» Mitsubishi более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости. Если АКПП Тойоты без особых проблем обойдется ATF от фирм Shell или Mobil, то автоматам Mitsubishi требуется рекомендуемое фирмой ATF Mitsubishi SP3, ну или TransmaxZ фирмы Castrol, что порой весьма накладно. Эта особенность вызвана тем, что коробки фирмы Mitsubishi более теплонагруженные, что приводит к разжижению обычных ATF, и они перестают должным образом смазывать подшипники.

ТоЯма 17.02.2014 16:38

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от madmax181 (Сообщение 1630800)
Уровень проверяется только на горячей коробке согласно методике приведенной в посте № 13.

в том посте написано что измерять нужно в положении "Р"

Цитата:

Сообщение от cedia (Сообщение 1630808)
Во-первых, уровень жидкости в АКПП Mitsubishi можно измерять только в том случае, когда рычаг переключения передач установлен в положение "N". Как известно, измерение уровня рабочей жидкости на других АКПП можно производить, когда рычаг находится в положении "P" – но для Mitsubishi это не приемлемо.

так кому верить?:)

madmax181 17.02.2014 16:56

Re: Долив масла в АКПП
 
Цитата:

Сообщение от cedia (Сообщение 1630808)
Здесь смена рабочей жидкости автоматически означает и смену фильтра.

Жидкость можно поменять без проблем действительно за 5 минут, а вот фильтр без разборки АКПП поменять не возможно. Так устроено большинство современных АКПП.
Например в Вольво, АКПП по мануалу вообще не обслуживается, там даже уровень жидкости посмотреть без подъемника не возможно.
Тем не менее все владельцы рекомендуют замену масла АКП примерно раз в 40-50ткм. т.к. у этому времени, особенно в городских условиях, жидкость начинает терять свои свойства, что значительно сокращает ресурс АКП. При регулярной замене жижи, даже без смены фильтра, коробка ходит 250-300 ткм без ремонта.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от ТоЯма (Сообщение 1630841)
так кому верить?

В "N" измеряй.

Danzel1977 17.02.2014 19:53

Re: Долив масла в АКПП
 
"P" или "N" при полном прогреве на работающем двигателе разницы визуальной нет, в моем случае!

Добавлено через 1 час 55 минут
Цитата:

Сообщение от cedia (Сообщение 1630808)
Инфа на всякий який(взято с http://japancar.pp.ru/info/012.shtml ):

Все понятно, но к нашей АКПП каким боком?

cedia 02.03.2023 14:26

Re: Долив масла в АКПП
 
ТОЛЬКО в "N".


Текущее время: 06:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU