OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Изменяемая ЧИПОВКА двигателя! (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=27500)

ssarg 30.06.2010 22:48

Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Народ, идея такая, возможно не новая: Существуют разного рода чип-настройки двигателя, можно настроить, что бы двигатель жрал как ТУ160 с реактивной тягой, а есть программки экономии ресурса двигателя и топлива, ну и возможно куча промежуточных вариантов. Идея следующая, создается контроллер управления двигателем с возможностью хранения нескольких вариантов программ, и к примеру на руле размещаются тюнинг органы управления и программами в реальном времени с дизайнерской индикацией режимов.
Как этим пользоваться? Едем мы по городу, сонные и вялые в стандартном режиме, и тут возникает ситуация, нужно резко сделать мотоциклиста, на руле переключается волшебный алюминиевый с светодиодной подсветкой рычажок, который активирует настройки программы фарсажа:Data_57:... Маневр окончен, мотоциклист в кювете, колодки с резиной стерты… переходим в режим оптимальный для города, едем дальше не вые…ся…:) Выезжаем за МКАД, едем к примеру в Молдавию... Нужно ехать по трассе через всю Украину, и как можно реже останавливаться на заправках... Переводим все тот же рычажок в режим к примеру "перегон" активируется режим супер экономии топлива, машина выходит на крейсерскую скорость 100 км в ч, и едет с расходом топлива 4 л на 100 км... Причем режимов можно забить огромную кучу. Так же можно сделать автомат, который бы отслеживал динамику нажатия пидалек газ и тормоз и в выбирал оптимальный режим. Вот такая идея… Сам занимаюсь тюнингом автомобилей м как хобби микропроцессорными системами, хочется сделать что то этакое для машины... Ну и что бы для народа было полезно... Кто что знает о чиповке? Поделитесь информацией? Интересная вещь получится;)

STIG 30.06.2010 22:58

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от ssarg (Сообщение 769561)
Едем мы по городу, сонные и вялые в стандартном режиме, и тут возникает ситуация, нужно резко сделать мотоциклиста, на руле переключается волшебный алюминиевый с светодиодной подсветкой рычажок, который активирует настройки программы фарсажа:Data_57:... Маневр окончен, мотоциклист в кювете, колодки с резиной стерты… переходим в режим оптимальный для города, едем дальше не вые…ся…:)

Не хорошо такое про мотоциклистов писать. Это раз.
вроде, взрослый человек, а такие фантазии пишете. Не бывает ничего в природе универсального! Это два...

palik 30.06.2010 23:05

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
http://chiptuner.ru/index.php здесь все уже давно рассказано! И показано. Сам тоже занимаюсь чип тюнингом. Сразу скажу, что Ту 160 из любой машины только одной сменой прошивки НЕ СДЕЛАЕШЬ! Вообще то о чем написано называется инженерный блок управления двигателем. Нужен он для настройки калибровок в реальном времени. Ну а самая главная проблема - где брать прошивки на японцев? Серийную то и то трудно достать, а уж тюнинговую и по-давно!

ssarg 30.06.2010 23:34

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от STIG (Сообщение 769582)
Не хорошо такое про мотоциклистов писать. Это раз.
вроде, взрослый человек, а такие фантазии пишете. Не бывает ничего в природе универсального! Это два...

Если Вы мотоциклист, то не надо все буквально воспринимать, да еще на свой счет... Естественно упоминание мотоцикала здесь, это приувеличение. Хочется попытаться расширить динамические характеристики. Нужно попробовать, темболее если есть такая возможность...
И если уж пошел разговор про мотоцыклистов... Честно, Вы уж ребята извиняйте но среди вас есть му..ки... Которые по среди ночи любят на своих перделяторах после 2х ночи полетать как умалешонные...Вам то зае..сь, адреналинчик... А остальным спать хочется? На работу с утра... Честно, ничего бы против вас неимел, но накуя так делать?:beee:

---------- Добавлено в 08:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:34 ----------

Цитата:

Сообщение от palik (Сообщение 769587)
http://chiptuner.ru/index.php здесь все уже давно рассказано! И показано. Сам тоже занимаюсь чип тюнингом. Сразу скажу, что Ту 160 из любой машины только одной сменой прошивки НЕ СДЕЛАЕШЬ! Вообще то о чем написано называется инженерный блок управления двигателем. Нужен он для настройки калибровок в реальном времени. Ну а самая главная проблема - где брать прошивки на японцев? Серийную то и то трудно достать, а уж тюнинговую и по-давно!

Спасибо за ссылку, буду детально изучать предмет. Для экспериментов у меня есть специальный ведро-автомобиль ГАЗ3110 с двигателем 40620D. На нем буду отлаживать свой контроллер управления. Скорей всего это будет PIC16F877й

Alex9k 01.07.2010 11:13

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Эта "новая" идея обсуждалась уже не раз. Все это сравнительно легко делается, но цена вопроса Вас не обрадует совершенно. Да и эффект в релаьной жизни будет отличным от Ваших фантазий.

Один только пигги-бек от какого-нибудь халтека потянет на сумму от 800-900 и до... лучше не смотреть на цены на топовые блоки.
Потом это все нужно будет отстроить, записать и отладить прошивки... Тем более что вы тут хотите минимум три разных режима...

Короче цена вопроса совершенно и абсолютно не соотносима с полученным эффектом. За те деньги которые вы выбросите на "переключаемые программы для чип. тюнинга" можно турбировать движок.
Тем более, что чип тюнинг атмосферника дает эффект порядка 10%. Выбросить пару тысяч баксов на 10-15 л.с.? Мне кажется что это, мягко говоря, не самое лучшее вложение денег.

ssarg 01.07.2010 17:33

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от Alex9k (Сообщение 769839)
Эта "новая" идея обсуждалась уже не раз. Все это сравнительно легко делается, но цена вопроса Вас не обрадует совершенно. Да и эффект в релаьной жизни будет отличным от Ваших фантазий.

Один только пигги-бек от какого-нибудь халтека потянет на сумму от 800-900 и до... лучше не смотреть на цены на топовые блоки.
Потом это все нужно будет отстроить, записать и отладить прошивки... Тем более что вы тут хотите минимум три разных режима...

Короче цена вопроса совершенно и абсолютно не соотносима с полученным эффектом. За те деньги которые вы выбросите на "переключаемые программы для чип. тюнинга" можно турбировать движок.
Тем более, что чип тюнинг атмосферника дает эффект порядка 10%. Выбросить пару тысяч баксов на 10-15 л.с.? Мне кажется что это, мягко говоря, не самое лучшее вложение денег.

я хочу сам построить контроллер на своей базе. в нем(в одном устройстве будет несколько стратегий работы двигателя.) сейчас собираю информацию.

DaVinci 01.07.2010 18:05

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от ssarg (Сообщение 769609)
Для экспериментов у меня есть специальный ведро-автомобиль ГАЗ3110 с двигателем 40620D. На нем буду отлаживать свой контроллер управления. Скорей всего это будет PIC16F877й

интересно посмотреть, как волга с 406 мотором будет рвать мотоциклистов...

Alex9k 01.07.2010 18:07

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Кхе кхе кхе. Подавился кофе.

Сам? Построить Контроллер? Для управления мициковскими движками? С переключением между профилями в реальном времени?

Удачи.

sNeG 01.07.2010 21:10

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
есть такой чел. Ёжик Пых, вот тут его можно найти http://forum.mek1.ru/viewforum.php?f=24
Он лучше других знает mitsubishi ECU

Alex9k 02.07.2010 10:54

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от sNeG (Сообщение 770533)
есть такой чел. Ёжик Пых, вот тут его можно найти http://forum.mek1.ru/viewforum.php?f=24
Он лучше других знает mitsubishi ECU

Ты не оценил масштаб задумки. Человек хочет сам спаять ECU, сам составить разные наборы таблиц для разных профилей и сделать так чтобы это все переключалось на лету на работающем движке.

ssarg 05.07.2010 11:05

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от Alex9k (Сообщение 770932)
Ты не оценил масштаб задумки. Человек хочет сам спаять ECU, сам составить разные наборы таблиц для разных профилей и сделать так чтобы это все переключалось на лету на работающем движке.

Да было бы не плохо что бы именно так и получилось... :) Только вот сначало нужно решить ряд проблемм с испытуемым автомобилем, так как он не новый, выяснилось что в топливном тракте есть 2 утечки, и скорей всего придется перепроложить проводку двигателя... Вчера устранил проблемму с течью бака, и отдраил салон, всетаки на время экспериментов придется провести много незабываемых часов внутри данного экспоната:biggrin:...
После изучения темы, всетаки склоняюсь к тому что бы поставить турбинку как сделали это здесь http://www.volga-gaz.ru/about/?url=17... в общем работа идет, процесс не быстрый, буду периодически выкладывать отчеты о проделанной работе...;)

Alex9k 05.07.2010 16:24

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
А при чем тут вообще Мицубиси?

ssarg 05.07.2010 17:51

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от Alex9k (Сообщение 772886)
А при чем тут вообще Мицубиси?

притом что мицубиси стоит дороже газа, и пароть движок на лендере нехочется

Alex9k 06.07.2010 10:17

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
То есть Вы считаете что движок на Волге и на Мицубиси управляется одинаково одним контроллером?

igoruha 06.07.2010 19:51

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
я это... кхм.,.. дико извиняюсь... но вообще-то при резкой работе педалью газа ЭБУ сам переходит в неэкономичный режим, отключается кондей, включается асинхронный впрыск всеми форсунками итд... то есть это и есть переход с экономичного режима на мощностной... при плавном движении лямбда регулирование подстраивает режим работы двигателя по сигналам датчика кислорода так, чтобы обеспечить полное сгорание топлива(стехиометрический состав смеси 14,7/1) - я подозреваю, что это будет т.н. экономичный режим...таким образом - ОДНА грамотно сделанная прошивка уже несет в себе черты всех требуемых...другое дело, что можно снять кое-какие ограничения по экологии и несколько прибавить крутящего момента на промежуточных режимах- повысить эластичность. А без турбины мощность вряд ли удастся сильно повысить...процентов 5-7 наверное - не больше(да и то - где ехать с полной мощностью на 6500-7500об?)

ssarg 08.07.2010 22:19

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от Alex9k (Сообщение 773411)
То есть Вы считаете что движок на Волге и на Мицубиси управляется одинаково одним контроллером?

Алех9к, у тебя есть что по делу? Если да, то пиши, если нет, не засирай пожалуйста форум, пей свой чай дальше или займись чем нибудь...

Alex9k 09.07.2010 10:42

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
о.О

Мужик, ты часом на солнышке не перегрелся? Что за хамство на ровном месте? Не хочешь чтобы тебе ничего отвечали - не пиши ничего. И тем более всяких глупостей.

По делу. Как можно "по делу" общаться с человеком который не представляет себе даже в общем предмет по которому он "общается"? То он чипует мицубиси, то турбирует волгу, то паяет ECU, который будет переключать профили на работающем двигателе...

ssarg 13.07.2010 23:30

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от Alex9k (Сообщение 775972)
о.О

Мужик, ты часом на солнышке не перегрелся? Что за хамство на ровном месте? Не хочешь чтобы тебе ничего отвечали - не пиши ничего. И тем более всяких глупостей.

По делу. Как можно "по делу" общаться с человеком который не представляет себе даже в общем предмет по которому он "общается"? То он чипует мицубиси, то турбирует волгу, то паяет ECU, который будет переключать профили на работающем двигателе...

Мужик, ты первый цепляться начал, тема теперь не по делу, а сплошные выяснения отношений... Изначально задача поставлена разработка контроллера, установка на опытнай автомобиль, в данном случае это Волга, далее если все пойдет как задумано, можно попробовать поставить на митсубиси. Я знаю, что задача сложная, причем сложность заключается не только в написании программ управления, еще нужно каждый датчик оцифровать, для индуктивных датчиков нужно будет делать преобразователь уровней. Тут не все так просто. есть идея поставить электрическую турбину на базе осевого импеллера с качественными подшипниками и бесколлекторным двигателем. Во время холостого хода, и во время спокойной езды 2000 3000 оборотов, поддерживал небольшое избыточное давление перед заслонкой, а в момент резкого набора оборотов, выдавал максимальное давление. Естественно турбина будет управляться центральным контроллером управления. И таблички составляться будут тоже с учетом установки турбины. Турбина при пиковых значениях будет потреблять кратковременно 40 - 50 Ам. В обычном крейсерском режиме будет потребление в районе 3 - 6 Ам. Для реализации данной задачи, было бы не плохо получить алгоритмы управления двигателями, если такое гдето существует... разные стратегии. Подводные камни. Построить нужно сначало простейшую систему управления, что бы двигатель хотябы заводился, далее двигаться от простого к сложному... Интересная же задача.

Stomatolog 14.07.2010 00:55

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Не зря мы в космосе первыми были!

DaVinci 14.07.2010 01:11

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Сообщение от ssarg (Сообщение 779468)
есть идея поставить электрическую турбину ... Интересная же задача.

электрическая турбина...а может лучше всетаки магнитики? а?

Outlanded 14.07.2010 01:52

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
еще б гибридный двигатель на Аутландер, это было бы куда интереснее =))

Alex9k 14.07.2010 12:54

Re: Изменяемая ЧИПОВКА двигателя!
 
Цитата:

Турбина при пиковых значениях будет потреблять кратковременно 40 - 50 Ам. В обычном крейсерском режиме будет потребление в районе 3 - 6 Ам.
Полезный совет: Посчитайте мощность турбины в "пиковом" и в "обычном" режиме и то, какое давление она сможет создать. То что вы предлагаете - анекдотично.

Электродудка, которая в штатном режиме потребляет 40-70 ватт в самом идеальном случае обеспечит давление ниже одной сотой бара. ОДНОЙ СОТОЙ. А в реальности я думаю будет 3-5 тысячных бара.

Дальше как-то даже продолжать лень...


Текущее время: 05:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU