OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Airtrek - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=258)
-   -   Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=28913)

ystkam 31.08.2010 12:37

Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Вложений: 1
Не обнаружил подобного отчета на нашем сайте, поэтому решил сделать, тем более новые треководы если не каждый день, то каждую неделю регистрируются на сайте.

Модель двигателя 4G64 GDI. Причина замены – машина куплена 2 месяца назад, пробег больше 160 тыс. Неизвестно когда, где и кто его менял, если вообще меняли. Причина самостоятельной замены – интересу ради + экономия средств, у нас эта операция стоит 1250 рублей у официалов. ТФ оригинальный, брал под заказ за 1170 рублей. Номер фильтра MR514676. Замена фильтра и составление отчета производилась на основании фотоотчета http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3670, без которого я бы наверное и не рискнул самостоятельно что то менять, за что афтору большой респект и уважуха! Но отчеты несколько отличаются! Рекомендую ознакомиться с обоими. Собрал и разобрал фильтр 2 раза (конечно без установки его в бак), по этому выбрал, на мой взгляд, оптимальный вариант. При работе рекомендуется соблюдать правила техники безопасности, ибо все-таки с бензином работаете (статика, сигареты, пары бензина…).
Уровень топлива в баке на момент замены стремился к нулю. Время, затраченное на работу 3 часа от и до, но это из-за того, что делал кучу фотографий. Вообще вся операция тянет с натяжкой на 1 час.

Шаг 1. Передние сидения вперед, спинку заднего сидения назад. Снимаем заднюю сидушку, для этого в районе её крепления подсовываем ладонь и резко дёргаем вверх. Фото 1 и Фото 2.


Шаг 2. Отгибаем с левой стороны шумоизоляцию , под которой находится лючок. Фото 3.


Шаг 3. Отворачиваем 4 самореза. Перед нами погружной бензонасос (ПБН) под слоем грязи. При помощи пылесоса и подручных средств очищаем поверхность ПБН, чтобы в дальнейшем все это не оказалось в баке. Фото 4.


Шаг 4. Отсоединяем колодку электропитания ПБН 4, нажатием «кнопки». Бензопроводы 1 и 3 отсоединяются путем нажатия на «кнопки» по бокам штуцера. Для снятия бензопровода 2 необходимо пассатижами сдвинуть хомут в сторону. При отсоединении бензопровода 1 вытекает небольшое количество бензина, по этому рекомендуется заранее приготовить кусок ветоши (на сайте rvr.ksn.ru один из авторов рекомендует снимать сначала бензопровод 2, потом бензопровод 1, чтобы «не вытекал бензин». Попробовал, не помогло. Видимо это зависит от каких то условий. Поэтому в принципе можно снимать в любой последовательности, тем более, что то количество бензина, которое вытекает не заслуживает особого внимания). С бензопроводом 3 пришлось повозиться, снял с трудом. Не понятно, то ли шланг такой жесткий, то ли так закреплен хорошо, но его ход относительно штуцера очень невелик, поэтому он не только снимается сложно, но и мешает вытаскивать сам ПБН из бака. Фото 5 и Фото 6.


Шаг 5. Отворачиваем 6 гаечек, крепящих ПБН к баку. Открутив, подготавливаем чистую посудину, приподнимаем аккуратно ПБН и даем стечь бензину, а затем, переносим его в ту самую посудину. Бензин потом еще долго стекает малыми порциями из фильтра при разборе ПБН. Вытаскивать ПБН из бака тоже геморно, но сделать это надо аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива и сеточку-фильтр. Фото 7.


Приступаем к разбору всей этой конструкции.

Шаг 6. Отгибаем пластиковые защелки, удерживающие датчик уровеня топлива, и выдвигаем его вдоль пазов. Защелки всего 4 штуки, 2 легкодоступные (красные стрелки), 2 труднодоступные (синие стрелки). Для снятия использовал две тоненькие отвертки. После снятия датчика уровня топлива отсоединяем его клемную колодку. Фото 8 и Фото 9.


Шаг 7. Отсоединяем клемник ПБН. Фото 10.


Шаг 8. Отгибаем 4 защелки снаружи (красные стрелки) и 2 защелки внутри (синие стрелки) и вытаскиваем топливный фильтр вместе с ПБН из основного корпуса. Фото 11 и Фото 12.


Шаг 9. Снимаем нижнюю крышку ПБН, отогнув 3 пластиковые защелки (синие стрелки). Фото 13.


Шаг 10. Аккуратно надавливаем на клемник ПБН, чтобы вытащить его из корпуса ТФ. Фото 14.

Шаг 11. С ПБН стягиваем в сторону клемника уплотнительную резинку. Фото 15.


Шаг 12. Снимаем со старого ТФ уплотнительное кольцо и уплотнительную резинку штуцера ПБН и вставляем в новый ТФ. Перед вставкой можно смочить в бензине, что бы проще встало на место. Уплотнительная резинка штуцера ПБН торчала из посадочного места примерно на 2-3 мм. Фото 16.

На сайте rvr.ksn.ru автор рекомендовал уплотнительную резинку штуцера ПБН не вставлять сразу в ТФ, а надеть на сам штуцер ПБН. Фото 17. Эта мысль мне понравилась, но когда я устанавливал ПБН в ТФ, не смог запихать все это в сборе на место, был большой риск просто порвать эту резинку. Но можно рискнуть.


Шаг 13. Устанавливаем уплотнительную резинку на ТФ. И через нее же устанавливаем на место ПБН. Штуцер ПБН должен точно встать на место в уплотнительную резинку штуцера, предварительно штуцер можно смочить в бензине для более легкой установки. ПБН должен встать так, чтобы центральная часть уплотнительной резинки накрывала нижнюю часть ПБН без искажений. Фото 18 и Фото 19.


Шаг 14. Устанавливаем на место нижнюю крышку ПБН. Фото 20.


Шаг 15. Далее вставляем ТФ в основной корпус до защелкивания пластиковых замков. Затем последовательно подсоединяем клемник питания БПН, подсоединяем клемник датчика уровня топлива, после чего устанавливаем на место сам датчик уровня топлива. Фото 21.


После всего проделанного ПБН можно устанавливать в бак. Закручиваем гайки крест-накрест, сорвать легко, аккуратнее. Устанавливаем на место бензопроводы, подсоединяем колодку электропитания, ставим лючок, накрываем шумоизоляцией ,ставим сидушку надавив на неё сверху в местах крепления замков до щелчка. Все готово.

И еще пару замечаний Фото 22. Есть один «пустой» штуцер. На него ничего не насаживается, никакие бензопроводы, на случай если в запарке возникнет вопрос:"А что это за фигня, и что туда должно одеваться?". А вот шланг, помеченный на Фото 22, снимать не надо. Он закреплен с двух сторон хомутами и не мешает сборке и разборке.


Для двигателей не GDI на сколько я понял следующие нюансы:
1 Отсутствует бензопровод 3 (Фото 4).
2 Отсутствует датчик уровня топлива на ПБН, а следовательно выпадает Шаг 6 и все операции, связанные с этим датчиком.
В остальном процедура та же самая.

А вот мой старый фильтр. На новый бы посмотреть внутри как он выглядит :)


Версия отчета PDF

Василий Н 31.08.2010 19:14

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Как раз собираюсь завтра менять, теперь будет проще

ig0r4 31.08.2010 20:58

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
ystkam

Какие ощущения после замены?
А ты в бак фонариком не посветил, интересно, что там творится? :)

tt1488 01.09.2010 00:17

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Самый подробный отчет из всех что я видел:)

Аэроtrek 01.09.2010 05:53

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Респект и уважуха :biggrin::friends:

ystkam 01.09.2010 06:31

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Вложений: 1
ig0r4
Разницы может большой и не почувствовал, ну разве что психологическое облегчение :) Причину замены описал выше, плюс ко всему собрался следующим этапом чистить топливную систему, ну а так как фильтр это часть системы, то его тоже надо было поменять.
В баке вроде чисто все было, светил, смотрел. Там слишком глубоко не заглянешь.

ystkam 01.09.2010 06:33

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Да отчет подробный, потому что работа легкая ну и инересная надо сказать. Я думаю если делать что то более трудоемкое и долгое, то забъешь на фотоаппарат )

---------- Добавлено в 09:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:33 ----------

Кстати был еще один нюанс: Бак был почти пустой. После замены залил почти пол бака. Но в течении часа датчик уровня на панеле продолжал гореть и стрелка держалась на минимуме. Я подумал, что деформировал датчик на ПБН, когда вставлял его в бак или что то неправильно подсоединил или поставил, и уже настроился, что снова придется разбирать. Но уровень постепенно (именно постепенно) восстановился и больше такой проблемы небыло. Вот не знаю, это нормально или нет.

lukanin 01.09.2010 07:30

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Теперь и на нашем форуме есть такой отчет.

tt1488 08.09.2010 19:10

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Небольшой ньюанс, у меня бензонасос извлекся вместе с резинкой я ее не снимал так в сборе и поставил обратно, и еще клемник пбн можно не снимать а отсоединить только его колодку, так намного удобней.
Шаг 12. Резинку штуцера одевал на бензонасос, и толкал в фильтр, предварительно смазав все вд,шкой
Фильтр грубой очистки тоже желательно поменять, у меня был очень грязный, я не менял т.к. не было...
P.S. У меня сам насос латунного цвета...
Сам фильтр был почти такого же цвета, а ведь его меняли год назад, не сфоткал т.к. в процессе разборки был порван на куски))

ystkam 08.09.2010 20:27

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Согласен, резинку с бензонасоса можно не снимать, хотя это не принципиально. У меня она тоже снялась вместе с ПБН, но я ее сдернул. Мне показалось, что правильнее при установке установить сначала ее. Хотя, кому как...
Колодка или клемник, мне кажется тут речь идет про одно и тоже :) Если нет покажи на фотографии, что ты имеешь ввиду.
Шаг 12. Пробовал так сделать, то же смазывал, но очень туго заходило. Так до конца и не зашло. Побоялся порвать резинку штуцера, по этому вставлял сначала резинку, потом ПБН.
По фильтру грубой очистки полностью согласен. Тоже не было в наличии, по этому не менял. Просто продул воздухом.

А че это ты каждый год фильтр меняешь? :))) Или ты по 80-100 тыщ км накатываешь за год?

tt1488 08.09.2010 22:28

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Про клемник, у меня на ПБН остались провода, а у тебя на фото они сняты, просто я не вкурил как их отсоединить от насоса и решил просто колодку дернуть и вместе с проводами через фильтр протащить, так удобней получилось, т.к. клемник не хотел сниматься никак...
Мне предыдуший хозяин оставил целую пачку чеков, там фильтр менялся весной если по дате смотреть:)
Я в год редко когда 20т накатываю))

ystkam 09.09.2010 07:18

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Да у мну тоже прикол. Дозвонился наконец то хозяину машины предыдущему после того как фильтр поменял, дык он мне сказал, что 2 раза уже его менял :rofl: Первый раз как купил, второй раз когда ТНВД у него накрылся, но он еще не знал что это ТНВД, грешил на топливный фильтр. Так что мне тоже можно было не менять. Хотя так спокойнее. :)

tt1488 09.09.2010 11:07

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Да хз на счет не менять, у меня, в принципе как и у тебя, он усран прилично был. Поэтому лучше поменять. т.к. у меня ведь забились форсунки недавно, видимо фильтр уже не справлялсь со своей задачей:)
На днях в тнвд еще поменяю...

knives 28.09.2010 10:25

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 826578)
Да хз на счет не менять, у меня, в принципе как и у тебя, он усран прилично был. Поэтому лучше поменять. т.к. у меня ведь забились форсунки недавно, видимо фильтр уже не справлялсь со своей задачей:)
На днях в тнвд еще поменяю...

Ну как. Поменял?
А то мы не свидимся никак. За прошлую неделю ты мимо меня 3 раза проехал, но т.к. я был не на машине - естественно не узнал :)

tt1488 28.09.2010 15:17

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Да давно поменял, а вот до тнвд не доберусь, гаража пока нет а на улице не айс)

Семён 28.09.2010 21:38

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Снимал насос ТНВД, шлифовал пластинки, которые внутри насоса находятся, поменял оба фильтрика, поставил все обратно на машину(делал все по инструкции http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=1&t=17994)(В НАДЕЖДЕ,ЧТО МОЕЙ ПРОБЛЕМЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ), но все по прежнему.....Завел,кое как, обороты большие,педаль газа на мои нажатия ногой не реагируют больше 2,000,попробовал вкл. D практически глохнет!!!!!!
КТО ЗНАЕТ ПРОБЛЕМУ??? ПОДСКАЖИТЕ!!!!!!!!

tt1488 28.09.2010 22:23

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Вот на меке и спроси, там диагностов больше чем здесь)).

knives 28.09.2010 22:50

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Семен. Во первых про проблему ничего толком неизвестно.
Во вторых - отчего такая уверенность, что проблема в ТНВД? Потому что симптомы слегка похожи или есть отклонения в работе?

tt1488 28.09.2010 22:56

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Пока со своим косяком в виде чека боролся, столько на меке перечитал. Неисправность можно было вечность искать. Неужели так сложно съездить на диагностику??...
А почему тнвд?? Давление мерил, сколько?? Почему считаешь что не форсы?? А может заслонка?? Фильтрики в форсах кстати тоже стоят...
От всего вышенаписанного такие же тупняки, могу еще добавить несколько, но от этого еще грустней станет)

Семён 29.09.2010 15:24

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
ездил на диагностику прибор показал ошибку на насос ТНВД,точнее как мне обьяснил мастер,что по электронике все хорошо,а вот насос не нагнетает давление!!!!от насоса который в бензобаке находится поступает бензин поэтому 2000 об. выдает только!!!!!

YoRiQ 29.09.2010 15:27

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

Сообщение от Семён (Сообщение 842158)
ездил на диагностику прибор показал ошибку на насос ТНВД,точнее как мне обьяснил мастер,что по электронике все хорошо,а вот насос не нагнетает давление!!!!от насоса который в бензобаке находится поступает бензин поэтому 2000 об. выдает только!!!!!

Снимай тнвд и отправляй меку по почте.

tt1488 29.09.2010 20:22

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Он же говорит пластины притирал, возможно уже смысла нет отправлять, раз даже после притирки он давление не набирает...

Семён 29.09.2010 21:11

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
сегодня в гараже смотрел заслонку....при заводке она не как не реагирует!!!!заглушил,попробовал в ручную открыть ее,зная по машинам которые у меня были,что заслонка должна возвращаться при нажатии на нее,а тут в каком положении поставишь,в таком и остается!!!ТАКОГО МНЕ КАЖЕТСЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!!!МОЖЕТ В ЭТОМ ПРИЧИНА??

tt1488 29.09.2010 21:51

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Лучше вдвоем проверь, один газует, второй смотрит перемещается заслонка или нет..

Семён 29.09.2010 21:58

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Я был не один,я нажимал на педаль,а он смотрел!Заслонка на месте как стояла так и стоит!а педаль газа до пола,обороты 1,5 держатдо 2 доходят и то накачиванием педАли,БОЛЬШЕ НЕ КАК!!!ПОВОРАЧИВАЮ ЗАСЛОНКУ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ,ОБОРОТЫ ПОВЫШАЮТСЯ И ДВИГАТЕЛЬ РЫЧИТ(НУ В СМЫСЛЕ РАБОТАЕТ,КАК ЕСЛИ БЫ Я НА ПЕДАЛЬ ДАВИЛ ДО ОТКАЗА)

sNeG 30.09.2010 08:50

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
наверно магниты отклеились в заслонке, поищи тут тема была как проыверить

knives 30.09.2010 10:06

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Вот и выяснилось. Давления нет, т.к. датчик положения дросселя не говорит мозгам, что надо увеличить давление впрыска. Зато провел профилактику ТНВД :)

tt1488 30.09.2010 16:02

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
А вот и не угадал)) Давление постоянно, ну практически, т.е. он все равно должен давить больше 5мпа на холостом ходу...

knives 30.09.2010 17:59

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 843112)
А вот и не угадал)) Давление постоянно, ну практически, т.е. он все равно должен давить больше 5мпа на холостом ходу...

У меня еще 2 попытки остались :))))
Ясное дело, что не совсем нет :) Нет смены давления :)

ig0r4 30.09.2010 20:52

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

У меня еще 2 попытки остались
А чё две то! Вон у некоторых аж по 9! жизней.... '< :lol:

Семён 05.10.2010 20:36

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
все отремонтировали мне мою машинку...просто напросто отвалился магнит на заслонке.всем спасибо!!!

DенисEKB 06.10.2010 07:38

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Тоже менял, абсолютно без подсказок. Просто разобрал, поставил новый фильтр и собрал в обратном порядке. Причем все делал на улице.
В старом фильтре грязи было просто немеряно.

Совет: Перед тем как снимать шланг с топливной магистрали высокого давления, отключите клемму и попробуйте завести машину. Избыток давления топлива уйдет и ни чего не забрызгает.

вася 1 22.10.2010 14:39

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
завтра субботу попробую сам поменять ТФ. Ystkam у пока человеческое спасибо за фотоотчет. Поменяю - отпишу..

KoS 22.10.2010 16:22

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
там все просто, главное не курить, приготовить сухие чистые тряпки - бенз с шлангов пойдет, и все вымыть очень хорошо вокруг фильтра, что бы как яйца у кота! )

ystkam 22.10.2010 19:25

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
+1 Удачи. Думаю все получицо. А еще главное не свернуть и не деформировать датчик уровня топлива, когда будешь фильтр из бака вытаскивать и вставлять обратно. А то будет он тебе погоду показывать, вместо уровня топлива.

антон030 01.11.2010 16:54

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
супер спасибо

KoS 09.11.2010 10:20

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Оказывается второй фильтр грубой отчисти можно и не менять. Он сосет со дна ну и чистый остается всегда.
А если кто хочет поменять, как я то вот небольшой мануал.
Снимаем сиденье, убираем правый лючек крепится он на 4 саморезах, все моем чисто чисто, у меня там был слой ила после грязевых ванн с тайги.
http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252799.jpg?

http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252820.jpg?

откручиваем 5 гаек, чуть приподнимаем что бы давление выравнять. Снимает электроразъем, топливный шланг(у меня лился бенз из соединения до тех пор пока не снял крышку эту), извлекам:

http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252855.jpg?

http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252856.jpg?

отгибаем усики, снимаем фильтр, на трубке я увидел песок

http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252853.jpg?

сверху фильтра тоже песочек

http://odyssey.fotoplenka.users.phot...164252854.jpg?

Ставим новый фильтр

http://odyssey.fotoplenka.users.phot.../164252852.jpg

Собираем все обратно.

непонятно зачем сделали это отверстие сверху, видимо для того что бы если забьется фильтр то бензин будет поступать через это отверстие, или они думали что на том уровне на котором находится отверстие тяжелые частицы уже не плавают? но что мы видим, фильтр чистый, а сверху грязь.

Может закрыть это отверстие? :blush:

sNeG 09.11.2010 12:11

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
а у машин 2 вд что на этом месте?

KoS 09.11.2010 12:28

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

Сообщение от sNeG (Сообщение 874506)
а у машин 2 вд что на этом месте?

датчик уровня топлива только

Аэроtrek 09.11.2010 16:41

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена топливного фильтра
 
Цитата:

Сообщение от KoS (Сообщение 874523)
датчик уровня топлива только

Тоже заказал, уже пришел ))


Текущее время: 09:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU