OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=32946)

ise_74 19.01.2011 21:47

Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
привет всем! тут смотрел передачку по местному каналу, так там чел один раскал такую весчь, что коробку автомат в морозы перед поездкой нужно прогревать,если машина долго стояла, например после ночной стоянки. и делать это надо якобы таким способом - ставить селектор выбора передач на D или R и держать машину на тормозе или ручнике( у кого работает:biggrin:) 1-2 минуты, потом трогаться. типа за это время масло в коробке "прокручивается", маленько согревается и так сказать готово к эксплуатации!
суть вопроса: кто что по этому поводу может сказать? может кто то такой методикой "подготовки к езде" пользуется - поделитесь!

akapros 19.01.2011 21:57

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Ниже -15 пользуюсь постоянно, только по 1-2 минуты не держу.
D - 30-40 сек, N - 5-10 сек, R - 30-40 сек. Таких циклов делаю 3-5. Если за -20 переваливает увеличиваю количество циклов.

Александр019 19.01.2011 22:24

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Челябинские парни самые суровые:friends:

sharky sharky 19.01.2011 22:36

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
А чего в мануале не расписаны эти циклы?

ise_74 19.01.2011 22:37

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от akapros (Сообщение 929469)
Ниже -15 пользуюсь постоянно, только по 1-2 минуты не держу.
D - 30-40 сек, N - 5-10 сек, R - 30-40 сек. Таких циклов делаю 3-5. Если за -20 переваливает увеличиваю количество циклов.

3-5 циклов пока машина прогревается или как?

---------- Добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:37 ----------

Цитата:

Сообщение от sharky sharky (Сообщение 929490)
А чего в мануале не расписаны эти циклы?

настолько суровые, что запрягаются в оленью упряжку и везут сани, в которых олени сидят:biggrin:

lukanin 19.01.2011 22:52

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Хмм.. А вы в курсе, что при каждом переключении селектора, вы изнашеваете АКПП?! Я жду пока стрелка пойдет в верх, а потом еду 1-2 км на малой скорости.

ise_74 20.01.2011 07:40

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от lukanin (Сообщение 929502)
Хмм.. А вы в курсе, что при каждом переключении селектора, вы изнашеваете АКПП?! Я жду пока стрелка пойдет в верх, а потом еду 1-2 км на малой скорости.

Вы имеете ввиду стрелку показаний температуры? я точно так же делаю - прогреваю до 40-50 градусов, а от стоянки до дороги( где-то 1 км) у нас плохая дорога , так по-любому приходится тихо ехать. а если сильный мороз, как у нас сегодня утром -28-30 , так всё равно надо как то масло "прогревать" или нет?

аута нет 20.01.2011 07:53

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
по 15 сек в D,N,R,D+-(вторую вкл.), и еду:)

akapros 20.01.2011 08:10

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ise_74 (Сообщение 929492)
3-5 циклов пока машина прогревается или как?

Завел, 2 минуты подождал и а-ну давай коробку греть ;)

Рамиль 20.01.2011 08:35

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
АКПП греть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Почему? Был негативный опыт в -25 за бортом, температура двигла где-то +60, не дал обогнать себя т.е. хорошо притопил на участке 500 метров, результат масло резко потемнело. Но хорошо запах не появился. Сейчас АКПП грею при температуре от -15 и ниже. Метод 1 мин. на R, 1 мин. на D или еду малым ходом не выше 1500 об.мин. 1 км.. Чем ниже температура тем выше все эти величины.

sNeG 20.01.2011 09:00

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
я просто ставлю в N во время прогрева двигателя - тогда в коробке насос работает

Amorphis 20.01.2011 09:26

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от аута нет (Сообщение 929658)
по 15 сек в D,N,R,D+-(вторую вкл.), и еду:)

также грею

dvz 20.01.2011 10:20

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от аута нет (Сообщение 929658)
по 15 сек в D,N,R,D+-(вторую вкл.), и еду:)

+ Тоже так грею

tt1488 20.01.2011 10:42

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Жду пока начнет двигаться стрелка, ставлю на D и жду минуты 3-5. Имхо частые переключения на холодной коробке не очень хорошо с lukanin в этом плане согласен.

RuslanH 20.01.2011 11:06

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
делаю как tt1488 ,потом тихонько качусь без педали газа до дороги метров 200, и поехали...
Греть коробас нужно.

DaVinci 20.01.2011 16:47

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
в морозы желательно греть любой механизм. акпп тоже, хотя бы разогнать масло по системе. только стоять на Д удерживая машину ручником смысла нет, с тем же успехом можно катиться на холостых, пока мотор греется.

Евгений Black 20.01.2011 20:55

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
ПО советам спецов, греть нужно обязательно, на R-30 ctr, и на D-30 сек.

sharky sharky 20.01.2011 21:18

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от Рамиль (Сообщение 929683)
АКПП греть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Почему? Был негативный опыт в -25 за бортом, температура двигла где-то +60, не дал обогнать себя т.е. хорошо притопил на участке 500 метров, результат масло резко потемнело. Но хорошо запах не появился. Сейчас АКПП грею при температуре от -15 и ниже. Метод 1 мин. на R, 1 мин. на D или еду малым ходом не выше 1500 об.мин. 1 км.. Чем ниже температура тем выше все эти величины.

Какое масло потемнело? В коробке? И о каком запахе идет идет речь? Прокомментируйте, кто-нибудь это всё? А то буду ехать и думать- А ВДРУГ ПОТЕМНЕЛО...

ise_74 20.01.2011 22:06

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от sharky sharky (Сообщение 930370)
Какое масло потемнело? В коробке? И о каком запахе идет идет речь? Прокомментируйте, кто-нибудь это всё? А то буду ехать и думать- А ВДРУГ ПОТЕМНЕЛО...

первыми признаками того, что надо менять масло в АКПП является то, что : во первых масло имеет тёмный цвет, нормальное должно быть красного цвета и без всяких примесей. во вторых масло не должно иметь запах "горелого". ну и само собой разумеется уровень должен быть в норме - проверяется на прогретой машине, выбор селектора АКПП в положении "N"(не путать с паркингом "Р")

DOKSTAR 21.01.2011 14:50

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от lukanin (Сообщение 929502)
Хмм.. А вы в курсе, что при каждом переключении селектора, вы изнашеваете АКПП?! Я жду пока стрелка пойдет в верх, а потом еду 1-2 км на малой скорости.

Абсолютно так и даже более того... когда масло в АКПП абсолютно "холодное" а вы втыкаете ей D или R то ей приходится не сладко - ударное включение (страдают планетарные ряды) Тем более что в этот момент и холостые у вас выше 1000 оборотов. В любом случае перед включением передач предназначенных для движения нужно прогреть масло. Ставьте на N и ждите пока температура двигателя не дойдёт до рабочей. При включённой нейтрали вращение (прогрев) происходит а вот трения нет.

DruhaKam 21.01.2011 15:04

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
А у меня всегда складывалось впечатление, что
там какая то система прогрева стоит.
Я Вообще грею максимум пять минут.
Масло 0W40 Мобил.
Включаю на D жду 5-10 сек больше времени нет.
И еду.
НО. Ты хоть тресни, но она не
набирает больше 1800-2000 об/мин.
Потом метров через 500 уже едет нормально.

Bkmz358 21.01.2011 15:32

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
ну а в режиме Р не у кого что-ли не греется?

DruhaKam 21.01.2011 16:16

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от Bkmz358 (Сообщение 931099)
ну а в режиме Р не у кого что-ли не греется?

В режиме Р греется только масло в бублике.:biggrin:

ise_74 21.01.2011 17:24

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от DruhaKam (Сообщение 931076)
А у меня всегда складывалось впечатление, что
там какая то система прогрева стоит.
Я Вообще грею максимум пять минут.
Масло 0W40 Мобил.
.......

Вы наверное путаете - 0W40 mobil - это моторное масло, а в коробке SPIII вроде как!?

---------- Добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:24 ----------

Цитата:

Сообщение от Bkmz358 (Сообщение 931099)
ну а в режиме Р не у кого что-ли не греется?

в режиме Р вращения масла не происходит, и как мне кажется гидротрансформатор по-моему тоже не работает. в этом режиме у Вас будет нагреваться только двигатель!

yey 21.01.2011 17:52

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от DruhaKam (Сообщение 931076)
А у меня всегда складывалось впечатление, что
там какая то система прогрева стоит.
Я Вообще грею максимум пять минут.
Масло 0W40 Мобил.
Включаю на D жду 5-10 сек больше времени нет.
И еду.
НО. Ты хоть тресни, но она не
набирает больше 1800-2000 об/мин.
Потом метров через 500 уже едет нормально.

Это он наверное про ДВС )))))

Парадокс 21.01.2011 18:11

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Согласен с 90% запостившихся, греть нужно обязательно, на практике делаю это уже при -10

palik 21.01.2011 21:15

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от ise_74 (Сообщение 931205)
Вы наверное путаете - 0W40 mobil - это моторное масло, а в коробке SPIII вроде как!?

---------- Добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:24 ----------


в режиме Р вращения масла не происходит, и как мне кажется гидротрансформатор по-моему тоже не работает. в этом режиме у Вас будет нагреваться только двигатель!

Гидротрансформатор крутится всегда. Он жестко сидит на валу двигателя. Поэтому даже на Р масло в нем движется.

DruhaKam 21.01.2011 21:16

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Я имел в виду двигатель.
Производитель масла сообщает что на этом масле нет
смысла долго греть даже в минус 35.
То есть достаточно 2-3 минут и поехал.
А в АКПП у нас минералка.

А Гидротрансформатор крутится в месте с коленчатым валом...
Так как он крепиться на него.
Но вот я еще что вспомнил.

Первичный вал крутиться постоянно в акпп.
А в корпусе гидротрансформата есть специальный полумесяц
который у нас вращает нагнетатель(масленый насос).
Так что выходит что насос на ХХ и даже в Р.....
Тоже Работает и масло в акпп циркулирует..

Могу доказать!!!
Возможно что многие видели и делали это.
Но подзабыли как и я.

Когда меняют масло в акпп без аппарата для замены масла.
То скидывают шланги с радиатора охлаждения акпп.
Заводят мотор! И из шлангов хлещет напором.
Сливают масло, литра 3-4. Глушат и доливают столько же
сколько слили. И так пока не пойдет свежее масло из шлангов.

Я не оспариваю что нужно прогревать!
НО...

ost 21.01.2011 21:44

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от DruhaKam (Сообщение 931441)
Я не оспариваю что нужно прогревать!
НО...

+1
Я вот тоже не понимаю смысла в дергании R, D. Масло циркулирует одинаково, что на R, что на D, переключение в R или в D только вводит в зацепление разные шестеренки.

tt1488 22.01.2011 13:41

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
От того что холодное масло циркулирует по холодной коробке оно не нагреется. На D если заметили повышается, причем заметно, нагрузка на двигатель, т.е. оно начинает разогреваться от трения (давления, кому как больше нравится)).

RuslanH 22.01.2011 16:11

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Согласен. На D масло не просто циркулирует а выходит в рабочий режим. Соответственно греется.

ost 22.01.2011 21:58

Re: нужно ли прогревать АКПП
 
Цитата:

Сообщение от RuslanH (Сообщение 931954)
Согласен. На D масло не просто циркулирует а выходит в рабочий режим. Соответственно греется.

А на R?
Смысл греть сначала на R, потом на D?

lukanin 22.01.2011 22:10

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Позвольте поинтересоваться! Вот на ДВС масло на холостых тоже циркулирует, оно не греется что ли? Или на D масло в АКПП не только циркулирует, но еще и греется. А что ему мешает при циркуляции на Р греться?
Объсните пожалуйста, а то я уже как 5 лет свято верил, что машина стоя на Р не только прогревает ДВС но и АКПП. Так они там как два слипшихся пельменя или кобель с собакой женского пола связаны. Извините за пример.

sNeG 23.01.2011 13:13

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
На P масло не циркулирует (или циркулирует в ограниченном объеме) масло циркулирует и создает давление на N, этим обусловлена проверка уровня на N, еще вспомните тему про запуск автомата с толкача, там тоже необходимо на N сначала покатать чтобы создать давление.

tt1488 23.01.2011 15:54

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Согласись на D греть лучше, даже не лучше а быстрее и эффективней)

palik 23.01.2011 17:06

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Вообще жидкость для АКП имеет совсем другие свойства, чем масло для ДВС. Она имеет большую текучесть (жиже) поэтому морозы ей менее опасны. она практически не загустевает на морозе. Поэтому если и надо греть, то совсем недолго.

lukanin 23.01.2011 17:19

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Кстати да. У меня не то что бзик, а привычка проверять регулярно масло. Так вот текучесть у масла в АКПП что при -10 , что при - 25 одинаковая.

sNeG 23.01.2011 19:44

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 932618)
Согласись на D греть лучше, даже не лучше а быстрее и эффективней)

возможно, но на Д уже под нагрузкой находится коробка (пока еще холодная) да и при этом надо держать педаль (на ручнике не предлагать:)). Я ставлю на Н и очищаю в это время лед со стекол и снег

tt1488 23.01.2011 20:30

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Ладно, если раздобуду термометр подходящий, померю ей температуру на D, на P и на N.

kas 24.01.2011 05:55

Re: Outlander. Эксплуатация. Прогрев АКПП в морозы
 
Тоже грею, начиная с "-20", затем еду какое то время при оборотах не выше 2000. Этого хватает для переключения коробки до 3 скорости включительно.
Но психологически для меня тяжелее выкручивать руль до упора после долгой стоянки, :-(


Текущее время: 11:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU