![]() |
Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Вложений: 10
Дублирую свою тему с cpclub, т.к. владельцам Outlander XL тоже может пригодится:
Искал такую тему, не нашел. Если есть такая, прошу прощения у админов, удалите. :blush: Итак, у меня накрылся блок управления вентилятора салона, в оригинале Power Transistor, в русском мануале резистор управления вентилятора отопителя, со слов дилера также (что за бред, кто переводил, никак не соответствует ни правильному переводу не содержанию). Парт номер: ситроен 6441.Z5 (экзист 2600р), митсубиши 7802A006 (экзист 1600р) Симптомы: Все лампочки горят как обычно, ошибок никаких нигде, муфта компрессора щелкает при включении кондишки. Но из дефлекторов тишь и благодать, не дует, :help: только при наборе скорости из них появляется сквозняк. :( Цену детали я написал, цену работы узнайте у дилера, я не в курсе. Но могу сказать, что на гарантийной машине придется подождать деталь, недельку где-то. Зимой будете наслаждаться эту неделю прохладой, летом откроете окошки, пыль и гарь не беда. :bad: Мне все эти перспективы очень не понравились. Порывшись в инете и поняв, что внутри блока явно не космический какой-то резистор, а обычный транзистор с маленькой платой приступил к ремонту. В первую очередь проверяем предохранитель на 30А и реле включения вентилятора С303 в блоке предохр. в салоне, правый верхний угол блока предохранителей. Если эти детали в порядке то: 1) снимаем панель в ногах пассажира, это две клипсы 2) смотрим снизу и видим блок на двух шурупах, прикрученный к воздуховоду 3) снимаем разъем с блока 4) откручиваем 2 шурупа короткой крестовой отверткой 5) берем блок и видим, что он состоит из алюминиевого радиатора и пластиковой накладки с разъемом, которые соединены с помощью 2х защелок и приклеенной на клей типа «соплей» поролоновой прокладки. 6) советую нагреть по максимуму пластиковую накладку с помощью фена жены (только если строительным феном, то аккуратно, поплавите!!!) перед снятием накладки, пластик станет эластичней (не сломаете защелки) + сопли на поролоне станут совсем соплями и легко отклеятся совершенно не повреждая поролона (я правда грел паяльным феном, при 120 гр) Если машина не гарантийная, это вообще не актуально, открывайте как сможете, посадите на герметик потом на крайняк. 7) открываем, видим крестовой винт, откручиваем, у нас в руках плата, на ней транзистор полевой и обвязка. Накрывается явно в 99% либо транзистор, либо термопредохранитель. Цена первого ну 150р максимум в вольтмастере например, второго 20-30р. У меня сгорел термопредохранитель (2А, 130 градусов). 8) если сгорел транзистор, можно купить аналог, оригинал вряд ли найдете, этот явно идет только на оборонную промышленность Японии, ну и на заводы митсу, вероятно те которые отбраковала госприемка японская. Оригинал 2SK3271-01 Аналог irfp3306PbF например, еще irf3805, irf3808. Или печатайте даташит 2SK3271-01 и в магазин радиодеталей искать аналог по характеристикам. Продолжение следует.... |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Вложений: 5
9) когда собираем, не забываем положить под транзистор и термопредохранитель термопасту КПТ-8 подойдет, ну или любая которую можно купить в компьютерном магазине, которой проц мажут при установке кулера на него.
Печатать это было ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше, чем делать, если только учитывать поездку в магазин за деталью. :drinks: Для тех, кто совсем не дружит с паяльником, есть выход разобрать блок и обратиться к тем, кто с паяльником дружит, хотя б и за деньги, все равно будет и дешевле и быстрее чем менять. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
C Lancer-X клуба Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!
на 2-ой странице обсуждения про перепайку транзистора. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
спасибо за подробный отчет,
у меня также термопредохранитель сгорел, все спаял теперь вентилятор вообще не выключается, в любом положении дует примерно на 70% что это может быть ? перепаять транзистор ? прозвонил его вроде рабочий ---------- Добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:14 ---------- ps. предохранитель поставил 3А, 130 гр., по идее это не может быть причиной |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
мой тоже после такого ремонта сам дул но потом придулся и теперь работает нормально!:)так что и такое бывает!!
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Сам блок поменял только неделю назад. Только стал радоваться прохладе в салоне и тут опять =(. При включении любого режима скорости работы вентилятора салона, вентилятор начинает работать как положенно, но постепенно скорость снижается почти до нуля, и так и дует. При работе вентилятора есть характерный звук, как будто ему что-то мешает. Может смазать... Это может быть брак блока?
|
й
Цитата:
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
Цитата:
Сбросил клемму аккумулятора, через часик пойду накину, может поможет. ---------- Добавлено в 22:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:54 ---------- Не помогло:help: |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Заменил резистор (так в экзисте обозвали) 7802A006, заработало.:good:
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Тоже перестал выключаться вентилятор.Снял новый термопредохранитель, впаял скрепку,-работает как часы.
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Вчера ни с того ни с сего вентилятор просто встал. Кондей работает, воздух в салон не поступает.
Как хоть определить можно что это именно регулятор этот а не сам пропеллер? |
Цитата:
А проверить как обычно: - снять вентилятор, проверить его на работу и ""заклинивание"" (покрутить за крыоьчатку снятый с авто, а потом проверить подав 12 вольт) - проверить поступление напруги на регулятор и на вентилятор (лампочкой - контролькой) |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Всё починил.
За всё про всё целых! 300 рублей))) В эти 300 рублей входило: 4 термопредохранителя 2А 130 градусов, КПТ-8, отвёртка маленькая и транзистор. "Хозяйке на заметку" Транзистор использовал IRF2907Z (IRF2907ZS, IRF2907ZL). Проблема была более "навороченая" чем у топикстартера. У меня выгорали термопредохранители из-за некорректной работы 2SK3271-01. У него снесло крышу и он палил терморегуляторы при включеном кондиционере. Что самое интересное, начал он их палить после прохождения ТО у официалов с перезаправкой и обслуживанием кондиционера. Определил просто. Снял детальку, перепаял термопредохранитель и поставил в авто. Включил автоматический режим кондиционера и стоял смотрел что выйдет. Через рассчётных 5-7 минут вентилятор просто встал. После этого я заменил уже обе "проблемные" детали и уселся тестировать. Просидел порядка 15 минут и погонял в разных режимах. Все работает нормально. Так что можете добавить в список аналогов и мой вариант. Разница с IRF3805 в Vdss, которое у моего 75А, а у 3805 60А и током пульсации, 890А у 3805 против 680А у моего. Не знаю как кому, но мне было трудно достать этот транзистор. Да, и хочу предупредить, корпуса Т220-3 меньше чем у 2SK3271, но на погоду не влияет, всё нормально встаёт. Под скобку побольше термопасты и ОК)) |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
В Москве есть в наличии в Вольмастер = 72 руб и Чип-и-Дип = 160 руб PS всё же проверьте\почистите моторчик. Не особо верится, что транзистор просто так горел. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
|
Цитата:
Снять тоже не проблема: пластиковая защита по бырдачком (бардчек лучше вынуть), три шурупа его крепят. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Привет, пришлось тут ремонтировать моторчик печки от XL, было подозрение на стертые щетки, так как он любил не включаться после выключения, а включаться после подталкивания пальцем.
Так вот, выяснилось, что при пробеге 110 тыс стерлись не угольные щетки, а коллектор! А щетки еще бы послужили. И это оригинал. Вот ссылка на разборку такого-же двигателя в родственном лансер-клубе http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=25207 Обратите внимание, у автора тоже изрядно сточен коллектор. А вот мой вариант: https://out-club.ru/board/attachment...xhzayrj8zk.jpg |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Эх, руки не из того места, приходится к мастерам обращатся, даже с такими мануалами кажется что поломаю
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Пока двигатель доставят, вышел из положения так: места выработки залил припоем с помощью среднего паяльника, прошелся напильником и шкуркой по припою.
Потом убрал, зажав в патрон дрели, правую ступеньку на коллекторе, сделал вровень с выработкой. Подточил щетки так, чтобы они не контактировали с тем местом, где теперь припой. Собрал, комбинируя шайбы так, чтобы напаянное место ушло как можно левее. Немного шумит, но работает. |
Ремонт двигателя вентилятора - отдельная тема
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Парни, на Ebay транзисторов 2SK3271-01 валом
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Загудел вентилятор,поставил подшипники,не отцентровал в итоге крыльчатку сильно заедало и сдох резистор.
Разобрал,поменял термопредохранитель (2А, 130 градусов). Все гуд.Моторчик разобрал заново,воткнул старые втулки,немного шумит конечно зато тепло ,завтра поставлю новый |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Тоже столкнулся с проблемой не включения вентилятора.При разборе блока выяснилось недостаточное количество тепло проходящей пасты на радиаторе где прислоняется транзистор.Благо транзистор остался цел, сгорел как у всех терморезистор. Кстати временное решение - впайка перемычки работает, но на по стоянку лучше все таки поставить термопредохранитель.По факту выхода заметил что в жару если направлять воздух только в лицо,то как раз возможен такой казус как перегрев этого элемента.Второй момент отсыревший или сильно забитый мусором фильтр салона. Да у официалов (Рольфа)стоимость 3тыс. руб. Со скидкой за 2,5 хотели впарить.на что я им сказал что 1тыс. Красная цена этому блоку!
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Сегодня заменил резистор с разборки (вентилятор поменял вчера - не заработал). Поставил, включил - все работает во всех режимах. Однако из-за спешки оставил его висеть (не вставил в гнездо). Через 10 минут работы в авторежиме вентилятор остановился. Резистор сильно горячий. Вернулся, поменял - все работает (но теперь я вставил его на место и прикрутил). Подозреваю, что в "гнезде" он дополнительно охлаждается потоком воздуха от вентилятора. Но "спецы" говорят об электронных мозгах (блоке управления кондеем) и наличии в них какой-то платы... Если кто знает - подскажите! Пока пользуюсь осторожно вне режима "авто".
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
термопредохранитель сгорел, замкнут проволочкой, дует на максимуме, регулятор оборотов не регулирует. Как определить не рабочий транзистор? какое сопротивление должно быть?
|
Цитата:
Какие тут могут быть сомнения??? |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
поменял термопредохранитель и все заработало
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Народ, а крыльчатка вентилятора должна свободно крутиться на моторе?? Просто у меня она проворачивается с некоторым усилием....Думаю, что из за этого горит термопредохранитель....
|
Цитата:
Если с усилием - клинит втулки. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Коллеги,
А никто не пробовал заменить данный блок целиком, причем установив неоригинальный блок? Экзист выдает перечень заменителей для 7802A006. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Добрый день. Как проверить работает терморегулятор или нет? Мотор вентилятора точно не работает. Прозвонить можно его?
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
@Sniperqq2
Добрый день ! Что такое терморегулятор в Otlander ? |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
Отвечу сам. Можно просто прозвонить. Моторчику хана. Взял SAT, 2280руб., можно было дешевле взять, но надо было ждать 4-5дней. Работает нормально, кажется дует слабее. Попробую родную крыльчатку поставить. Симптомы - лампочки на вентиляторе и кондее горят, работают. Сам вентилятор то работает, то нет. P.S. У товарища тоже была такая проблема, ему "заколхозили" "восьмёрочный" отработал 3 месяца - умер, поставили тайваньский - работает. |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Всем приве! оутлендер 2003 2.4 кондиционер всегда вкл. Когда вкл вентилятор канд включается и кнопка круговой движения воздуха тоже пастаяно горит даже при выкл вентилятор..? Если есть распиновка будете добры...
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Тексем приве! оутлендер 2003 2.4 кондиционер всегда вкл. Когда вкл вентилятор канд включается и кнопка круговой движения воздуха тоже пастаяно горит даже при выкл вентилятор..? Если есть распиновка будете добры...
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Немного поделюсь своим опытом.
Перестал работать вентилятор печки на всех режимах скорости обдува. Прочитав, форум, решил что это, скорее всего, блок управления отопителя вышел из строя (предохранители я проверил сразу). Вытащил, разобрал. На вид ничего не сгорело, термопаста присутствует. Прозвонил терморезистор, все хорошо, сопротивление в наличии. Решил, что надо перепаять транзистор. Время было позднее, магазины закрыты. Думаю, проверю моторчик. Вытащил, подключил напрямую к аккумулятору, крутится (совет: держите крепче его, когда будете подключать, дури в нём ого-го, я его чуть не выронил). Купил сразу несколько разных, в том числе в последний магазин (в Обнинске на ул. Лейпунского), который заехал был оригинал по 500 рублей. Перепаял, подключил, всё заработало. Через несколько дней, вентилятор опять встал. И вот тут я включил голову: померил напряжение на входе мотора вентилятора, Прямо не снимаю фишки, можно вставить сзади щупы. На входе было 12 вольт, значит дело было не в блоке управления. Поставил режим обдува на минимум, вытащил салонный фильтр, просунул руку и крутанул, все заработало. Разобрав вентилятор отопителя, стало ясно, что мотор в одном (или нескольких) положениях клинит. Заказал новый вентилятор в сборе, перепаял обратно транзистор. Всё работает уже несколько месяцев. Получается, когда я достал вентилятор отопителя, я его покрутил, естественно, в руках, но ничего криминального не заметил, поэтому он и заработал от аккумулятора. Вывод: включайте голову. Mitsubishi XL 2.4 MT 2008. Пробег 100к |
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Цитата:
Цитата:
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
День добрый. Кто сталкивался с такой проблемой; не работает климат, даже на переключателях лампы не горят и моторы заслонок не реагируют. Подскажите!!!
|
Re: Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Добрый день. Такая же беда. Вдруг внезапно, без объявления войны, перестала работать печка/охлаждение. Ехал всё работало, сходил в магазин, завел двигатель и уже не работает. Нашел предохранитель, прозвонил - рабочий. Заказал новый "транзистор" с радиатором. Старый блок не стал выкручивать, просто клемму вытащил и воткнул в новый блок - тишина. Где еще можно посмотреть? Неужели мотор печки мог так резко выйти из строя?
|
Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU