OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Куда уходит антифриз? (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=40105)

Domovoj 07.09.2011 00:48

Куда уходит антифриз?
 
Доброго всем здравия господа! :hat:
Возникла у меня проблема, связанная с системой охлаждения. Если кто поможет добрым советом, буду безгранично благодарен. :thank_you:
А заключается она вот в чём...
Взял себе Аута, 2003 г.в., америкоса. Был пробит радиатор, как осуществлялся процесс доставки из америкосии, не знаю. По прибытию машины заменил радиатор на новый, заменив при этом полностью и антифриз. Спустя некоторое время заметил, что не срабатывает термостат, поменял и его.
Спустя некоторое время после этого стал замечать, что антифриз постепенно куда то исчезает (не полностью конечно). Сначала особого значения этому не придавал, т.к. движок не перегревался, температура постоянно была в норме, да и сейчас стрелка датчика выше середины не поднимается. Точнее, при достижении рабочей температуры стрелка стоит ровно по центру шкалы, ни в + ни - не колеблется, вентиляторы срабатывают нормально. Периодически доливал ОЖ понемногу. При этом никаких внешних утечек из системы не обнаружил. Потом этот вопрос стал напрягать, стал наблюдать и пару дней назад заметил вот какой момент. Когда пробку радиатора до конца не заворачиваешь, антифриз не уходит, но уровень в расширительном бачке незначительно поднимается.
Поговорил с мало-мальски соображающими людьми, они меня напугали, ща вот не даёт покоя сказанное. Грешат на микротрещину в голове или пробитую проладку. Хотя на сколько я понимаю, при таком "диагнозе" движок греться должен, а мой не греется. Или я ошибаюсь? Пытаюсь пока не терять оптимизьма, однако до зимы не далеко и поэтому спокойствие постепенно улетучивается, по мере исчезновения антифриза из системы.
Ребята, кто сталкивался с такой проблемой и знает выход из сложившейся ситуации, не сочтите за труд, поделитесь опытом. :help:
Заранее благодарен всем за любую информацию.

Зырян 07.09.2011 08:25

Re: Куда уходит антифриз?
 
конечно тосол может уходить по соединениям и при нагреве двигателя испаряться так что течей не увидишь .
про головку это в вашем случае страшилка.
посмотрите на дренажное отверстие на помпе. если оно мокрое это и будет ответ на ваш вопрос .
еще советую вам поменить крышку радиатора .
при дефекте помпы -утром когда заводишь то в печке слышно булькотение.

sNeG 07.09.2011 08:41

Re: Куда уходит антифриз?
 
осмотрите все патрубки и их соединения, чудес не бывает, где то подтекает скорее всего, обратите внимание радиатор печки

wolfcom 07.09.2011 09:18

Re: Куда уходит антифриз?
 
Уровень масла не поднимается? Выхлоп не белый, случайно?

Ivanych 07.09.2011 13:16

Re: Куда уходит антифриз?
 
Посмотри в каком состоянии (цвет, прозрачность) масло. Если оно пузырится или имеет белесые оттенки, то тогда караул, или прокладка или.............. если нет, ищи причину в соединениях, особенно в районе выпускного коллектора, печки. Посмотри, под пассажирским ковриком пол сухой?

Domovoj 08.09.2011 16:26

Re: Куда уходит антифриз?
 
Спасибо мужики за добрые советы. Теперь давайте проанализируем предложенные варианты:
1. Масло - цвет и прозрачность в норме, т.е. прозрачное и не мутное, пузырей нет, уровень не ростёт, проверялось на первоначальном этапе. В масло антифриз точно не гонит;
2. Пол под пассажирским сиденьем сухой, через печку не гонит, эт тоже проверялось ранее. Видимые соединения системы, как в салоне, так и в моторном отсеке сухие;
3. Выхлоп вроде нормальный, но если честно, к цвету не присматривался. Но не чёрный и не сизый точно. Также проверял на предмет выброса антифриза с выхлопом. Тоже нет, т.е. выхлоп обсолютно сухой;
4. Отдельно хочу остановиться на версии, предложенной уважаемым Зыряном по поводу помпы. За что ему отдельное спасибо. Бульканье внутри системы, где-то под панелью в салоне действительно присутствует. Честно говоря оно меня давненько напрягало, но откуда "ноги ростут" не догадывался. Даже мать, которая в машинах соображает как слон в апельсинах это заметила.
Итак, делаем вывод из всего выше сказанного:
- Необходимо проверить цвет выхлопа. Если белый, значит караул...
диагноз: Поднимаем голову, меняем прокладку. Ой-ёй-ёй!!!;
- Присутствие бульканья в системе, кстати не только сутра, может свидетельствовать о кончине помпы. Также проверить её течь
диагноз: Замена помпы и как вариант крышки радиатора.
Второй вариант мне определённо нравится больше, при сложившихся обстоятельствах.
Вопрос только по дренажному отверстию. Где оно находится? И где должно быть мокро?
Ещё раз большое спасибо всем откликнувшимся!

Bandoskiller 08.09.2011 17:06

Re: Куда уходит антифриз?
 
У меня прошлой зимой на Додже была такая же ситуация. Уходил антифриз в неизвестность. Доливал 2 раза. Проверял масло в движке - все было в порядке. Ни белёсости, ничерного дыма... Потом на следующее утро не смог завестись с разу. После танцев с бубном, вроде завелся, но по ощущениям было, как будто один цилиндр не работал. Масло в норме. Доехал с грехом пополам до сервиса (около 5 км), стали разбираться. Обнаружилось, что помпе пришел конец, антифриз попал в масло. Итог попал на переборку движка (помпа стояла внутри движка), частичную замену з/ч, долив присадок. Ремонтник сначала дали ресурс на 30.000 км., потом вообще перестал гарантировать. Отходил движок меньше... После покупки нового ДВС, отъездил еще полгода и продал перекупщикам. Может чем поможет мой малый опыт?

Domovoj 08.09.2011 18:55

Re: Куда уходит антифриз?
 
Спасибо! Попробую проштудировать вопрос с помпой

sNeG 09.09.2011 07:43

Re: Куда уходит антифриз?
 
помпа не стоит на ауте внутри двигла, она находится там где приводной ремень. Ты бы на яме или подъемнике осмотрел бы движок снизу, авось увидишь подтеки

yakobson 09.09.2011 11:47

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от sNeG (Сообщение 1103149)
помпа не стоит на ауте внутри двигла, она находится там где приводной ремень. Ты бы на яме или подъемнике осмотрел бы движок снизу, авось увидишь подтеки

После прочтения темы возник вопос:
Если на помпе подтеков нет, антифриз не убегает, а бульканье в печке есть когда заводишь с утра. Из-за чего это может быть?
П.с. Вроде оно и не мешает, но интересна причина его появления.
Может кто-нибудь объяснит? :)

Зырян 09.09.2011 12:51

Re: Куда уходит антифриз?
 
булькатение всегда говорит о наличии воздуха в системе.
появление его связано с разными факторами.
1 поподание через соединения(потрубки хомуты и т.д.)
2 поподание через прокладку ГБЦ ( креминал)
3 радиаторы (микротрещены .кстати иногда микротрещены бывают и в шлангах причем тосол через них не выходи а воздух попадает)
4 разогрев тосола до состояния закипания (как в чайнике)
весь этот воздух должен выходить через клапан в пробке радиатора
5 чтоб многие не говорили о том что там должен выступать тосол
вспомните как работает спускной краник в системе отопления в ваших домах
тоесть воздух спускает а воду нет.

sNeG 09.09.2011 12:59

Re: Куда уходит антифриз?
 
а еще булькание говорит обычно о нехватке ож в системе, проверьте чтобы жидкость была до верха под пробкой радиатора а не просто в расширительном бачке

Himenes 09.09.2011 19:57

Re: Куда уходит антифриз?
 
А вот у меня из помпы ссыт...Жду помпу..

Hotey 12.09.2011 19:51

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от Domovoj (Сообщение 1101357)
Доброго всем здравия господа! :hat:
Возникла у меня проблема, связанная с системой охлаждения. Если кто поможет добрым советом, буду безгранично благодарен. :thank_you:
А заключается она вот в чём...
Взял себе Аута, 2003 г.в., америкоса. Был пробит радиатор, как осуществлялся процесс доставки из америкосии, не знаю. По прибытию машины заменил радиатор на новый, заменив при этом полностью и антифриз. Спустя некоторое время заметил, что не срабатывает термостат, поменял и его.
Спустя некоторое время после этого стал замечать, что антифриз постепенно куда то исчезает (не полностью конечно). Сначала особого значения этому не придавал, т.к. движок не перегревался, температура постоянно была в норме, да и сейчас стрелка датчика выше середины не поднимается. Точнее, при достижении рабочей температуры стрелка стоит ровно по центру шкалы, ни в + ни - не колеблется, вентиляторы срабатывают нормально. Периодически доливал ОЖ понемногу. При этом никаких внешних утечек из системы не обнаружил. Потом этот вопрос стал напрягать, стал наблюдать и пару дней назад заметил вот какой момент. Когда пробку радиатора до конца не заворачиваешь, антифриз не уходит, но уровень в расширительном бачке незначительно поднимается.
Поговорил с мало-мальски соображающими людьми, они меня напугали, ща вот не даёт покоя сказанное. Грешат на микротрещину в голове или пробитую проладку. Хотя на сколько я понимаю, при таком "диагнозе" движок греться должен, а мой не греется. Или я ошибаюсь? Пытаюсь пока не терять оптимизьма, однако до зимы не далеко и поэтому спокойствие постепенно улетучивается, по мере исчезновения антифриза из системы.
Ребята, кто сталкивался с такой проблемой и знает выход из сложившейся ситуации, не сочтите за труд, поделитесь опытом. :help:
Заранее благодарен всем за любую информацию.

Не хочется огорчать, но огромная вероятность того, что трещина на головке. У меня такая же беда была на Мазде626.Все испробовал.

MARMAR 12.09.2011 23:00

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от Зырян (Сообщение 1101412)
еще советую вам поменить крышку радиатора .

можно с этого места поподробнее? У меня верхняя крышка радиатора держится на загнутых лепестках, там иногда "потеет". Их что, можно подогнуть?

Domovoj 17.09.2011 14:43

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от Hotey (Сообщение 1105252)
Не хочется огорчать, но огромная вероятность того, что трещина на головке. У меня такая же беда была на Мазде626.Все испробовал.

И чем всё в итоге закончилось? :(

---------- Добавлено в 13:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:43 ----------

И ещё вопрос.
Возможно ли выяснить каким либо способом наверняка, имеется в голове трещина или нет, без разбора двигателя?

lukanin 17.09.2011 15:52

Re: Куда уходит антифриз?
 
Нет. И то выяснить есть ли трещина, можно только после опрессовки. Так как они бывают очень не заметные.

Евгений174 18.09.2011 09:31

Re: Куда уходит антифриз?
 
Если трещина в ГБЦ то двигатель может работать не ровно и свечи зажигания могут иметь разницу.

DruhaKam 19.09.2011 11:04

Re: Куда уходит антифриз?
 
Все таки стоит подумать о крышке радиатора.
Вокруг нее нету белых пятен?

На предыдущем авто было такое.
И в печке булькало и возле крышки белые разводы были.
Итог, крышка в момент остывания ОЖ пропускала.
То есть из нее вытекал антифриз.
А система не восполнялась из бачка.

Да!
И стоит еще проверить все соединения контура охлаждающей системы.
По необходимости заменить патрубки, или посадить на герметик.

Конечно Америкосы не перестают удивлять.
Наверно еще и ездили с пробитым радиатором.
Конечно трещина в ГБЦ маловероятна.
Но вот деформация прокладки и ГБЦ возможна.
Но с таким диагнозом Вы бы и 100км не проехали.
Так что есть шанс отделаться испугом.

И еще, раз радиатор новый.
То наверно НЕ оригинальный.
Посмотрите на него нету ли у него мокрых пятен с утра.
И проверите сливную пробку.
Может прокладка (кольцо) криво встало.

Domovoj 20.09.2011 15:49

Re: Куда уходит антифриз?
 
Если честно, у меня уже голова пухнет от мыслей о причине неисправности.
Радиатор новый, вроде оригинал, пришел вместе с машиной из америкосии (покрайней мере на нем написано, что маде в джапан). Смотрел помпу в разных режимах работы двигателя, явных признаков течи не нашёл. На шлангах и стыках тоже ни трещин, ни пятен. Заметил ещё вот что... когда открываешь пробку радиатора (на холодную разумеется) и заводишь двигатель, то по мере нагревания, антифриз в радиаторе начинает подниматься и вытикает из горловины (не знаю, должно ли так происходить в нормальных условиях?), а также временами в открытой горловине проскакивают пузыри воздуха (тож вопрос. откуда, если нигде утечки не видно?). Последнее время пробку радиатора до конца не закручиваю (только в первое фиксирующее положение) с той целью, чтобы снизить давление в системе. Может из-за этого и пузыри появляются? При каком давлении должен срабатывать клапан в пробке, в оригинале (движок 4G64 16 клапанник, если имеет значение)?
Работа двигателя тож стала заметно хуже. На холодную, заводиться стала гораздо хуже чем изначально. Через раз с первой попытки не заведёшь. Даже на прогретом двигателе слегка подколачивает (заводится правда нормально на горячую). Поменял свечи, ситуация не изменилась. Почистили форсунки, симптомы теже. Хотя в движении машина ведёт себя нормально и разгоняется и на скорости нареканий не вызывает.
Не знаю даже, могут ли быть связаны между собой эти явления (в смысле перебои в работе двигателя и исчезновение антифриза).
Я почти созрел к покупке новой головы, но опасаюсь купить "кота в мешке", да и не дешёвое это удовольствие нынче, чтобы без необходимости ее менять. :sorry: Движок то всего 80 тыс.км прошёл. Жалко как то в него неизвестно что совать.
Мужики, я на измене!!! Машина нравится безумно, но что то она меня не взлюбила с самого начала. :cray:

DruhaKam 20.09.2011 16:33

Re: Куда уходит антифриз?
 
Когда меняли свечи, в каком они были состояний?
Хорошо бы фото увидеть.

Считаю что Вам следует проверить с утра наличие ОЖ в цилиндрах.
Снимаем свечи накрываем свечные колодцы ветошью
и крутим стартер секунд 10-15.
Только с катушек зажигания снимаем разъем.
Тогда форсунки не будут работать.
Потом смотрим что на ветоши.
Ветошь это тряпка хб.

Это при условий отсутствия в сервисе специального оборудования.

Domovoj 21.09.2011 00:24

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от DruhaKam (Сообщение 1110928)
Когда меняли свечи, в каком они были состояний?
Хорошо бы фото увидеть.

Считаю что Вам следует проверить с утра наличие ОЖ в цилиндрах.
Снимаем свечи накрываем свечные колодцы ветошью
и крутим стартер секунд 10-15.
Только с катушек зажигания снимаем разъем.
Тогда форсунки не будут работать.
Потом смотрим что на ветоши.
Ветошь это тряпка хб.

Это при условий отсутствия в сервисе специального оборудования.

Свечи были подъизношены. Их походу давно не меняли. Правда две были рабочие, с серым налётом, а две чёрные.
Что такое ветошь я знаю, но всё равно спасибо :)
Больше интересует как она (ветошь) должна выглядеть при нормальном состоянии и как, если туда антифриз попадает? И ещё такой момент. Ветошью именно клапанную крышку накрывать или внутрь свечных колодцев её засовывать?

sNeG 21.09.2011 07:32

Re: Куда уходит антифриз?
 
засунь внутрь свечных колодцев немного и крути, потом то что останется на ветоши (в каждом колодце) попробуй на вкус, если сладкая жидкость - значит антифриз

DruhaKam 21.09.2011 10:32

Re: Куда уходит антифриз?
 
SNEG все правильно написал.
Засовывать сильно внутрь необязательно.
За счет компрессия, от туда будет все лететь с силой.
Только вот разъемы снять не с катушек а с форсунок.
Я перепутал.

sNeG 21.09.2011 12:12

Re: Куда уходит антифриз?
 
разъем с датчика положения коленчатого вала надо снимать, он в хорошо доступном месте находится, тогда и искры и бензина не будет

Евгений174 21.09.2011 20:37

Re: Куда уходит антифриз?
 
СКОРЕЕ ВСЕГО В АНТИФРИЗ С ЦИЛИНДОВ ПРОСАЧИВАЕТ ,ПОЭТОМУ И ПУЗЫРЬКИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ И В ПЕЧКЕ БУЛЬКАЕТ!

MARMAR 22.09.2011 00:11

Re: Куда уходит антифриз?
 
серые свечи- там где попадал антифриз имхо...
пробку закрывай до конца иначе может улететь. Давление открытия пробки это цифры 1,1 на наклейке...
в свечные колодцы ветошь не вкручивай- на впуске может и засосать!
вывернешь свечи- проверь компрессию

Domovoj 22.09.2011 01:10

Re: Куда уходит антифриз?
 
Получается, если в цилиндры всё-таки попадает антифриз, о чём это говорит?
Нужно менять голову или может ограничиться только прокладкой?

---------- Добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ----------

Хотя, на сколько я понимаю, если головку не повело, на ней нет микротрещин и она правильно прожата (установлена), то и прокладку по идее продавить не должно. Верно?

DruhaKam 22.09.2011 11:28

Re: Куда уходит антифриз?
 
Домыслы и желания тут не прокатят.

Если ОЖ попадает в цилидры то па любому
минимум головку придется шлифовать.
Ну и прокладка конечно под замену.

Дело не в том как установлена прокладка и как
протянута головка.
А как и сколько ездили с пробитым радиатором и
на сколько сильно перегрели движку.
Когда перегревается мотор то ведет головку и выдавливает прокладку.

Но все эти домыслы основаны на твоем описаний.
В любом случае нужно ехать на диагностику.
Самый лучший способ выявления таких проблем ЭТО мощностной стенд.
На нем такие косяки быстро выявляются.

Domovoj 22.09.2011 18:03

Re: Куда уходит антифриз?
 
И микротрещины тоже на нем выявить можно?
Что он из себя представляет?

MARMAR 22.09.2011 18:11

Re: Куда уходит антифриз?
 
Дабы не плодить темы, задам вопрос про крышку радиатора в этой теме.
1. Некотрые клубни меняют пробку с 1,1 на 0,9 чем это черевато?
2. Как антифриз попадает из расширительного бочка в радиатор?

YuriyNsk 22.09.2011 18:39

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от MARMAR (Сообщение 1112552)
Дабы не плодить темы, задам вопрос про крышку радиатора в этой теме.
1. Некотрые клубни меняют пробку с 1,1 на 0,9 чем это черевато?
2. Как антифриз попадает из расширительного бочка в радиатор?

1. У меня зимой в морозы в минус 42 подтравливал антифриз через шов между верхним бочкм и сотами радиатора. Посоветовали заменить крышку на 0,9. Так езжу уже месяцев 8-9 (около 20 000 тыс. км. наверное).
2. Антифриз при остывании двигателя остывает и уменьшает в объеме и втягивается из расширительного бочка в радиаор (как-то так).

Зырян 22.09.2011 18:57

Re: Куда уходит антифриз?
 
Domovoj забудь ты пока про микротрещены и не забивай себе голову.
при наличии трещин ты и полчаса на прогретой машине не проедишь
максимум будет пробитая прокладка ,если так то неисправность будет прогресировать и машина начнет троить с утра ,с выхлопной трубы будет белый пар подставь руку к выхлопной трубе немного погазуй и попробуй на вкус если сладкая значит тосол ,тогда сьем головки и так далее.
Не гноби себя дурными мыслями ,замена прокладки не такая сложная операция. Удачи и не дрефь.

Domovoj 23.09.2011 01:57

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от Зырян (Сообщение 1112571)
Domovoj забудь ты пока про микротрещены и не забивай себе голову.
при наличии трещин ты и полчаса на прогретой машине не проедишь
максимум будет пробитая прокладка ,если так то неисправность будет прогресировать и машина начнет троить с утра ,с выхлопной трубы будет белый пар подставь руку к выхлопной трубе немного погазуй и попробуй на вкус если сладкая значит тосол ,тогда сьем головки и так далее.
Не гноби себя дурными мыслями ,замена прокладки не такая сложная операция. Удачи и не дрефь.

Симптомы в точности как ты описал у меня присутствуют. Кроме "сладкого" выхлопа, ещё не проверял. Надеюсь, что так всё и есть и заменой прокладки всё обойдётся. Спасибо за поддержку! :friends:
Движки раньше сам пробовал ремонтировать, правда вот только немцев в основном, там мне кажется система попроще. С японцами дело не имел, но когда то же надо начинать. Правда? ;)
Так что если что, уж не судите строго, буду обращаться за советом. :hat:

Зырян 23.09.2011 08:04

Re: Куда уходит антифриз?
 
обращайся всегда поможем.

cyDa4ok 23.09.2011 11:38

Re: Куда уходит антифриз?
 
У меня тоже америкос 2003, общий пробег 230000 км и такая проблема присутствует уже 4 года. Все описанные выше возможные неисправности были проверены не один раз, если было что серьезное уже вылезло бы. В принципе ОЖ уходит из расширительного бачка (его герметичность сомнений не вызывает), в радиаторе всегда уровень даже если расширительный осушается полностью, проверял специально. Помпа менялась совместно с ремнями и проч., подтеков никогда и нигде не было. Теперь на это забил, периодически доливаю ОЖ и все.

YuriyNsk 23.09.2011 13:27

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от Domovoj (Сообщение 1112842)
Движки раньше сам пробовал ремонтировать, правда вот только немцев в основном, там мне кажется система попроще. С японцами дело не имел, но когда то же надо начинать. Правда? ;)

У Япов обычно проще! Я тож когда с Хонды на Форд пересел перавое время казалось что вот-вот что-то сломается! А он все ездил и ездил, гад! :biggrin:

Sash 24.09.2011 21:13

Re: Куда уходит антифриз?
 
Цитата:

Сообщение от MARMAR (Сообщение 1105436)
можно с этого места поподробнее? У меня верхняя крышка радиатора держится на загнутых лепестках, там иногда "потеет". Их что, можно подогнуть?

Скорее всего радиатору приходит капец, верхняя и нижняя крышки пластиковые и от старости пластик начинает раслаиваться и становится хрупким, потом трескается. У меня так было. Заказал новый радиатор за 3600р, а пока ждал пытался заклеить старый и стекловолокном и холодной сваркой бесполезно. Когда пришел новый поставил а он оказался дырявый, заводской брак. Поменял но на другой подороже за 4000р. А после замены радиатора заметил что ОЖ пропадает в районе помпы снизу сыро. Жду помпу.

MARMAR 25.09.2011 20:15

Re: Куда уходит антифриз?
 
В том то и дело, что он уже менялся, примерно два года назад. Есть клубень, который разбирал бочки и ставил всё на герметик. И работает. Просто толи пробка радиатора не открывается в нужный момент, толи радиаторы япы делают хлипкие и их раздувает при любом удобном случае.

Yar 27.09.2011 20:38

Re: Куда уходит антифриз?
 
Вложений: 2
А у меня так радиатор выглядит!!! Вот думаю туда ОЖ и убегает.


Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU