![]() |
Куда уходит антифриз?
Доброго всем здравия господа! :hat:
Возникла у меня проблема, связанная с системой охлаждения. Если кто поможет добрым советом, буду безгранично благодарен. :thank_you: А заключается она вот в чём... Взял себе Аута, 2003 г.в., америкоса. Был пробит радиатор, как осуществлялся процесс доставки из америкосии, не знаю. По прибытию машины заменил радиатор на новый, заменив при этом полностью и антифриз. Спустя некоторое время заметил, что не срабатывает термостат, поменял и его. Спустя некоторое время после этого стал замечать, что антифриз постепенно куда то исчезает (не полностью конечно). Сначала особого значения этому не придавал, т.к. движок не перегревался, температура постоянно была в норме, да и сейчас стрелка датчика выше середины не поднимается. Точнее, при достижении рабочей температуры стрелка стоит ровно по центру шкалы, ни в + ни - не колеблется, вентиляторы срабатывают нормально. Периодически доливал ОЖ понемногу. При этом никаких внешних утечек из системы не обнаружил. Потом этот вопрос стал напрягать, стал наблюдать и пару дней назад заметил вот какой момент. Когда пробку радиатора до конца не заворачиваешь, антифриз не уходит, но уровень в расширительном бачке незначительно поднимается. Поговорил с мало-мальски соображающими людьми, они меня напугали, ща вот не даёт покоя сказанное. Грешат на микротрещину в голове или пробитую проладку. Хотя на сколько я понимаю, при таком "диагнозе" движок греться должен, а мой не греется. Или я ошибаюсь? Пытаюсь пока не терять оптимизьма, однако до зимы не далеко и поэтому спокойствие постепенно улетучивается, по мере исчезновения антифриза из системы. Ребята, кто сталкивался с такой проблемой и знает выход из сложившейся ситуации, не сочтите за труд, поделитесь опытом. :help: Заранее благодарен всем за любую информацию. |
Re: Куда уходит антифриз?
конечно тосол может уходить по соединениям и при нагреве двигателя испаряться так что течей не увидишь .
про головку это в вашем случае страшилка. посмотрите на дренажное отверстие на помпе. если оно мокрое это и будет ответ на ваш вопрос . еще советую вам поменить крышку радиатора . при дефекте помпы -утром когда заводишь то в печке слышно булькотение. |
Re: Куда уходит антифриз?
осмотрите все патрубки и их соединения, чудес не бывает, где то подтекает скорее всего, обратите внимание радиатор печки
|
Re: Куда уходит антифриз?
Уровень масла не поднимается? Выхлоп не белый, случайно?
|
Re: Куда уходит антифриз?
Посмотри в каком состоянии (цвет, прозрачность) масло. Если оно пузырится или имеет белесые оттенки, то тогда караул, или прокладка или.............. если нет, ищи причину в соединениях, особенно в районе выпускного коллектора, печки. Посмотри, под пассажирским ковриком пол сухой?
|
Re: Куда уходит антифриз?
Спасибо мужики за добрые советы. Теперь давайте проанализируем предложенные варианты:
1. Масло - цвет и прозрачность в норме, т.е. прозрачное и не мутное, пузырей нет, уровень не ростёт, проверялось на первоначальном этапе. В масло антифриз точно не гонит; 2. Пол под пассажирским сиденьем сухой, через печку не гонит, эт тоже проверялось ранее. Видимые соединения системы, как в салоне, так и в моторном отсеке сухие; 3. Выхлоп вроде нормальный, но если честно, к цвету не присматривался. Но не чёрный и не сизый точно. Также проверял на предмет выброса антифриза с выхлопом. Тоже нет, т.е. выхлоп обсолютно сухой; 4. Отдельно хочу остановиться на версии, предложенной уважаемым Зыряном по поводу помпы. За что ему отдельное спасибо. Бульканье внутри системы, где-то под панелью в салоне действительно присутствует. Честно говоря оно меня давненько напрягало, но откуда "ноги ростут" не догадывался. Даже мать, которая в машинах соображает как слон в апельсинах это заметила. Итак, делаем вывод из всего выше сказанного: - Необходимо проверить цвет выхлопа. Если белый, значит караул... диагноз: Поднимаем голову, меняем прокладку. Ой-ёй-ёй!!!; - Присутствие бульканья в системе, кстати не только сутра, может свидетельствовать о кончине помпы. Также проверить её течь диагноз: Замена помпы и как вариант крышки радиатора. Второй вариант мне определённо нравится больше, при сложившихся обстоятельствах. Вопрос только по дренажному отверстию. Где оно находится? И где должно быть мокро? Ещё раз большое спасибо всем откликнувшимся! |
Re: Куда уходит антифриз?
У меня прошлой зимой на Додже была такая же ситуация. Уходил антифриз в неизвестность. Доливал 2 раза. Проверял масло в движке - все было в порядке. Ни белёсости, ничерного дыма... Потом на следующее утро не смог завестись с разу. После танцев с бубном, вроде завелся, но по ощущениям было, как будто один цилиндр не работал. Масло в норме. Доехал с грехом пополам до сервиса (около 5 км), стали разбираться. Обнаружилось, что помпе пришел конец, антифриз попал в масло. Итог попал на переборку движка (помпа стояла внутри движка), частичную замену з/ч, долив присадок. Ремонтник сначала дали ресурс на 30.000 км., потом вообще перестал гарантировать. Отходил движок меньше... После покупки нового ДВС, отъездил еще полгода и продал перекупщикам. Может чем поможет мой малый опыт?
|
Re: Куда уходит антифриз?
Спасибо! Попробую проштудировать вопрос с помпой
|
Re: Куда уходит антифриз?
помпа не стоит на ауте внутри двигла, она находится там где приводной ремень. Ты бы на яме или подъемнике осмотрел бы движок снизу, авось увидишь подтеки
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
Если на помпе подтеков нет, антифриз не убегает, а бульканье в печке есть когда заводишь с утра. Из-за чего это может быть? П.с. Вроде оно и не мешает, но интересна причина его появления. Может кто-нибудь объяснит? :) |
Re: Куда уходит антифриз?
булькатение всегда говорит о наличии воздуха в системе.
появление его связано с разными факторами. 1 поподание через соединения(потрубки хомуты и т.д.) 2 поподание через прокладку ГБЦ ( креминал) 3 радиаторы (микротрещены .кстати иногда микротрещены бывают и в шлангах причем тосол через них не выходи а воздух попадает) 4 разогрев тосола до состояния закипания (как в чайнике) весь этот воздух должен выходить через клапан в пробке радиатора 5 чтоб многие не говорили о том что там должен выступать тосол вспомните как работает спускной краник в системе отопления в ваших домах тоесть воздух спускает а воду нет. |
Re: Куда уходит антифриз?
а еще булькание говорит обычно о нехватке ож в системе, проверьте чтобы жидкость была до верха под пробкой радиатора а не просто в расширительном бачке
|
Re: Куда уходит антифриз?
А вот у меня из помпы ссыт...Жду помпу..
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
---------- Добавлено в 13:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:43 ---------- И ещё вопрос. Возможно ли выяснить каким либо способом наверняка, имеется в голове трещина или нет, без разбора двигателя? |
Re: Куда уходит антифриз?
Нет. И то выяснить есть ли трещина, можно только после опрессовки. Так как они бывают очень не заметные.
|
Re: Куда уходит антифриз?
Если трещина в ГБЦ то двигатель может работать не ровно и свечи зажигания могут иметь разницу.
|
Re: Куда уходит антифриз?
Все таки стоит подумать о крышке радиатора.
Вокруг нее нету белых пятен? На предыдущем авто было такое. И в печке булькало и возле крышки белые разводы были. Итог, крышка в момент остывания ОЖ пропускала. То есть из нее вытекал антифриз. А система не восполнялась из бачка. Да! И стоит еще проверить все соединения контура охлаждающей системы. По необходимости заменить патрубки, или посадить на герметик. Конечно Америкосы не перестают удивлять. Наверно еще и ездили с пробитым радиатором. Конечно трещина в ГБЦ маловероятна. Но вот деформация прокладки и ГБЦ возможна. Но с таким диагнозом Вы бы и 100км не проехали. Так что есть шанс отделаться испугом. И еще, раз радиатор новый. То наверно НЕ оригинальный. Посмотрите на него нету ли у него мокрых пятен с утра. И проверите сливную пробку. Может прокладка (кольцо) криво встало. |
Re: Куда уходит антифриз?
Если честно, у меня уже голова пухнет от мыслей о причине неисправности.
Радиатор новый, вроде оригинал, пришел вместе с машиной из америкосии (покрайней мере на нем написано, что маде в джапан). Смотрел помпу в разных режимах работы двигателя, явных признаков течи не нашёл. На шлангах и стыках тоже ни трещин, ни пятен. Заметил ещё вот что... когда открываешь пробку радиатора (на холодную разумеется) и заводишь двигатель, то по мере нагревания, антифриз в радиаторе начинает подниматься и вытикает из горловины (не знаю, должно ли так происходить в нормальных условиях?), а также временами в открытой горловине проскакивают пузыри воздуха (тож вопрос. откуда, если нигде утечки не видно?). Последнее время пробку радиатора до конца не закручиваю (только в первое фиксирующее положение) с той целью, чтобы снизить давление в системе. Может из-за этого и пузыри появляются? При каком давлении должен срабатывать клапан в пробке, в оригинале (движок 4G64 16 клапанник, если имеет значение)? Работа двигателя тож стала заметно хуже. На холодную, заводиться стала гораздо хуже чем изначально. Через раз с первой попытки не заведёшь. Даже на прогретом двигателе слегка подколачивает (заводится правда нормально на горячую). Поменял свечи, ситуация не изменилась. Почистили форсунки, симптомы теже. Хотя в движении машина ведёт себя нормально и разгоняется и на скорости нареканий не вызывает. Не знаю даже, могут ли быть связаны между собой эти явления (в смысле перебои в работе двигателя и исчезновение антифриза). Я почти созрел к покупке новой головы, но опасаюсь купить "кота в мешке", да и не дешёвое это удовольствие нынче, чтобы без необходимости ее менять. :sorry: Движок то всего 80 тыс.км прошёл. Жалко как то в него неизвестно что совать. Мужики, я на измене!!! Машина нравится безумно, но что то она меня не взлюбила с самого начала. :cray: |
Re: Куда уходит антифриз?
Когда меняли свечи, в каком они были состояний?
Хорошо бы фото увидеть. Считаю что Вам следует проверить с утра наличие ОЖ в цилиндрах. Снимаем свечи накрываем свечные колодцы ветошью и крутим стартер секунд 10-15. Только с катушек зажигания снимаем разъем. Тогда форсунки не будут работать. Потом смотрим что на ветоши. Ветошь это тряпка хб. Это при условий отсутствия в сервисе специального оборудования. |
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
Что такое ветошь я знаю, но всё равно спасибо :) Больше интересует как она (ветошь) должна выглядеть при нормальном состоянии и как, если туда антифриз попадает? И ещё такой момент. Ветошью именно клапанную крышку накрывать или внутрь свечных колодцев её засовывать? |
Re: Куда уходит антифриз?
засунь внутрь свечных колодцев немного и крути, потом то что останется на ветоши (в каждом колодце) попробуй на вкус, если сладкая жидкость - значит антифриз
|
Re: Куда уходит антифриз?
SNEG все правильно написал.
Засовывать сильно внутрь необязательно. За счет компрессия, от туда будет все лететь с силой. Только вот разъемы снять не с катушек а с форсунок. Я перепутал. |
Re: Куда уходит антифриз?
разъем с датчика положения коленчатого вала надо снимать, он в хорошо доступном месте находится, тогда и искры и бензина не будет
|
Re: Куда уходит антифриз?
СКОРЕЕ ВСЕГО В АНТИФРИЗ С ЦИЛИНДОВ ПРОСАЧИВАЕТ ,ПОЭТОМУ И ПУЗЫРЬКИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ И В ПЕЧКЕ БУЛЬКАЕТ!
|
Re: Куда уходит антифриз?
серые свечи- там где попадал антифриз имхо...
пробку закрывай до конца иначе может улететь. Давление открытия пробки это цифры 1,1 на наклейке... в свечные колодцы ветошь не вкручивай- на впуске может и засосать! вывернешь свечи- проверь компрессию |
Re: Куда уходит антифриз?
Получается, если в цилиндры всё-таки попадает антифриз, о чём это говорит?
Нужно менять голову или может ограничиться только прокладкой? ---------- Добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ---------- Хотя, на сколько я понимаю, если головку не повело, на ней нет микротрещин и она правильно прожата (установлена), то и прокладку по идее продавить не должно. Верно? |
Re: Куда уходит антифриз?
Домыслы и желания тут не прокатят.
Если ОЖ попадает в цилидры то па любому минимум головку придется шлифовать. Ну и прокладка конечно под замену. Дело не в том как установлена прокладка и как протянута головка. А как и сколько ездили с пробитым радиатором и на сколько сильно перегрели движку. Когда перегревается мотор то ведет головку и выдавливает прокладку. Но все эти домыслы основаны на твоем описаний. В любом случае нужно ехать на диагностику. Самый лучший способ выявления таких проблем ЭТО мощностной стенд. На нем такие косяки быстро выявляются. |
Re: Куда уходит антифриз?
И микротрещины тоже на нем выявить можно?
Что он из себя представляет? |
Re: Куда уходит антифриз?
Дабы не плодить темы, задам вопрос про крышку радиатора в этой теме.
1. Некотрые клубни меняют пробку с 1,1 на 0,9 чем это черевато? 2. Как антифриз попадает из расширительного бочка в радиатор? |
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
2. Антифриз при остывании двигателя остывает и уменьшает в объеме и втягивается из расширительного бочка в радиаор (как-то так). |
Re: Куда уходит антифриз?
Domovoj забудь ты пока про микротрещены и не забивай себе голову.
при наличии трещин ты и полчаса на прогретой машине не проедишь максимум будет пробитая прокладка ,если так то неисправность будет прогресировать и машина начнет троить с утра ,с выхлопной трубы будет белый пар подставь руку к выхлопной трубе немного погазуй и попробуй на вкус если сладкая значит тосол ,тогда сьем головки и так далее. Не гноби себя дурными мыслями ,замена прокладки не такая сложная операция. Удачи и не дрефь. |
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
Движки раньше сам пробовал ремонтировать, правда вот только немцев в основном, там мне кажется система попроще. С японцами дело не имел, но когда то же надо начинать. Правда? ;) Так что если что, уж не судите строго, буду обращаться за советом. :hat: |
Re: Куда уходит антифриз?
обращайся всегда поможем.
|
Re: Куда уходит антифриз?
У меня тоже америкос 2003, общий пробег 230000 км и такая проблема присутствует уже 4 года. Все описанные выше возможные неисправности были проверены не один раз, если было что серьезное уже вылезло бы. В принципе ОЖ уходит из расширительного бачка (его герметичность сомнений не вызывает), в радиаторе всегда уровень даже если расширительный осушается полностью, проверял специально. Помпа менялась совместно с ремнями и проч., подтеков никогда и нигде не было. Теперь на это забил, периодически доливаю ОЖ и все.
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
|
Re: Куда уходит антифриз?
Цитата:
|
Re: Куда уходит антифриз?
В том то и дело, что он уже менялся, примерно два года назад. Есть клубень, который разбирал бочки и ставил всё на герметик. И работает. Просто толи пробка радиатора не открывается в нужный момент, толи радиаторы япы делают хлипкие и их раздувает при любом удобном случае.
|
Re: Куда уходит антифриз?
Вложений: 2
А у меня так радиатор выглядит!!! Вот думаю туда ОЖ и убегает.
|
Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU