OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Ошибки P0171 и P0441 (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=40141)

dmmc 08.09.2011 09:26

Ошибки P0171 и P0441
 
Здравствуйте. Подскажите по проблемке!
Американец, 4G64, 2003г. Стали одновременно выскакивать ошибки P0171 и P0441. По 441 могу предположить, что была неплотно закрыта крышка бензобака, но после докручивания крышки и сброса ошибки вылезли снова.
P0171 - System Too Lean (Bank 1)
P0441 - Evaporative Emission Control System, Incorrect Purge Flow
Почему они возникают вместе, или это просто совпадение? Посоветуйте, куда смотреть?

romaut 08.09.2011 16:23

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
по парам сам борюсь уже два клапана проверил на исправность и два дня назад крышку со штатов получил один хрен горит ошибка остался ещё один датчик (дорогущий) позже и до него доберусь

yakobson 09.09.2011 11:59

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Р 0171 это бедная топливная смесь (если я ничего не путаю).
Варианта 2 либо мало бензина либо много воздуха.
Причин там около 7 штук может быть.
1. Датчик мгновенного расхода воздуха
2. Клапан ЕГР (через него может воздух сосать)
3. Плохо качает топливный насос
4. Забиты форсунки
5. Умер "кислородник" (лямбда-датчик)
6. Не праваильно работает ЭБУ
7. Есть где-то неучтенный воздух (подсос воздуха на пути между датчиком МАФ и камерами сгорания)
Что-то из этих 7 причин у Вас. :)

BEN IZ CHICAGO 09.09.2011 14:11

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Вопрос каким прибором считывались коды отказа. если это МУТ 2 или 3 ,посмотрите данные СТОП -КАДРА (записываются в момент возникновения кода отказа) ,нужно сделать "EMISSION TEST" и посмотреть как он пройдет (успешно или нет).
Также можно замерить давление топлива , и с помощью аэрозоля (очистителя карбюратора распыляемого в районе впусного коллектора ) проверить подсос воздуха.

romaut 09.09.2011 18:40

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от yakobson (Сообщение 1103376)
Варианта 2 либо мало бензина либо много воздуха.
Причин там около 7 штук может быть.
1. Датчик мгновенного расхода воздуха
2. Клапан ЕГР (через него может воздух сосать)
3. Плохо качает топливный насос
4. Забиты форсунки
5. Умер "кислородник" (лямбда-датчик)
6. Не праваильно работает ЭБУ
7. Есть где-то неучтенный воздух (подсос воздуха на пути между датчиком МАФ и камерами сгорания)

обалдеть, разбег ошибки какой обширный

---------- Добавлено в 20:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:40 ----------

а еще если подсос имеется разве обороты плавать не должны ?

---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:40 ----------

Цитата:

Сообщение от BEN IZ CHICAGO (Сообщение 1103485)
посмотрите данные СТОП -КАДРА (записываются в момент возникновения кода отказа) ,нужно сделать "EMISSION TEST" и посмотреть как он пройдет (успешно или нет).

т.е. по результату "EMISSION TEST" если пройдет успешно то он покажет конкретно на агрегат в котором скрывается проблема

BEN IZ CHICAGO 09.09.2011 19:52

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Никакой компьютерный тест ,не показывает пальцем -что нужно менять ,он задает направления поиска и проверяет параметры работы по определенным алгоритмам.

Я понял ,что я говорю непонятными фразами и т.п.

1, вариант -к Диллеру на Диагностику .
2, если "гаражный" вариант решения проблемы -то посмотрите:
проверка герметичности бака (в условиях диллера -это тест "Evap leak test"так можно быстро проверить герметичность бака и системы улавливания паров топлива в целом).
а может топливозаливная трубка проржавела?всё осмотреть с пристрастием,сравнить с другой такой же исправной

Без прибора это как пальцев в небо -как ( ответ № 3 )
спомощью Мут-2(3) получаем
1 коды отказа
2 данные стоп-кадра
3 текущие данные в различных режимах
4 несколько тестов
5 активация исполнительных элементов
с помощью workshop manual всё это анализируем,а потом выкладываем на форум...тесты если проходят успешно точно не укажут на проблему в тестируемом элементе.

romaut 09.09.2011 20:11

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
доходчиво
был у дилера, ошибку выявили - пары виноваты- рукой махнул (диагност) и типа не парся у америкосов это климо

yakobson 09.09.2011 20:25

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Смотря какой подсос воздуха. Если совсем небольшой, то обороты плавать не будут, а ошибка будет вылазить, т.к. смесь готовится неправильно.
Проверь производительность топливного насоса, это самое простое.
Сними шланг "обратки", подставь посудину и посмотри сколько сбегает бензина. За 30 сек. должен набегать литр (неменьше). При перегазовке струя не должна прерываться.
Проверь давление в топливной рампе. Посмотри на сканере какой расход воздуха идет когда горит ошибка 0171. Правда я не знаю какой должен быть на Ауте. Тут либо надо гуру местных спросить (Луканин или Александр 019 или Снег), либо тупо замерить расход воздуха на таком же Ауте у которого нет такой ошибки 0171.
Только надо учесть расход воздуха на двигателях GDI и не GDI скорее всего будет разный.
Пы.Сы. У меня на Монтеро Спорт 3 литра не GDI расход 20 кг воздуха на литр бензина на холостом ходу.

---------- Добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:25 ----------

Цитата:

Сообщение от romaut (Сообщение 1103751)
доходчиво
был у дилера, ошибку выявили - пары виноваты- рукой махнул (диагност) и типа не парся у америкосов это климо

Скорее всего либо диагност не совсем грамотный, либо просто тебе лапшу на уши вешают.Очень маленькая вероятность, что 0171 из-за паров вылезает. У меня не было таких проблем на американском Ауте, да и у людей вроде нет тут.
Сугубо ИМХО.

romaut 09.09.2011 20:49

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
и ещё расход бензы не реальный специально не замерял но например, три дня назад залил 15 л. проехал миль 25 а их как и не бывало

dmmc 11.09.2011 16:54

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Вложений: 1
Ошибки посмотрел тем, что было под рукой -ScanTech. Freezframe c него - во вложении. Температура-в Фаренгейтах :) Посмотрите, плиз, можно ли по этим данным что-нибудь сказать?

BEN IZ CHICAGO 11.09.2011 19:27

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Судя по данным идет подсос воздуха -смотрите где может сосать , пережмите шланги одсорбера (может клапан его пропускает) или вакуумника например. и смотрите параметры.

Ivanych 11.09.2011 19:28

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Ошибки по OBD II
P0171 Смесь бедная (bank 1)
P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива

igoruha 12.09.2011 19:16

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
уважаемый yakobson в данной ситуации не совсем прав,на х.х. эти ошибки могут идти в паре.
а вот уважаемый romaut прав - там реально много возни с диагностикой этих ошибок .. плюс все в дерьме в районе б=бака как правило, повезет, если клапан под капотом.
Думаю(даже уверен), если победите 441-ю, 171-я сама уйдет. :)

romaut 13.09.2011 18:41

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от Ivanych (Сообщение 1104647)
Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива

а интересно где регулировка этого самого расхода

MaxPols 13.09.2011 23:39

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Сегодня вечером меня посетила ошибка P0441 как и некоторых здесь. Все началось с того что у нас в городе возникли проблемы с бензином я поехал на заправку продают по 20 литров я влил 20 потом еще заказал 20 но на 19 пистолет отщелкнулся естественно я продолжил заталкивать бензин в бак. после чего проехал миль 10 не больше все было хорошо зашел в гости, после гостей вышел завелся и у меня выскочил злосчастный желтый глаз. Я доехал до дома подключил прибор и увидел этот номер. Сбросил ошибку вот теперь думаю почему и как лечить. Может ли быть причиной наталкивание бенза в бак ???? Может крышку бака не до крутил ???????

---------- Добавлено в 00:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 22:39 ----------

Да еще один момент вспомнил во время заправки включал зажигание и следил за уровнем топлива в баке вот может тут и подхватил ее????

---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 22:39 ----------

В продолжение наблюдений. Вчера была скинута ошибка. С утра завел туда сюда поездил пока нечего не выскакивает. Нет ошибки не в памяти ЭБУ не в текущих ошибках может действительно все произошло из-за того что топливо заталкивал в бак. Это же система улавливания паров а не улавливания бензина!!!

romaut 15.09.2011 19:27

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
а у меня при при заправки на заведённый двигатель последний глохнет по началу думал что глюк а оказывается это закономерность у меня
а по заправке всегда заливаю до крышки и ошибка присутствует
всю систему проверил работает исправно - а именно все датчики отвечающие за пары, замена крышки и при откручивании крышки "пшика" ни туда ни от туда нет, не знаю где ещё копать

igoruha 16.09.2011 00:26

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
так попробуйте не заливать до крышки... как у предыдущего автора

romaut 16.09.2011 06:20

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
не помогает

---------- Добавлено в 08:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:20 ----------

ещё вопросик по горению "чека" (по парам) - при сбрасывании клеммы первая заводка, "чек спит" можно хоть целый день кататься , но при повторной заводки двигателя "чек просыпается" и не важно через какое время произвели завод двигателя хоть через секунду хоть по истечению некоторого времени это норма или .....

---------- Добавлено в 15:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:20 ----------

Цитата:

Сообщение от yakobson (Сообщение 1103376)
1. Датчик мгновенного расхода воздуха

а где он находится?

MaxPols 16.09.2011 13:38

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1108054)
так попробуйте не заливать до крышки... как у предыдущего автора

Так больше и не загорелась слава богу. Не буду больше наталкивать под крышку.

igoruha 18.09.2011 02:54

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от romaut (Сообщение 1108079)
не помогает хм, значит, надо копать дальше

---------- Добавлено в 08:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:20 ----------

ещё вопросик по горению "чека" (по парам) - при сбрасывании клеммы первая заводка, "чек спит" можно хоть целый день кататься , но при повторной заводки двигателя "чек просыпается" и не важно через какое время произвели завод двигателя хоть через секунду хоть по истечению некоторого времени это норма или ..... это норма - есть ошибки, которые сначала запоминаются, а чек с первого раза не зажигают, 2trip logic так называемая.

---------- Добавлено в 15:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:20 ----------


а где он находится?на гофре сразу возле воздушного фильтра

....

.....

romaut 18.09.2011 03:46

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
по датчику - в смысле расходомер?

---------- Добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:46 ----------

по порам - сегодня обороты снова около тысячи держались и не много плавали по движку слышно и видно было так вот сняв разъём с датчика воздуха (так он обзывается в экзисте) он стоит на впускном коллекторе с права по ходу движения возле датчика относящийся к выхлопным газам так обороты упали до 800 и движок ровно заработал подсоединил снова опять обороты выросли и плавать начали (всё делалось на заведенном двигле)
сам датчик рабочий подавал на него 12 В замыкается и размыкается
о чём это говорит?
и кто нибудь может дать детальную раскладку работы дожига паров бензина

igoruha 21.09.2011 19:47

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
ни о чем это не говорит - щелчок не означает , что он герметично закрылся...
лезьте на торрент, выкачивайте alldata с нужным диском (для 2009года, это будут 5 и 6-й диски Import) - устанавливайте и юзайте, лучше ничего нет.
у европейца система вентиляции устроена иначе.

romaut 21.09.2011 20:31

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1111799)
ни о чем это не говорит - щелчок не означает , что он герметично закрылся...

так я при этом ещё и дул в него и проверял на утечку

---------- Добавлено в 22:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:31 ----------

Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1111799)
у европейца система вентиляции устроена иначе.

я в курсе :)

igoruha 22.09.2011 00:33

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
устанавливайте и юзайте, лучше ничего нет.

romaut 22.09.2011 05:47

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
хорошо спасибо

yakobson 22.09.2011 06:04

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1111799)
...лезьте на торрент, выкачивайте alldata с нужным диском (для 2009года, это будут 5 и 6-й диски Import) - устанавливайте и юзайте, лучше ничего нет.....

Поясни про что речь, плиз, и как этим пользоваться. Спасибо.

igoruha 24.09.2011 18:02

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
читаем тут.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3582558

мицубиши диски 9,10,15
пользоваться как заводским руководством по ремонту на английском языке для мицубиши американского рынка.инсталлируем оболочку около 60Мб наверное..(у меня 2009год около 56мб)., потом жмем иконку или Maintenance или Diagnostic and Repair или выбираем в менюшке год, марку, модель, двигатель ... потом вставляем в виртуальный сидиром свой диск(на табличке, которая выскочит, написан его номер, например (mitsubishi tan Import 10) - и юзаем. Там под ваши машины есть ВСЕ по ремонту и диагностике!!! на уровне дилера.
Правда, наши люди и раздатки разбирают, этого увы, нет, т.к. по заводским условиям она идет как неремонтопригодный узел - в сборе.
Интерфейс не совсем очевидный, но разобраться можно.. там много разных неприметных кнопок, нажимая которые можно ходить по кругу долго :)

romaut 28.09.2011 10:21

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
мужики кому не лень замерте напряжение на разъёме который идёт на клапан продувки адсорбера под задним крылом при каких условиях оно (напряжение) там появляется

jeleziaka 19.10.2012 23:44

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Что-то тема мхом поросла... Поделитесь кто-нибудь как побороли проблему ? "Приобрел" ошибку - Р0441 (улавливание паров бензина...). Не наблюдаю избыточного давления в баке ( при открывании крышки бака "ПШИК" не слышно), я так понимаю разгерматизация бака или его вспомогательной системы.
Очень хотелось бы услышать на этом форуме дельные советы от "бывалых" и знающих людей. Букварь в электронном виде имею, но там картинки такие "убогие", что невозможно сорентироваться в какой части двигла, что находится. Кто бы не поленился и прикрепил бы фото. Проверил уже клапан в крышке бака( работает во внутрь), над колесом трубопроводы у заливной горловины (грязи было Кг три не меньше). Сгнили три хомута на соединительных шлангах, все шесть заменил на винтовые, на вид все металлические трубки ржавые но вроде целые. Все промовилил, обернул в пакет и поставил зашитный кожух. Вопрос: в каком алгоритме работает клапан ( и что это за клапан), который стоит под задним бампером слева по ходу движения около банки с углем и сколько их там, как его (их) проверить ? Может кто поделится ссылкой на диски ALLDATA по этой теме.
Есть возможность залить прошивку с отключением контроля абсорбера (что бы погасить "ЧЕК"), но как повлияет нерабочий абсорбер на расход топлива ? Никто не замечал по расходу какие-либо изменения ? Насколько я понимаю пары , которые улавливает абсорбер направляются в пускную систему и учавствуют в смесиобразовании, после чего происходит коррекция ... Сам имею месячный опыт вождения сим аппаратом и сравнить расход не с чем. Расход смешанный - 14л.
Заранее всех благодарю за поддержку и дельные советы.

Аут 2003г., V 2.4, 4G64, Америкос.

romaut 20.10.2012 07:01

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
за систему EVAP отвечают два клапана точнее два электрических (есть ещё и механические) - один возле адсорбера (про который ты пишешь) другой на впускном коллекторе с торца (возле него ещё клапан ЕГР)
про алгоритм работы всей системы в инете инфы куча, кратко тот который возле адсорбера отвечает за его продувку- вентиляцию , а тот который на коллекторе сбрасывает пары на дожигания скопившиеся в адсорбере

jeleziaka 20.10.2012 23:37

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от romaut (Сообщение 1335370)
другой на впускном коллекторе с торца (возле него ещё клапан ЕГР)

Спасибо, Роман кое-что для себя прояснил. Инфы согласен в инете много, но все теория. Хотелось бы конкретной информации по моей модели. Тыкни, пожалуйста, "носом" какой из них с торца (если будет фото,то вообще супер !).

romaut 21.10.2012 17:09

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
http://www.japancats.ru/mitsubishi/P...SION%20CONTROL
под номером 12421P

jeleziaka 21.10.2012 19:54

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от romaut (Сообщение 1335888)
под номером 12421P

Спасибо, теперь вижу. Сегодня считал ошибки, еще одна вылезла - P0452 Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина . Я думаю это все следствие одной и той же причины...

igoruha 22.10.2012 14:27

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
кстати, врущий датчик и может дать эти ошибки..., в момент, когда он еще не до конца умирал... кстати, низкий уровень сигнала в переводе на русский- замыкание на массу.

romaut 22.10.2012 14:45

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
датчик давления стоит прям на баке это чуток из другой оперы

jeleziaka 22.10.2012 22:22

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1113864)
пользоваться как заводским руководством по ремонту на английском языке для мицубиши американского рынка

По ссылке сходил, "зарегился", качаю с торента (скорость закачки - 340 к\бит, ожидаемое окончание закачки - 3 дня !!!) Набрался терпения.
Форумчане помогите, разобраться с алгоритмом работы клапана продувки, который стоит под задним бампером около адсорбера !!!! В моем "букваре" его ни в схеме вакумных линий, ни в описаниях проверки системы продувки - нет.
В моем случае (см. пост 29) при включении зажигания и на рабочем ДВС там нет питания, поэтому он остается открытым, и остается открытым канал продувки в атмосферу. В моем понимании он должен быть закрыт (при подаче питания ) как только двигатель готовиться к запуску или при его работе, а открываться (продувать пары, избыточное давление в атмосферу) как только он заглушен. А если этого не происходит, то и паров бензина не уловить. Клапан проверял на пропукную способность с 12 в. закрывается напрочь. Кстати надувал (без фанотизма) вакумную линию автомобильным компрессором через вакумный шланг продувки адсорбера на впускном коллекторе от электроклапана, при этом заглушив пробкой шланг после самого адсорбера (перед клапаном продувки, о котором писал выше). Давление в баке держит, значит система герметична.
Поправьте , если я не прав.

igoruha 23.10.2012 02:22

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от romaut (Сообщение 1336419)
датчик давления стоит прям на баке это чуток из другой оперы

опера все та же, с чьей помощью комп вычисляет эти гребаные ошибки?

jeleziaka : 3 дня это 100Гб или 7гб? Если 7Гб - тоды ой, конечно.

jeleziaka 23.10.2012 04:49

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1336775)
3 дня это 100Гб или 7гб? Если 7Гб - тоды ой, конечно.

Если быть точным - 63,6 Гб.
Ну так что по алгоритму клапана (который стоит под задним бампером около адсорбера), никто не поможет ?! :help:

asz71 23.10.2012 11:42

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Цитата:

Сообщение от igoruha (Сообщение 1336775)
опера все та же, с чьей помощью комп вычисляет эти гребаные ошибки?

Ошибка P0441 появляется при отсутствии необходимого давления −1.96 kPa в баке в рабочем режиме после 20 сек после открытия purge клапана. Компьютер контролирует заклинивающие purge и ventilation клапаны.

http://s016.radikal.ru/i334/1210/25/d40e6fb7249c.jpg
ON duty cycle of EVAP emission purge solenoid is 0 percent. 20 seconds have elapsed from the time the duty cycle for EVAP emission purge solenoid has turned to 0 percent. Code will set when pressure in fuel tank is 0.29 psi (-2 kPa) or less.
Probable Causes
EVAP emission purge solenoid failed.
EVAP emission ventilation solenoid failed.
Choked or clogged hose between EVAP canister and EVAP emission ventilation solenoid.
Test Procedure
1 Turn ignition on. Using scan tool, read DTCs. If DTC P0451, P0452 or P0453 are output, refer to DTC P0451, DTC P0452 &/OR DTC P0453 for test procedure.
2 Turn ignition on. Using scan tool, select actuator test item No. 73 (fuel tank differential pressure sensor). The pressure reading indicated should be between -1.5-1.5 kPa. If the reading is as specified, go to next step. If reading is not as specified, refer to DTC P0451, DTC P0452 &/OR DTC P0453 for test procedure.
3 Turn ignition on. Using scan tool, select actuator test item No. 8 (purge solenoid) and turn on (open) purge solenoid. When actuated, purge solenoid should make operating sound and vibrate. If purge solenoid does not operate as specified, replace EVAP emission purge solenoid and go to step 5 . If purge solenoid operates as specified, go to next step.
4 Turn ignition on. Using scan tool, select actuator test item No. 29 (ventilation solenoid) and turn on (open) ventilation solenoid. When actuated, purge solenoid should make operating sound and vibrate. If ventilation solenoid does not operate as specified, replace EVAP emission ventilation solenoid and air filter. Go to next step. If ventilation solenoid operates as specified, go to next step.
5 Test drive vehicle following OBD-II drive cycle EVAP system leak monitor pattern. See EVAP SYSTEM LEAK MONITOR under OBD-II DRIVE CYCLES under VERIFYING REPAIRS. Check for DTCs. If DTC P0441 is output, retry diagnostic procedure. If DTC P0441 is not output, inspection is complete.

jeleziaka 23.10.2012 22:10

Re: Ошибки P0171 и P0441
 
Огромное спасибо asz71 за наглядную схемку системы EVAP и описание. А то пришлось буквально наощупь гадать. Теперь вижу, что не ошибся.
Цитата:

Сообщение от asz71 (Сообщение 1336924)
Ошибка P0441 появляется при отсутствии необходимого давления −1.96 kPa в баке в рабочем режиме

Что -то значение какое-то большое, чуть не 2-е атмосферы. Это же словно как колесо накачать...
Ну так, как же работает ventilation клапан (Evaporative emission ventilation solenoid), при включении зажигания или нет? Если да, то у меня отсутствует на нем питание. Тогда вопрос : где искать "концы", откуда подается питание ? Конролирует ли процесс питания ЭБУ. Насколько я понял все внимание ЭБУ уделяет только датчику давления в баке и purge клапана после его открытия.
Помогите разобраться, братья форумчане !


Текущее время: 15:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU