Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Кое-что из опыту...
Пока катался на Outlander-IX (более 4-х лет) столкнулся с маленькой "проблемкой" износа летней резины. Присоветовали поставить датчики давления, что и сделал, когда пересел на Pajero. Открыл для себя много нового в части достоверности показаний манометров на шиномонтажах и в насосиках (что в багажнике), а также вспомнил школьный курс физики. Так вот, после 20-30 минут городской (не агрессивной) езды летом (+20 градусов) давление возрастает до 0,4 - 0,5 атм (при этом температура в передних шинах достигает до 60-65 градусов). Так как датчики позволяют ловить сотые доли - разница с показаниями манометров в среднем (+ -) 0,3 - 0,5 атм. Резюме: если накачали 2,0 - 2,2 по букварю и по манометру, через полчаса у вас уже 2,4 на 2,7. со всеми вытекающими отсюдова последствиями. Цена вопроса в максимальном исполнении (2 комплекта датчиков лето+зима - это во избежание их поломки при смене резины) 12 тыр. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
У меня долгое время стоял "Комплект внешних датчиков температуры и давления в шинах Carax TPMS CRX-1002" http://carax.ru/TPMS/sistemy_kontrol...yh_avtomobilei
пока не стал глючить один из каналов - стал показывать стабильно 6.4 гкс, при давлении в 2 кгс штука очень удобная, один минус - зимой закисает резьба на датчиках и скрутить могут... |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Согласен. По этой причине у меня - внутренние CARAX-TPMS CRX-1001 (там еще экран с большими цифрами). Но колпачки красивенькие (желтенькие) с надписью, что внутри датчик - скрутили пару на сувениры.
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
А куда установили приемник? Питание я так понимаю от прикуривателя?
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
У меня внешний Carax 1002 - лежит в центральном подлокотнике, там же "двойник" розетки - второй выход на зарядку телефона. с одной стороны его не видно, с другой стороны - при проблеме слышно. Колпачки за 2,5 года никто не тронул (тьфу*3).
Кстати как раз сегодня заметил переднее левое, подспустившее. Заехал на шиномонтаж, подкачали, посмотрел - офигел (3,5 атм)... А так бы уехал... |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Возвращая шнурок предупредил московского представителя CARAX о том, чтобы срочно переделали картинку в букваре, чтобы сохранить здоровье. Расстались друзьями... ---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:57 ---------- Цитата:
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
В принципе, 1,8 атм сильно не портят резину, повышают комфорт, увеличивают расход горючего и снижают остроту руля. Уж не знаю, как на Паджеро 4, но у 4-х легковушек, которые были у меня это было весьма заметно, особенно по комфорту и управляемости. Когда я получил свои первые права и рванул на первой машине (ГАЗ-24-01) в свой первый отпуск на первый дальняк я получил наглядный урок, к чему приводит снижение давления в шинах. Еду это я летом, середина дня и что-то мне показалось, что машину ведет (теплый солнечный день, трасса, скорость 110-120, опыта ноль, интернет и персональный компьютер в недалеком будущем). Я, как умный человек, вышел, попинал колеса, взял манометр и обнаружил давление около 3-х атмосфер во всех колесах. Удивился, стравил до 1,8 атм и поехал дальше. Ранним утром входя в крутой правый поворот на мизерной скорости получаю складывание покрышки переднего левого колеса. Не передаваемый жизненный опыт - машина рывком выпадает из поворота на несколько десятков сантиметров (по ощущениям) в сторону поребрика. В панике жму тормоз и опля... морда прыжком возвращается на место (спасли камеры, бескамерка, возможно, разбортовалась бы). С тех пор я больше не интересуюсь давлением в прогретых на ходу колесах и с большим уважением отношусь к указанным производителям величинам. В городе ставлю давление пониже. Перед полетами на дальние дистанции увеличиваю на 0,2 атм. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Правила простые - проверяй перед дальняком шины манометром, следи за срабатыванием ESP и этого, как показывает опыт, достаточно.[/QUOTE]
А если в дороге гвоздь поймал, то в процессе движения ты можешь понять что у тебя травит только уже в том случае, когда машину будет сильно вести либо (не дай Бог) подспущенное колесо в повороте сложится... У меня стоят встроенные монометры, и резина без боковой поддержки при кротом повороте просто может сложиться....Сегодня -20 смотрю на давление с 2.1 упало до 1.7! а если -30?! Датчики не раз сверяли с монометрами в сервисах показывает почти одно и тоже. Такие же датчики ставят на колеса в гонках формула один. Думайте сами, решайте сами. Но учтите одну важную вещь, что вы подвергаете опасности не только себя но и других.... |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
На Ауте пользовался колпачками со встроенными датчиками давления, но их действительно надолго не хватает - скручивают нехорошие люди. На Паджеро хочу поставить внутренние датчики с блютуз и подцепить их к ГУ Roadrover Intro. Кто-нибудь сталкивался с такими датчиками? Кто что порекомендует?
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Привет коллегам!
Апну темку. На одной из веток отпостился по датчикам давления https://www.out-club.ru/board/showth...F8%E8%ED%E0%F5 И один коллега мне все извилины заплел, даже со ссылкой на "авторитетные источники". Вот теперь и думаю, может быть я отстал и ничегошеньки уже не понимаю. Хотя свою позицию по недокачке шин на холодную отстаиваю, исходя из практики. Если бы я, как утверждает коллега, катался на недокачанных шинах, то стер бы боковые дорожки за два сезона максимум. А у меня протекторы четвертый год пошел и хоть на продажу. В общем, обращаюсь "не развлечения ради, а поиска истины для". |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Моя дочь любит проверять давление в шинах на заправках (где много помощников...) и с зимы на лето (резина) переходит в апреле-мае, итог - зимняя резина не прошла 30 тыс. появились боковые дорожки. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
1. (немного лирики :) ) Sergy на форуме аутоводов вполне себе авторитетный модер и как раз отличается довольно последовательными и логичными высказываниями, подтвержденными источниками или опытом, а не разговорами на кухне, поэтому "заплетать извилины" - это не в его стиле :) 2. Вопрос установки TPMS и целесообразности этой процедуры лично для меня не стоИт, т.к. на ауте я датчики поставил сразу же после того, как однажды сжег покрышку, не заметив прокол посреди трассы. TPMS дешевле, прямо скажем :) И это одна из основных причин, зачем это нужно - вовремя узнал о проколе - сохранил покрышку живой! Один такой эпизод и покупка TPMS полностью окупилась ;) К слову сказать, после установки системы на ауте, такие ситуации у меня случались еще 4 раза за 3 с небольшим года. 3. Кроме экстрима (потери покрышки) есть и более "прозаичные" причины, по которым TPMS явно не будет лишним приобретением. Конечно же, очень полезно видеть, какое давление в баллонах, очень полезно наблюдать за температурой (был случай, когда нерадивые товарищи обслужили мне суппорты так, что начало подклинивать левый задний - по температуре в баллоне сразу смог определить, что суппорт подклинивает). Вот уже, на мой взгляд, вполне веские причины, чтобы потратить 6,5 тыс рублей (+/-) на покупку данной хреновины :) Теперь по сути. Сергей все правильно ответил в той ветке. Вроде бы все вполне понятно и доступно... На самом деле, не надо изобретать велосипед! Производитель прекрасно все предусмотрел и не надо ничего надумывать! TPMS нужна для того, чтобы: 1. Убедиться при старте, что давление в баллонах на холодную соответствует паспортным значениям. 2. Ориентируясь на показания датчиков максимально выровнять давление в колесах. 3. Для закрепления курса школьной физики, наблюдать за показаниями прибора и убеждаться, что сила трения существует и она "не исчезает бесследно", т.е. баллон при движении нагревается точно так же, как и температура его растет (исключая те случаи, когда в баллон закачан более иннертный, чем воздух, газ... что, опять же, из курса физики) :) 4. И, естественно, вовремя заметить прокол ;) Вывод прост - занижать давление в шинах на холодную, ориентируясь на то, что при движении давление поднимается - неправильно! Давление в шинах на холодную = паспортному, вот и все, что необходимо знать любому владельцу авто! И в этом TPMS прекрасный помощник :good: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
У япов на все случаи жизни есть инструкции, кроме Фукусимы во время цунами - до сих пор весь мир расхлебывает. Не знаю, как в других регионах, но в столице летом по ночам + 22 держится. На "холодную" ставлю по букварю японскому на задние 3,0 атм (буксировать надо). Через полчаса на улице за +30, температурка в колесе +80 (орет датчик), давление 4.0 атм (кстати, максимум у датчиков до 2012 г. 3.2 атм). И где я буду после этого. Ладно, если в шиномонтаже, а если на встречке, либо в канаве вместе с прицепом...:blush: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В заключение хочу сказать следующее (да простят меня за категоричность): :) 1. Давление в шинах должно соответствовать букварю на холодную, это аксиома, все остальное - "притягивание за уши" надуманных теорий. 2. Польза TPMS в любом случае не оспаривается. На мой взгляд, это очень нужная и полезная система. Но у нее тоже есть букварь, который также имеет смысл иногда почитать, чтобы понять, пригодна ли она для эксплуатации в ваших конкретных условиях, ну и пороги срабатывания ее по температуре и давлению выставить, чтобы лишний раз не пищала ;) 3. Реально часто видите показания давления 4 атмосферы и более? Не надо думать, что производитель авто дурак, когда предписывает на холодную накачивать колеса на задней оси до 3 атмосфер при буксировке, просто купите соответствующую TPMS и ездите спокойно :good: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Позвольте Вам заметить, что вообще-то я про износ шин толкую и про то, что четвертый год и оба комплекта можно продавать практически без износа. Это, уважаемый, Вам для памяти, с чего начали. Мелковато плаваем...
Цитата:
Если кататься на перекачке (+0,4-0,5 к номиналу, что и есть по жизни из японского букваря), то через сезон - полтора резину придется менять - это факт. Производители авто не дураки ломать рынок изготовителям покрышек. Тем более, что акционеры - одни и те же. Средняя дорожка на перекачанной слетит за лето не глядя. (Им интереснее, чтобы мы резину раз в месяц меняли). Если бы по вашей (японской) аксиоме так категорично и безоглядно ездили все - почетное место Вам в совете директоров изготовителя шин (ну, на крайняк, директора по продажам). Мы в России, коллега. То, что пишут капиталисты, подхватывают небескорыстные журналисты, а потом кто-то "авторитетный" тащит эту хрень на форум - только самому дремучему сегодня кажется аксиомой. Это Брынцалов попробовал в одном и том же цеху водку гнать, а за перегородочкой лекарства от алкоголизма, печени, почек и проч. Не прокатило...:blush: Честь имею.:hat: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Лично я полемику прекращаю. Клинические случаи, с вытекающими из них теориями, обсуждать надо не на форуме, а в специализированных заведениях :cray: Мой уровень самооценки и технической подготовленности (дремучий, что поделаешь :biggrin: ) не позволяет мне считать себя умнее производителя, поэтому я качаю так, как предписывает букварь :biggrin: И, кстати, от повышенного износа покрышек я не страдаю, на ауте уже по 5 сезонов отбегали (зима/лето) и ничего :) Видимо, настолько я дремуч, что вопреки вновь придуманным законам физики и теориям заговора, в которых участвуют все: журналисты, капиталисты и прочие производители покрышек :rofl:, катание на "перекачанных" шинах не привело в моем случае ни к повышенному износу, ни к путешествию в канаву, ни к скоропостижному шиномонтажу :rofl: P.S. На паджерике тоже продолжаю качать в соответсвии с рекомендациями производителя авто, чего и всем рекомендую :good: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Всегда качаю на холодную 2.2. За два летних сезона 25-30т.км. износ 60-70%, дай Бог еще сезон откатать. Ни с кем не спорю, просто факт. На ХЛ гораздо больше резина отходила, видать машина легче.
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Наблюдаю две позиции:
1. Винипух - надо немного недокачивать колеса для снижения износа. 2. Остальные - надо качать по букварю, производитель лучше знает. Друзья, вы просто о чуть разном говорите. Винипух оптимизирует эксплуатационные характеристики машины зависящие от давления в колесах под приоритет меньшего износа покрышек (причем может быть и ошибается, но я не об этом), а остальные настаивают на сохранении баланса этих эксплуатационных характеристик максимально близко к заложенным производителем. Поясню. Давление в 3 атм. при буксировке упирается не только в износ покрышки, но и в управляемость машины с прицепом. Прицеп, болтаясь за машиной, дергает ее за фаркоп и пытается сдвинуть заднюю ось в сторону. Чем более жестко стоит задняя ось, тем меньше рыскает машина (упрощенно). Поэтому необходимо повысить жесткость колеса добавив давление в покрышке. Скорее всего именно курсовая устойчивость является главной для производителя, а не износ колеса. Им производитель жертвует. А Винипух предлагает несколько иной баланс - машину будет болтать чуть больше, но резина останется сохраннее. Причем Винипух не предлагает ездить на полуспущенной резине, он предлагает немного, очень в пределах разумного облегчить жизнь резины. Мир, дружба, покрышки? ;) |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Ув. norder_72, как всегда, респект! :hat: Против Ваших, хоть и редких, но для меня (думаю, не только) авторитетных постов по различным вопросам мне добавить и возразить нечего.
За приколы по поводу "агентов мирового капитализма", прошу простить, если сильно зацепил... :punish:Это мои шишки: категоричность в любых суждениях всегда, практически, не служила добрую службу. Просто получилось по жизни, что восьмой год эксплуатирую Мицу. Причем условия (как бы) идеальные для "эксперимента" с шинами: маршрут одинаковый, дневной (месячный, годовой и проч.) пробеги, а также стиль езды одинаковые, т.к. прокладка между рулем и сидением не менялась ни разу. Результат: Без жесткого контроля за давлением (манометр всегда разный) - 2 смены резины за 4 года. С ежеминутным контролем и чуть недокачкой на холодную (датчики сотки ловят) - 4 сезон и летнюю и зимнюю резину можно продавать (мнение шиномонтажников - тоже одни и те же). Только и всего. Мир, дружба, жвачка, рассудительные одноклубни, хорошие покрышки и, конечно, боченок меда! (Винипух).:friends: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Просто, у меня, например, ситуация немножко "обратная". Хоть на мицу и не 8 лет, но за 5 лет на ауте резину еще не менял, ни летнюю, ни зимнюю. После пересадки на паджерика, жена на ауте ездит, и пока с этим все в порядке. Только я как раз практически с самого начала езжу с контролем давления, и качал всегда по букварю, вот в чем вопрос. Т.е. за 5 лет с покрышками тоже ничего особенного не произошло... Может, конечно, пробег небольшой - чуть меньше 90 тысяч, но по отзывам народ и за 30 тысяч умудряется покрышки в ноль стереть... А вот изменение управляемости авто очень чувствуется, если давление чуть подспустить. Преимущественно летом, конечно, т.к. на зимней резине вообще все несколько по-другому... Короче говоря, видимо, каждый останется при своем мнении :) Есть, правда, еще один нюанс, который как-то "мимо прошел" этой темы. А влияние его на износ покрышек, пожалуй, покруче будет, чем разница в давлении. Я про т.н. манеру езды. Согласитесь, что резкие старты и торможения гораздо быстрее сожрут любые покрышки, независимо от того, как они накачаны ;) Дык, может, мы вообще зря здесь +/-0.2 обсуждаем? ;) |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Ребята, зачем покупать на carax.ru, если все тоже самое можно заказать из Китая в два а то и три раза дешевле?
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Доброго!
Вот такие датчики удумал сконнектить с ГУ на Андроиде:http://ca-droid.com/index.php?route=...&product_id=57 Есть ли у кого опыт эксплуатации таких штук? |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Дак без разницы с чем коннектить, хоть с андроидом хоть штатной. Там же выносная кнопка упроавления. Еще надо подумать куда эту кнопку вкорячить на панель.
Кстати такая система если заказывать в китае стоит около 5000 с доставкой. http://ru.aliexpress.com/item/TPMS-F...956269689.html |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
По поводу "штатной" (она под WinCE!!!) и "кнопочек" - это явно не от той стены гвоздь.:bye: Добавлено через 5 минут Цитата:
Если бы у меня не стоял уже 4-й год CARAX-1001 (а он сейчас с лета по 8000 идет минимум в столице), поставил бы эту, не раздумывая долго. ... и еще. Предлагаю озадачиться дополнительным комплектом датчиков для зимней резины с дисками. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Добавлено через 2 минуты И стоит она примерно 4700 (а не 6000 как у местных перекупов) вместе с доставкой из Китая. http://ru.aliexpress.com/item/Free-S...706740452.html Добавлено через 9 минут А ваш "CARAX-1001" это http://ru.aliexpress.com/item/freesh...609404124.html И стоит он 5600 с доставкой из Китая. И там опять же выводится не на ГУ, а на отдельный экранчик идущий в комплекте. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
На блютузе есть тоже
http://ru.aliexpress.com/item/Blueto...ig=true#extend Но не особо популярные. И это логично, так как тут еще добавляются глюки в китайском софте. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
И причем тут вообще Китай. Прямо рекламная акция какая-то. Если есть желание общаться по-китайски и гонять туда-сюда из Воркуты брак, либо косяк какой, что элементарно бывает (см. внимательно историю на первой странице этой темы). И в завершение - я покупал по 5900 в 2011 цена у дилеров была ниже, чем у прямого представителя.:Data_204: ... хотя и цены тут явно не причем.:hat: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Китай при том, что цена ниже на 30 и более процентов и выбор больше. А общаться там вполне можно на английском, если и английский тяжело - гугль транслейт не так сложно освоить. А в большинстве случаев общение не требуется.
Смысл поддерживать перекупов продающих то же самое но существенно дороже? Цитата:
А прямой представитель это типа главный перекуп России? Все это из Китая везут. Кто может напрямую с завода, кто нет - у китайских перекупов - на алиэкспресс и подобных площадках. |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Конечно, есть смысл, пообщаться по-английски, и, вообще, так жизнь веселее, драйв. :punish: Итак коллега, мы тут трем вообще-то про датчики, а не про Китай.:what: Откройте свою новую тему про Китай, смыслы жизни, общение на английском и покупательские предпочтения - и вперед...:bye: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Или всем сидеть молиться на скудный ассортимент какого-то каракса - обычного перекупа китайского ширпотреба? Я понимаю вам обидно, что вы купили китай по завышенной цене у гордых "официальных представителей" китайских магазинов, но другим повторять ваши ошибки совсем не обязательно, так ведь? |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Еще раз, тема создавалась мной не для Ваших китайских предпочтений. И обсуждение цен - это на Яндекс-Маркет.:hat: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
А ЧТО покупать вы разрешаете тут обсуждать о великий гуру?
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Что-то я никак не найду, где купить комплект датчиков на зимние колеса...
Везде только комплект, а на кой мне второй экран нужен? Винни, ты хде брал?:hat: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Привет, Геннадий! Непонятные исходные данные... Тогда слушай все. Первый комплект (машина еще плыла на пароме) брал через "хвостик" (нельзя на форуме про Ж...). Carax-1001 один экран и 4 датчика в комплекте для "основной" резины. А для зимы - 4 датчика "ремонтных". Мне представитель настойчиво рекомендовал брать два полноценных комплекта, т.к. разница в стоимости второго комплекта и запасных датчиков была в 100 руб. :fool:Но я же "умный" - зачем мне два экрана. После этого четыре года (8 смен резины) приходилось доплачивать шиннику, чтобы помогал перепрописывать на этот гребаный ОДИН экран все датчики. По деньгам пролетел здорово, и времени вагон потратил. Батареек в датчиках хватило на 3,5 года (про 7 лет - вранье:blush:). После марта 2012 г. стали выпускать новые комплекты под тем же номером (но датчики серого(!)цвета), и абсолютно несовместимые со старыми (!!!). Вроде, как с датчиком движения для экономии батареек. Учитывая горький опыт, взял теперь два комплекта экран+4 датчика (зима-лето), и никакого гемора при смене резины. Только совет - обязательно надо заготовить 4 номерных несмываемых бирки с номерами колес (на вентиль колпачком прижать!), чтобы не перепутать при хранении, иначе - труба дело - шиномонтажник озолотится при "угадывании" куда какое колесо с датчиком ставить. Либо сам без рук останешься от домкрата и балонного ключа...:punish: :good:Уже лет 6 беру всю хрень только здесь (они, кстати, отгружают). Добавлено через 11 минут Цитата:
Можно просто Винипух.:friends: Аплодисментов не надо, цветы занесите в гримерку!:biggrin: |
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Винипух на Пыжике, Скажи пожалуйста, а как перед зад для равномерного износа менять?
|
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
P.S. Но я уже 5-й год этого не делаю. Катаюсь на родной резине (2 комплекта Бридж и Нордман-шипы - пробег уже 60 тыс.). Стиль езды взвешенный, умеренный, без резкостей. Сход-развал в норме. Шиномонтажник не верит, предлагает мои баллоны хорошо продать... Была тут по ветке полгода назад "куликовская битва", где я был выставлен чудаком на букву "М", потому что не по инструкции изготовителя надуваю баллоны. На холодную ставлю лето -0,3 атм, зима -0,2 от номинала, через 10 км пробега все встает в номинал. Благо мудрый админ потер всю эту полемическую хрень. И никакой теории, только моя практика... Просто это еще один плюс датчиков давления, главный - я так для себя решил...:hat: |
Текущее время: 19:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU