![]() |
"Прикурить" на Outlander 2013-2014-2015
Решил отдельной темой, чтобы не засорять другие.
К любому из нас может подойти сосед по парковки и попросить "прикурить" Вопросы такие: 1.Как правильно "прикурить" чужую машину, чтобы не навредить своей??? 2. При отключении аккумулятора от бортовой сети своего авто - какие "критические" настройки могут "слететь" (часы не в счет) ??? 3. Ну и если все грустно: "Как тактичнее отказать соседу по стоянке, чтобы он не проверил на прочность и без того нежное ЛКП нашего авто гвоздиком??"...как-то так.... |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Уже от 3-го АУТа прикуривал несколько раз отцовского XL-ля.
Один раз хонду :) Ни как не заморачивался, накинули провода 5 мин подождал чтоб подзарядился севший аккумулятор, завёли. Авто своё не глушил чтобы больше напряжение было :) Главное не очковать :) У нас зимой часто, то гидроник высосет аккумулятор, то фары кто нить забудет отключить. Прикуривал и прикуривался бесчисленное количество раз. Ни каких проблем, главное провода нормальные... |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Моня, а инструкцию прочитать не пробовали? Вроде там все подробно расписано.
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Если совсем безопасно, то накинув провода минут 5 - 10 поработать, а перед запуском севшего авто свой заглушить. Ну и не давайте долго крутить мертвое авто, чтобы самому завестись.
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Чтобы совсем безопасно, читаем инструкцию. :)
1. Кидаем провода при заглушенном двигателе 2. Заводимся 3. Работаем пару минут 4. Поддаем газу до 2-3 тыс оборотов 5. Заводим вторую машину. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Не надо никакого газу поддавать, если не хотите иметь проблем с генератором. Если мертвая машина исправна, просто сел аккум, она прекрасно заведется при заглушенном авто безо всяких рисков.
На заведенном авто вы получите повышенные ток и напряжение зарядки, если немного включить фантазию, становится понятно что при запуске трупа от заведенной машины вы конкретно испытываете свой генератор на прочность. Эти 14 вольт вы кинете напрямую на стартер, ампер 200 примерно, и покрутите какое то время. Пока будете крутить, напряжение на вашем аккумуляторе будет падать, так как отдаваемый аккумулятором ток многократно превышает ток зарядки. Соответственно будет расти нагрузка на генератор, который будет пытаться вытянуть зарядку, это все происходит за секунды, такой мощный удар по генератору. Хорошо если у него стоит защита, которая сработает, если не успеет или ее совсем нету, будут проблемы. Поэтому совет человеку, который не хочет быть не дружелюбным, и в тоже время не иметь проблем со своей машиной - как правильно заметили выше, при заглушеном авто, накинув провода минут 5 - 10 поработать, а перед запуском севшего авто свой заглушить. Ну и не давайте долго крутить мертвое авто, чтобы самому завестись. Если авто не заводится по прежнему, тактично послать сославшись на отсутствие времени. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
alinghi, если у донора гарантированно свежий и полностью заряженный аккумулятор, и на улице лето, то можно и так. Если нет, лучше дать нагрузку на генератор, чем встать рядом в ожидании третьего. :)
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Лучше сделать по инструкции . Плюс на плюс, а минус на движок (есть болтик для клеммы в правом верхнем углу) и на аккум соседа.
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Понимаете, вы сами прекрасно знаете что способ прикурить "на горячую" может привести, при неудачном стечении обстоятельств, к поломке генератора, но почему то упорно гнете свою не совсем безопасную линию. Рассмотрим пример, у товарища не аккум сел, как он думает, а КЗ одной из обмоток стартера, или движок клина словил, или просто стартер настолько стар, что в подшипниках скольжения высохла смазка, в любом случае для сдвига ротора с места приходится прикладывать не штатные токи, что в итоге и привело к не запуску, а не севший аккум как считал владелец. В случае прикура на "на горячую" вы замыкаете всю свою электро цепь на это неисправное оборудование. Сработает предохранитель в генераторе или не успеет, не известно, никто не проверял, даже если сработает, вообще не известно как отреагирует машина. В случае прикура "на холодную" вы максимум чем рискуете, это не завестись, что вполне решаемо той же программой MAP. Сам не однократно заводил чужие машины на холодную, я бы не сказал что стартер подопытного очень медленно вращался. Повторюсь, исправная машина при севшем аккуме в результате забытого света и.т.д. Заведется с пол тыка. А трупы с неизвестной судьбой, не надо цеплять на свое авто, это не лабораторный трансформатор. У человека может быть замыкание в АКБ, в результате его старости, получите брызги свинца в лицо, и опять таки вероятную поломку своего генератора, я сомневаюсь что владелец трупа оплатит его ремонт. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
alinghi, тут просто личный опыт. Пример того, как донор остался рядом с прикуривающим, я видел. Сгоревших от прикуривания генераторов — не видел. Но вполне допускаю, что так бывает. Инструкция тоже вполне однозначно говорит о прикуривании на горячую.
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Через провода прикуривателя. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Инструкция судя по описаниям действий, имеет ввиду что автомобиль исправен, но по какой то причине (свет в салоне горел всю ночь...) сам не может завестись. Для этого предлагается немного подзарядить АКБ дохлого авто, дав поработать источнику. Поработав, он "накидает" хоть какой то заряд, что конечно облегчит запуск авто от клещей. Но совершенно не понимаю, зачем автомобиль-источник должен быть заведен! Что дадут эти жалкие 2 вольта, которые при пуске скорее всего просядут, да особо ничего. Поэтому я предпочитаю действовать по инструкции, но за исключением пункта "двигатель заведен", причины озвучены выше, и их к сожалению заранее продиагностировать не удастся. Лучше злой сосед и исправный генератор, чем злой сосед, злой вы и неисправный генератор. :biggrin: Цитата:
Я себе сам делал провода, они могут пропустить и больше 200 ампер. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
alinghi, убедили. :)
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Заводить чужую машину с заведенным своим двигателем чревато тепловым пробоем диодов выпрямителя в генераторе. Опишу чуть подробнее процесс: В авто стабилизируется напряжение генератора электронным блоком, который регулирует возбуждение генератора переменного тока. Обычно оно равно 14,2-14,5 В. На заряженном акку напряжение 13-13,5 В, на подсевшем 12 В. При заводке машины напряжение на акку падает ниже 11 В на заряженном и ниже 8 В на подсевшем акку. Что произойдет, если чужой авто будет заводиться от заведенного вашего? Стартер будет потреблять около 200 А, распределятся токи примерно так - 10 А от своего акку, 20 А от вашего акку и 170 А от генератора, если вы будете держать обороты выше 1500. Это потому, что генератор будет до последнего стараться держать напряжение выше 14 В дав максимальное возбуждение. Если ваше авто будет на ХХ (около 700 об), то генератор не сможет дать выше 50-100 А (зависит от типа), напряжение просядет и остальной ток будут отдавать акку. 200 А пропустит даже провод Cu 6 мм2 (9AWG), только после заводки будет теплый, но желателен для прикуривателя медный провод не менее 16 мм2 (5AWG) . Если подключаете (если согласились) авто с большим акку (85 Ач, а у вас 45 Ач) и большим двигателем, то подключайте не на заведенном, через минуту заведите свой авто , еще через минуту поднимите обороты до 1500. Минимум 10-15 минут заряжайте и только потом заводите, заглушив свой двигатель. Если подключаете авто с таким же акку и мелким бензиновым двигателем, то заводить можно уже через пару минут, а не через 10. Для справки - такая (с поддержанием 14 В) система зарядки в автомобиле не способна зарядить акку на 100% даже если вы проедите 1000 км. Поэтому желательно раз в год перед зимой заряжать акку от нормального зарядного устройства. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
На современном генераторе митсу, есть обратная связь с контроллером ДВС, он отслеживает нагрузку на генератор (выводы G и FR) для того чтобы сделать работу двигателя стабильной (убрать проседания оборотов) при включении мощных потребителей, таких как ЭУР, кондей. Так же в момент запуска двигателя, генератор по команде контроллера ДВС принудительно отключает зарядку на короткое время. Если заводить таким варварским методом, когда напряжение на вашем АКБ просядет настолько что сами не заведетесь, боюсь работающий генератор тут может не помочь. При таком скачкообразном потреблении тока от генератора, думаю что контроллер в самые тяжелые пики будет его отключать, пытаясь стабилизировать работу ДВС, и в какой то момент ваш АКБ разрядится настолько, что система зажигания не сможет поддерживать нормальную работу ДВС (по моему около 9 вольт с учетом пускового тока, не так важно), а от генератора по прежнему будут требовать того что он не может дать, в итоге в борт системе общая просадка приведет к вынужденному глушению авто. Я такие варварские методы конечно не проверял, тем более на машинах с современным генератором. Тут опять таки все упирается в стечение обстоятельств, "петрович заводил, у него все нормально" а где гарантия что у вас будет все в порядке? В любом случае мы все понимаем во что нам обойдется неудачный запуск авто при работающем ДВС, как минимум ремонт генератора. Запуск авто от заглушенной машины, максимум чем грозит - поиском еще одного донора. Цитата:
Но решать все равно вам, думаю если подбежит человек с глазами по 5 рублей, и у него в машине будет рожать женщина, или еще чего хуже, тут будет не до генератора, заведем так, лишь бы завелась. ---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:39 ---------- Сейчас подумал, что лучше все таки эту роженицу переложить в свое авто, и отвезти куда надо, а то не ровен час, эта трахомина на первом светофоре заглохнет, папаша не совладает с нервами:biggrin: |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Позаряжать мощный акку в дизельном авто - риска сжечь свой генератор нет, время только много нужно. А как отмазка от прикуривания прокатит - ОООО, у вас аккумулятор в 2 раза больше, мой генератор сгорит! :) ---------- Добавлено в 20:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:12 ---------- Цитата:
Из опыта - многие давали прикуривать при двигателе на ХХ, чтобы сгорел генератор не помню. Но вероятность есть. Если на 1500 оборотов (например зимой после заводки может быть), то вероятность сжечь очень высокая. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Я уже пост удалил, чтобы вас не заставлять одно и тоже писать :rofl: Запощу еще раз. А то народ не поймет на что ваша цитата :rofl:
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Я наверное вообще курить брошу:blush:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Точно
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
alinghi,
При отключении аккумулятора от бортовой сети своего авто - какие "критические" настройки, типа впрыск и т.д.,могут "слететь" (часы и радио не в счет) ???[/quote] |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
как всё соложно.., а инструкции к Ауту нет? там всё написано!
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
---------- Добавлено в 21:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:27 ---------- Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Я таких проводов прикуривателя в продаже не видел. Как Вы собиратесь снять 200А, крокодилами ??? ))) Повторяю обычными проводами купленными в ларьке никогда не сожжёте генератор, даже если кратковременно замкнёте на дальней стороне крокодилы ;) ---------- Добавлено в 23:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:21 ---------- Цитата:
---------- Добавлено в 23:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:21 ---------- 2alinghi сколько вы авто завели с прикуривания, что так экспертно пишите ? :) Хоть раз заводили авто в -30 градусов, у которого ВЕБАСТО полностью разрядил аккумм ? :) Я да, запускал АУТ 2,4 от АУРИС-а 1,6. Полёт нормальный, ни чё не погорело. Ушло минут 20-25 на всё... |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Что же за автопарк такой что очереди прикуриться :rofl::rofl::rofl: ---------- Добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:13 ---------- И ещё вопрос проверочный, завести авто с убитым в хлам аккумулятором возможно ??? :) Теория не интересует, только практика ? Авто без аккумулятора будет работать ? |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Ребята, не ругайтесь!
Вот развели копеечную тему аж на 3 страницы :) Кто не умеет или боится прикуривать, тот должен читать матчасть к авто, там все написано. На самом деле прикурить кого-нибудь не страшно - попробуйте раз и все ...:biggrin: Ответ на вопрос выше: прикуренный авто, без аккумулятора - работать не будет :biggrin: |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
1. я к этой нетрадиционной категории не отношусь ! 2. рекомендую придерживаться официального формата общения! :biggrin::biggrin::biggrin: |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Если на машине стоит конденсатор фарадный (например крутая аудиосистема установлена) и он включен, то какое то время машина будет работать, если не включать мощные потребители. Но и совсем без нагрузки нельзя, включить габаритные. Вопрос, зачем рисковать? |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Интересно, автомобили в России собираются так же - не по инструкции производителя?
В инструкциях Ford, BMW, Volkswagen, Nissan везде одно и то же: двигатель автомобиля-донора должен работать при пуске разряженного. Главное осторожней с подключением проводов, точнее со снятием: при зарядке выделяется водород, а при снятии клеммы часто пробегает искра, поэтому отрицательный провод лучше кидать на массу, а не минусовой вывод аккумулятора (т.е. подальше от аккумулятора), последствия бывают такие: https://out-club.ru/board/attachment...fzccurf3nr.jpg |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Впрочем это ерунда - за 5 минут выделится мизерное количество водорода и он сразу при открытом капоте улетучивается вверх. Особые требования возникают только при зарядке не на открытом воздухе - в помещениях. То, что на фото, случается в основном при замыканиях - надежно крепите концы провода. Про зарядку при заведенном двигателе - цифры я привел выше. Если обороты двигателя небольшие, то опасности вроде нет. Но я рекомендовал бы несколько минут заряжать и перед пуском заглушить. И подключать к незаведенной- на чужом авто может быть проблема с электрикой, стартером или КЗ (недаром акку сел). 2 акку в параллель должны без проблем запустить. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Цитата:
|
Re: "Прикурить" на Ауте-3
VladGor, не считаю, что вопрос точки подключения является второстепенным, интернет пестрит сообщениями о взрывах аккумуляторов после "прикуривания", и причина часто ясна, но раз факт имеет место быть, то разумно предостеречься. Кстати, не понятно, откуда взялись 5 минут, севший аккумулятор будет заряжаться до и после снятия проводов.
Так же не понятен тезис "2 акку в параллель должны без проблем запустить", - второй акку (поскольку разряжен) является нагрузкой, как он может помочь двигателю запуститься? |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Цитата:
Сам аккумулятор взорваться не может, для взрыва нужна смесь водорода и кислорода. А при выделении волород сразу уходит вверх. Цитата:
Цитата:
А тут если 5 минут позаряжать, то два акку будут крутить, процентов 10-30 тока даст разряженный, остальное донор. |
Re: "Прикурить" на Ауте-3
Тут по ситуации- если лето, то 5 минут будет достаточно. Если мороз в районе -20, и аккумулятор заряжен неудачными попытками запуска, то и 15 минут мало
|
Текущее время: 01:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU