OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander XL - Запчасти и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=220)
-   -   Капремонт 3 литрового двигателя (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=60196)

AndreiSil 23.07.2013 13:21

Капремонт 3 литрового двигателя
 
Клиника - жор масла (1л банку в среднем кушаем за неделю-две), расход бензина летом!! по городу 17-25 без климата (город маленький, пробок нет), одной заправки хватает максимум на 290км, сизый дым с запахом не прогоревшего бензина и черная сажевидная копоть в выхлопной трубе, резкий свист из-под капота... Все описанные признаки появились почти в одно время, за исключением свиста, который появился пару дней назад. Зимой менял свечи с маслом, ДМРВ и по мелочи расходники. Ранней весной убегало масло с правой стороны двигателя (если смотреть с морды авто), заказал две прокладки, но течь прошла, в СЦ сказали что видимо кольца закоксовались, дал авто проср...ся и все встало на круги своя. Снова на днях свозил в сервис (гаражного типа, т.к. иных у нас нет). Сказали нужно движок капиталить, правда чтоб точно узнать надо вскрыть, и не факт что можно растачивать такие двигатели. Подскажите, какие запчасти/расходники нужно купить и возможно ли расточить данный двигатель? Через месяц еду в Тюмень, там сразу на диагностику сдам. Но 1800км опасаюсь ехать на авто, с такими симптомами. Заранее спасибо.
P.S. ошибок в бк нет

megaaxel 23.07.2013 14:01

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
закоксовка колец налицо.
новые кольца, маслосъемные колпачки, заодно ремень ГРМ (если пробел под сотню и больше) - всё равно разбирать.
поршни можно почистить.
а дальше вскрытие покажет, может и клапан какой прогорел.

AndreiSil 23.07.2013 14:02

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от megaaxel (Сообщение 1503107)
закоксовка колец налицо.
новые кольца, маслосъемные колпачки, заодно ремень ГРМ (если пробел под сотню и больше) - всё равно разбирать.
поршни можно почистить.
а дальше вскрытие покажет, может и клапан какой прогорел.

Ремень ГРМ на 90 т.км менял предыдущий хозяин (если верить). А если клапан прогорел, какие действия?

33r 23.07.2013 14:10

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1503110)
Ремень ГРМ на 90 т.км менял предыдущий хозяин (если верить).

маркировку на ремне посмотрите
Обозначения:
1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )
3 - неделя выпуска

AndreiSil 23.07.2013 14:14

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от 33r (Сообщение 1503116)
маркировку на ремне посмотрите

Смогу посмотреть не раньше субботы. А что это даст? Если меняли на 90т.км то там не 2007 год по идее будет, а где-то 10-11. Или можно поставить в 11 году ремень с маркировкой 2007? Тогда вообще не узнать ((( Только визуально по состоянию.

P.S. Записался на понедельник к хорошему мотористу "на прием". Предварительно по описанным признакам, ставит то-же.

33r 23.07.2013 14:16

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1503117)
Смогу посмотреть не раньше субботы. А что это даст?

если заводской стоит (не меняный на ТО-90), то по дате поймете.

AndreiSil 23.07.2013 14:30

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от 33r (Сообщение 1503118)
если заводской стоит (не меняный на ТО-90), то по дате поймете.

Так можно ж купить ремень 2007 г.в. и поставить его в 2011 году или нет?

Не подскажете коды маслосъемных колпачков или в какой части они расположены? :blush: Сказали однозначно их менять, так что могу заказывать смело. А про кольца компрессию измерить надо для начала, так что буду ждать до понедельника.
P.S. Это они 19036037 и MD184303? Я так понимаю первые сразу комплектом? А сколько их вообще надо штук?
Все, разобрался. MD184303 12 шт.
P.S. 2 Не понял. Нужны MD307342 12 шт. + MD184303 12 шт. судя по схеме?

amel 24.07.2013 09:12

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1503134)
P.S. 2 Не понял. Нужны MD307342 12 шт. + MD184303 12 шт. судя по схеме?

Ну по идее да, 12 на впускные и 12 на выпускные клапана, кстати думал что они одинаковые.

***ШТИРЛИЦ*** 25.07.2013 22:43

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Это что же с машиной надо делать, чтоб так движок ушатать?:what:

aLeo 25.07.2013 22:53

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ***ШТИРЛИЦ*** (Сообщение 1504467)
Это что же с машиной надо делать, чтоб так движок ушатать?:what:

Три раза забыть поменять масло...

AndreiSil 26.07.2013 05:07

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ***ШТИРЛИЦ*** (Сообщение 1504467)
Это что же с машиной надо делать, чтоб так движок ушатать?:what:

В смысле ушатать?! Мне сказали что после зимних поездок закоксовка произошла, у нас на севере эта болезнь у многих авто. Масло стабильно раз в неделю минимум проверяю, меняю каждые 7-8 т.км

megaaxel 26.07.2013 10:59

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
это да.
мы тут в Нарьян-Маре (Заполярье) фигеем от климата, а как почитаешь людей с Дальнего Востока и Восточной Сибири, так вообще за голову хватаешься, как они там выживают? :)

AndreiSil 12.08.2013 07:12

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
В общем разобрали двигатель. Ремень грм болтался настолько свободно, что под звездочку распредвала влазил палец, выставлен был не по меткам. Повезло что не соскочил... Два клапа с зазорами около 0,25мм. Ремень не растянут, ролики нормальные. Гидронатяжитель -рабочий ход штока 6мм (стр.86 рис.5.10 руководства - д.б. не более 3мм). Выступание штока в свободном режиме 17.1 мм (рис.5.9. не менее 9.1мм). Получается натяжителю хана и из-за него ремень ослаб так сильно? Есть ли замена/аналог родному (1145A055)? Компрессия норм

YesYes 12.08.2013 08:21

Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1513286)
Есть ли замена/аналог родному (1145A055)?

Аналога нет, только оригинал.

AndreiSil 12.08.2013 08:36

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
очень жаль...

Добавлено через 12 минут
1145A080 этот не подойдет? Пишут что официальная замена

Добавлено через 43 минуты
В общем 1145A055 не производят, новый код 1145A080

megaaxel 12.08.2013 09:26

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
т.е. голову вы не снимали, кольца не проверяли?

AndreiSil 12.08.2013 09:32

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
так компрессия нормальная, моторист сказал что кольца значит в порядке. Свечи чистые, колпачки тож значит в норме. Масло оказывается еще фигачело из-под клапанной крышки, которая ближе к салону, незаметнейшая с верха течь )). Когда сняли сразу все видно стало.

YesYes 12.08.2013 10:07

Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1513353)
еще фигачело из-под клапанной крышки, которая ближе к салону,

ЛЕВАЯ КЛАПАННАЯ КРЫШКА

Под замену. Паять беЗтолку, т.к. расходится (ну если только на "переждать до запчастей").
только правильное название - ПРАВАЯ клапанная крышка.
Самая низкая цена в autodoc.ру на данный момент.

AndreiSil 12.08.2013 10:12

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
YesYes
Буду иметь ввиду ))) Обе заказал (именно там), т.к. вторая тоже со следами небольших потеков. Сразу чтоб исключить неприятности

AndreiSil 13.08.2013 20:25

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Вложений: 1
При регулировке зазоров клапанов возникла непонятность. В руководстве написано начать с первого цилиндра регулировку. Я думал что это первый цилиндр левой головки блока. Отрегулировав его, провернул на 120 градусов, клапаны следующих двух (2,3) оказались зажаты, щуп не пролез. Призадумался. Потом увидел на катушках зажигания полустертым маркером цифры. Если верить той нумерации, 1ый цилиндр в правой головке и с него получается регулировка должна начинаться? тьфу, правая, которая к салону ближе. Все наоборот, но на картинке понятна суть )))

AndreiSil 14.08.2013 08:40

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Вложений: 1
Из английского руководства (сорь за корявый перевод гугла):
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с меткой "T" на временном индикаторе (я так понимаю на кожухе).
5. Переместить коромыслами на 1 и 4 цилиндрах вверх и вниз вручную, чтобы определить который цилиндр имеет поршень находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. Если оба выпускные коромысла клапана имеют зазор клапанов, поршень в цилиндре, соответствующие этим коромысла находится в верхней мертвой точке в такте сжатия.
6. Клапаны которые могут регулироваться обозначены белыми стрелки, когда цилиндр № 1 находится в верхней мертвой точке в такте сжатия, и на коромысла показано черными стрелка когда № 4 цилиндра поршень находится в верхней мертвой центр на такте сжатия.
7. Измерьте зазор клапана для стороны впуска. Если зазор клапана не соответствует указанному, ослабьте
блокировка рокера гайку рукой и отрегулировать зазор использованием толщиномера при повороте
регулировочный винт. Стандартное значение (холодный двигатель): Впускной клапан: 0,10 мм.
8. Удерживая регулировочный винт затяните стопорную гайку с указанным крутящим моментом. Момент затяжки: 9+-1 Н.
9. Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой "T" на временном индикаторе.
10. Повторите шаги 7 и 8 для регулировки других клапанов.

В русском руководстве написано что нужно выставить 1 цилиндр в вмт и отрегулировать клапана, провернуть коленвал на 120 градусов и отрегулировать клапана 2го цилиндра ну и т.д. Как правильно то, кто знает? Уже мозг сломал :(

Проконсультировал моторист, сказал что всегда регулировал клапаны 3х цилиндров за поворот коленвала (на подобных двс) но типо нужно уточнить на всякий случай. Получается правильно как в иноземном руководстве, т.е. 1-5-6 и 2-3-4?

YesYes 14.08.2013 09:53

Вложений: 6
Еще раз ссылка на мануал - про нумерацию цилиндров:
Слева шкив коленвала, вверху 1-3-5 под ПРАВОЙ (ближней к салону).. ближняя (где маслянный щуп) 2-4-6.
Ссылка на мануал на английском.

Про регулировку клапанов - картинки из мурзилки.


https://www.out-club.ru/board/styles.../paperclip.gif Регулировка клапанов V6 - была уже такая тема

AndreiSil 14.08.2013 09:56

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
YesYes
Про нумерацию я понял )). Но почему последовательность регулировки клапанов в русской мурзилке и английском руководстве (по вашей ссылке) разные? Какая из них правильная?

ДмитрийГлаз 14.08.2013 14:40

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от YesYes (Сообщение 1513389)
ЛЕВАЯ КЛАПАННАЯ КРЫШКА

Под замену. Паять беЗтолку, т.к. расходится (ну если только на "переждать до запчастей").
только правильное название - ПРАВАЯ клапанная крышка.
Самая низкая цена в autodoc.ру на данный момент.

Почему правая.Во всех зап.частях говорят надо смотреть со стороны ремня ГРМ,а от туда она-левая клапанная крышка.

YesYes 14.08.2013 15:12

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ДмитрийГлаз (Сообщение 1515385)
Почему правая

"так папа с мамой назвали" ;)

а если по-другому? движок стоял бы не поперёк? а ремнем\шкивом вперёд - по нормальному (классически)... с какой стороны тогда оказалась бы эта крышка?

https://www.out-club.ru/board/attach...8&d=1376478481

Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1515076)
Какая из них правильная?

Считаю правильной сервисмануал.
Если сам бы полез - то делал как там написано.

Объясню почему... ну как бы яппам виднее, а то может случится история как у меня с передним сальником коленвала.

AndreiSil 15.08.2013 07:20

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
В общем опробовали вчера оба способа. Победил мануал на инглише :) По российскому руководству, с регулировкой клапанов цилиндров по порядку и с проворотами на 120 градусов, получается не совсем точно, в то же время по английскому мануалу регулировка клапанов производится когда все три метки совпадают, т.е. максимально точно. После российского способа провернули на 360 и проверили-все зазоры клапанов были либо перетянуты, либо ослаблены. Переделали по англ.мануалу и все ок :good:

YesYes 15.08.2013 09:41

Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1515909)
Победил мануал на инглише :)

Вот и я о том же - сервис-мануал - это библия.:good:

AndreiSil 15.08.2013 09:46

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от YesYes (Сообщение 1515971)
сервис-мануал - это библия.:good:

Это точно, только бы еще он на русском был, а то пока найдешь нужное, пока переведешь...

Юрий79 24.08.2013 03:34

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Я книжке стал частично доверять,после того как её авторы написали инструкцию по замене топливного фильтра.

DimGreg 27.08.2013 11:23

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
у меня такая же беда, мучаюсь уже месяц, правда не лазили в гильзо-поршневую группу, т.к до поломки двигатель работал идеально. описываю что произошло:
у меня ХЛ 3 литровый 2008г. произошла встреча клапанов с поршнями в следствии перескока ремня ГРМ на 2-3 зуба изза попадания ниток ремня ГУР(после разрыва) на шкив коленвала. начали делать, заменили колпачки и собрали. радовался два дня- загорелся чек энжин, масло повалило сизым дымом с выхлопа (подтеков нигде нет). диагностика показала что 5-й цилиндр не работает- заменили катушку, машина поехала, но дым как был так и остался, масло дико жрет....заменили еще раз колпачки (первый раз взяли оригинал, второй раз "виктор рейнс"), тоже радовался 3-4 дня, дым опять пошел, прием упал. масло новое почернело, запах как обычно горелого масла..поехал сменил масло..недолго музыка играла...щас опять валит дым.!!! что делать????? вот тут прочел что колпачки РАЗНЫЕ!!!!! это правда??? может быть это все изза них? ХЕЛП

Олег Генералов 27.08.2013 12:51

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
DimGreg, Скорей всего у вас согнуло клапан и разбило направляющую втулку клапана.Изза большого люфта маслосъемные колпачки быстро выходят из строя.Замеряйте компрессию и если есть отклонения -снимайте головку.:hat:

DimGreg 27.08.2013 13:26

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Олег Генералов (Сообщение 1523505)
DimGreg, Скорей всего у вас согнуло клапан и разбило направляющую втулку клапана.Изза большого люфта маслосъемные колпачки быстро выходят из строя.Замеряйте компрессию и если есть отклонения -снимайте головку.:hat:

только что обедал с мастерами, которые делали ремонт, они уверяют что направляющие в отличном состоянии, говорят- удар при погнутии клапанов был минимальный, когда до замены клапанов мерили компрессию, то на некоторых цилиндрах даже 7 показывало (вроде как чутьчуть просто в седло не садился). сейчас (при активном жоре масла) мерить компрессию бесполезно. вот все таки хотелось бы знать: может реально закоксовались кольца и когда они успели??? до ремонта движок работал идеально.

ЗЫ: да еще хотелось бы знать- влияет ли то, что колпачки то идут по документации разные впуск/выпуск (хотя они иногда отличаются только цветом), а мне поставили все одинаковые

Олег Генералов 27.08.2013 13:41

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от DimGreg (Сообщение 1523536)
может реально закоксовались кольца и когда они успели??? до ремонта движок работал идеально.

Замеряйте компрессию и запишите показания, затем залейте моторного масла по15-20г вкаждый цилиндр и замеряйте еще раз.Если компрессия поднялась-значит кольца(залейте раскоксовки ,а вдруг поможет) если компрессия в каком-то цилиндре осталась почти такойже- значит согнуты клапаны.:hat:

DimGreg 27.08.2013 13:45

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Олег Генералов (Сообщение 1523556)
значит согнуты клапаны.:hat:

так клапана заменили, все впускные клапана(12шт) новые притерли

Олег Генералов 27.08.2013 14:00

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от DimGreg (Сообщение 1523565)
так клапана заменили, все впускные клапана(12шт) новые притерли

А выпускные?

DimGreg 27.08.2013 14:02

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
выпускные были целы

Олег Генералов 27.08.2013 14:22

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
DimGreg, Что-то мастера темнят, если с головкой все в порядке то тогда откуда масло(поршень -кольца пока не трогаем).Остается один путь попадания масла в цилиндр.Через патрубок вентиляции во всас.коллектор.

DimGreg 27.08.2013 14:29

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Олег Генералов (Сообщение 1523605)
DimGreg, Что-то мастера темнят, если с головкой все в порядке то тогда откуда масло(поршень -кольца пока не трогаем).Остается один путь попадания масла в цилиндр.Через патрубок вентиляции во всас.коллектор.

Олег Генералов, под капотом все чисто, патрубки сухие. наверно если бы щло через патрубок, то визуально было бы заметно.

Добавлено через 4 минуты
да, еще такой нюанс ( в пользу закоксованности колец): масло было залито одно, долито другим , в общем смесь из масел нескольких производителей, но одной маркировки 5w30. вчера заменил масло на оригинальное митсубиси, по причине почернения того что там было( но оно тоже свежее - 2-3 недели всего)

Олег Генералов 27.08.2013 14:57

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от DimGreg (Сообщение 1523610)
да, еще такой нюанс ( в пользу закоксованности колец)

Снемите патрубок вентиляции картера ,если оттуда будет идти дым то значит кольцам конец.

Сашкаускас 27.08.2013 16:09

Re: Капремонт 3 литрового двигателя
 
Цитата:

Сообщение от AndreiSil (Сообщение 1513286)
В общем разобрали двигатель. Ремень грм болтался настолько свободно, что под звездочку распредвала влазил палец, выставлен был не по меткам. Повезло что не соскочил... Два клапа с зазорами около 0,25мм. Ремень не растянут, ролики нормальные. Гидронатяжитель -рабочий ход штока 6мм (стр.86 рис.5.10 руководства - д.б. не более 3мм). Выступание штока в свободном режиме 17.1 мм (рис.5.9. не менее 9.1мм). Получается натяжителю хана и из-за него ремень ослаб так сильно? Есть ли замена/аналог родному (1145A055)? Компрессия норм

У меня тоже японец V6. На 100000 делал ТО (свечи, все ремни, обводные и натяжные ролики - все оригинал на экзисте заказывал) был в шоке когда сняли защитный кожух - ремень ГРМ не был натянут, тоже палец мог пролезть !!! И как только не перескочил !!!
Диагноз - умер гидронатяжитель (потек, масло даже разбросало).
Вывод - всегда менять его, даже если на вид как новый, ремонт выйдет на порядок дороже :hat:

P.s. А опытные люди меня отговаривали от его покупки, когда я заказывал все это - говорили что он вечный...хорошо не послушал !


Текущее время: 19:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU