![]() |
Блок управления вентиляторами или нет?
Потихоньку ломаю голову!!! Раньше владел Аиртреком, то когда сдох блок управления вентиляторами сразу понял что он-всегда молотили вентиляторы. Теперь владею Аутом, причина волнения в том что когда заводишь авто и пока прогревается вентиляторы не крутятся, приедешь в место назначения, откроешь капот-постоянно крутятся пока не заглушишь авто.
Поменял термостат, антифриз-ничего не изменилось, всё как и прежде. Теперь второй вопрос-насколько должен быть горячий нижний патрубок? А то чуть тёплый. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
я тоже ломал над этим голову. Но почитав, пришёл к выводу, что так и должно быть. Не волнуйся, это нормальная работа системы охлаждения. Я ради эксперимента отключал вентиляторы, и грел машину, через некоторое время нижний патрубок становился горячий как и верхний. Вентиляторы делают свое дело - охлаждают.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Когда был Трек, то вентиляторы при заведённом авто работали периодически, а тут постоянно, хоть 1 минуту, хоть 10 минут ждать всё равно не отключатся, ладно можно было на жару списать, но на улице +10
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
я когда запустил машину без вентиляторов, и нижний патрубок стал горячий, выключил зажигание и подключил вентиляторы, при запуске двигателя они покрутились немного и потом остановились, затем снова включились. С чем это связано не знаю. В общем для себя решил, машина едет, не перегревается и ладно, значит так и должно быть. Они крутятся постоянно, но их не слышно, я так понимаю крутятся они на 1-ой скорости. Возможно в сильную жару они будут вращаться на большей скорости и тогда отключаться/включаться. При включенном кондиционере слышно как вентиляторы то набирают скорость то снижают.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Добавлено через 3 часа 24 минуты Сейчас съездил, провёл замеры с помощью OBD-блютуз сканера. В итоге:вентиляторы включаются при температуре +90, и сколько не стоять на месте, то ниже чем +90 температура не опускается, вентиляторы молотят постоянно. Это при том что температура на улице +12 и холодный ветер, что же будет летом, когда температура поднимется выше +30? |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Могу предположить что нижний шланг тогда будет горячее, и вентиляторы будут крутиться на второй скорости, чтобы поддерживать температуру в 90 градусов.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
При всём этом нижний патрубок холодный. Я понимаю если горячий, и система не справляется-вот вентиляторы и крутят. А если холодный!? Получается опять термостат?
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Даже не знаю, термостат в моем случае получается что открывается, когда отсоединял вентиляторы, значит он работает как нужно я так понимаю. Читая форумы по другим авто, люди тоже пишут что после поездки нижний шланг чуть тёплый, говорят что так и должно быть. Ну а если вентилятор не будет крутиться постоянно на низкой скорости, то получается что нижний шланг будет сильно нагреваться, что не есть хорошо. У меня после поездки верхний шланг горячий, нижний чуть теплый.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
У меня чуть тёплый в том месте где ближе всего к двигателю, если взяться ниже-холодный, следовательно нагревается от двигателя.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Возможно и от двигателя. Я что-то тоже задумался над этой темой. По сути из-за недостаточного прогрева может быть и расход высокий, а меня эта проблема в холодное время ой как достала, сейчас потеплело и сменил заправку, расход уменьшился. В общем нужно думать что с этим делать. Если решение найдётся какое-то, напиши его здесь.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Сейчас опять покатался. Вообщем отключил полностью блок управления вентиляторами и смотрел температуру по блютузу-при +92 градусах нижний патрубок стал горячим, т.е. большой круг открыт полностью. Но напомню что при +90 гр. начинают крутится вентиляторы и останавливаются при +87 гр. Т.е не дают открыться полностью большому кругу.
1- Раз отключаются(включал печку чтоб антифриз остывал) следовательно реле в порядке. 2- вентиляторы включаются при нагреве(на холодную не крутятся)-блок управления в порядке(сейчас дали подключить НОВЫЙ БЛОК -тоже самое). Вывод-неправильную температуру выдаёт датчик температуры, ошибка где-то на 2 градуса. Отсюда и раннее включение вентиляторов, не позволяющие работать системе охлаждения по большому кругу. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Да, возможно датчик. Их кстати, на схеме у нас два, какой именно смотреть? Как вариант может быть термостат? Что если термостат поставить который открывается при 82 градусах? Когда ты заметил такое поведение системы охлаждения? Расход топлива не волновал?
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Просто повторюсь-до Аута владел 2-мя Аиртреками(2001 и 2005 годов), там вентиляторы так постоянно не молотили. Покрутились максимум 2 минуты, успокоились, через 1,5-2 минуты опять вкючились и через пару минут опять успокаивались. Был когда-то и ММС Легнум, тоже работал правильно. Но с Аутом хочу разобраться. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
По сути, двигатель полностью не прогревается из-за этой проблемы, я правильно понимаю?
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Во время езды температура двигателя 88-91 градус, а вентиляторы включаются при 90 гр. и затем отключаются при 87 гр. Т.е. получается первые 1-2 минуты вентиляторы не крутятся, затем при 90 гр. включаются и больше не отключаются, так как до отметки 87 гр. температура не падает, даже если просто качусь с горки не нажимая акселератор. Вот и получается что катаюсь с постоянно работающими вентиляторами. И это при том что температура на улице не выше 12 градусов тепла, а со следующей недели будет под +20.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
ну я так понимаю что если полный круг не открывается полностью, значит коробка передач (автомат) не прогревается как нужно, или я не правильно понимаю? Просто зимой, коробка дубела, и при переключении в режим D, машина стояла на месте как не нейтралке, пока заново не переключишь. По мере прогрева всё становилось нормально с коробкой. Но вообще чувствуется что зимой машина тупит.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Расход сейчас 15 л., езжу спокойно |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
НА одной машине как-то долго долго искал причину подобного, как у тебя: вентилятор при повышении температуры включался и больше не выключался, пока не выключишь зажигание. Оказалось, залипали контакты силового реле, почистил контакты-заработало, как надо. Но всё-таки поменял реле на новое. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
где находится это силовое реле? Или блок управления вентиляторами это оно и есть?
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Где находится в Ауте не знаю, фантазировать не буду)))
Если оно в Ауте вообще есть, а может быть и ШИМ-модулятор, тогда мой вариант не для Вас. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Аут - уже не Жигули 8 модели.... Блок управления вентиляторами на Ауте выполнен по схеме ШИМ- модулятора. Никакого дополнительного реле нет. Скорость вращения вентиляторов переменная, регулируется как раз этим блоком и зависит от температуры мотора. При включении кондея один из вентиляторов начинает вращаться принудительно на низкой скорости, что бы не перегреть двигатель.
На сколько я знаю, масло в раздатке и АКПП подогревается (и охлаждается) посредством трубки внутри радиатора только на Аутах- европейцах, на Треках и у американцев такой системы нет. Соответственно зимой время на прогрев масла до рабочей температуры у них увеличивается. Если двигатель не перегревается, и поддерживается температура 87-90 градусов, то что вам еще от этой системы надо? Не мешайте автомобилю вас возить. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Вопрос к nikk78 . На Легнуме тоже , как на Ауте , стоял шим -регулятор в цепи вентиляторов ? Задача шим -регулятора , управляя вентиляторами , поддерживать максимально рабочую температуру . А вот точность зависит от 2х контактного датчика температуры и этому датчику пофигу , по какому кругу гоняется антифриз . Недогрев чаще всего связан с термостатом . То , что куплен новый не означает , что он открывается при той температуре , которая на нем написана . Да и термостат -не электроклапан и открывается и закрывается плавно . Вообще обратил внимание , что движки ММС ( старые МПИ ) , работают в довольно низком температурном режиме и , соответственно , любят " кушать ".
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Согласен . Ездил на Каризме с 1.8 джидай 6 лет . Там на каризма клубе тема была , кто сколько проехал . Народ без капиталки по 400 000 км проезжал и не единицы , но и не все . Обратил внимание , много проезжали , как правило , старые движки с пониженной температурой 82 и 90 л.с , после их раскачки до 103 л.с и увеличения температуры до 88 -ресурс уменьшился .
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Если есть друзья, дружащие с паяльником и с прямыми ручками, то этот модуль вскрывается и пропаивается, тема была давно разжёвана, с фотографиями.
Сам делал, всё затем работает правильно. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
На сколько я понимаю, при неисправном блоке управления, вентиляторы всегда вращаются с максимальной скоростью при холодном и горячем двигателе, а здесь вентиляторы включаются при прогреве двигателя как и должно быть, вот только потом постоянно крутятся на первой скорости.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Добавлено через 28 минут Цитата:
Система вся чистая, промытая, термостат был заменён на новый, антифриз заменён, радиатор снаружи чистый, даже пробку заменил-ничего не изменилось. Сегодня температура воздуха + 19 гр. так вообще катался с постоянно включёнными вентиляторами. Во время движения температуру антифриза показывает от +89 гр. до +91 гр. Получается термостат полностью не открывается, а охлаждение идёт от вентиляторов. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Прорыва газов из-под прокладки ГБЦ в контур охлаждения нет?
Термостат может и открывается, а система завоздушена... |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
С пробитой прокладкой по юности сталкивался, сейчас отличить смогу. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
На сайте mek1 я задавал вопрос на счет постоянно работающих вентиляторов после достижения рабочей температуры. Ответили что как есть так и должно быть.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Можете скинуть ссылку где задавали вопрос? Хочу ответы почитать. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Не должны вентиляторы постоянно работать, для этого блок и стоит. С умершим блоком они у меня даже зимой в морозы работали. После замены блока включаются с кондером и в пробках иногда, в остальное время не работают. Двигатель 4G64.
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
ИМХО. Не заправляй 92 бензин и расход будет нормальный и машина тупорылить не будет и зимой кстати тоже. То что у нас степень сжатия меньше 10 не значит что можно 92 лить. На крышке бензобака написанно 95. Это евро стандарт, у них за бугром октановое число обозначающее 95 у нас 98. Лью 98 расход по городу 9.7л, по трассе 7л. И зимой не тупила. Добавлено через 22 минуты Кстати к слову. Стоял сейчас специально на солнце. За бортом плюс 25. Сам с Воронежа. По обд смотрел температуру, они скачет от 90 до 86 спокойно и вентиляторы сами не включались при этом. Давал газу на месте. Включились на 90 но когда значение 90 держалось секунд 15. Заработали и отключились. Но весной была та же песня, вентики керасинили ооооооооооочень долго при температуре 10-15 градусов на улице. Потом смотрел смотрел они хоть и работают на самом деле долго, но отключаются все же. Не забивай себе голову. Аиртреки и акты на самом деле совершенно разные. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
[QUOTE=Ну вот как то так;1981494]ИМХО. Не заправляй 92 бензин и расход будет нормальный и машина тупорылить не будет и зимой кстати тоже. То что у нас степень сжатия меньше 10 не значит что можно 92 лить. На крышке бензобака написанно 95. Это евро стандарт, у них за бугром октановое число обозначающее 95 у нас 98. Лью 98 расход по городу 9.7л, по трассе 7л. И зимой не тупила.
С удовольствием бы лил 95 бензин, но он у нас оставляет желать лучшего, а именно: 1. на 95 бензине приходится раз в 3 месяца вынимать и чистить свечи(я про наш бензин-дальневосточный). 2. Зимой на 95 всегда заводилась хуже-дольше стартер крутит(дистанционный запуск), не всегда схватывает с первого раза когда температура -25 или ниже, на 92-ом всегда схватывает быстро. 3. Читаю форумы для себя понял-НАДО БЕРЕЧЬ КАТАЛИЗАТОРЫ, поэтому заливаю 92-ой(тянет естественно хуже, но больше 2000 об/мин. не даю,вполне хватает). Прецеденты выбивания катализаторов после 95-го уже есть. 98-ой не пробывал, пока не могу ничего сказать. Не был уверен что его можно лить(тем более у нас). Поспрашаю, что люди скажут, потом посмотрим. |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
про дальний восток конечно ничего не скажу что за бенз, но страшного не будет, я без каталиков езжу вообще, машина легче дышит, не прошивал ничего. Даже шустрее по моему поехала
|
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Цитата:
Вместо катализаторов что? Или просто труба? Если просто труба то рычит авто? |
Re: Блок управления вентиляторами или нет?
Ничего не рычало. Но все же решил пламяки поставить. Дабы сохранить целостность выхлопной. Расход упал на литр смело. Дышать ей легче стало
Добавлено через 50 секунд До этого стояли катализаторы просто без начинки внутри них, грубо говоря да. Труба Добавлено через 11 минут Проблема только встала какие обманки на лямбды ставить. Впадлу на евро 2 перешиваться. |
Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU