OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   PAJERO IV - Эксплуатация и дополнительное оборудование (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=338)
-   -   Помощь систем при подъеме (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=77955)

Механик4951 10.07.2015 09:58

Помощь систем при подъеме
 
Всем доброе утро.Вопрос к опытным владельцам Паджеро 4:по отзывам о машине выяснилось,что у неё нет помощи при подъеме в гору,как вы в таких случаях удерживаете 2,5- тонную машину на крутом подъеме, ну скажем, в пробке? Для справки: у меня сейчас Хайлендер 2004г., на нем с этой системой всё в порядке. В планах на ближайшее время хочу пересесть на Паджеро - больших проблем в связи с этим у меня не возникнет?Если не трудно поделитесь опытом.

bc---- 10.07.2015 10:39

Re: Помощь систем при подъеме
 
Механик4951, вы имеете ввиду систему, которая предотвращает откат машины, пока вы переносите ногу с тормоза на газ? Если да, то это в паджерике есть.

Механик4951 10.07.2015 11:10

Re: Помощь систем при подъеме
 
А по времени переноса ноги с тормоза на газ есть лимит,к примеру на Хайлендере если я остановился в гору нажал на тормоз,затем ногу с тормоза снимаю и пока на газ не нажму машина стоит на месте.

bc---- 10.07.2015 11:27

Re: Помощь систем при подъеме
 
Это из серии про японскую бензопилу и сибирских лесорубов? :) Как-то не приходило в голову такие эксперименты ставить. Могу сказать, что времени перенести ногу хватает, даже если делать это неспешно.

Механик4951 10.07.2015 20:31

Re: Помощь систем при подъеме
 
Это не эксперимент,это просто удобно.Спасибо за отзыв,буду брать,машина нравится.

Den_L 10.07.2015 22:09

Re: Помощь систем при подъеме
 
Поставлю на днях эксперимент, а то вдруг жизненно необходимая вещь. А то я не заморачивался еще таким вопросом. Даже в голову не приходит не скатывается ли машина, если стартуешь на горке.

Добавлено через 3 минуты
Стояночный тормоз вроде как есть. Я если стою на относительно крутой горке, дерну ручник и всего делов. Я же ей управляю, а не она мной.

Механик4951 11.07.2015 07:30

Re: Помощь систем при подъеме
 
Да я не против индейцев,езжу на своей машине уже 7 лет,а к хорошему,как известно,привыкаешь быстро, а ручник каждые 20 секунд дергать,так ведь не жигули,машина серьезная и если заднего угостишь фаркопом,наверное тоже будет по взрослому...

Den_L 11.07.2015 11:12

Re: Помощь систем при подъеме
 
Это никого не запаривает, даже однозначного комментария нет ни одного. Все видимо педалями умеют пользоваться, да и стояночный тормоз на всякий случай имеют в комплектации. А перед тем как спрашивать можно было прочитать комплектацию, что есть в машине, а чего нет. Уверен не удобно вам будет на ручнике каждые 20 сек. Вообще это редкий случай.

Johnnz 11.07.2015 13:34

Re: Помощь систем при подъеме
 
Вложений: 1
Вроде бы, если включить принудительно 2-ю передачу, как раз Hill Hold Assist и активируется.

Den_L 11.07.2015 20:07

Re: Помощь систем при подъеме
 
Это точно! Мы же не ищем легких путей! Провел эксперимент и абсолютно доказал тот факт, что авто в режиме D катится назад. Условия эксперимента: угол подъема ~25 градусов. Остановил машину, несколько секунд подождал и просто отпустил тормоз. Машина покатилась назад... Совсем под откос не стал ее пускать, 50-100см откатился и нажал на тормоз.
На днях проведу тот же самый эксперимент, но попробую в ручном режиме со 2й передачи.

Добавлено через 55 минут
Пока на самом деле не вижу логики во 2й передаче

Добавлено через 1 час 8 минут
В характеристиках на сегодняшнем паджеро я не нашел hill start assist

Добавлено через 1 час 22 минуты
Так, что получается, какой тяги на ХХ хватает, тот угол и держит.

bc---- 12.07.2015 00:03

Re: Помощь систем при подъеме
 
Den_L, попробуйте посильнее тормоз нажать. По крайней мере, на ауте эта система работала, если сначала тормоз придавить посильнее.

Den_L 12.07.2015 03:50

Re: Помощь систем при подъеме
 
В комплектации не указано наличие данной системы. На ФЫЧе посмотрел, есть :) А у меня на паджеро уже нет видимо. До установка в общем, планы на будущее... Алексей, встречай!

bc---- 12.07.2015 06:51

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2013974)
В комплектации не указано наличие данной системы.

АБС тоже не указано, но оно точно есть. Могу совершенно точно сказать, на обычных дорогах при остановке в горку ни разу не откатывался назад, хотя регулярно вижу, как это делают окружающие. Правда, с уклонами в 25 градусов эксперименты не ставил.

Механик4951 12.07.2015 08:52

Re: Помощь систем при подъеме
 
Может я эту тему зря затеял, но уж коль дело пошло,то "откатка" - это опция от АВС, а не от Х.Х., в мануале про это не написано,машина у меня уже 10-я и на последних 3-х это все было штатно и в мануале, езжу я уже 35 лет(ради бога не подумайте, что хвалюсь,просто к слову) и педальками пользоваться умею.И наконец, на форуме от 12.10.13г. оказывается эту тему уже затрагивали и там у ребят так же все успешно катилось назад.Получается "откатки" нет. Но как справедливо было сказано "это не жизненно важный орган",всем спасибо,приятно было пообщаться.

Den_L 12.07.2015 16:06

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от bc---- (Сообщение 2013982)
АБС тоже не указано, но оно точно есть.

Не верная инфа. В характеристиках прописано наличие ABS

Винипух на Пыжике 13.07.2015 00:55

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2013841)
Провел эксперимент и абсолютно доказал тот факт, что авто в режиме D катится назад.

:fool:Блин, коллеги, терли уже эту тему. Такой же вопрос здесь на форуме задавали после рекламы с Клавой Шифер, с кнопочкой при спуске...
Мануалы надо читать после покупки обязательно, и, желательно, перед покупкой. А то по русской народной традиции читаем мануал только после слов или мыслей: "Пипец, опять все сломал!". Нет у нас этого гламура удержания, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не удерживать машину на подъеме движком - останетесь без АКПП, а если в P поставите без него, то удар по коробке также обеспечен. Ручником надо пользоваться, а не коленку соседки, как в Лексусе и проч. держать.
Честь имею, всем ни гвоздя, ни жезла.:hat:
P.S. Со вторника по пятницу объездил три сервиса (первый раз ночью на эвакуаторе), десятки телефонных звонков сделал, потому что дружно все "опытные" сервисмены твердили, что я попал на тормозную грушу (гидроаккумулятор) по цене более 15000 рублей. Херес! Мастер-мануал уже никто не читает... Стр. 303 наизусть теперь сам, перед сном. И все в порядке, груша мимо пролетела... Вот так вот. Писатели уже в ряды сервисменов просочились, читателей не осталось. Куда идем? Камо грядеши!
Сорри за резкость.:bye:

Den_L 13.07.2015 02:12

Re: Помощь систем при подъеме
 
Дабы не разводить в очередной раз демагогию, я провел эксперимент. По другому никак или на несколько дней терок. Мануалы читают не более 2%, что показывает практика. И при этом усердно ставят на Р на горе минуя стояночный тормоз или упирают в бордюр. А при вывернутых колесах в бордюр упершись... И так два-три звонка в неделю есть, то не могу селектор перевести, то не могу ключ повернуть.

Винипух на Пыжике 13.07.2015 04:24

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2014227)
Дабы не разводить в очередной раз демагогию

:friends:.. ветераны вне подозрений, как всегда, Ден!:secret:

Den_L 13.07.2015 05:34

Re: Помощь систем при подъеме
 
Сергей, ты смотрю тоже на ночной образ жизни перешел :) Я днем стараюсь время детям уделить больше, лето все-таки, а вот с вечера до утра работаю. Часиков до 12 сон и вперед опять покорять новые вершины.

Добавлено через 7 минут
Я и не думал, что подозрение пало на меня :)

bc---- 13.07.2015 06:48

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2014227)
Дабы не разводить в очередной раз демагогию, я провел эксперимент.

Таки повторю еще раз. На уклонах 25 градусов эксперименты не ставил, но на дорогах общего пользования машина не откатывается, хотя соседи по пробке это делают.

onoff 13.07.2015 08:54

Re: Помощь систем при подъеме
 
25% - крутой подъемчик...
не каждый ручник выдержит, при том что от ручника требуется удержание на уклоне до 23 процентов включительно :)

Den_L 13.07.2015 14:10

Re: Помощь систем при подъеме
 
Основной вопрос был, есть ли помощь систем. На дороге общего пользования прям на выезде со двора есть горочка не большая. Зимой целая народная забава. В Крыму забирался на горки и в ~45 градусов, но там у меня желания в эксперименте не было, там и так только небо видно.

Johnnz 14.07.2015 06:17

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 2014220)
:fool:Блин, коллеги, терли уже эту тему. Такой же вопрос здесь на форуме задавали после рекламы с Клавой Шифер, с кнопочкой при спуске...
[B]Мануалы надо читать после покупки обязательно

Привет, Сергей !
В мануалах этой функции нет, а в жизни есть. Включи вторую в ручном режиме на крутой горке и сам убедишься. Я сегодня попробовал -все работает.

Винипух на Пыжике 14.07.2015 06:40

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Johnnz (Сообщение 2014733)
Я сегодня попробовал -все работает.

Привет, Евгений!
Согласен, удержать можно, но коробки нынче дорогие какие-то.
Пример мой каждодневный - это подъем и спуск по крутому пандусу. Режим 4LLc. Вверх и вниз без проблем, тормозами не пользуюсь, можно газ сбросить и машина не едет практически. А держать ее на склоне коробкой при помощи передачи (режимы 2Н, 4Н, 4HLc), на это есть прямое запрещение. "Ой, пипец, опять все сломал..."

bc---- 14.07.2015 07:03

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 2014734)
Пример мой каждодневный - это подъем и спуск по крутому пандусу. Режим 4LLc.

Это какой же уклон, что приходится пониженную включать?

Винипух на Пыжике 14.07.2015 07:16

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от bc---- (Сообщение 2014736)
Это какой же уклон

Примерно 30-40 град. местами. Зато 7 этаж. А как поет резина... Симфония. Там же постоянный правый поворот, и блокировки работают. Но машинка довольная, каждый день чувствует себя 100-процентным внедорожником, а водила, ну прям, самый-самый джипер, блин! Париж-Дакар, как минимум. Переключение режимов уже во сне снится, за 5 лет-то... Но это только внизу, перед КПП, прямые колеса, нейтраль, нога на тормозе, глаза на приборку смотрят, как электроника откликнулась. Иначе такие удары начинаются.
Можно, конечно, и в 2Н спокойно переть вверх, но будет прокрутка задних местами (зато резина уже 5 сезон, продавать еще можно), а вот вниз... колодок не напасешься. А тут, газ сбросил, и бухать с девчонками на заднем сидении (старый анекдот).:biggrin:

bc---- 14.07.2015 07:37

Re: Помощь систем при подъеме
 
40 градусов на пандусе общего пользования??? Может быть, все же 40%?

В данном случае при наличии поворота вы зря включаете понижайку. Раздатка вам за такие фокусы спасибо точно не скажет, да и АКПП свое "фи" может высказать.

Винипух на Пыжике 14.07.2015 07:49

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от bc---- (Сообщение 2014741)
вы зря включаете

Коллега, не будем переходить на личности. Зря это... из лучших побуждений. С 1970 г. за баранкой и 9 лет на внедорожнике. Спасибо за внимание. Цветы в гримерку занесите, аплодисментов не надо...
Здание "негры строили" особенно 7 этаж. Уклоны измеряю по положению кузова и по юзу машины, если без понижайки вниз, колеса дымятся.

Johnnz 14.07.2015 09:03

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 2014734)
Привет, Евгений!
Согласен, удержать можно, но коробки нынче дорогие какие-то.
."

А коробка на второй и не напрягается, паджера в этом режиме держится на тормозах (сама, педаль тормоза не нажата).

bc---- 14.07.2015 09:05

Re: Помощь систем при подъеме
 
Винипух на Пыжике, злой вы какой-то последнее время, любую реплику сразу в штыки принимаете и начинаете брюзжать. Уклон 40 градусов - это примерно вот так выглядит. У вас реально пандус общего пользования идет с таким уклоном???

https://out-club.ru/board/attachment...aylhtmrend.jpg

Что касается понижайки - тут хорошо бы разобраться в вопросе, потому как он не праздный. С одной стороны уменьшается нагрузка за счет пониженного передаточного числа, с другой стороны она нефигово возрастает из-за пробуксовок резины по сухому асфальту. Так что большой вопрос, стоит ли ее включать.

Виктор74 14.07.2015 09:07

Re: Помощь систем при подъеме
 
Тоже считаю что разговор о процентах а не градусах)

Johnnz 14.07.2015 09:09

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Виктор74 (Сообщение 2014770)
Тоже считаю что разговор о процентах а не градусах)

А прямой угол - это 90 процентов??? Или все-таки градусов?

P.S. Понял, 100 процентов = 45 градусов, верно ?

Виктор74 14.07.2015 09:16

Re: Помощь систем при подъеме
 
Процент уклона дороги равен перепаду в метрах на длине 100м
Как то так)

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Сообщение от Johnnz (Сообщение 2014772)
А прямой угол - это 90 процентов??? Или все-таки градусов?

P.S. Понял, 100 процентов = 45 градусов, верно ?

Видимо так.
Высота 100 м на участке 100м будет 45°

bc---- 14.07.2015 09:58

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Johnnz (Сообщение 2014772)
Понял, 100 процентов = 45 градусов, верно ?

Именно. Т.е. уклон 40% - это подъем 40 метров на каждые 100 метров пути, угол чуть больше 20 градусов. Для пандуса совершенно нормальная величина в отличие от 40 градусов. :) И остается открытым вопрос, если пандус с таким уклоном, да еще и не ровный, а круговой, то стоит ли насиловать трансмиссию, включая блокировку МОД (понижайка у нас без блокировки, напомню, не работает).

Johnnz 14.07.2015 12:46

Re: Помощь систем при подъеме
 
Вложений: 2
В общем, ситуация такова:
Функция "анти-откат" (Hill Hold Assist) на Паджеро 4 с АКПП есть, но в мануалах про нее, похоже, нет ни слова. Активируется она при включении 2-й передачи в ручном режиме АКПП. На своем авто я проверял, система работает. Обсуждают ее на форумах в основном парни с австралийского Паджеро-клуба:
http://www2.pajeroclub.com.au/forum/...ead.php?t=2515
http://www2.pajeroclub.com.au/forum/...read.php?t=769
В официальных источниках единственное пока что упоминание я встречал в новозеландских pdf-ках (на 3-4 страницах):

Винипух на Пыжике 14.07.2015 13:29

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от bc---- (Сообщение 2014769)
любую реплику

Оставь старика в покое, всезнайка. Специалист диванный. Месяц на Паджеро сел и все-все знает. Честь имею. Удачи на дорогах.
Цитата:

Сообщение от Johnnz (Сообщение 2014867)
Функция "анти-откат" (Hill Hold Assist) на Паджеро 4 с АКПП есть

Жень, это классно, что ты нарыл недокументированные функции... Ладно нам без гарантии, а молодежь до 3 лет может влететь по полной. Мало ли мы переписку с Мицу Моторс вели на разные темы. Там тупо - есть запрет и до свиданья.

bc---- 14.07.2015 14:08

Re: Помощь систем при подъеме
 
Винипух на Пыжике, мдаааа...

Den_L 14.07.2015 14:59

Re: Помощь систем при подъеме
 
С горки в горку на 4LLC подтверждаю, так и надо. За трансмиссию не переживайте, ей в данном случае самое оно.

Добавлено через 2 минуты
Да, кто-нибудь объяснит старому автовояке, причем тут 2я передача и тормоза. Не могу логику прощупать даже?! Если кратковременная остановка, то судя по ощущениям машина всегда стартует со 2й передачи, а вот горка и вторая не вяжется в моей голове.

Johnnz 14.07.2015 15:13

Re: Помощь систем при подъеме
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2014931)
кто-нибудь объяснит старому автовояке, причем тут 2я передача и тормоза. Не могу логику прощупать даже?! Если кратковременная остановка, то судя по ощущениям машина всегда стартует со 2й передачи, а вот горка и вторая не вяжется в моей голове.

Может быть, логика производителя в том, что на бездорожье трогаться в горку надо именно со второй пониженной? На первой пониженной момент слишком большой, шлифанет, развернет, опрокинешься и далее по списку. Я другого объяснения не вижу.

Den_L 14.07.2015 15:15

Re: Помощь систем при подъеме
 
Заеду в канаву и попробую. :)


Текущее время: 13:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU