![]() |
Outlander 2014-2015 (3.0 V6) АИ-98
С самого начала эксплуатации своего авто заправлялся АИ-95 К5, другого бензина пока еще не заливал. Мне стало интересно, как будет работать двигатель на АИ-98 К5, какие будут изменения в динамике, эластичности двигателя, расходе топлива, ну и т.д. У нас в городе 98-й есть только на заправках ЛУКОЙЛ и то не везде, меня немного смущает все эти приставки типа ЭКТО СПОРТ и т.п., как отразится в будущем на двигателе все эти моющие присадки. Прошу вас высказывать свое мнение и поделиться своим опытом эксплуатации авто на АИ-98, владельцы авто с двигателями 2.0 и 2.4 также высказывайтесь по этому поводу. Сразу хочу оговориться, меня не интересуют другие виды топлива (АИ-92,95), есть тема по этим бензинам https://out-club.ru/board/showthread.php?t=50902.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
МиНиН, Я думаю ты врятли найдёшь тут ответ. То, что 98 будет переварен этим авто без проблем это 100%. По поводу присадок я могу сказать по опыту владения XL-ем 2.4. XL я заправлял 95 Экто на протяжении 3.5 лет. И только им))) На пробеге 45000км были выкручены свечи и производилась промывка дросселя и форсунок. Вердикт: Свечи живее всех живых. Форсунки и дроссель необходимо мыть. Вывод: Моющие присадки Лукойл, моют только в рекламе. Но и вреда от них нет.
P.S. владельцы 2.0/2.4 тебя помидорами закидают. Большинство из них даже на 95-й жлабят денег)))) |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
МиНиН, я уже писал, но повторю: на трассе лью только 98, если он, конечно, есть в нужный момент, сказать, что машина становить зверем - соврать, но подхват становиться интереснее в зоне 2500-3000+ об/мин
впервые, когда плеснул его ехал очень груженный и ускорения от 130 км/ч были более напряжными, чем обычно, но когда 98 "дошел", то машина будто скинула груз и стала ускоряться намного легче. Расход по сравнению с 95 я не смог отличить, то ли от того, что начинаешь "веселее" жать педаль, то ли просто не совпадает трафик, в целом одинаково +/-. По поводу аддитированно бензина, то много лет юзаю только его - отрицательного ничего, а положительный эффект у меня достигается с помощью доп. химии. ЗЫ чип под 95. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
globus2003, я правильно понял, что у тебя в баке получался коктейль или ты все-таки выжигал до минимума и заправлял 98-м.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
Случался, конечно, и коктейль, когда 98 не было под рукой. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
не заливал ни разу 98-й, т.к. у нас в России и 95-то найти нормальный редкость, а 98-ой почти в 100% случаях - это 92-ой, разогнанный присадками, ибо не производится у нас сразу 98-ой ни на одном НПЗ.
Выводы очевидны. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
GoldenAxe, Алексей, тоже было бы интересно послушать вашу версию). У меня 3.5 года быша турбовая йети 1.8, и все это время я ездил только на 98 бензине. При пробеге 53 000 км выкручивали сыечи и они были в отличнейшем состоянии.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Вопрос. Какие технические предпосылки к использованию АИ-98 в относительно холодном (термостатирование около 90 град) и не сильно зажатом (10.5 степень) моторе? Какую теорию хочется проверить?
Мотор турбоЕти это совсем другая история. Он и зажат сильнее и термостатирован выше. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Greendizer, на 2.4 без климата держится 97 ОЖ и это при спокойной езде, тыркаясь в пробке.
PS просто к сведению. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Ну изначально вопрос был про 3.0. Там 88-92 на ходу или на месте, но при ВКЛЮЧЕННОМ климате, когда вентиляторы работают почти постоянно. Без климата может быть до 99. Но в целом мотор "холодный"
98й он воспринет нормально, но смысла в этом никакого. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Интересно умеет ли ДВС 3.0 настолько выкручивать УОЗ и корректировать сгорание более высокооктанового бенза который как известно горит медленнее относительно штатного и как скоро издохнет катализатор вследстие того что бензин будет постоянно догарать уже в нём.. А ещё бывает чипуют под 98-бенз, видимо и степень сжатия можно программно поменять:fool:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
Добавлено через 14 минут Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
КПД горения 98-го бенза выше при большей степени сжатия(ближе к 12-ти) - просто так выше он не будет из за большей цифры в названии бензина.
Если степень сжатия 10,5 - это граница 92-95, оба варианта приемлемы. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Теплота сгорания моторных топлив не зависит от Октанового Числа. Другое дело, что можно поднять степень сжатия и повысить термический кпд. А это потребует топлива с бОльшим ОЧ.
При степени 10.5 ОЧ92 мало, надо минимум 95. 98 то же будет нормально гореть, те проблем не создаст. Другое дело, что ЭБУ мотора НЕ УМЕЕТ увеличивать опережение зажигания (что могло бы дать выигрыш при 98м), только уменьшать при возникновении детонации. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
А при постоянной езде не в пенсионерском стиле для чего собственно и берут 3.0 98-й случаем не будет догорать уже в выпускном тракте, параллельно перегревая выпускные клапана и разрушая каталик постепенно?
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Нет. На этот мотор, причем в предыдущей версии, со степенью 9.5, ставили газ. А там ОЧ 105-106. Случаев перегрева катов не слышал. Это можно в разделе XLелей отследить.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
В ветке XL-ей целый топик про трупы 3.0 ДВС - не удивлюсь если спортивно-имиджевые мотивы заливания 98го бенза и задиры от рано разрушенных каталиков как то взаимосвязаны..
Естественно это (если) происходит не сразу и не один владелец машины меняется. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
ZMS, Хватит народ пугать))) Там задиры только у одного. У всех остальных вкладыши проворачивает.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
В ветке про трупы основной тренд-не уследил за уровнем масла, привет шатунным вкладышам. В нашем моторе масла маловато. Идеально было б по литру на цилиндр, а у нас всего 4.3 в катере. Плюс обычно он его не жрет и мало кто следит за уровнем. А если отжигать, то расход масла на немолодом моторе есть. В крутом повороте масло отлило от маслозаборника и... В минус вкладыши.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Видимо этого одного с задирами я пропустил. В той ветке вообще все мутно. Особенно с маслом. Как с его уровнем, так и с выбором самих масел. В частности там мелькали чумные масла. В этом контексте даже каталик может быть не при делах в смысле задиров.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
УОЗ меняется в зависимости от многих факторов. Но тут идет разговор об ОЧ бензина и детонации. Если детонация возникает, эбу это фиксирует и уменьшает УОЗ. Но "понять" что угол можно увеличить тк в баке бензин с бОльшим ОЧ он не в состоянии.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
УОЗ чем раньше, тем лучше. Это если грубо. Но сделать зажигание избыточно ранним не получится - возникнет детонация. Если использовать топливо с лучшей детонационной стойкостью (бОльшим ОЧ), то УОЗ можно увеличить при прочих равных. И получить увеличение отдачи мотора. Но сделать это можно только переписав прошивку. В рамках действующей прошивки (не важно сток или тюнинг) УОЗ может только уменьшать от прописанного в карте. Те механизм такой: зафиксировали детонацию, уменьшили угол на несколько рабочих ходом, потом вернулись к заданному в прошивке.
Иными словами: если детонация наблюдается, есть смысл перейти на топливо с бОльшим октановым чистом-и мотор целее будет и поедет веселее (не будет уменьшать УОЗ и снижать мощность). Если детонация не наблюдается, то увеличение ОЧ ничего хорошего не даст. В случае нашего мотора не даст и плохого. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Взято из инструкции к мультитрониксу V731 (стр.20)
Угол опережения зажигания Угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки. При переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, угол опережения зажигания меняется. http://www.multitronics.ru/files/vc7...C731_TC750.pdf |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Ну кто такой УОЗ я знаю) В инструкции мультироникса написано все правильно, но про самый общий случай. Что УОЗ надо подстраивать под конкретное топливо. Те если машина "высокотехнологичная", то залив топливо с другим октановым числом, стоит крутануть трамблер.
У нас же механизм корректировки УОЗ (и его ограничения) написал выше. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Угол меняется в широких пределах по оборотам/нагрузке. Так сложно поймать корректировку именно по детонации. Лучше смотреть флаг детонации есть/нет. Не знаю как это в мультитрониксе называют точно. Я торком смотрю.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
На всех инжекторный моторах можно лить от 91 до 100 бензина ! Степень сжатия меньше 10 можно 92й, выше 10 95й и это минимум на котором все будет работать как надо ! Хотите 98й пожалуйста :good: вопрос о его качестве
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Вопрос, скорее, в целесообразности.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Понаблюдал сегодня за изменениями УОЗ в разных режимах работы двигателя, диапазон очень большой, от -20 до 42 градусов. При "холодном" запуске с утра (+25 гр.) угол держался в районе 0, с постепенным повышением Т ДВС угол увеличивался и дошел до 15-16 град. на ХХ. При спокойной езде в городе УОЗ держится в пределах 20-35 град., на трассе 25-42 град. При резких ускорениях угол снижается до 5-10 град. Если резко отпустить педаль газа, УОЗ показывает -20 град., при этом мгновенный расход топлива равен 0, как только возобновляется подача топлива угол поднимается до 25-35 град. При езде в подъем нагрузка на двигатель увеличивается, а УОЗ уменьшается до 10-15 град. Показания УОЗ постоянно меняются, зависит от вашего режима езды и дорожных условий. Это все пока на 95-м бензине.
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
Красная и бан на неделю за сообщение не по теме. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
В автомобиль рассчитанный и ессно настроенный на 92 лить 95, а тем более 98 бесполезно, скажем даже глупо. Тоже самое можно сказать и об настроенном на 95й лить в него 98 так же глупо.
Почему? Что такое октановое число: 92, 95, 98-это ни в коем случае не качество топлива, а всего лишь стойкость к детонации, т.е. ВИД БЕНЗИНА. А плохим и хорошим по качеству могут быть и 80 и 92 и 95 и т.д. Открою вам еще один секретище. Система управлением двигателя, не поднимает УОЗ выше запрограммированного на тот вид топлива какой указан в спецификациях. Система может только УОЗ понижать. Т.е. может реагировать на недостаточную стойкость бензина к детонации. Если заливать более высокооктановое топливо, то двигатель его просто не заметит и будет его использовать на режимах расчитанных на более низкооктановое топливо. По простому деньги на ветер. Все истории -мол залил 98 и поперло-ничего более чем плацебо. |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
Я Вам лично открою страшную тайну, вкратце: Европейская, Японская и Российская стандартизация оценки октанового числа совпадают. В Японии доступны лишь две марки бензина: REGULAR и PREMIUM. А вот Американская отличается. Но сейчас не о ней. Японский бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90.В Японии марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Вторая, доступная в Японии марка бензина, - PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. А аналога АИ-95 в Японии , извините нет.:nea: |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Цитата:
|
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Качество? Так на нормальных заправках нужно заправляться.:good:
От октанового числа это никак не зависит.:biggrin: А на форуме через одного долдонят обратное.:fool: |
Re: OUT-III (3.0 V6) АИ-98
Напишу немного слов о бензине АИ-98 К5 Экто Спорт. Практически откатал целый бак и скажу честно, никакой разницы с простым АИ-95 К5 я не заметил. Никакой прибавки мощности или динамики нет и в принципе быть не может, как был разгон до 100 меньше 8 сек, так и остался, а ловить десятые и сотые доли это глупо, не на гонках участвуем. В городе вообще что-либо понять невозможно из-за плотного трафика, а если и появляется какой-то участок, то обязательно камера стоит или сам отрезок небольшой. На трассе, опять же на личных ощущениях, разгон со скоростей 60-80 км/ч до 160-180 немного легче проходит, педаль не приходится продавливать, двигатель работает эластичнее. Что касается расхода, то здесь ничего сказать не могу, т.к. ездил "на все деньги" в разных режимах и бензин не жалел, мне было интересно, как именно работает двигатель на этом бензине и какие УОЗ выставляет. Но на ХХ по показаниям МК видел цифры 0.68-0.7 л/ч, для сравнения на 95-м 0.7-0.72 л/ч. По УОЗ диапазон такой же, как и на 95-м, но углы выставляются немного выше.
|
Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU