![]() |
Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Ребятки, поделюсь небольшим опытом.
Подошло время менять правую переднюю ступицу (завыл подшипник жутко). Гул такой - как на дряной шипованной резине по сухому асфальту едешь. Слышно было от 50 км/ч и до 120. Выше уже потише. Пока то да се - накатал с гулом километров 800 (ну у меня пробег по трассе Москва-Кострома, так что туда обратно съедил просто). Левую накануне поменял в ТСМ моторс среди прочего, а правую сказали скоро ожидать. Однако в ТСМ моторс мне не очень удобно ездить, поэтому решил взять в эксзисте. А у них вы наверно видели - рейтинги потребительского спроса, и обратил внимание на Optimal 951 833 L Ступица колеса переднего 4448 рублей, made in Germany. Посмотрел отзывы в интернетах - ничего такого не нашел, думаю ну раз не Китай, в два раза дешевле оригинала, всем нравится - надо брать. Ждать 1 день (мне было важно). Итого:
Есть теперь возможность сравнить сколько проходит оригинальная ступица на левом колесе и неоригинальная на правом. Но моя рекомендация Optimal не выбирать из-за геморойной установки. Ну и в целом по замене ступицы - ребят лучше меняйте ее в сервисе, процесс достаточно геморойный. Только если у вас есть теплый гараж и достаточный набор инструментов и времени, тогда конечно можете сами. Фотоочет, вдруг кто сам захочет: Скрытый текст Услышали гул со стороны колеса? Пора менять ступичные подшипники.
https://out-club.ru/board/attachment...xkw4ewdyuw.jpg Замена подшипников — не сложный процесс. Но до подшипников нужно еще добраться. Снимаем колесо. Стопорим диск через супорт отверткой. https://out-club.ru/board/attachment...wgsmajzncq.jpg Снимаем крышку ступицы. Откручиваем болты фланца, снимаем стопорное кольцо с регулировочными шайбами и сам фланец. https://out-club.ru/board/attachment...fhfawxh6fk.jpg Откручиваем нижний болт супорта и снимаем супорт. https://out-club.ru/board/attachment...ytdlvwmrwn.jpg Откручиваем скобу супорта. https://out-club.ru/board/attachment...2mhsjmphhl.jpg Откручиваем болты стопорной шайбы. https://out-club.ru/board/attachment...eynmusharl.jpg Снимаем стопорную шайбу https://out-club.ru/board/attachment...uyqvtzuwkc.jpg Теперь нужно открутить контргайку. Откручивается гайка спецключом — ступичной головкой/ключом, заводским (MB990954) или самодельным. https://out-club.ru/board/attachment...xgnsvslnns.jpg Или же к токарю. Чтобы выточил спец головку. https://out-club.ru/board/attachment...ugtdmegzgr.jpg Но если нет ни того ни того, можно открутить с помощью трёх отверток (и закрутить тоже, но рекомендую закручивать с динамометрическим ключом) . https://out-club.ru/board/attachment...nkfhfjtas9.jpg Открутили контргайку. И вытащили ступицу вместе с тормозным диском. https://out-club.ru/board/attachment...spyckwtvy9.jpg Извлекаем подшипник. Обойма при этом остается внутри ступицы. Переворачиваем ступицу и извлекаем сальник и подшипник. Обойма и этого подшипника остается внутри ступицы. https://out-club.ru/board/attachment...gezppq6lkx.jpg Вот наши извлеченные подшипники и сальник. https://out-club.ru/board/attachment...ulc8kqufbz.jpg Теперь нужно выбить обоймы. Вначале выбивается обойма первого подшипника, который мы вынимали — наружного. А после, выбивается обойма внутреннего подшипника. Выбивается обойма аккуратно любым плоским тупым предметом типа ударной отвертки и молотка. https://out-club.ru/board/attachment...hygwayxmed.jpg Выбиваем обоймы наружную и внутреннюю. https://out-club.ru/board/attachment...dfgw5vrued.jpg Теперь берем подшипник. Оригинальный подшипник MB 092749, он же (только не в упаковке от Митсубиси) Koyo10294910, который и рекомендую. Так же нужен сальник MB 526395 И смазка — если стоковая и умеренная эксплуатация авто, а точнее тормозного диска температура которого передается на ступичные подшипники, то Castrol LMX или Mobilgrease XHP 222, режим работы которых -40 — +120°С (кратковременно до +160°С). А для авто с тяжелой работой и нагрузкой как на ступичные подшипники (бОльший размер колес) так и на тормозные диски, особенно в режиме старт-стоп и тяжелого торможения, то DELO Grease EP- NLGI 2 или Mobil 1 Synthetic Grease, режим работы которых от -40 до +160°С (кратковременно до +200°С). Если нет желания заморачиваться в поиске всего необходимого, то есть комплект эконом вариант — Jakoparts J4705005, в который входит 2 подшипника, сальник и смазка. Который для эксперимента был приобретен. https://out-club.ru/board/attachment...ydqsgfvk3u.jpg Вначале устанавливаем внутренний подшипник. Наносим смазку внутри ступицы и запрессовываем/аккуратно равномерно забиваем обойму подшипника (внутреннего). На носим смазку на обойму, вставляем подшипник и опять наносим смазку. https://out-club.ru/board/attachment...rfyyvuunej.jpg Теперь с помощью старой обоймы аккуратно вбиваем сальник и плотно усаживаем его на свое место. https://out-club.ru/board/attachment...fxxgfnxmkn.jpg Переворачиваем ступицу. Обильно наносим смазку внутрь ступицы. Запрессовываем/забиваем аккуратно обойму второго подшипника (наружного). Наносим смазку на обойму, вставляем подшипник, наносим смазку на подшипник и ставим ступицу на место. И затягиваем контргайку — вначале затягиваем с моментом 127-196 Нм, потом откручиваем до 0 Нм и опять затягиваем с моментом 25 Нм и опять откручиваем на 30 градусов назад. https://out-club.ru/board/attachment...auppvyjekm.jpg Ставим стопорную шайбу. И закручиваем 2 болта стопорной шайбы. Если отверстия резьбы контргайки не совпадают с отверстиями стопорной шайбы, то можно затянуть контргайку, но не более чем на 20 градусов. https://out-club.ru/board/attachment...aczefnxxq2.jpg И собираем все в обратном порядке. https://www.drive2.ru/l/1882474/ [свернуть] |
Re: Замена ступицы Паджеро 4
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Че та и месяца не отходила эта ступица - загудела. Вот такие дела. Нафиг-нафиг неоригинал ставить на перед, только оригинал.
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Optimal китайское говно с надписью маде ин германи. Столкнулся давным давно с их запчастями когда владел тройкой бмв в кузове е30. Передние шаровые там меняются путем выпрессовки-впрессовки в стальной рычаг. Так вот после запрессовки, пальцы в новеньких и красивых оптималах практически заклинило. Причем после установки рычагов на место (думал может под усилием они притрутся и их попустит) руль после поворота назад не возвращался)) Приходилось крутить в обе стороны. Через два дня снял и поставил оригинал. Оказалось сам корпус шаровой сделан из мягкого металла, при запрессовке его плющило и он зажимал палец.
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
Ну это как повезет. У меня родная правая передняя ступица приговорилась на 68000 км.!!! Поставил Optimal. Замена, согласен, геморрой еще тот, в сервисе еле прессом выдавили. Так вот на Optimale проехал почти столько же. В прошлую пятницу поменял на 132000 км. Поставил опять Optimal (брал в Exist за 3800р. привоз за 2 дня). Кстати, перередняя левая родная отходила 122000 км. Сейчас вместо нее тоже стоит Optimal (пока отъездил 10000 км без замечаний). Никто из менявших мастеров ни разу не сказал, что что-то не подошло или были проблемы с установкой. Такие дела. Всем хорошего дня! |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
Тоже брал в экзисте, в районе 3800. Ездил исключительно по асфальтовому покрытию (считайте еще до того как сошел снег вместе с асфальтом), т.е. эксплуатация бережная, ничего не нагружал. Вообще печаль. Но сейчас уже на оригинале - посмотрим на сколько хватит. |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
Раньше я катался все лето на BFG, а теперь переодеваю только на "выезды", в моей случае Карелия - камни. Посмотрю на сколько в таком режиме использования хватит ступиц. |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
А у меня обычная шоссейная резина, на которой я очень очень давно катаюсь. Пока придираюсь только к качеству неоригинальных запчастей из "Германии" |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Продолжение истории.
Итак, после Optimal была заказана в exist оригинальная ступица в сборе, парт-номер 3880A012, стоимость 10533р. Установка ступицы выполнялась в сертифицированном митсубиши автосервисе под моим наблюдением от и до. Когда мастер осмотрел ступицу помню он сказал - что странно что она NSK, вроде раньше "КОЕ" поставляли. Поставили, и вот через 2000 км, она загудела. Вопрос, это мне в экзисте неоригинал подсунули, потому как NSK ступицы идут у них за 3700 р, или мне с оригиналом не повезло? Или у меня переднее правое колесо в принципе не любит ступицы? p.s. левое переднее колесо с оригиналом ходит по тем же самым асфальтовым дорогам на той же самой резине с лета и не жалуется. В этот раз - мне в том же автосервисе поставили другой подшипник (через перепресовку), неоригинал, но дали гарантию полгода. |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Да, и может быть стоит рассмотреть вариант перегрева ступицы?
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Две ступицы вылететь сразу не могут, даже если они полное ГЭ! Если мастерская одна и та же, то могу предположить, что момент затяжки гайки ступицы очень мал. Если по ступице долбили молотком впихивая ее в кулак. Далее уже смотреть работу тормозных механизмов, колеса, шины и в последнюю очередь установку углов колес (на бытовом сход-развал). Т.е. основными моментами здесь являются, либо люфт более допустимого, либо трение.
Чудес не бывает! Добавлено через 8 минут Еще упрощу поиски: если гайку тянули обычным гайковертом, который используют 99 сервисов из 100, то тут надо копать! Эти гайкокруты только на тазу могут гайку затянуть правильно. Если так, то новую ступицу крутить вручную с трубой метра 2-3 с потом! |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
Езжу больше внедорог,никаких проблем нет с резиной. |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Продолжение истории.
Выяснилось следующее - когда вытаскивали ступицу в первый раз, то снимали поворотный кулак из-за возникших сложностей, и этот кулак видимо ставили в пресс. Скорее всего выдавливали ступицу прессом. От этого геометрия кулака изменилась, что сказывалось на дальнейшей эксплуатации ступиц - они изнашивались ускоренно. Лечение - замена кулака. |
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Цитата:
|
Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
Я в итоге сходил на авито - нашел у Паджеровода ступицу и кулак в сборе с пробегом где-то 60К - и поменял свой искривленный кулак. Там хозяин решил на свой 3.0 поставить тормозную систему от 3.8 - пришлось ему менять и кулаки. В целом кулак+ступица вышла достаточно бюджетно, не помню уже сколько но что-то в районе 3500-5000р.
|
Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU