OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   PAJERO IV - Запчасти и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=337)
-   -   Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=89301)

exadmin 26.01.2017 17:21

Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Ребятки, поделюсь небольшим опытом.
Подошло время менять правую переднюю ступицу (завыл подшипник жутко). Гул такой - как на дряной шипованной резине по сухому асфальту едешь. Слышно было от 50 км/ч и до 120. Выше уже потише. Пока то да се - накатал с гулом километров 800 (ну у меня пробег по трассе Москва-Кострома, так что туда обратно съедил просто).

Левую накануне поменял в ТСМ моторс среди прочего, а правую сказали скоро ожидать. Однако в ТСМ моторс мне не очень удобно ездить, поэтому решил взять в эксзисте. А у них вы наверно видели - рейтинги потребительского спроса, и обратил внимание на
Optimal 951 833 L Ступица колеса переднего 4448 рублей, made in Germany.

Посмотрел отзывы в интернетах - ничего такого не нашел, думаю ну раз не Китай, в два раза дешевле оригинала, всем нравится - надо брать. Ждать 1 день (мне было важно).

Итого:
  • комплектация на отлично (жесткая коробка, воздушные прокладки, ступица в одном пакете, болты, крышка и стопорное кольцо в другом.
  • при замене примерили как входит в тормозной диск - все отлично
  • начали снимать старую (тот еще гемороой - делали в атосервисе). ладно сняли
  • начали ставить новую - а вот тут засада - из 4х крепежных болтов хорошо вставляются 3. А 4-му болту не получается ухватиться за резьбу, так как технологическое отверстие в ступице немного смещено. В общем мастер загнал болт (слегка сточив у него "носик"), но факт такой.


Есть теперь возможность сравнить сколько проходит оригинальная ступица на левом колесе и неоригинальная на правом. Но моя рекомендация Optimal не выбирать из-за геморойной установки.


Ну и в целом по замене ступицы - ребят лучше меняйте ее в сервисе, процесс достаточно геморойный. Только если у вас есть теплый гараж и достаточный набор инструментов и времени, тогда конечно можете сами.


Фотоочет, вдруг кто сам захочет:

Скрытый текст

Услышали гул со стороны колеса? Пора менять ступичные подшипники.
https://out-club.ru/board/attachment...xkw4ewdyuw.jpg

Замена подшипников — не сложный процесс. Но до подшипников нужно еще добраться.
Снимаем колесо. Стопорим диск через супорт отверткой.
https://out-club.ru/board/attachment...wgsmajzncq.jpg

Снимаем крышку ступицы. Откручиваем болты фланца, снимаем стопорное кольцо с регулировочными шайбами и сам фланец.
https://out-club.ru/board/attachment...fhfawxh6fk.jpg

Откручиваем нижний болт супорта и снимаем супорт.
https://out-club.ru/board/attachment...ytdlvwmrwn.jpg

Откручиваем скобу супорта.
https://out-club.ru/board/attachment...2mhsjmphhl.jpg

Откручиваем болты стопорной шайбы.
https://out-club.ru/board/attachment...eynmusharl.jpg

Снимаем стопорную шайбу
https://out-club.ru/board/attachment...uyqvtzuwkc.jpg

Теперь нужно открутить контргайку. Откручивается гайка спецключом — ступичной головкой/ключом, заводским (MB990954) или самодельным.
https://out-club.ru/board/attachment...xgnsvslnns.jpg

Или же к токарю. Чтобы выточил спец головку.
https://out-club.ru/board/attachment...ugtdmegzgr.jpg

Но если нет ни того ни того, можно открутить с помощью трёх отверток (и закрутить тоже, но рекомендую закручивать с динамометрическим ключом) .
https://out-club.ru/board/attachment...nkfhfjtas9.jpg

Открутили контргайку. И вытащили ступицу вместе с тормозным диском.
https://out-club.ru/board/attachment...spyckwtvy9.jpg

Извлекаем подшипник. Обойма при этом остается внутри ступицы.
Переворачиваем ступицу и извлекаем сальник и подшипник. Обойма и этого подшипника остается внутри ступицы.
https://out-club.ru/board/attachment...gezppq6lkx.jpg

Вот наши извлеченные подшипники и сальник.
https://out-club.ru/board/attachment...ulc8kqufbz.jpg

Теперь нужно выбить обоймы. Вначале выбивается обойма первого подшипника, который мы вынимали — наружного. А после, выбивается обойма внутреннего подшипника. Выбивается обойма аккуратно любым плоским тупым предметом типа ударной отвертки и молотка.
https://out-club.ru/board/attachment...hygwayxmed.jpg

Выбиваем обоймы наружную и внутреннюю.
https://out-club.ru/board/attachment...dfgw5vrued.jpg

Теперь берем подшипник.
Оригинальный подшипник MB 092749, он же (только не в упаковке от Митсубиси) Koyo10294910, который и рекомендую.
Так же нужен сальник MB 526395
И смазка — если стоковая и умеренная эксплуатация авто, а точнее тормозного диска температура которого передается на ступичные подшипники, то Castrol LMX или Mobilgrease XHP 222, режим работы которых -40 — +120°С (кратковременно до +160°С). А для авто с тяжелой работой и нагрузкой как на ступичные подшипники (бОльший размер колес) так и на тормозные диски, особенно в режиме старт-стоп и тяжелого торможения, то DELO Grease EP- NLGI 2 или Mobil 1 Synthetic Grease, режим работы которых от -40 до +160°С (кратковременно до +200°С).
Если нет желания заморачиваться в поиске всего необходимого, то есть комплект эконом вариант — Jakoparts J4705005, в который входит 2 подшипника, сальник и смазка. Который для эксперимента был приобретен.
https://out-club.ru/board/attachment...ydqsgfvk3u.jpg

Вначале устанавливаем внутренний подшипник. Наносим смазку внутри ступицы и запрессовываем/аккуратно равномерно забиваем обойму подшипника (внутреннего). На носим смазку на обойму, вставляем подшипник и опять наносим смазку.
https://out-club.ru/board/attachment...rfyyvuunej.jpg

Теперь с помощью старой обоймы аккуратно вбиваем сальник и плотно усаживаем его на свое место.
https://out-club.ru/board/attachment...fxxgfnxmkn.jpg

Переворачиваем ступицу. Обильно наносим смазку внутрь ступицы. Запрессовываем/забиваем аккуратно обойму второго подшипника (наружного). Наносим смазку на обойму, вставляем подшипник, наносим смазку на подшипник и ставим ступицу на место. И затягиваем контргайку — вначале затягиваем с моментом 127-196 Нм, потом откручиваем до 0 Нм и опять затягиваем с моментом 25 Нм и опять откручиваем на 30 градусов назад.
https://out-club.ru/board/attachment...auppvyjekm.jpg

Ставим стопорную шайбу. И закручиваем 2 болта стопорной шайбы. Если отверстия резьбы контргайки не совпадают с отверстиями стопорной шайбы, то можно затянуть контргайку, но не более чем на 20 градусов.
https://out-club.ru/board/attachment...aczefnxxq2.jpg

И собираем все в обратном порядке.

https://www.drive2.ru/l/1882474/
[свернуть]

Алексей50 27.01.2017 12:01

Re: Замена ступицы Паджеро 4
 
Ещё по ступицам
https://out-club.ru/board/showthread...F3%EF%E8%F6%FB
https://out-club.ru/board/showthread...F3%EF%E8%F6%E0

exadmin 20.02.2017 11:32

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Че та и месяца не отходила эта ступица - загудела. Вот такие дела. Нафиг-нафиг неоригинал ставить на перед, только оригинал.

Maximilian150 20.02.2017 20:43

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Optimal китайское говно с надписью маде ин германи. Столкнулся давным давно с их запчастями когда владел тройкой бмв в кузове е30. Передние шаровые там меняются путем выпрессовки-впрессовки в стальной рычаг. Так вот после запрессовки, пальцы в новеньких и красивых оптималах практически заклинило. Причем после установки рычагов на место (думал может под усилием они притрутся и их попустит) руль после поворота назад не возвращался)) Приходилось крутить в обе стороны. Через два дня снял и поставил оригинал. Оказалось сам корпус шаровой сделан из мягкого металла, при запрессовке его плющило и он зажимал палец.

andrewshel 06.03.2017 11:05

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от exadmin (Сообщение 2546701)
Че та и месяца не отходила эта ступица - загудела. Вот такие дела. Нафиг-нафиг неоригинал ставить на перед, только оригинал.

Добрый день!
Ну это как повезет. У меня родная правая передняя ступица приговорилась на 68000 км.!!! Поставил Optimal. Замена, согласен, геморрой еще тот, в сервисе еле прессом выдавили. Так вот на Optimale проехал почти столько же. В прошлую пятницу поменял на 132000 км. Поставил опять Optimal (брал в Exist за 3800р. привоз за 2 дня). Кстати, перередняя левая родная отходила 122000 км. Сейчас вместо нее тоже стоит Optimal (пока отъездил 10000 км без замечаний). Никто из менявших мастеров ни разу не сказал, что что-то не подошло или были проблемы с установкой. Такие дела.
Всем хорошего дня!

exadmin 09.03.2017 11:54

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от andrewshel (Сообщение 2551973)
Добрый день!
Ну это как повезет.

Спасибо. Очень возможно. Но я прямо расстроен какое г мне досталось.
Тоже брал в экзисте, в районе 3800. Ездил исключительно по асфальтовому покрытию (считайте еще до того как сошел снег вместе с асфальтом), т.е. эксплуатация бережная, ничего не нагружал. Вообще печаль.

Но сейчас уже на оригинале - посмотрим на сколько хватит.

propan77 09.03.2017 17:02

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от exadmin (Сообщение 2553170)
Спасибо. Очень возможно. Но я прямо расстроен какое г мне досталось.
Тоже брал в экзисте, в районе 3800. Ездил исключительно по асфальтовому покрытию (считайте еще до того как сошел снег вместе с асфальтом), т.е. эксплуатация бережная, ничего не нагружал. Вообще печаль.

Но сейчас уже на оригинале - посмотрим на сколько хватит.

Судя по фотографиям, когда загудела ступица, Вы использовали явно не штатную резину. У меня подозрения, что она "ускоренно" приговаривается при использования резины "повышенной" проходимости и соответственно массы, типа BFGoodrich All Terrain, как в моем случает.

Раньше я катался все лето на BFG, а теперь переодеваю только на "выезды", в моей случае Карелия - камни.
Посмотрю на сколько в таком режиме использования хватит ступиц.

exadmin 10.03.2017 16:15

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от propan77 (Сообщение 2553341)
Судя по фотографиям, когда загудела ступица, Вы использовали явно не штатную резину.

А что за фотографии? :) Вроде нигде не светился... Если речь про фотоотчет - то там не мое, а из интернетов. Прикрепил - чтобы другим не искать.
А у меня обычная шоссейная резина, на которой я очень очень давно катаюсь.
Пока придираюсь только к качеству неоригинальных запчастей из "Германии"

propan77 10.03.2017 20:17

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от exadmin (Сообщение 2553676)
Если речь про фотоотчет - то там не мое, а из интернетов.

Ну вот на них и нестандартная резина.

stiven 16.03.2017 23:38

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от propan77 (Сообщение 2553341)
Судя по фотографиям, когда загудела ступица, Вы использовали явно не штатную резину. У меня подозрения, что она "ускоренно" приговаривается при использования резины "повышенной" проходимости и соответственно массы, типа BFGoodrich All Terrain, как в моем случает.

Раньше я катался все лето на BFG, а теперь переодеваю только на "выезды", в моей случае Карелия - камни.
Посмотрю на сколько в таком режиме использования хватит ступиц.

На гудриче катаю,проблем нет

propan77 17.03.2017 09:46

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от stiven (Сообщение 2556237)
На гудриче катаю,проблем нет

Видать только по асфальту:))) я гудрич по прямому назначению брал использовать: камни, ямы на асфальте в регионах. Но пока тудой доедешь, на одометр тоже наматываешь.

exadmin 31.03.2017 11:03

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Продолжение истории.
Итак, после Optimal была заказана в exist оригинальная ступица в сборе, парт-номер 3880A012, стоимость 10533р.
Установка ступицы выполнялась в сертифицированном митсубиши автосервисе под моим наблюдением от и до.
Когда мастер осмотрел ступицу помню он сказал - что странно что она NSK, вроде раньше "КОЕ" поставляли.
Поставили, и вот через 2000 км, она загудела.

Вопрос, это мне в экзисте неоригинал подсунули, потому как NSK ступицы идут у них за 3700 р, или мне с оригиналом не повезло? Или у меня переднее правое колесо в принципе не любит ступицы?

p.s. левое переднее колесо с оригиналом ходит по тем же самым асфальтовым дорогам на той же самой резине с лета и не жалуется.

В этот раз - мне в том же автосервисе поставили другой подшипник (через перепресовку), неоригинал, но дали гарантию полгода.

Den_L 04.04.2017 02:04

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от exadmin (Сообщение 2562644)
Поставили, и вот через 2000 км, она загудела.

Это просто жесть!

Den_L 04.04.2017 03:58

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Да, и может быть стоит рассмотреть вариант перегрева ступицы?

exadmin 04.04.2017 12:37

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2564156)
Да, и может быть стоит рассмотреть вариант перегрева ступицы?

А из-за чего может быт перегрев? От тормозных колодок?

Den_L 05.04.2017 17:13

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Две ступицы вылететь сразу не могут, даже если они полное ГЭ! Если мастерская одна и та же, то могу предположить, что момент затяжки гайки ступицы очень мал. Если по ступице долбили молотком впихивая ее в кулак. Далее уже смотреть работу тормозных механизмов, колеса, шины и в последнюю очередь установку углов колес (на бытовом сход-развал). Т.е. основными моментами здесь являются, либо люфт более допустимого, либо трение.
Чудес не бывает!

Добавлено через 8 минут
Еще упрощу поиски: если гайку тянули обычным гайковертом, который используют 99 сервисов из 100, то тут надо копать! Эти гайкокруты только на тазу могут гайку затянуть правильно. Если так, то новую ступицу крутить вручную с трубой метра 2-3 с потом!

stiven 11.04.2017 23:43

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от propan77 (Сообщение 2556309)
Видать только по асфальту:))) я гудрич по прямому назначению брал использовать: камни, ямы на асфальте в регионах. Но пока тудой доедешь, на одометр тоже наматываешь.

Где видать?экстрасенс?
Езжу больше внедорог,никаких проблем нет с резиной.

exadmin 30.05.2017 14:49

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Продолжение истории.
Выяснилось следующее - когда вытаскивали ступицу в первый раз, то снимали поворотный кулак из-за возникших сложностей, и этот кулак видимо ставили в пресс. Скорее всего выдавливали ступицу прессом. От этого геометрия кулака изменилась, что сказывалось на дальнейшей эксплуатации ступиц - они изнашивались ускоренно.

Лечение - замена кулака.

ALEXUS_010 25.04.2019 10:52

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Цитата:

Сообщение от Den_L (Сообщение 2564155)
Это просто жесть!

в экзисте китай подсовывают под видом оригинала, не первый раз сталкиваюсь....

exadmin 30.04.2019 12:56

Re: Замена ступицы Паджеро 4 на неоригинальную Optimal 951 833 L
 
Я в итоге сходил на авито - нашел у Паджеровода ступицу и кулак в сборе с пробегом где-то 60К - и поменял свой искривленный кулак. Там хозяин решил на свой 3.0 поставить тормозную систему от 3.8 - пришлось ему менять и кулаки. В целом кулак+ступица вышла достаточно бюджетно, не помню уже сколько но что-то в районе 3500-5000р.


Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU