OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=332)
-   -   Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества) (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=93603)

GoldenAxe 24.12.2017 14:30

Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Добрый суток всем!
Живу я не в городе и иногда (очень редко) случаются перебои с электричеством. Именно из-за "иногда" не хочется тратиться на систему автономного питания за 1ххххх р и дизель-генератор тоже не особо хочется держать.
Отсюда вопрос: Что если в самых экстренных случаях использовать наш Аут III в качестве генератора электричества для дома?
Запросы небольшие - главное чтоб котел газовый с циркуляционными насосами работал и плита (газовая, но с электроуправлением). Всего нагрузки максимум 500 Вт. даже если подумать - 300...
Если к машине кинуть на клеммы провода до инвертора с нормальным синусом?
Кто что думает? для экстренной ситуации? Выдержит?

v888v 24.12.2017 15:29

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
@GoldenAxe, это надо точно считать - мощности всех потребителей, кои нельзя отключить, сложить и умножить на максимальное время "иногда" в часах. Разделить на 12 вольт - по вашему варианту использования. В интернете же полно примеров как подсчитать АКБ для инвертора.

Вот например: если 300 Вт "жрут" в час все что нельзя отключить, и "иногда" оказалось целые сутки, то 300х24/12=600 Ач. а это 10 АКБ, или это 600/24=25 А от работающего генератора движка авто. Любого авто.
Но если "иногда" это час - то час молотить двигателем или не молотить а разрядить АКБ на 25 Ач. Ещё надо ответить на вопрос в данном варианте, при каких оборотах двигателя генератор выдаст 25 А?

sergey60 24.12.2017 17:09

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
@GoldenAxe, я бы не стал использовать авто в качество источника питания. Не так уж и дорого купить бензогенератор 2 кВт и голову не ломать. Дизель намного дороже, да и мощность у них наверное поболее 2-х кВт и цена соответственно.

mac-mac 24.12.2017 18:06

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640478)
Кто что думает? для экстренной ситуации? Выдержит?

А какова продолжительность экстренной ситуации?
500 ватт мощности конвертер выдаст только если он сам на киловатт и больше, меньшей мощности сдохнут очень быстро. Да и подключать такую мощю надо напрямую к клеммам аккумулятора и сам аккумулятор на холостых высадите запросто и генератору нагрузка большая. Более того, в экстренной ситуации вы лишаете себя средства передвижения. А это совсем уж... чтобы найти впотьмах упавшую копейку сжечь сотенную купюру...
Если надо перетерпеть полчаса-час, то может проще купить б/у ИБП полуторакиловаттник и более с возможностью подключения автомобильного аккумулятора — такой ИБП за тысячи полторы-три запросто можно купить со сдохшими аккумуляторами (обычно их там два-четыре 12 вольтовых, но бывают ибп под 24в аккумуляторы). Поищите по запросу ИБП от автомобильного аккумулятора — такая связка может обеспечить реальные 500 ватт на выходе в течении нескольких часов.

Или как выше посоветовали — простой бензогенератор, если речь идет о такой небольшой мощности.

mac-mac 24.12.2017 18:19

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Кстати, если реальная нагрузка вообще ватт 150-200, то ИБП типа powercom 1500 даже с подсевшими родными аккумуляторами запросто минут 30 вытянет. А его же можно от автомобильного аккумулятора запитать...
Второе "кстати": в случае с ИБП не надо морочиться с перекоммутацией и запуском источника тока ))

wolfcom 24.12.2017 21:37

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Я такой http://www.nix.ru/autocatalog/sven/s...KB_298382.htmlИБП использовал, когда у нас в городе двухдневный армагедон с электроэнергией случился. Чистая синусоида на выходе ( для котла важно) и возможность навесить внешних аккумуляторов до 200Ач. То что надо. Охлаждение моделей ИБП со встроенными аккумуляторами обычно не рассчитано на долговременную работу от аккумуляторов, перегреваются.

mac-mac 24.12.2017 23:34

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
к вопросу о питании котлов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Источн..._котлов

Sludnov 25.12.2017 03:36

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Мой акум, отслуживший 5 полных лет, тянет котел в течении 3-х часов до появления зуммера, до полного падения не доводил.

omich66 25.12.2017 07:56

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Инвертор + трансформатор = ИБП 300 Вт

GoldenAxe 25.12.2017 09:41

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от mac-mac (Сообщение 2640535)
А какова продолжительность экстренной ситуации?
Или как выше посоветовали — простой бензогенератор, если речь идет о такой небольшой мощности.

Ну вот в этот раз электричества не было весь день с 7 утра и до 22 вечера.
Бензогенератор держать негде... нет у меня ни сарайчиков ни гаражей, а дома он вонять будет.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от v888v (Сообщение 2640490)
@GoldenAxe, это надо точно считать -
Вот например: если 300 Вт "жрут" в час все что нельзя отключить, и "иногда" оказалось целые сутки, то 300х24/12=600 Ач. а это 10 АКБ, или это 600/24=25 А от работающего генератора движка авто. Любого авто.
Но если "иногда" это час - то час молотить двигателем или не молотить а разрядить АКБ на 25 Ач. Ещё надо ответить на вопрос в данном варианте, при каких оборотах двигателя генератор выдаст 25 А?

Задача в другом. Достаточна ли мощность автомобильного генератора, чтоб подключив через инвертор к нему нагрузку в 300Вт не села батарея самой машины.

omich66 25.12.2017 10:26

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640683)
Бензогенератор держать негде

Такой вариант не рассматривали?

GoldenAxe 25.12.2017 10:51

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от omich66 (Сообщение 2640693)
Такой вариант не рассматривали?

Смысла в них никакого. Все равно нужны аккумуляторы и тот же инвертор.
Для обеспечения 300-ваттной нагрузки 200Ач аккумулятора хватит максимум на 5-6 часов. Чтобы день работала система - таких аккумуляторов нужно как минимум 4. Каждый весит по 60кг и имеет размеры 60х40х30 см. А чем заряжать эту батарею акков - мне без разницы. Солнышком слишком долго. Да и не в зарядке дело.
Именно из-за габаритов аккумуляторной системы или бензогенераторов я и задумался о возможности использования авто+инвертора.

omich66 25.12.2017 11:38

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640705)
Смысла в них никакого

Смысл в них тот же, что и в автомобильном генераторе, только бензин жечь не надо.
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640705)
Все равно нужны аккумуляторы

Вы вроде автомобильную батарею рассматривали в качестве источника.
Вот и заряжайте ее от солнечных батарей.
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640705)
тот же инвертор

Про инвертор выше писал.
Здесь отзыв по работе СЭС в загородном доме.

Sludnov 25.12.2017 12:07

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от omich66 (Сообщение 2640658)

Боюсь за такие деньги синусоида будет квадратной.

Leo-sun 25.12.2017 12:09

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Насколько полезно для двигателя аутлендера работать на холостом ходу длительное время (аж 15 часов подряд)? Этот момент не учитываете?

omich66 25.12.2017 12:45

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Генератор на газовом топливе стоит разумных денег и вполне способен решить проблему.

GoldenAxe 25.12.2017 13:10

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от omich66 (Сообщение 2640763)
Генератор на газовом топливе стоит разумных денег и вполне способен решить проблему.

Да нету у меня ни места ни желания эти генераторы держать. Они огромны, тяжелы и вонючи!
Солнечные панели - вообще миф! Чтобы получить стабильные 300 Вт зимой - таких панелей надо как минимум 10шт - а это 50000р. У них КПД 17-18%, а зимой одна стоваттная панель выдает максимум 20-30Вт да еще и всего несколько часов в сутки.
Плюс, повторюсь третий раз, мне не важно чем заряжать аккумуляторы. Электричеством из сети, когда оно есть - гораздо дешевле, быстрее и надежнее. Весь вопрос в том, что 300Вт потребления "осушают" аккумулятор 200Ач за 5-6 часов! Т.е. таких аккумуляторов надо 4! Это 240 кг и половина кубометра объема вместе с нормальным инвертором! Тот инвертор, ссылку на который Вы давали - китайское гуано с квадратным синусом. Котел с таким работать не будет. Нормальные инверторы, на 2кВт (на всякий случай) стоят от 30000. Поэтому связка Инвертор+4 батареи = 100+тыс. руб.
Вот и подумал не влезая в такие дорогие системы ограничиться только инвертором (хорошим) и своим авто в роли донора 12в. А вот выдает ли наш генератор достаточно энергии чтобы 300Вт на внешнюю линию уходило да еще оставалось для собственного аккумулятора - вопрос!
Про вредность работы на хх я понимаю, но я ведь не годами так жить собираюсь, а иметь просто такую возможность для экстренной ситуации. благо за 5 лет жизни в доме магистральный свет рубанули лишь дважды - пару лет назад летом и вот накануне...

GoldenAxe 25.12.2017 14:26

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
К вопросу о солнце - https://www.bitrix24.ru/blogs/commun...ade-rossii.php
У чувака 20 Трехсотваттных панелей - и судя по графикам зимой они вырабатывают в сумме 2 кВт всего 2 часа в сутки. Если прочитать статью (а я даже связывался 2 года назад с ее автором) - самая главная проблема - накопление энергии. Слишком пока громоздки и тяжелы аккумуляторы относительно их емкости. А тратится она очень и очень быстро. У Сергея 8 200Ач акка - и хватает их всего на пару-тройку часов жизни дома без ограничений. А далее контроллер все равно переключает на питание из городской сети. Стоимость всего проекта под лям. Окупаемость - никогда.

omich66 25.12.2017 14:42

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640779)
на всякий случай

если руки приложить дешевле обойдется

Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640819)
К вопросу о солнце

СЭС даже за полярным кругом строят.
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640819)
самая главная проблема - накопление энергии

Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640779)
иметь просто такую возможность для экстренной ситуации

Вы бы как-нибудь оцифровали масштаб проблемы.

mac-mac 25.12.2017 14:52

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640779)
Да нету у меня ни места ни желания эти генераторы держать. Они огромны, тяжелы и вонючи!

бензиновый генератор на 1кВт храните в коробке дома — его размеры и вес позволяют — кубик со сторонами 30-50 см и вес до 15 кг.
выносите на улицу и запускаете, когда отключают электричество. поставить можно под любой навес, да хоть под стол.
Ваша идея с автомобильным инвертором не нова, если она была бы жизнеспособной, то простой поиск выдал бы кучу результатов с положительным опытом и этого вопроса здесь не возникло.
Допустим отключат электричество на 12 часов... у вас всегда полный бак или канистра припасена? машина всегда у дома? (трех?)литровый мотор на холостых оборотах, АКПП, катализатор... постоянный контроль состояния машины... стоимость хорошего автомобильного инвертора... рискуйте. Вторая машина есть, если что?

ЗЫ: практический совет для всех: при проектировании системы отопления частного дома предпочтите гравитационную систему на металлических сварных трубах и резервный или двухтопливный котел. проверено ледяным дождем и его недельными последствиями без электричества про хорошем морозе — пожрать можно и в кафе съездить, а вот оставлять без отопления даже на несколько часов каменный дом в -25°С...

GoldenAxe 25.12.2017 15:00

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
опять двацатьпять...
Вопрос был до крайности конкретен: "выдает ли наш генератор достаточно энергии чтобы 300Вт на внешнюю линию уходило да еще оставалось для собственного аккумулятора?"
А вы мне опять всей толпой про бензогенераторы и прочую чушь. Если б была возможность использовать альтернативные источники генерации - я бы не создавал эту тему.
Машин 2, одна из них всегда у дома, молотить 12 часов подряд никто не собирается. Требуется раз в пару часов на 30-40 минут запускать котел для прогона теплоагента, чтоб дом не вымораживался и чайник на газовой плите вскипятить. Говорю ж - экстренные ситуации. Использовать такой метод на постоянной основе никто не собирается.

konpedal 25.12.2017 15:39

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Был у меня подобный случай. 220 не было несколько дней подряд, какая-то авария на сети. На ночь подгонял свой ASX 1,6 поближе к дому, кидал через форточку провод от аккума машины параллельно аккуму бесперебойника на 500 Вт и запитывал котёл и пару энергосберегающих лампочек. И так три ночи. Как с работы приехал, так и до утра машинка тарахтела. Был конкретный мороз и котел не выключался.

wx_1 25.12.2017 16:43

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Сколько ампер у нас гена не знаю, думаю 120 и выше ?
120х12=1400
500-600 ватт можно смело подключать

Potable 25.12.2017 17:51

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Ток гены макс 120А https://exist.ru/Catalog/Global/Part...&id=7FA00049_4, для Вашего авто плюс минус. Комфортный ток значит вполовину, т.е. 60А. Минус ампер 10 на нужды самого авто, остается 50А. Ну и 50*12=600Вт. Т.е. можно. ;)

О, повтррил пред оратора, сорри

salexey 25.12.2017 18:47

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Маслицем только раньше поменять. Сколько? МотоЧасов 250 наверное.
В час Авто жрет меньше литра.

salexey 25.12.2017 18:49

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Машину ставить нужно близко. И провода ОЧЕНЬ толстые если 12в до дома тянуть. А ставить инвертор в машине пожароопасно.

v888v 25.12.2017 19:39

Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640683)
Цитата:

Вот например: если 300 Вт "жрут" в час все что нельзя отключить, и "иногда" оказалось целые сутки, то 300х24/12=600 Ач. а это 10 АКБ, или это 600/24=25 А от работающего генератора движка авто. Любого авто... Ещё надо ответить на вопрос в данном варианте, при каких оборотах двигателя генератор выдаст 25 А?
Задача в другом. Достаточна ли мощность автомобильного генератора, чтоб подключив через инвертор к нему нагрузку в 300Вт не села батарея самой машины.

не понял, создана тема чтобы узнать мощность автомобильного генератора? В доках же есть. :)
Хотя в автомобильном жаргоне принято фигурировать током отдачи, поэтому на ток расчет и переводят.
Цитата:

4B11, 4B12 Номинальный ток отдачи при указанном напряжении 12/105
Цитата:

XL 6B3 Номинальный ток отдачи при указанном напряжении 12/120
ещё
Цитата:

Ток отдачи не менее 70 % от номинального значения при 2500 об/мин у исправного генератора.
то есть 0.7х105=73 А или 0.7х120=84 А при 2500 об.
При оборотах ХХ не ясно какой ток отдачи. Цифра 25 А похоже на треть от тока отдачи при 2500 об.
Все фары примерно 150 Вт, плюс кондишен на ХХ может работать, возможно сумма потребителей на ХХ и сопоставима с 300 Вт, не считал. Тут лучше практически проверить. И по проводам нужно учесть прикольный нюанс.

Цитата:

Сообщение от salexey (Сообщение 2640947)
Машину ставить нужно близко. И провода ОЧЕНЬ толстые если 12в до дома тянуть. А ставить инвертор в машине пожароопасно.

Согласен. Как пример, при 100 Вт движке покрутить на природе (от дворников какой то машины, ток 8 А) у меня провода 25 мм2. Иначе существенное падение напряжения и движок не справляется.

salexey 25.12.2017 20:37

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
@v888v
Чего покрутить?

omich66 25.12.2017 21:01

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640840)
энергии чтобы 300Вт на внешнюю линию уходило

Цитата:

Сообщение от salexey (Сообщение 2640947)
если 12в до дома тянуть

получаем ток=25А
Из расчета 8А на 1 мм2 меди толщина провода должна быть >3.125мм2

v888v 25.12.2017 21:13

@salexey, медогонку.

@omich66, для 220 вольт - 3 мм2 разумеется подойдет, а вот для 12 вольт эти 3 мм2 посчитайте что там будет с напряжением после проводов, интересно

omich66 25.12.2017 21:30

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от v888v (Сообщение 2641014)
для 220 вольт

3 мм2 не для 220В а для 8А. Сечение проводника рассчитывается по току, по напряжению - сопротивление изоляции.

Potable 25.12.2017 22:01

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Есть простое правило. 1кв мм держит 10А. Т.е. для 50А нужно сечение в 5 кв мм

wolfcom 25.12.2017 22:12

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Это очень упрощенное правило. На работе однофазный ИБП 10кВА. Производитель требует использовать провода 10кв.мм. (а не 5, как можно предположить)

mac-mac 26.12.2017 05:35

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640840)
опять двацатьпять...

ну вот наконец- то конкретика появилась про "раз в пару часов". машин две — хорошо.
тогда берете обычный упс под 12в аккумуляторы, главное, чтобы он чистый синус выдавал (который нужен котлу и насосу) и запитываете его от машины, как написал @konpedal. ну и ещё пищалку выкусить, если она не отключается.
кабель типа ПВС (или другой круглый не хуже) двужильный или четырехжильный. чем длиннее кабель, тем больше сечение. если от машины до упса в доме метров 15-20, то 6 квадратов должно хватить. можно упс и на улице расположить, тогда до дома кабеля 2х2.5 более чем хватит. хорошие зажимы для подключения к аккумулятору машины. и обязательно хороший предохранитель на 30-40 ампер возле(!) клеммы аккумулятора иначе кабель просто выгорит в случае короткого замыкания.
в общем, для периодической часовой работы обычного УПСа хватит, только мощность у него должна быть раза в три больше заявленной, тогда он греться не будет. то есть для ваших 300 ватт надо упс на реальные 900 ватт, которые в названии УПСа будут как 1500.

ну или сразу не морочтесь с проводами и УПСом, а купите хороший автомобильный инвертор — его и в дорогу можно взять. нормальные на 1000 ватт от 5000 рублей... только что там с синусоидой не знаю.

omich66 26.12.2017 09:06

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от omich66 (Сообщение 2641025)
3 мм2

Это минимальное "безопасное" сечение проводника для тока 25А.
Если надо рассчитать сечение с учетом потерь в проводах воспользуйтесь этим

binni 26.12.2017 09:08

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
А не сдохнет ли гена под высокой нагрузкой постоянной и без должного обдува?

Potable 26.12.2017 14:00

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Гена сам себя обдувает, у него крыльчатка. Если морда картонками не закрыта, то нормуль

Denis_A 26.12.2017 17:10

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от GoldenAxe (Сообщение 2640478)
Если к машине кинуть на клеммы провода до инвертора с нормальным синусом?

Опасная затея. Лучше иметь ИБП. Не обязательно мощный. Котел ведь не обязательно гонять непрерывно 12 часов.

Я просто прикинул, для 300 Вт при напряжении 220 В нужен инвертор с запасом - Ватт на 500. При напряжении 12-14 В это будет 35-42 А. Это достаточно большой ток, для которого понадобится кабель сечением 10 мм.кв. меди. Кабель нужно будет как-то подключить к существующей проводке и защитить предохранителем. Готовых решений я не видел (не искал), а подключать на "скрутках" - гарантированный пожар.
У Вас у самого есть какие-то конкретные мысли?

GoldenAxe 27.12.2017 08:37

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
Цитата:

Сообщение от Denis_A (Сообщение 2641381)
Я просто прикинул, для 300 Вт при напряжении 220 В нужен инвертор с запасом - Ватт на 500. При напряжении 12-14 В это будет 35-42 А.

Ну что вы городите??? Какие 40А??? Вы когда дальний свет с противотуманками включаете - ничего у вас не горит? а по ваттам - такая же мощность как у котла.
А когда "прикурить" другой машине даете? Знаете пусковые токи?

Denis_A 27.12.2017 11:09

Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
 
@GoldenAxe,

Дальний свет+противотуманки это 17А.

Теперь инвертор. Вы хотите иметь 300 Вт мощности. Чтобы инвертор не работал на пределе своих возможностей, лучше иметь инвертор помощнее. Допустим, 400-500 Вт. Ток потребления будет 28-35А (если напряжение 14В). Если двигатель заглушен, напряжение снижается до 12В, ток возрастает до 33-42А.

В ПУЭ 1.3 приведены допустимые длительные токи для кабелей разного сечения. Для рассчитанных выше токов кабель должен быть не менее 6 мм.кв. меди. Лучше 10.

Про "прикуривание" - не забывайте, что это кратковременное подключение, секунды. И уже за секунды прикуривательный кабель нагревается.

Я привел конкретные цифры. Это ожидаемый ток потребления и сечение кабеля.
Приведите свои расчеты.


Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU