OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=401)
-   -   Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=94241)

Bujhm2008 12.02.2018 21:22

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Да, согласен всегда все по ситуации. А браслеты, да вроде обычные. В магазине в городе брал под размер колеса. где-то в районе 3,5-4-х руб., обошлось (Кол-во 8 шт.). Это конечно бюджетный вариант, но тогда на ат и мт денег не было. Самое главное в браслетах: когда все в грязи и куча мошкары и комаров жрут тебя просто до смерти, не потерять эту самую маленькую спицу, которой подцепляешь ремень иначе все, "кирдык" или смекалку включать.

Flokky 15.02.2018 09:44

Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Bujhm2008 (Сообщение 2659118)
Да, согласен всегда все по ситуации. А браслеты, да вроде обычные. В магазине в городе брал под размер колеса. где-то в районе 3,5-4-х руб., обошлось (Кол-во 8 шт.). Это конечно бюджетный вариант, но тогда на ат и мт денег не было. Самое главное в браслетах: когда все в грязи и куча мошкары и комаров жрут тебя просто до смерти, не потерять эту самую маленькую спицу, которой подцепляешь ремень иначе все, "кирдык" или смекалку включать.

Если не сложно, можно фото браслетов?

Flokky 15.02.2018 09:54

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
По поводу цепей рассматриваю такие или подобные на заднюю ось magazin4x4.ru/tsepi-protivoskolzheniya/vnedorozhniki/265-70-r16-sota-6-mm . на переднюю подозреваю что не влезут, бампер будет мешать. У кого то есть опыт эксплуатации подобных цепей?

chundga 15.02.2018 09:58

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Flokky (Сообщение 2660200)
Если не сложно, можно фото браслетов?

Оффтоп

Pagerovod 15.02.2018 10:29

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Flokky (Сообщение 2660201)
По поводу цепей рассматриваю такие или подобные на заднюю ось magazin4x4.ru/tsepi-protivoskolzheniya/vnedorozhniki/265-70-r16-sota-6-mm . на переднюю подозреваю что не влезут, бампер будет мешать. У кого то есть опыт эксплуатации подобных цепей?

Я использовал такие цепи на Паджеро 4. На передние колеса купил цепи меньшего диаметра именно потому что более толстые при повороте задевали подкрылки. Отличная вещь 100% альтернатива грязевой резине при учете что по грязи гоняем раз в месяц. только ржавеют быстро.

Bujhm2008 18.02.2018 20:42

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Flokky (Сообщение 2660200)
Если не сложно, можно фото браслетов?

https://out-club.ru/board/imagehosti...95edbb20b5.jpghttps://out-club.ru/board/imagehosti...1770889ca0.jpg

Venture 18.02.2018 22:06

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
А диски цепи не царапают?

mac-mac 19.02.2018 00:13

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Venture (Сообщение 2661955)
А диски цепи не царапают?

правильно подобранные цепи не царапают.
а вот браслеты... если натянуть без перекосов и не давать глине попасть в замки, то не царапают. но стоит замку ослабнуть, то браслет сползает и может не только диски поцарапать, но и по арке отхреначить... но в целом штука классная: есть шанс выбраться или с ходу пройти сложный участок. но на браслетах туда-сюда елозить нельзя — сползают.

Venture 19.02.2018 11:11

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от mac-mac (Сообщение 2661983)
правильно подобранные цепи не царапают.
а вот браслеты... если натянуть без перекосов и не давать глине попасть в замки, то не царапают. но стоит замку ослабнуть, то браслет сползает и может не только диски поцарапать, но и по арке отхреначить... но в целом штука классная: есть шанс выбраться или с ходу пройти сложный участок. но на браслетах туда-сюда елозить нельзя — сползают.

Всё-таки, цепи - штука неоднозначная. У нас, всё-таки, не УАЗ, который не жалко царапать и т.д. Да и процесс снять-поставить - тоже не 5 минут. Компромисс!:)

avbarai 19.02.2018 11:23

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Пользовался браслетами на РАВ4 однажды, когда сел на пузо. Предыдущий опыт тогда подсказывал, что надо копать или искать того, кто бы дернул. Но, к своему удивлению вылез самостоятельно. С тех пор браслеты занимают "почетное" место у меня в багажнике.

Pagerovod 20.02.2018 12:41

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Venture (Сообщение 2662036)
Всё-таки, цепи - штука неоднозначная. У нас, всё-таки, не УАЗ, который не жалко царапать и т.д. Да и процесс снять-поставить - тоже не 5 минут. Компромисс!:)

Да не царапают цепи, я при покупке ставил смотрел, на передние взял потоньше чем на задние. Снять поставить это да, минут 20 точно, а если они еще и в грязи то...... Но можно только на два колеса тогда можно и в 10 минут уложиться. Но когда все черыре это бульдозер!!! Браслеты конечно проще но цепи надежнее.

Bujhm2008 20.02.2018 18:51

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Bujhm2008 (Сообщение 2661912)


Нет не царапают. Они на резине находятся и на диск ни разу не слезали, а вот локера ДА, пару вмятин осталось и слетают периодически браслеты, да так, что пару штук я так и не нашел. Если выбирать между цепями и браслетами, на мой взгляд, есть простая разница: цепи надо одевать сразу перед грязью, ибо когда сел то уже поздно будет, а браслеты можно когда захочешь.

Venture 20.02.2018 20:33

Re: Внедорожные возможности нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от Bujhm2008 (Сообщение 2662721)
Нет не царапают. Они на резине находятся и на диск ни разу не слезали, а вот локера ДА, пару вмятин осталось и слетают периодически браслеты, да так, что пару штук я так и не нашел. Если выбирать между цепями и браслетами, на мой взгляд, есть простая разница: цепи надо одевать сразу перед грязью, ибо когда сел то уже поздно будет, а браслеты можно когда захочешь.

Спасибо, что объяснили разницу! Для меня это всё - цепи.
Наверное, когда ездишь на шоссейной резине, очень невредно возить их в багажнике. Мало ли, куда занесет...

sem0277 13.04.2018 16:47

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Всем привет. Кто ни будь по грязи использовал локера/браслеты? Поделитесь опытом. Мне не целесообразно приобретать грязевую резину, т.к. по грязи проезжаю максимум 800 метров, два-три раза в год. Буду признателен за информацию.

kaskas 13.04.2018 21:17

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Купил цепи TAURUS DIAMENT 4X4 265.
В интернет-магазине autocomf.ru 5100 руб и 370 руб доставка СДЭК в Ярославль.
Бренд польский, производство Китай, судя по сайту производителя.

Примерил - сидят идеально на штатной летней резине 265/60 R18.

Рекомендую.
На прошлой машине цепи пригодились несколько раз, когда после ливня глинистая дорога стала как каток.

https://out-club.ru/board/imagehosti...1264a35427.jpg
https://out-club.ru/board/imagehosti...5250b3724a.jpg
https://out-club.ru/board/imagehosti...639f57af79.jpg

kaskas 14.04.2018 08:16

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Штатный размер резины у МПС3 265/60 R18, по внешнему размеру покрышки это равно 265/65 R17 и 265/70 R16.

На нашу резину подойдут:
  • Thule XB-16 265, масса 7.1 кг, цвет всех веток цепи серый (неудобно), цена 10 тр.
  • PEWAG BRENTA-C 4X4 XMR 81 V, масса 7 кг, диаметр сечения звена цепи 4.5 мм, цвет веток цепи различный, цена 10 тр.
  • Taurus Diament 4x4 265, масса 9 кг, диаметр сечения звена цепи 4.5 мм, ячейка квадратного сечения 16 мм; Сертификаты: TUV Austria, Ö-Norm 5117, произведено в Китае, цвет веток цепи различный, цена 5,1 тр.
  • Save Car KB-46 Произведено в Китае, масса 3,6 кг (???), цена 3,5 тр.
  • Сорокин 28.21, Ячейка 16мм, масса 9,7 кг, произведено в Китае, цвет веток цепи различный, цена 4 тр.
  • Тульский завод цепей 265Х60R18 Ф6 СОТЫ, 3,6 тр за пару, масса около 10 кг. Конструктивно нет задней жесткой ветки (из троса в оболочке), которая позволяет одеть цепь без вывешивания колеса.

По предыдущим машинам у меня есть опыт одевания классических советских цепей (из одинаковых звеньев) и классических китайских цепей (с жестким тросом сзади колеса). Советские цепи одеваются тяжелее, надо на них наезжать колесом или вывешивать колесо. Китайские/европейские цепи одеваются за 5 мин без вывешивания колеса.
Когда едешь в стремном месте всегда возникает вопрос - одевать цепи или так можно проскочить. Если цепь одевается быстро, шансов побороть лень намного больше. Но если поленился и машина уже сидит на брюхе в колее, то для одевания любой цепи колесо надо вывешивать.

Так как в грязь я езжу несколько раз за год, то покупать грязевую резину не решился. У меня 99% пробег по асфальту и цепи практичнее в моей ситуации.

Выбирал цепи в пластиковом кейсе.
После использования цепь удобно снять у чистой лужи/реки, помыть и положить в кейс. Багажник не пачкается и кейс изнутри легко помыть.

Мой опыт использования цепей на Toyota Camry и Nissan X-Trail исключительно позитивен. Несколько раз спасали в очень стремных ситуациях типа спуска по глинистой дороге с перевала после сильного ливня.

Рабочие звенья цепи почти не испытывают силовую нагрузку, поэтому нет смысла гнаться за суперкачеством и брать дорогие цепи. Я выбирал в районе 5 тр за пару, между Сорокин 28.21 и Taurus Diament 4x4 265. Таурус оказался чуть дешевле с учетом доставки. Качество изделия вполне достойное.

Я собираюсь ставить цепи на передние колеса при блокированном межосевом дифференциале (4HLс, 4LLс) по двум соображениям. Передние колеса больше загружены, т.к. развесовка пустой машины перед/зад примерно 57%/43%. Второе, управляемость машины с цепями на поворотных передних колесах намного лучше.

sem0277 14.04.2018 17:35

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
[....... Второе, управляемость машины с цепями на поворотных передних колесах намного лучше.[/QUOTE]

Спасибо большое за полноценный ответ. 5 с +. Подскажи, если не цепи, а браслеты? Мне кажется браслеты быстрее и проще "одеть". Сегодня подумывал продать штатную резину. За 5 баллонов штатной резины думаю выгадать тысяч 30. Учитывая, что грязевая (то что смотрел) стартует от 12 тыр, то за 5 баллонов грязевой, придется доплатить разницу в 30 тыр. "Жаба давит".

mac-mac 14.04.2018 17:49

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
@sem0277, у меня не Паджеро, но браслеты пробовал — если на задние колеса, то можно использовать. На передние — есть опасность сползания. На предыдущей странице писал об этом. Браслеты надевать, конечно же, гораздо проще и быстрее. Но цепи надежнее. По опыту использования браслетов купил цепи.

kaskas 14.04.2018 18:34

Цитата:

Сообщение от sem0277 (Сообщение 2681872)

Спасибо большое за полноценный ответ. 5 с +. Подскажи, если не цепи, а браслеты? Мне кажется браслеты быстрее и проще "одеть". Сегодня подумывал продать штатную резину. За 5 баллонов штатной резины думаю выгадать тысяч 30. Учитывая, что грязевая (то что смотрел) стартует от 12 тыр, то за 5 баллонов грязевой, придется доплатить разницу в 30 тыр. "Жаба давит".

Я браслеты не использовал. Но, судя по отзывам, они могут соскочить. И ещё, площадь их контакта с землёй много меньше цепи, а значит и толку меньше.

FoxH78 24.09.2018 08:11

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Подниму тему. Тоже взял пару цепей типа "сота". Вопрос в том, на какую ось их одевать. В мануале написано, что цепь рекомендовано одевать на заднюю ось. В принципе согласен, задняя ось у Спорта мост, более простой и надежный по конструкции. Но не будет ли он испытывать повышенную нагрузку с цепями в режиме блокировки?

coma01 24.09.2018 20:02

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Вложений: 2
Вот такие сконструировал. Вожу на всякий случай

kaskas 24.09.2018 22:49

Цитата:

Сообщение от FoxH78 (Сообщение 2728923)
Подниму тему. Тоже взял пару цепей типа "сота". Вопрос в том, на какую ось их одевать. В мануале написано, что цепь рекомендовано одевать на заднюю ось. В принципе согласен, задняя ось у Спорта мост, более простой и надежный по конструкции. Но не будет ли он испытывать повышенную нагрузку с цепями в режиме блокировки?

Не будет,смело ставьте.
Но управляемость будет лучше с цепями на передней оси.

sailor 08.11.2018 17:49

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Добрый день, уважаемые коллеги.
Есть желание купить цепи Taurus 4x4. Наш размер 265. Кто брал пишут, что подходят хорошо. Если взять на 275 размер, интересно встанут ли??? За диски задевать не будут на летней с штатным размером 265/60/18 ???, ведь цепь чуть больше. На зимней резине размер 265/70/17 думаю не будут (диск меньшего радиуса). Вот интересно, кто брал Taurus 4x4 на 265 и ставил на машину, там запас есть от края цепей до диска ???

KSergeyA 08.11.2018 19:26

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
На 275х65 r18 если ставить то ездить только прямо, не поворачивая руль

statim 14.11.2018 10:46

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от coma01 (Сообщение 2729179)
Вот такие сконструировал. Вожу на всякий случай

Использовали уже в реальных условиях? Болт не погнет под нагрузкой?
Может надо два болта по краям.

coma01 15.11.2018 19:28

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Лежат в машине, ждут своего часа. Конечно в планах начинал с двух болтов. Пошел по пути упрощения. болт поставил на 14, вроде должен выдержать. Ну если погнет, переделаем.

mac-mac 15.11.2018 21:42

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от coma01 (Сообщение 2746887)
Ну если погнет, переделаем

главное, чтобы цепь не сползала.

SOV777 22.02.2019 10:33

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от kaskas (Сообщение 2681772)

Я собираюсь ставить цепи на передние колеса при блокированном межосевом дифференциале (4HLс, 4LLс) по двум соображениям. Передние колеса больше загружены, т.к. развесовка пустой машины перед/зад примерно 57%/43%. Второе, управляемость машины с цепями на поворотных передних колесах намного лучше.

Подскажите пожалуйста Вы уже пробовали ставить на передние колеса (на штатную резину) TAURUS DIAMENT 4x4 265???

Если да - интересно, а они не задевают подкрылки???

Вот смотрю я на на свою машину и сильно берут сомнения, т.к. очень маленькое расстояние между покрышкой и подкрылком спереди. Сзади, судя по расстоянию, проблем нет.....

эрмак 22.02.2019 10:40

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от SOV777 (Сообщение 2775175)
Вот смотрю я на на свою машину и сильно берут сомнения, т.к. очень маленькое расстояние между покрышкой и подкрылком спереди. Сзади, судя по расстоянию, проблем нет.....

По некоторым европейским нормам на машины обязательно должна быть возможность поставить браслеты/цепи. Спорта продают в европпе и размер 265/60R18 там тоже есть. Следователньо с ним можно поставить цепи, иначе в европпе этого размера небыло бы.
Второй аргумент. Многие ставят резину 265/70R17 вместо 265/60R18. Она на 14 мм больше радиусом и встает нормально и с подкрылками и с брызговиками. Цепи и браслеты не силньо отличаются по добавляемой высоте.
Ну и третье, я свои примерял пока просто посмотреть, использовать не приходилос ещё, и они ничего не задели на примерке с резиной зимней штатного размера 265/60R18. У меня т-плюс, стоят подкрылки и штатные брызговики (никак не найду времени широкие поставить, валяются ждут оттепели).

ark57 22.02.2019 17:25

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2775177)
Второй аргумент. Многие ставят резину 265/70R17 вместо 265/60R18. Она на 14 мм больше радиусом и встает нормально и с подкрылками и с брызговиками. Цепи и браслеты не силньо отличаются по добавляемой высоте.
Ну и третье, я свои примерял пока просто посмотреть, использовать не приходилос ещё, и они ничего не задели на примерке с резиной зимней штатного размера 265/60R18. У меня т-плюс, стоят подкрылки и штатные брызговики (никак не найду времени широкие поставить, валяются ждут оттепели).

Тут у многих на зимней резине при вывернутых передних колесах за брызговики цепляет( у меня кстати тоже). Понятно, что это на максимум надо вывернуть, но все же. Это если на передние ставить, тоже размышляю насчет цепей, нужны ли они мне.
А что за широкие брызговики и это о передних или задних речь.

эрмак 22.02.2019 17:57

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от ark57 (Сообщение 2775253)
А что за широкие брызговики и это о передних или задних речь.

Norplast NPLBR5970F передние. Пошире родных, хочу попробовать, только не поставлю никак.

kaskas 23.02.2019 06:37

Цитата:

Сообщение от SOV777 (Сообщение 2775175)
Подскажите пожалуйста Вы уже пробовали ставить на передние колеса (на штатную резину) TAURUS DIAMENT 4x4 265???

Если да - интересно, а они не задевают подкрылки???

Вот смотрю я на на свою машину и сильно берут сомнения, т.к. очень маленькое расстояние между покрышкой и подкрылком спереди. Сзади, судя по расстоянию, проблем нет.....

На машине ставить не пробовал.

SOV777 23.02.2019 14:23

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Друзья - всех с праздником!

По поводу цепей и браслетов - думаю думу тяжкую.... Мудовую резину ставить не хочется, но в грязь (и в снег) иногда тянет все-таки.

Прихожу постепенно к выводу, что нужно прикупить
- цепи на два колеса (скорее всего TAURUS DIAMENT 4x4 265 или что то подобное) если соберусь, к примеру, осознанно в грязь.
- еще на два колеса - шесть браслетов (каких пока не знаю, может кто порекомендует какие оптимально - цена/качество), если в грязь непролазную попаду неожиданно.

Однако остаются все-же опасения, как бы не раздолбить браслетами или цепями передние подкрылки и брызговики если при повороте передних колес они и без цепей за брызговики трутся...

Наверное в моем случае оптимальным решением будет иметь комплект цепей и min количество браслетов, а не два одинаковых типа средств противоскольжения на обоих осях колес. Вот такие у меня пока мысли...

эрмак 23.02.2019 15:36

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от SOV777 (Сообщение 2775368)
Друзья - всех с праздником!

По поводу цепей и браслетов - думаю думу тяжкую.... Мудовую резину ставить не хочется, но в грязь (и в снег) иногда тянет все-таки.

Прихожу постепенно к выводу, что нужно прикупить
- цепи на два колеса (скорее всего TAURUS DIAMENT 4x4 265 или что то подобное) если соберусь, к примеру, осознанно в грязь.
- еще на два колеса - шесть браслетов (каких пока не знаю, может кто порекомендует какие оптимально - цена/качество), если в грязь непролазную попаду неожиданно.

Однако остаются все-же опасения, как бы не раздолбить браслетами или цепями передние подкрылки и брызговики если при повороте передних колес они и без цепей за брызговики трутся...

Наверное в моем случае оптимальным решением будет иметь комплект цепей и min количество браслетов, а не два одинаковых типа средств противоскольжения на обоих осях колес. Вот такие у меня пока мысли...

Вот то же самое, только есть уже комплект браслетов т-плюс 12 штук и зима штатного размера пока. Думаю что с летом делать.

kaskas 23.02.2019 15:36

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Браслеты не нужны, они много хуже цепей.

SOV777 24.02.2019 06:58

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от kaskas (Сообщение 2775378)
Браслеты не нужны, они много хуже цепей.

Александр, я полностью согласен, что браслеты уступают цепям, но у них есть одно и самое главное преимущество - если поленился, не одел цепи и "хорошо сел" (думаю это очень вероятная ситуация и зимой и летом) - на цепи в багажнике надежды уже никакой, а вот браслеты помогут... Особенно если ездить на шоссейной резине.

Поэтому я и склоняюсь к мысли, что нужно иметь по-минимуму (хотя-бы) и того и другого.
Вот только какие именно браслеты лучше купить по цене/качеству пока не решил, уж больно их много разных производителей...

ТИН 26.02.2019 05:15

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Браслетами несколько раз пользовался на МПС2 и остался очень доволен. 3 раза выезжал с ними после ливней от озера в горку, на шоссейной резине. Один раз выбирался из колеи, раскорячило поперек, если бы не браслеты, было бы очень тяжко. У меня их 8 штук. Пока хватало 4-х, по 1 на колесо. Убежден, что иметь нужно. Места занимают немного. Насчет ослабления-сползания: имеет место, но не критично. За 1,5 км останавливался 2 раза, первый раз немного подтянул, второй раз-подтягивания не понадобилось.

chundga 26.02.2019 05:36

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от SOV777 (Сообщение 2775460)
Вот только какие именно браслеты лучше купить по цене/качеству пока не решил, уж больно их много разных производителей...

Не реклама.:) Браслеты.

Vadim SPB 26.02.2019 21:48

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
Цитата:

Сообщение от chundga (Сообщение 2775781)
Не реклама.:) Браслеты.

А какие подходят на нашу стандартную резину наиболее оптимально?
Я так понимаю, там 2 варианта -L и XL.

rbely 26.02.2019 22:01

Re: Цепи/браслеты противоскольжения для нового Паджеро Спорт
 
По таблице для штатного размера подойдут L400 и XL400, дальше уже по предполагаемой нагрузке решать нужно.


Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU