![]() |
Неисправность стояночного тормоза
Добрый день!
Неожиданно при попытке поставить на ручник на табло высветилась соответствующая названию темы надпись, треугольник с восклицательным знаком, справа на круге спидометра загорелись два круга с восклицательным знаком- желтый горит постоянно, а красный мигает синхронно с миганием подсветки на самой клавише включения электронного тормоза. Да, и ручник действительно не работает. На всякий случай сбрасывал клеммы батарей, но не помогло. Послезавтра как раз на ТО поеду, но интересен опыт владельцев из тех, кто сталкивался уже, ну и вообще... Спасибо! |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Завтра проверю предохранитель.
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Заявил о неисправности. Внешних повреждений не нашли, диагност считал ошибку о неисправности активатора. Отправили на согласование замены по гарантии этого активатора (ждать потом его из Японии с месяц). Никто мне не смог сказать где этот активатор стоит. После сброса ошибки красные индикаторы продолжали мигать. Поездил, несколько раз попытался включить ручник и, о, чудо, один раз оказался успешным. Пока езжу и ручник работает исправно. Жду согласования замены.
|
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Эх. при покупке мпс3 весь был в сомнениях именно из за электронного ручника. До этого дискавери 3. Вот намучался! И 90% по форуму мучались.
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
ниче, рычаг от жигули прикрутим
|
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Продолжение истории и, надеюсь, ее окончание.
В общем, через месяц этот активатор (актуатор) пришел в сервис. Я записался на прием, но незадолго до моего визита меня попросили приехать на несколько дней позже ,т.к. мастер-приемщик боялся, что не хватит времени в его смену для замены. И надо такому случится, что буквально накануне замены я на выезде сильно приложился в районе правого порога... На следующий день на подъемнике кроме пострадавшего порога на самом этом актуаторе, точнее на его защите (а он, по сути, электромотор тормоза, и стоит между порогом и рамой!) тоже была видна вмятина. Короче, гарантийный инженер сказал, что есть признаки внешнего повреждения и под свою ответственность он по гарантии провести не может, т.к. деталь надо отправлять, грубо говоря, в Японию, т.к. вышла из строя деталь не массовая и там захотят узнать в чем дело. А этот электротормоз (=активатор, актуатор) стоит у дилера аж... 200 тр.! Понятно, что платить за моторчик столько денег я не собирался, о чем и сказал сразу. На мои слова, что у вас есть фотки с первого показа, после которого и был заказан тормоз по гарантии, на которых не было никакого внешнего повреждения, было сказано, что они все понимают, но увы... в общем, потом предложили попробовать запросить представительство и попытаться в нем получить одобрение после объяснения всей ситуации. Мол, прецеденты бывали. В общем, в автодоке такая штуковина тоже стоит не по-детски, 166тр. Поискал в интернете... и якобы на разборках есть от 20тр... это пока я ждал чуда от дилера. Съездил в клубный сервис и показался электрику. Он долго лазил по проводам, осматривал электротормоз (снимать его я пока не разрешил), смотрел в диагностический комп, а потом выдал, что на 90% поможет мне, если с гарантией не выйдет, т.к. с этим барахлом он знаком и мои выезды не могли стать причиной его поломки и что лучше вообще им было не пользоваться. В общем, воодушевленный я стал ждать исхода. И вот, наконец, чудо произошло... решение было в пользу меня и сказали мне приезжать на замену. После снятия мне отзвонили и сказали, что корпус даже не поврежден, а только его дохлая стальная защита, что было видно сразу. Прошивка, правда, этого электротормоза заняла изрядно времени, но вроде все работает сейчас. На днях загляну под днище и проверю наличие нового электромотора. Теперь боюсь даже им пользоваться. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Бляха-муха. Опять загорелась индикация... ((
Теперь в Рольфе говорят, что дело в колодках стояночного тормоза, которые того-с... Мол, код ошибки другой... Какие артикулы, сколько стоит оригинал, есть ли аналоги? Могут ли они умереть к 20 т. км., с учетом езды по бездорожью? Еще главное, что все это совпало с тем, что машина перестала заводиться... См. #1574 https://out-club.ru/board/showthread...94709&page=105 |
Re: Неисправность стояночного тормоза
И еще говорят, что после замены колодок стояночного тормоза нужно их "прописывать". По мне это вообще развод!
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
На МПСе применяется старая проверенная схема - разнесение колодок (ну и приводов соответственно) рабочего и стояночного тормоза. Если Вам заранее неизвестно, какой вариант на конкретной а/м, то проверить просто: если трос ручника входит во внутренний щит - это говорит о разнесённой системе, если рычаг стояночного тормоза совмещён с рабочим цилиндром и трос ручника походит к нему - это вариант с приводом ручника на рабочие колодки. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
Калибровка такого тормоза- это разводняк. Достаточно пару раз снять-поставить на ручник. НО это в случае который я описал. Какой системы ручник на нашем Авто -не знаю. Как писали выше-он раздельный. Но принцип скорее всего такой же, только электропривод приводит в действие отдельные колодки ручного тормоза. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Колодки ручного тормоза в разнесённой системе регулируются внутренним эксцентриком - распираем до упора, затем отпускаем на 5 щелчков, это стандарт для такого типа ручника. Ну а электропривод должен сам регулироваться (видимо), у меня-то ручник ручной по-настоящему...:) (ну т.е. честный, без электропривода).
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
С 2018 г в сервисной книжке появился пункт "Проверка зазора стояночного тормоза (Pajero Sport QX с электроприводом стояночного тормоза), тип операции А - регулировка. Каждые 15000 км. И в калькуляторе ТО на сайте есть эта операция (входит в стоимость ТО). По сервис мануалу такая регулировка проводится с использованием дилерского сканера. С помощью сканера полностью ослабляется трос тормоза, затем внутренним эксцентриком - распирается до упора, затем ослабляется на 8 щелчков.
Интересно, кому нибудь делали эту регулировку? |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Информация из сервис мануала, если кому интересно (автоматический перевод):
Если вы выполняете любую из следующих операций, вы должны инициализировать запомненное значение для привода электрического стояночного тормоза (датчика натяжения) перед началом движения: Замена электропривода привода стояночного тормоза Электрический стояночный тормоз отпускается вручную. Предупреждение: Если вам не удалось инициализировать обученное значение, то значение напряжения, инициализированное датчиком натяжения, которое хранит ЭБУ стояночного тормоза, отклоняется от фактического значения. Это может привести к установке диагностического кода C2250 или C2251, хотя система работает нормально. На всякий случай это может привести к чрезмерному натяжению троса, что приведет к повреждению привода. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Написал неделю назад в представительство. Сегодня из Р-В. последовал звонок. В общем, сказали, что повышенный износ стояночных колодок это из-за моей внедорожной езды, мол, все эти электронные помощники (грязь/снег, песок, спуск...) с большим аппетитом едят стояночные колодки. Я думал, что при этом колодки рабочей тормозной системы изнашиваются, а тут, оказывается, и стояночной. В общем, пока сам не изучал как эти помощники работают, но на форуме вот написал что услышал и если кто-то имеет мнение по вопросу, то прошу высказаться.
Да, в общем, предложили мне бесплатно их заменить, а я оплачу только сами колодки по закупочной цене. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
По моему более вероятно, что неисправный электронный ручник не отпускал полностью батабан тормоза и он ускоренно износился. Тоесть стертые тормоза ручника это следствие неисправности его работы. Вопрос вот такой. Написали в представительство, что они ответили? Не ОД, а само ММС? Они тоже сказали что это какие то помощники так стерли ручник? В своем официальном ответе. Просто больше похоже на то что сделали они втык ОД, что не реагирует на гарантийную проблему, а ОД решил что ладно, работа бесплатная будет, всё равно рабочие зарплату получают, а с клиента расходники, и ОД затрат своих не понесет. И отчитаются ММС о героически исправленной за свой счет (тоесть за счет ММС) гарантийной проблеме. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
Нет же, влепили хрень без самокалибровки, чуть что - к дилеру на сканер.....неси деньги... И у нас не самые электронные машины. Брат мерса купил - там вообще все страшно-печально и электронно |
Re: Неисправность стояночного тормоза
И да, при работе всяких "помощников" ручник не используется, он очень "задумчив" для этого и работает только на задние колеса
Режимы подтормаживания на селекторе выбора режима грунта используют рабочие тормоза и насос АБС |
Re: Неисправность стояночного тормоза
https://www.drive2.ru/b/1430321/
Вот типовом описание работы системы подтормаживания буксующего колеса. Имхо -дилер пытается лапши навесить чтоб денег содрать |
Re: Неисправность стояночного тормоза
у нас же один тормозной суппорт на задней оси. Где вы там еще что увидели?
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 179454 |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Ну с таким подходом... У вас будут постоянные проблемы,что и наблюдаем.
|
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Не знаю, будет ли полезен чем-то мой опыт, но все-же. На МПС-2 в первый же год насколько раз случились поездки с умеренно затянутым ручником. Поездки короткие, самая длинная км на 5. О причинах - не о них речь. Так вот, в последующем на 3-4 году эксплуатации по причине ослабления эффективности ручного тормоза был заказан комплект колодок. Когда сняли барабаны, колодки оказались в прекрасном, если не в первородном состоянии, регулировка восстановила нормальную работу. А запасные колодки так и лежат невостребованными, а на новый, похоже не годятся. К чему этот пост? Полагаю, что стереть колодки по забывчивости, не выключив тормоз - почти нереально, на табло все равно взгляд упадет в ближайшие минуты. А вот если автоматика отказала или предупреждающие сигналы на табло не были выведены(а водитель тормоз не выключил) - тогда колодки потрутся. Но, в этих случаях, первопричина - неисправность системы стояночного тормоза. Будь с ней все в порядке, до стирания колодок дело бы не дошло.
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Подскажите кто в курсе, на предыдущем авто ( vag ) , тоже был электронный ручник, отработал гарантийный срок и при минусовой температуре начал постоянно глючить - замерзал активатор ( эл. Двигатель на суппорте , через «червячную передачу» двигает колодки), замена этого активатора, прокладок особо не помогла, дилер посоветовал зимой вообще ручником не пользоваться, у спорта есть такие проблемы?
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Мало у кого спорт гарантию уже отъездил.
В клубном сервисе электрик сказал, что такие активаторы ставились раньше на Ауди (Ваш ВАГ как раз), где с ними были проблемы. Передаю то, что услышал. Правда или нет я не знаю. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Шо, теперь лучше отказаться от него совсем?
Пользуюсь на уклонах, но не часто. |
Re: Неисправность стояночного тормоза
Цитата:
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
Болячки обычных ручников присущи и электронным - ежели длительно не пользоваться, то всё закисает, а в случае последующего использования клинит. Верно понял?
|
Re: Неисправность стояночного тормоза
На VAGe ничего не закисало, замерзал активатор, как туда вода попадала установить не удалось, уплотнения меняли, не помогло ( м.б. конденсат накапливался). Ручником пользовался регулярно, до того случая, когда на даче прихватило, а там, кроме снятия активатора ( с внутренней стороны заднего колеса) и вращения червяка вручную ключом больше вариантов нет ( тот ещё гемор), здесь ( у спорта) хоть какой-то длинный шестигранник в стоковом инструменте для этих целей идёт и разборки не требует.
|
Текущее время: 04:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU