![]() |
Подогрев руля
Уважаемые форумчане! Предлагаю небольшой подбор информации об установке обогрева руля, вдруг кому-то пригодиться.
Легкая надежда на Ваш интерес к этой теме превратился в уверенность, когда в Цитата:
Заранее отмечу,что на различных форумах встречал реплики разных товарищей о том, что все это, мол, детские глупости - пока перекурю, да машину от снега очищу - движок уже горячий. Или, вот, в сигналке автозапуск есть и в кабине через пять минут "ташкент", ты бы еще на педали обогрев поставил! У меня лично застужены руки, про ревматизм все знают, надеюсь только понаслышке, поэтому даже установка Вебасты особо проблемы не решала. Да, самому жарко, а руль ледяной и руки уже к концу ноября начинало сводить. В перчатках жарко, без них невозможно. Подитог словами некоей Кирочки с форума Фордовцев-2: "О пользе из разряда: Зачем подогрев сидений, у меня есть печка. Зачем мне нужен ксенон или противотуманки, у меня есть фары. Зачем климат или кондей? Подогрев руля - это вещь не первой необходимости, но это очень крутая штука и попробовав раз, меняешь свое мнение. (с) " Собственно, на нашем форуме поиск выдал только "мысли в слух" уважаемого MaxXL с его вкусностями и полезностями: Цитата:
форумчан эта новость энтузиазма не вызвала и наступила тишина. Цитата:
правильное направление MaxXL подсказал: Цитата:
(http://www.kavr.ru/car/091105/). По крайней мере, украденные у него и снабженные другими лейблами фотографии попадались довольно часто. Простейшее устройство обогревательного элемента для руля - нихром. Сечение 0,7 мм, продается в качестве запасной спирали к ТЭНам, отматывается примерно половина от изначальных пяти метров, себестоимость около 56 руб ( эти цифры, возможно, относятся к 2009 году, когда вышеупомянутые владельцы Фордов замутили эту тему (http://ffclub.ru/topic/158813). В пластике рулевого колеса прорезается ножом длинная спиральная бороздка с шагом в пару сантиметров и туда укладывается проволка. Сверху обшиваем кожей, если её там не было раньше, или возвращаем на место штатную старую. Дёшево, нагрев происходит достаточно быстро, обхватывает всю площадь рулевого обода. К сожаленью, в Kavr'овском, богатом на фотографии опусе, для нас не подходил способ подачи силы на рулевой обод. У него на Тойоте были контактные штыри, с улиткой обещал разобраться когда-нибудь... :) Были еще варианты использования фольгированных пластин конденсаторов, "разместить на рулевой колонке направленный изучатель микроволнового излучения, аля микроволновка", и даже " Обмотать руль тонкой трубкой по периметру, утром залил в нее теплой водички из термоска и порядок. Вечером слил обратно :)", после чего тему прикрыли на неопределённое время из-за перекоса в фантастику. Потом энтузиасты-владельцы Фордов (вы еще не осилили 17-ти страничную тему? :) ) нашли фирму, занимающуюся выпуском волокна с элементами углерода (в простонародье - углем, помните подогрев пятой точки "Емеля"?) и заказали первый эксклюзивный десяток лент-полосок на руль. Лента толщиной примерно 0,6 мм и шириной около 1см, наматывается такими же спиральными витками или приклеивается на внешнюю сторону руля. Из-за бОльшей толщины приходится промежуток между нагревательными элементами заполнять двумя слоями матерчатой изоленты. Длина углеродной ленты и, соответственно, мощности от 25см и 26 ватт до 260 см и, кажется, 8 ватт. Стоимость 500-600 руб. Нагрев растянулся по времени, но стал менее локальным. Некоторые энтузиасты пробовали вырезать дорожки под ленту в глубину пластика, утапливать их. Но занятие это, явно, на любителя. Тем не менее, результат применения таких лент фордовцам понравился. Заказали следующую партию. Возможно, благодаря им эта фирма (http://www.avterm.ru/wheel.htm) сейчас позиционирует себя как производитель элементов обогрева руля всех размеров и расцветок. Кстати, для москвичей, одним из центров установки числится уважаемые http://specautosystems.ru/. Интересно, догадываются ли СпецАвтоСистемы об этом(http://www.avterm.ru/where-install.htm) :) ? Само же подключение любого элемента подогрева происходило через свободную, неиспользованную дорожку подрулевой улитки. В некоторых случаях не надо даже прозванивать дорожки, поскольку видны пустые гнёзда в разъёме. Подходящие штекеры в ФФ-клубе брали от питания флоппи-дисков компьютера. Ну, и, последним материалом, чуть было не толкнувшим меня на самоделку, был фоторепортаж пользователя Tomorrow из Сузуки-клуба (http://tuning-mix.ru/avto/tuning/tun...t-40-foto.html ). Все детально расписано, прям для кружка юных пионеров. Одно плохо. Я, несколько ранее, под мудрым руководством Out-club'а успел себе поставить круиз-контроль и вкусить все прелести владения онным. Так что свободных проводов в разъемах и,соответственно, дорожек на подрулевой улитке не оставалось. Полез опять в поиск. Нашлись две-три московские фирмы (http://www.art-liga.ru/ru/heating_of_steering_wheel/, http://rik-design.ru/uslugi/ustanovka_podogreva.php, http://udtuning.ru/masterskaya/udate...dogreva_rulya/, http://www.e-lion.ru/uslugi/podogrev-rulja/, занимающиеся установкой подогрева, но ни примеров выполненных работ, ни каких-либо вариантов их не приводилось. Ссылки привел лишь потому, что даже такие фирмы выудить из огромного количества флуда и передранной друг у друга рекламной информации стоило двух недель. Как-то на одной из фотографий попалась разобранная улитка одной из дорогих внедорожников - там стояло две ленты. Вот - он, свет в тунелле! Паралельно уложенная лента в улитке, это ж целый десяток дорожек, выводы те же фордовцы ставили сами. Решено, делаю сам! Куплю в Экзисте улитку, найду бэушный руль - все равно перешивать, ага, вот и на нашем форуме рули продаются, да еще с такими концертами! :) Стал искать тех, кто занимается пошивами, хотя вроде раньше двумя иголками и сам шил, всего-то пару метров нитки да упаковка пластиковых стяжек. И тут попал на ссылку Цитата:
оказывается, и подогревом срулей занимаются! Целый список машин, куда уже поставлен подогрев, да с фотографиями. Ауты? Да легко! Созваниваюсь. Потверждают, что да, действительно, без проблем, ставим, не первый аутлендер, чай. Объясняю про круиз. Ерунда, отвечают, плюс возьмем с подсветки, минусовую дорожку также можем освободить с улитки, а массу бросим на "железо". А ещё, мол, бывает, дорожек в улитке на два патрона подушки безопасности, а сам патрон в младших моделях - только один. Так что вариантов - море, приезжайте. Даже кожа руля остается родной, поскольку элемент имеет толщину 0,2 мм, а не 0,6 автотермовских. Приятно удивило, что для понижения силы тока, и, значит, температуры нагрева улитки, питерцы (не сказал - фирма в Санкт-Петербурге) вроде как единственные используют повышающий трансформатор. А случаи спекания дорожек на том же форуме FF-2 упоминались, видимо, в порядке неудачных экспериментов. Если кого-то заинтересует: 30 ватт - нагрев улитки практически не ощутим, 40 ватт - тепло, 50 ватт и более - опасность спекания. Комплекты подогрева продавались как по отдельности, так и с установкой. По приезду и общению с директором фирмы Александром - кстати, владельцем ASX, что уже приятно- выяснилось, что все не так уж и радужно, как мне хотелось бы. Если взять плюс с подсветки, а провод идет там один и на левые и на правые клавиши, то дорожка может не выдержать, а минус экономные японцы и сами пустили, собственно, на "массу" рулевой колонки, да и патронов стояло всё-таки два. Но, видя мое разочарование, обещали подумать.В результате пары часов изучения схем электрики руля и чесания затылков была предложено элегантное решение: через улитку по дорожке подсветки подавали поднятое до 30(36?) вольт напряжение на нагревательный элемент, а с него, через многоомное сопротивление - на диоды подсветки. И волки сыты, и овец.. э.. с подогревом! "Сытость" обошлась за всё в 12 килорублей. При наличии свободных дорожек и меньшей площади обогрева было бы 8 с половиной. Подумал было фотографии перешитого руля выложить, но руль, вроде, как руль, никаких изменений. Ну, нитки были серыми - стали черными, да чуть потолще. А что с подогревом? С подогревом все хорошо, без подогрева - плохо! :) Сейчас еще около нуля, в Москве в воскресенье было -3-5 градусов. Полминуты после включения - чувствуется, что нагрев пошел, минута - тепло, далее - на ощупь температура доходит до 50-60 тепла, и уже выключаю кнопкой под рулевым колесом. Со слов установщиков, у трансформатора, размещённого где-то около блока предохранителей, есть винт регулировки. Мне поставили на максимум, и можно убавить. Ребята с форума имени Генри Форда ещё предлагали вместо кнопки поставить релюшечку от Калины (23.3777), отключающую ток при обогреве заднего стекла - "ставил это реле от Калины на штатную кнопку фордорскую.... и ещё это реле громко шёлкает, его надо вглубь торпеды прятать или обматывать чем нибудь..." Можно подать напряжение с обогрева сиденья, то бишь через штатную кнопку, но есть вероятность несовпадения времени нагрева задней точки и руля. Что-то ещё мёрзнет, а что-то уже закипело :) Ну вот, вроде бы и всё. Два дня ушло на установку, три - на продолжение начатого когда-то давным-давно осмотра славного города Питера и его окрестностей. Ну, и часик на покупку в качестве сувениров пирожных из кафе "Север" с Невского проспекта! |
Re: Подогрев руля
время покажет выдержит ли дорожка или нет..там не 2 пира потрона а один фишка в том что srs работает в 2 вариантах макс раскрытие подушки либо не максимальное о т удара зависит.. мое мнение либо дорожки дублируют либо идут 2 разных сигнала на открытие.. я год назад тоже обшивал подогрев с авто терма.. но с улиткой не разобрался.. хотел шлейф новый мастерить да авто продал..
только не понятно как 12 в может не выдержать улитка(+ подогрев) а 36 поднятое выдерживает?нагрузка ведь таже+сопротивления на диоды.. |
Re: Подогрев руля
Цитата:
Потихоньку выяснился некоторый минус: нагревательный элемент не доходит до внутренней поверхности руля, по шву. Получается некоторый дискомфорт, под ладонями руль уже горячий, а под фалангами - холод... |
Re: Подогрев руля
ну вот эти капсули и есть срс..в отличии от обычного аир бага он стреляет с разным раскрытием+преднатяжители.значил все дело в ихнем блоке с плавным стартом и регулировкой.иначеб сгорело нафиг.
|
Re: Подогрев руля
Привет.
Дабы не плодить темы, продолжу отчитываться по подогреву здесь. Делал, делал и наконец доделал. Недели три прошло с момента ХОЧУ . Ингредиенты: Руль, углеволокно- 6метров ( нагревательный элемент- НЭ ), термодатчики на 45градусов KSD301-2 шт., кнопка включения подогрева руля, реле 27.3777, фольга медная, экранированная оплетка, кольца контактные – латунь, гибкий контакт- медь, стреч ( пишевая ) пленка, двусторонний скотч, изолента тряпичная, комплект перфорированной оплетки руля, работа… https://out-club.ru/board/attachment...qhtcklmsk9.jpg https://out-club.ru/board/attachment...f6fvwtqefa.jpg https://out-club.ru/board/attachment...5waddjsdxa.jpg https://out-club.ru/board/attachment...gqkndcekku.jpg В прорезанные канавки устанавливаются контактные медные луженые кольца с припаянными проводами. Под проводку прорезаются канавки в резине руля. Сверлятся отверстия диаметром 15мм под термодатчики ( место и глубина выбираются опытным путем). https://out-club.ru/board/attachment...qm7vzlbcns.jpg https://out-club.ru/board/attachment...zbzqvhwkfg.jpg По контуру проклеивается двусторонний скотч, на который потом приклеивается НЭ. https://out-club.ru/board/attachment...xjafryvwra.jpg После установки НЭ места контактов поверх обматываются экранированной оплеткой фиксируются В качестве верхнего контактного кольца я использовал оплетку от экранированного провода. Также НЭ можно фиксировать медными лужеными колечками. https://out-club.ru/board/attachment...au9dcephhe.jpg Чтобы выровнять поверхность между НЭ приклеиваются тонкие полоски тряпичной изоленты. Далее всё это обматывается стреч пленкой для гидроизоляции и фиксации конструкции. https://out-club.ru/board/attachment...lhbadfalqc.jpg Канавки под проводку и отверстия вокруг термодатчиков выравниваются ( шпатлюются) «холодной сваркой». Возвращаю на место оригинальную кожу и сшиваю её. https://out-club.ru/board/attachment...wpmccvwc5c.jpg Потом руль обшивается мягкой китайской перфорированной кожей. https://out-club.ru/board/attachment...htkvbrxhrq.jpg https://out-club.ru/board/attachment...upynbqe4jj.jpg С электрикой всё сложней. Использовать часовую пружину невозможно имхо – все проводники заняты под штатные задачи, поэтому ставлю пару латунных контактных колец для подачи +12В и массы( во время вращения на руле масса не стабильна, сопротивление гуляет от 0 до 150 Ом ) . Одно кольцо ставится на обойму датчика положенияя руля, второе на корпус часовой пружины . В качестве скользящих контактов использовал пружинки от ступенчатого переключателя ( от электроплиты). Врезал кнопку в подрулевой кожух, скоммутировал схему, впаял желтый светодиод в приборку под индикатор подогрева дизеля. Кнопка с подсветкой, но без фиксации, поэтому снова иcпользую реле 27.3777. Через предохранитель 10А питание беру после предохранителя подогрева сидений ( 30А) в блоке ETACS. Хотел питать ШИМ сигналом через step-up бустер 12>36В, но с блоком возникли неполадки, поэтому оставил как есть. Подогрев потребляет 5А – это 70Вт. https://out-club.ru/board/attachment...vmjlxjjfgk.jpg https://out-club.ru/board/attachment...xqmdy6hdwu.jpg https://out-club.ru/board/attachment...rwk0htgffu.jpg Схема двухрежимная — сначала прогреваются боковые сегменты под руками, а когда температура в этих местах поднимается выше 45гр, питание поступает целиком на весь руль и остальная часть обода начинает греться. Когда под руками температура подает на 5-7гр, снова подключаются боковые сегменты. Нагрев идет интенсивно и через пару минут уже достаточно тепло. Было бы горячее, но дополнительная оплетка съедает часть нагрева. схемы подключения взяты из отчета по установке подогрева руля на Cefiro https://out-club.ru/board/attachment...hxjewdjgun.jpg https://out-club.ru/board/attachment...h6ytypbrcg.jpg зы: натурально замучался снимать оригинальную кожу- приклеена была насмерть, аж с резиной отрывалась. Огромная благодарность коллеге member. Владислав, спасибо за идею, консультации и помощь с материалами . оригинальная идея http://suzuki-club.ru/threads/38011/ мой отчет на Drive2 http://www.drive2.ru/cars/citroen/c_...urnal/2572587/ ссылка на большие фото http://goo.gl/0R77UI //////////////////////////// бюджет вышел около 7000р Комплект углеволокно и термодатчики – 1200 Руль - 1000 Кольца контактные – 2500 ( за 4 шт) Кнопка подогрева руля – 750 Оплетка руля – 2000 Переключатель ступенчатый – 300 Step-up booster 12>36 – 1100 Реле 23 3777 - 300 |
Текущее время: 10:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU