OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Санкт- Петербург (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=210)
-   -   Выбор зарядного устройства для аккумулятора (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=54418)

Grad 14.01.2013 03:31

Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Товарищи !
Посоветуйте какую зарядку для акума стоит брать ?
Кто какой пользуется или присматривается. Есть ли смысл переплачивать или разница по большому счёту только в лейблах.

У меня советский "хэндмейд", сделаная на оборонном предприятии. Весит около 15 кг ! Не пережила падения с антресолей :bugaga:

ФрекенБук 14.01.2013 11:22

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
В свое время взял Орион-235, питерский. Полуавтоматы: максимальный ток выставляешь сам, набирает емкость и ток падает автоматически. Для меня был очень удобен возможностью ставить на зарядку минимальным током в 0,5-1 А. Покупал пару штук - домой и на работу. Работают до сих пор без проблем

звонарь 14.01.2013 23:32

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Разницы особой нет. Бери любую, током до 10-20% от емкости акк. Единственно что некоторые зарядки при включении в сеть и отключенной нагрузке почти сразу перегорают. При покупке уточни у продавца и проверь.

Димыч 15.01.2013 21:44

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Недавно купил в Лидле за 15 евро микропроцессорный автомат,ток 3,8 ампер,написано что годен для батарей до 120А. Купил для подзарядки в зимний период(езжу на короткие расстояния и холод),мой родной 91А подзарядил за 4 часа,пока доволен и цена 600р а не 2 000.

oovit 08.02.2013 07:49

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 1386428)
Недавно купил в Лидле за 15 евро микропроцессорный автомат,ток 3,8 ампер,написано что годен для батарей до 120А. Купил для подзарядки в зимний период(езжу на короткие расстояния и холод),мой родной 91А подзарядил за 4 часа,пока доволен и цена 600р а не 2 000.

На мой взгляд не стоит руководствоваться "скоростью" заряда АКБ при выборе зарядки. Нормальным параметром зарядки является ток не более 2А (увеличение тока зарядки приводит к сульфатации или разрушению пластин АКБ). Поэтому зарядка нужна с плавной регулировкой начального тока зарядки (шкала амперметра или шкала светодиодиков на мордашке прибора - не имеет значения - кому как удобно). Стоимость в пределах 2тр.

IgSo 08.02.2013 19:56

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Цитата:

Сообщение от oovit (Сообщение 1401470)
На мой взгляд не стоит руководствоваться "скоростью" заряда АКБ при выборе зарядки. Нормальным параметром зарядки является ток не более 2А (увеличение тока зарядки приводит к сульфатации или разрушению пластин АКБ). Поэтому зарядка нужна с плавной регулировкой начального тока зарядки (шкала амперметра или шкала светодиодиков на мордашке прибора - не имеет значения - кому как удобно). Стоимость в пределах 2тр.

С каких это?:what: Нормальный ток заряда = 10% от ёмкости, т.е. при средней ёмкости 60-70Ач ток заряда рекомендуется выставлять 6-7А. Двумя амперами заряжать АКБ придётся более суток, а то и двух. И такой способ заряда (малыми токами) применяется только для выравнивания плотности электролита. И именно он более способствует сульфатации.:punish:
Скажу более: - малым током вы никогда не зарядите севший старогодний аккумулятор даже до его 50-70% ёмкости:secret:

oovit 12.02.2013 10:35

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Цитата:

Сообщение от IgSo (Сообщение 1401921)
С каких это?:what: Нормальный ток заряда = 10% от ёмкости, т.е. при средней ёмкости 60-70Ач ток заряда рекомендуется выставлять 6-7А. Двумя амперами заряжать АКБ придётся более суток, а то и двух. И такой способ заряда (малыми токами) применяется только для выравнивания плотности электролита. И именно он более способствует сульфатации.:punish:
Скажу более: - малым током вы никогда не зарядите севший старогодний аккумулятор даже до его 50-70% ёмкости:secret:

Сульфатации способствует пониженное разрядное напряжение.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч). Для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Если в аккумуляторе возникла сульфатация, то он будет быстро заряжаться, в нем будет быстро повышаться напряжение и температура электролита, начнется бурное выделение газов. При этом плотность электролита будет повышаться незначительно. Такой аккумулятор при установке на автомобиль будет быстро разряжаться ввиду малой емкости.

IgSo 12.02.2013 20:53

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
 
Цитата:

Сообщение от oovit (Сообщение 1403609)
Сульфатации способствует пониженное разрядное напряжение.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч). Для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Если в аккумуляторе возникла сульфатация, то он будет быстро заряжаться, в нем будет быстро повышаться напряжение и температура электролита, начнется бурное выделение газов. При этом плотность электролита будет повышаться незначительно. Такой аккумулятор при установке на автомобиль будет быстро разряжаться ввиду малой емкости.

Роман, Вы не в теме:secret: Не читайте на ночь советских газет(с);)
Единственное, что верно в вышеизложенном высказывании - повышенное газоотделение:biggrin:
Обьяснять не буду - нет смысла, не верите - делайте как хотите, АКБ Ваша и Вам с ней жить:hat:.


Текущее время: 06:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU