OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Замена комплекта ГРМ, спор с механиками (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=60095)

erha 19.07.2013 04:48

Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Добрый день, уважаемые одноклубники!

Очень нужна ваша помощь!

Недели две назад поменял ремень ГРМ + балансировочный + сальники распредвала, коленвала, маслонасоса + два обводных ролика + еще какой-то ролик + гидронатяжитель (двиг. 4g69 европа).

Менял у неофициалов. Ну типа позиционируют себя как солидный сервис (СТО Хантер - кто из Новосиба м.б. в курсе)

После замены ощутил, что авто вроде бы как то слабее ехать стало. В общем жмешь гашет, а динамика, блин, как на Ниссан санни (да простят меня владельцы данного вида авто - обидеть не хотел ))

Вначале про ГРМ не думал - поменял свечи, воздушн. фильтр, думал почистить дроссель - на нем вообще следов нагара нет. да и свечи были в превосходном состоянии. Пробег 72 000 км.

После изучения данного форума нашел инфу, что у некоторых аутовладельцев была такая же проблема после замены ГРМ. Причиной была его неправильная установка - точнее незнание мастеров про технологическое отверстие под выпускным коллектором, которое нужно фиксировать, например отверткой, при установке меток звездочки маслонасоса.

Приехал в СТО, где мне делали - обратил внимание на проблему, потребовал переделать.

Мастер мне на это ответил, что ПОСКОЛЬКУ У ВАС РЕМЕНЬ ГРМ И БАЛАНСИРА НЕ РВАЛСЯ, ТО ОНИ ПРИ ИХ ЗАМЕНЕ ПРОСТО ЗАФИКСИРОВАЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЕК КОЛЕНВАЛА, РАСПРЕДВАЛА И МАСЛОНАСОСА СПЕЦ. ИНСТРУМЕНТОМ, СНЯЛИ СТАРЫЕ РЕМНИ И ОДЕЛИ НОВЫЕ, НЕ НАРУШАЯ ТЕМ САМЫМ РАБОТУ МЕХАНИЗМА. МЕТКИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ СОВМЕЩАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Я - человек, далекий от механики, я - юрист. Но логически рассуждая, я подумал, что они же меняли еще и сальники, которые БЕЗ СНЯТИЯ ЗВЕЗДОЧЕК, поменять нельзя.

Неужели возможно так вот сняв звездочку потом водрузить ее ТОЧНО на прежнее место, не выставляя по меткам!

Теперь вопросы:

1. Правы ли механики?
2. Можно ли поменять КОМПЛЕКТ ГРМ не используя технологическое отверстие под выпускным коллектором
3. Можно ли добраться до этого технологического отверстия, не снимая коллектор (например, снизу)?

vova18 19.07.2013 07:40

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Механики не правы. Либо тебе не меняли сальники либо все таки сбили установочные метки, если ремень поставить неправильно хотя бы на один зуб такая петрушка и будет.

erha 19.07.2013 08:03

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от vova18 (Сообщение 1501147)
Механики не правы. Либо тебе не меняли сальники либо все таки сбили установочные метки, если ремень поставить неправильно хотя бы на один зуб такая петрушка и будет.

Спасибо!

То, что неправы - я подозревал.

А что, все-таки, с этой пробкой? Можно ли к ней подлезть, не снимая выпускной коллектор?

Добавлено через 3 минуты
Сальники меняли - это точно. Старые предъявили после замены - и сальники, и ремни, и ролики, и гидронатяжитель.

Кстати, все было в довольно-таки приличном состоянии. Менял, скорее, в целях профилактики, для собственного успокоения.

А в итоге за собственные деньги получил гемор((((

vova18 19.07.2013 10:09

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Про пробку не скажу, у меня мотор другой, да и к чему пробка если метки и так видно и если делать по уму их не сбить. Если заказ-наряд и чеки есть сделай в другом месте а с этих уродов деньги взыщи через суд.

Добавлено через 34 секунды
Ремни и ролики кстати в каком состоянии были, фотки сделать сможешь?

egorkomar 19.07.2013 10:48

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Сам неделю назад менял комплект ремней, оборвало балансировочный. Менял сам у дома.
Так вот, у меня "бывший" дебил владелец когда на ТО 90 отдавал менять ремни допустил ошибку с выбором сервиса, как я выяснил став менять ремень.
Ошибка такая: звездочка распредвала была аж на 4 зуба выставлена правее (по часовой) нормы, и я так 40 тысяч ездил. Подумав почему так произошло догадался: несколько установочных меток имеют форму треугольничка, и если посмотреть на крышку клапанов, то маслозаливная горловина тоже помечена стрелочкой (двумя, слева и справа), так вот эти дибилы выставили шкив по ней, а не по рисочке посередине.
Выставив всё как надо ощутил прибавку в динамике и стук клапанов, но отрегулировав их и заменив масло двигатель стал шептать и ехать.
Так вот к чему это я: балансиры не влияют на динамику, НО если их не выставить по меткам, то двигатель на холостых начинает нехило колбасить и отдавать в сиденье руль и т.д.
А поменять сальники зафиксировав валы, ну х.з. ИМХО невозможно.
Можно диагностическим сканером посмотреть угол опережения зажигания не разбирая ничего и по нему сказать -верно Вам выставили метки или нет, и это уже обоснование документальное будет для того что бы их раз..ть

erha 19.07.2013 15:27

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от vova18 (Сообщение 1501223)
Про пробку не скажу, у меня мотор другой, да и к чему пробка если метки и так видно и если делать по уму их не сбить. Если заказ-наряд и чеки есть сделай в другом месте а с этих уродов деньги взыщи через суд.

Добавлено через 34 секунды
Ремни и ролики кстати в каком состоянии были, фотки сделать сможешь?

Сфоткать не смогу - уже выбросил

Заказ-наряд есть. По поводу суда уже думал

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от egorkomar (Сообщение 1501256)
Сам неделю назад менял комплект ремней, оборвало балансировочный. Менял сам у дома.
Так вот, у меня "бывший" дебил владелец когда на ТО 90 отдавал менять ремни допустил ошибку с выбором сервиса, как я выяснил став менять ремень.
Ошибка такая: звездочка распредвала была аж на 4 зуба выставлена правее (по часовой) нормы, и я так 40 тысяч ездил. Подумав почему так произошло догадался: несколько установочных меток имеют форму треугольничка, и если посмотреть на крышку клапанов, то маслозаливная горловина тоже помечена стрелочкой (двумя, слева и справа), так вот эти дибилы выставили шкив по ней, а не по рисочке посередине.
Выставив всё как надо ощутил прибавку в динамике и стук клапанов, но отрегулировав их и заменив масло двигатель стал шеп
тать и ехать.
Так вот к чему это я: балансиры не влияют на динамику, НО если их не выставить по меткам, то двигатель на холостых начинает нехило колбасить и отдавать в сиденье руль и т.д.
А поменять сальники зафиксировав валы, ну х.з. ИМХО невозможно.
Можно диагностическим сканером посмотреть угол опережения зажигания не разбирая ничего и по нему сказать -верно Вам выставили метки или нет, и это уже обоснование документальное будет для того что бы их раз..ть


Про сканер Спасибо! Это реально будет нехилое доказательство. Только надо чтобы бумагу какую-нибудь давали. Типо диагностической карты или что то в этом роде

lostmedia 19.07.2013 15:49

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от egorkomar (Сообщение 1501256)
сканером посмотреть угол опережения зажигания

Что может показать угол опережения зажигания, который никак не связан с ГРМ? Как проверить правильность установки балансиров описано в теме " Ремень ГРМ ... ".

egorkomar 19.07.2013 16:14

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Ошибся, согласен. Перепутал с дизелем, с углом начала момента впрыска.
Есть два датчика: положения распредвала и положения коленвала. Я думаю, по показаниям этих двух датчиков точно можно посмотреть установки.
А так придется колесо правое снять и клапанную крышку и глазками посмотреть на лепестки распредвала, когда коленвал совмещен с меткой на кожухе.

lostmedia 19.07.2013 18:43

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от egorkomar (Сообщение 1501466)
снять и клапанную крышку и глазками посмотреть на лепестки распредвала,

Крышку то зачем снимать? Достаточно снять кожух ремня.

Аэроtrek 19.07.2013 19:15

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от erha (Сообщение 1501130)
Приехал в СТО, где мне делали - обратил внимание на проблему, потребовал переделать.

Мастер мне на это ответил, что ПОСКОЛЬКУ У ВАС РЕМЕНЬ ГРМ И БАЛАНСИРА НЕ РВАЛСЯ, ТО ОНИ ПРИ ИХ ЗАМЕНЕ ПРОСТО ЗАФИКСИРОВАЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЕК КОЛЕНВАЛА, РАСПРЕДВАЛА И МАСЛОНАСОСА СПЕЦ. ИНСТРУМЕНТОМ, СНЯЛИ СТАРЫЕ РЕМНИ И ОДЕЛИ НОВЫЕ, НЕ НАРУШАЯ ТЕМ САМЫМ РАБОТУ МЕХАНИЗМА. МЕТКИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ СОВМЕЩАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Я - человек, далекий от механики, я - юрист. Но логически рассуждая, я подумал, что они же меняли еще и сальники, которые БЕЗ СНЯТИЯ ЗВЕЗДОЧЕК, поменять нельзя.

Неужели возможно так вот сняв звездочку потом водрузить ее ТОЧНО на прежнее место, не выставляя по меткам!

Теперь вопросы:

1. Правы ли механики?
2. Можно ли поменять КОМПЛЕКТ ГРМ не используя технологическое отверстие под выпускным коллектором
3. Можно ли добраться до этого технологического отверстия, не снимая коллектор (например, снизу)?

1. От части
2. Можно
3. Можно

Скорее всего по меткам криво выставили "МЕТКИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ СОВМЕЩАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО." - я бы туда больше ни ногой.

https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=31051

egorkomar 19.07.2013 20:57

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
что бы снять кожух, нужно снимать защиту и подушку, а крышку открутить- не нужно этого делать

erha 19.07.2013 21:13

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от Аэроtrek (Сообщение 1501529)
1. От части
2. Можно
3. Можно

Скорее всего по меткам криво выставили "МЕТКИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ СОВМЕЩАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО." - я бы туда больше ни ногой.

https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=31051

Сегодня опять туда ездил ругаться с новыми, так сказать, аргументами.

В общем, выношу на суд общественности ответ СТО. В принципе доля истины есть.

Далее - цитата мастера:

"Метки звездочек распредвала и коленвала выставлены как полагается. Они и только они отвечают за правильную работу двигателя. Звездочка масляного насоса на описанное Вами поведение двигателя не влияет. Тем более, при замене ремня мы ее зафиксировали. Ошибки быть не может. Если хотите - приезжайте завтра - мастер при вас все вскроет и предъявит что все по меткам. Если метки не сойдутся - переделаем. Если сойдутся - заплатите еще раз за замену ГРМ - ту же сумму. Но мы на 100% уверены, что мы правы и все метки выставлены как надо. Двигатель работает идеально: не вибрирует, не стучит, не троит и ускоряется как надо. Другой динамики от этой модели авто Вы не получите".

Перед этим мы с мастером прокатились несколько км. Он за рулем.

Я вот думаю, ну приеду я завтра к ним. Я вообще в этой теме не шарю. Мне даже если показать эти метки я не пойму правильно они совмещены или нет. Я, блин даже не видел их не разу!

Они мне всей толпой накидают, что они правы - и мне придется раскошелиться.

Опытного моториста, который смог бы им возразить - у меня нет среди знакомых.

Если, как утверждают предыдущие посты, даже комп. диагностика не ответит 100% на вопрос о метках ГРМ - получается путь один - ехать например к официалам на диагностику - и при несовмещении меток просить их выдать официальное заключение - с ним в суд.

Блин, что меня черт дернул его менять - работало же все нормально!!!!!!!!!!

А может быть я действительно слишком много требую от Аута? Это же все-таки не гонко!

Тем более, однозначного подтверждения своей правоты - я не получил.

Добавлено через 7 минут
А и еще забыл сказать - про тех. отверстие мастера ответили, что в курсе. Ну и дальше из цитаты.

Еще момент - сегодня заменил масло в АКПП - Diamond ATF SPIII - полная замена на аппарате - вроде пободрее поехал Аут...

egorkomar 20.07.2013 00:20

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Не расстраивайся :) ты опираешься в выводах на то как она ехала до замены и как стала ехать после? Если да, тогда причину все таки искать надо... В любом случае советовать всегда легко, а на бабки попадать не хочется вообще :(

Аэроtrek 20.07.2013 09:59

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Цитата:

Сообщение от erha (Сообщение 1501575)

Еще момент - сегодня заменил масло в АКПП - Diamond ATF SPIII - полная замена на аппарате - вроде пободрее поехал Аут...

Помой форсунки, на крайняк воздушный фильтр поменяй и АЗС :)

egorkomar 20.07.2013 10:39

Re: Замена комплекта ГРМ, спор с механиками
 
Замена масла в коробке может повлиять только на плавность переключения передач и на скопость переключения максимум на десятые доли. В акпп жидкость это рабочее тело никак не отвечающая за передаточные отношения.
А масло какое залито?


Текущее время: 18:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU