Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Приветствую, собраты. Год эксплуатирую машинку и год опыта с АКПП. Несмотря на прочтение руководства и чтение форумов, остались вопросы по тонкостям переключения АКПП именно в положение Р и обратно.
1) Доехали до места стоянки. Нажали на педаль тормоза, затянули ручник. Ставим из положения D в Р. Нужно ли задерживаться в положении N и отпускать педаль тормоза, чтобы машинка "почувствовала", что ручник схватил? Далее при переводе в Р нужно ли нажимать на педаль тормоза и насколько сильно? Почему спрашиваю... при переводе рычага в положение Р иногда ручка АКПП переключается легко, а частенько так, как будто рычаг что-то задевает, то есть нет той чистоты и легкости перемещения рычага как при переключении в других положениях 2) Утром садимся в машину, запускаем двигатель. Как сильно нужно давить на педаль тормоза, чтобы вывести рычаг из положения Р? Рычаг ручника затянут, но не до упора, на педаль тормоза давлю слегка, на усилие, достаточное чтобы машина стояла на месте. При этом машина стоит на ровной поверхности и несмотря на это выводить рычаг из положения Р бывает легко, а бывает опять же с некоторым затруднением и толчком. |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Цитата:
Да, есть хитрые моменты с АКПП на наклонных поверхностях (см.мануал), но, судя по сообщению, все это Вам известно и применяется. Предлагаю сильно не париться, либо, почитав про подводные камни, решиться на регулировку селектора-ингибитора, если уж сильно достает. Больше года катаюсь, когда заднюю надо чуть-чуть "подлавливать" кулисой, зато все остальное ОК. Регулировка, к сожалению, тонкое дело, в основном, на удачу. |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Все предельно просто: Остановился и не отпуская педаль тормоза дернул рычаг стояночного тормоза после чего перевел селектор в положение "Р". Когда пришел, нажал на педаль тормоза, завел, опустил рычаг стояночного тормоза и переключил селектор в положение "D" или "R"
По поводу когда плавно, а когда нет: В режиме "Р" срабатывает механическая блокировка, а именно типа как лепестки в лепестки (рисовать не буду как это и не в этом суть). Суть в том, что если при парковке выпало так, что лепестки прижались друг к другу, то из зацепления они выходят туговато. А если припарковаться на горе и без стояночного тормоза, то тогда перевести селектор будет крайне тяжело. Надеюсь, что все понятно объяснил, старался придерживаться исключительно бытового языка. |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Сам задерживаю на N отпуская тормоз, давая машине встать на ручник.
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Цитата:
Без нажатия педали тормоза невозможно перевести рычаг АКПП из положения "Р". Т.е. конструктивно заложена блокировка рычага. И если рычаг переместился из "P", значит усилия нажатия тормоза достаточно для безопасной эксплуатации авто по мнению конструкторов. А удерживать авто от самопроизвольного движения на стоянке должен только стояночный тормоз.:hat: |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Ребят, спасибо за быстрые и подробные ответы. Как всегда четко и информативно. Машина новая, не думаю, что с новья какие-то проблемы. Единственный косяк, который может быть, это когда мне устанавливали Геарлок (блокировку тросика КПП), скидывали тросик, идущий к ингибитору. Сначала его не удачно накинули обратно, машина через раз не заводилась в Р, а только в N. Ездил несколько раз к дилеру, в итоге вроде исправили (мастер сказал "я закрутил в обратную сторону"). Вот как бы и остался еще осадочек, что чьи-то руки как всегда залезли и навредили. Но ощущения туговатости в переключении в Р возникает именно где-то в рычаге и его движении в Р и обратно (как будто что-то задевает), вот я и забеспокоился, что мож нажимаю педаль тормоза недостаточно сильно и еще что не так)
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Цитата:
Вообще, ингибитор - одна из самых заразных деталей. Миллиметровые контакты, а геморра выше крыши... Удачи!:hat: |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Сейчас всё переключается и всё работает. Насторожило именно не очень плавное движение рычага в Р и обратно, как будто рычаг механически что-то задевает. Поэтому и спросил про субъективные ощущения, так ли должно быть? Пока всё работает, лучше не лезть))
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Цитата:
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Цитата:
Вчера, при развороте, переключил с D на R, потом опять в D-машинка жужжит и не едет, смотрю на лампочки, а там сразу две горят: NиD. Включаю R - едет назад, снова D хрен. Через несколько попыток все нормализировалось, и пока больше не повторялось. Это что ингибитор помирает? |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Может в переключении рычага мешает блокировка тросика? Если ингибитор неправильно установили возможно, и с блокировкой накосячили.
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Да там, как оказалось, и помирать-то по сути нечему. Механический ползунок, замыкающий контакты. Значит контакта видимо иногда не происходит. Может его положение сместилось, может грязью-окислением забились контакты, может гайка подходящего к нему троса ослабла
|
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Всем привет!
Думаю, что открывать отдельную тему смысла нет. А вопрос интересный. АКПП: Переводить в «нейтраль» или нет? Отношусь к закоренелым (после многолетней механики) сторонникам нейтрали в пробках и на светофорах, т.к. иные перекрестки по 120-180 секунд красного выдают. Плюс, конечно, ручник, если машинка катится на уклонах. |
Re: Вопрос по правильному переключению АКПП в P и обратно
Аналогичный вопрос и у меня присутствует. Для себя не нашел ответа, ибо информация противоречива. С одной стороны в неких общих рекомендациях по АКПП на просторах интернета не советуют держать на нейтрали, ибо отсутствует смазка и вследствие подгорают фрикционы. Но в том же мануале по Паджеро рекомендуется при остановке средней длительности держать нейтраль. Если совсем "длительная" остановка, то на паркинг. Но при слишком долгом стоянии с включенным двигателем можно повредить катализатор. А еще при переключении раздатки делать это через нейтраль. А раздатка порой переключаться может по 5 минут)) А вспомнить буксировку? На нейтрали и не более 40 км. Получается, что нейтралью надо пользоваться в четко правильных временных и расстоянческих границах.
|
Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU