![]() |
Автоэкспедиция в Заполярье на Паджеро Спорт и Митсубиши Л200 часть 3.
Путь от Инты до Воркуты занял весь световой день, не такой уж и короткий в марте. По карте вроде и не так далеко. Однако постоянные разъезды с газпромовской техникой, особенно в узком снежном тоннеле за полярным кругом, замедляли ход. Сам зимник оказался в сносном состоянии: газпромовцы только-только вновь пробили его после заносов. Еще до начала экспедиции мы были наслышаны о ежегодных жертвах на этой дороге. С началом пурги никакие силы вам не помогут, если вы не готовы автономно продержаться несколько дней. Никто к вам не пробьется, ни по земле, ни по воздуху. Фортуна была с нами, поскольку мы не только не попали в буран, но и угадали проехать по свежевычищенному зимнику. Повезло и в другом. Это был последний год, когда зимник вообще функционировал. В следующий год другая автоэкспедиция из ХМАО пыталась пройти нашим маршрутом, и обнаружила, что зимник более не обслуживается, поскольку строительство газопровода закончено. Машины везли железной дорогой...
Воркута поначалу не то чтобы пугала - несколько напрягала, что ли. Это, наверное, на уровне генетической памяти нашего народа - что Воркута, что Магадан. Эдакие страшилки. Человек, который там не бывал и не общался с местными, нипочем не поймет, как можно добровольно жить в таких условиях. А вот, поди ж ты, нашли мы людей, которые любят Воркуту и ни за что не хотят уезжать на "большуху". Ну да, население, в сравнении с советскими временами, уменьшилось более, чем в два раза. Но те, что остались, как-то не похожи на депрессивных и отчаявшихся людей. Следующий этап, по плану, должен был привести нас в Харп, Лабытнанги и Салехард. Самый неизвестный отрезок пути. Нет, на самом деле мы заранее мониторили дороги и связывались с нужными людьми. Однако все меняется очень быстро. Выход к Карскому морю нам перекрыла охрана газопровода. Им глубоко по барабану наши цели. Им платят за то, чтобы "не пущать". Запасной вариант - обход Уральского хребта через Байдарацкую губу. Человек, с которым договаривались о содействии еще созвонами из Сургута (владелец автопредприятия), огорчил: после бурана зимник почти непроходим. Нам следовало ждать три дня, когда его КАМАЗы пойдут в ЯНАО, а потом плестись в хвосте колонны, зачастую на "галстуке". Безрадостная перспектива... Снова повезло. Уже не в первый раз, и, как позже выяснилось, не в последний. В компенсацию за неувиденное Карское море, мы получили шанс самостоятельно пересечь горы, втрое сократив путь... Часть 2, Часть 1. |
Текущее время: 02:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU