OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=401)
-   -   Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=99117)

PIPE_Smoker 01.09.2019 19:00

Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Паджеро Спорт 3 2.4 дизель. 2017 года. Пробег за неполных 2 года 95 000 км. То есть езжу много и, в основном, по трассам. Московские пробки - редко.
31 августа Ехал от Белого озера домой в Москву. За 40 км от Вологды на скорости около 110 км/час, после завершения обгона, машина резко потеряля приемистость, перестала разгоняться выше 80 км/ час, да и делала это за 2-3 минуты. Жми на газ или нет - без разницы.
Загорелось, как это принято у Мицубиси, сразу все табло. И ошибка трешн контроля, и ошибка всего остального. Естественно, загорелся желтый значек "смени двигатель".
Но машина ехала. На ходу нашел официала в Вологде и приехал к нему.
Там подцепили комп и он показал две вещи
1. Софтверная ошибка турбины. Требуется перепрограммирование. Случай гарантийный.
2. Загрязнение сажевого фильтра 16 единиц. По мануалу максимум - 5 единиц. Прожиг платный.
Турбину перепрограммировали, DPF с помощью компьютера прожгли принудительно. Прожигалась машина около часа в автоматическом режиме, пока показания не упали до 2.5

После перепрограммирование турбины машина стала ехать ну очень плохо. Правда, до этого у меня стояла прошивка от adact

Вот и непонятно - с какого хрена на ходу слетела прошивка турбины и машина превратилась в пенсионера.
И второе - что с сажевым фильтром. Или это он забился за те 25 км, что я ехал в аварийном режиме до сервиса. Электрик сказал, что за 95000 км запросов на прожиг было около 100. Что нормально. Только я не знаю - если прожиг начался, а я заглушил машину или еще что - он потом снова начнется или посчитает что заявка выполнена.
Последние дни перед этой поломкой были движения по трассе со скоростями максимальными по ПДД.
https://out-club.ru/board/imagehosti...0e776897f.jpeg

Тай 01.09.2019 19:15

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
вроде нет проблем - прошивка ЭБУ требовалось на версию 2018 года, иначе передув турбины мог быть.
Забился сажевый ну значит выкинуть. Немного рано.
Что там прошивальщики делают вопрос.

эрмак 01.09.2019 19:25

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от Тай (Сообщение 2820692)
Что там прошивальщики делают вопрос.

Ввиду отсутствия мозга знаний прошивка на 4N15 сводится к переделке топливной карты тупо в лоб. Больше залили - больше мощность. Соответственно этому повышается нагрузка на турбину, плохо прогоревшая смесь забивает ЕГР (но все же сразу глушат этот совершенно не нужный элемент движка) и остатки всего этого убивают фильтм твердых частиц.
Вообще описанное в первом посте прям по классике напоминает то, когда купили новую тачку, чипанули, поотжигали и не успели продать пока она не сдохла после этого чипа. Интересно посмотреть что там с цилиндрами, а то много всяких разговоров про ляминевый блок у нас, но вот в итоге что там сейчас интересно. Особенно с учетом что машина и ехать после перепрограммирования/прожига всеравно перестала нормально.

Тай 01.09.2019 19:29

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2820693)
... Особенно с учетом что машина и ехать после перепрограммирования/прожига все равно перестала нормально.

Дилер поставил заводскую прошивку, плюс на адаптацию коробки нужно время

эрмак 01.09.2019 19:38

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от Тай (Сообщение 2820694)
Дилер поставил заводскую прошивку

Тоесть вот сейчас на полном серьёзе будем обсуждать, что машина ездившая судя по всему не мало десятков тысяч километров на нестандартной калибровке топливной карты, с перегрузкой и впуска и выпуска, после возврата назад стандартной карты станет как новенькая? Это же не серьёзно. От Вологды до Москвы километров 400-450, там всё уже адаптируется за это время, что может.

Тай 01.09.2019 19:46

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2820697)
Тоесть вот сейчас на полном серьёзе будем обсуждать, что машина ездившая судя по всему не мало десятков тысяч километров на нестандартной калибровке топливной карты, с перегрузкой и впуска и выпуска, после возврата назад стандартной карты станет как новенькая? Это же не серьёзно. От Вологды до Москвы километров 400-450, там всё уже адаптируется за это время, что может.

Я про ощущения что не едет - сравнивает то с чипанутой.

PIPE_Smoker 01.09.2019 21:09

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от Тай (Сообщение 2820699)
Я про ощущения что не едет - сравнивает то с чипанутой.

Именно так. Потом приноровился. Да и чипанута она была у меня очень умеренно. Прошивка adac в самой маленькой конфигурации. То есть увеличили момент на середине и всё. Ну, и EGR отключили программно.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2820693)
прошивка на 4N15 сводится к переделке топливной карты тупо в лоб. Больше залили - больше мощность.

Не так. Расход топлива на прошивке у меня, в среднем, от 8.5 до 9 литров на сотню. Это 80% трасса и 20% город. Считаю, это не выше стока.

PIPE_Smoker 01.09.2019 21:17

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2820693)
Вообще описанное в первом посте прям по классике напоминает то, когда купили новую тачку, чипанули, поотжигали и не успели продать пока она не сдохла после этого чипа.

Отучаемся мерить всех по себе, ладно? Чипанул я ее 90 000 км назад. И продавать не собираюсь. Она меня всем устраивает.
Вопрос был в другом - почему на ровном месте соскочила программа турбины. Это подтвердили на сервисе. Ошибка 1299 - это требование перепрограммирования турбины. Гарантийный случай.
И второй вопрос - могло ли произойти забитие сажевика при аварийном режиме работы двигателя по дороге на сервис. Или он забивался давно и постепенно. Что, кстати, могло и произойти. Я часто езжу на круизе с постоянными оборотами ниже 2000. То есть выхлоп не прогревается для начала процедуры. Учту

rbely 01.09.2019 21:43

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от PIPE_Smoker (Сообщение 2820690)
Паджеро Спорт 3 2.4 дизель. 2017 года. Пробег за неполных 2 года 95 000 км. То есть езжу много и, в основном, по трассам. Московские пробки - редко.
31 августа Ехал от Белого озера домой в Москву. За 40 км от Вологды на скорости около 110 км/час, после завершения обгона, машина резко потеряля приемистость, перестала разгоняться выше 80 км/ час, да и делала это за 2-3 минуты. Жми на газ или нет - без разницы.
Загорелось, как это принято у Мицубиси, сразу все табло. И ошибка трешн контроля, и ошибка всего остального. Естественно, загорелся желтый значек "смени двигатель".
Но машина ехала. На ходу нашел официала в Вологде и приехал к нему.
Там подцепили комп и он показал две вещи
1. Софтверная ошибка турбины. Требуется перепрограммирование. Случай гарантийный.
2. Загрязнение сажевого фильтра 16 единиц. По мануалу максимум - 5 единиц. Прожиг платный.
Турбину перепрограммировали, DPF с помощью компьютера прожгли принудительно. Прожигалась машина около часа в автоматическом режиме, пока показания не упали до 2.5

После перепрограммирование турбины машина стала ехать ну очень плохо. Правда, до этого у меня стояла прошивка от adact

Вот и непонятно - с какого хрена на ходу слетела прошивка турбины и машина превратилась в пенсионера.
И второе - что с сажевым фильтром. Или это он забился за те 25 км, что я ехал в аварийном режиме до сервиса. Электрик сказал, что за 95000 км запросов на прожиг было около 100. Что нормально. Только я не знаю - если прожиг начался, а я заглушил машину или еще что - он потом снова начнется или посчитает что заявка выполнена.

Вот это как раз то, почему боюсь чиповаться с отключением ЕГР. У нас в сп-клубе передув турбины выскакивает почти на всех перепрошитых ХЛ-ях и клонах с движком 2.2 (правда на более ранних пробегах, 20-40 обычно). Поскольку там движок французский, но с митсушной прошивкой, есть мнение, что Митсу все же делает какие-то закладки по отшивке ЕГР.

PIPE_Smoker 01.09.2019 22:14

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от rbely (Сообщение 2820724)
Вот это как раз то, почему боюсь чиповаться с отключением ЕГР.

У дизеля клапан ЕГР как раз добавляет сажи. За счет снижения температуры горения топливо окисляется не полностью - до CO2, а часть его окисляется только до чистого углерода - сажи.
Он был придуман только для снижения окислов азота. Все остальное в нем плохо и вредно

rbely 01.09.2019 22:23

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Вопрос о вреде ЕГР для движка оставляем за скобками, вопрос о корректности внесений изменений в заводскую программу актуален.
(я на самом деле давно выжидал, у кого проявится)
Почему-то движки DW12 на нативных Пежо и Роверах чипуются без проблем, а в Митсушном варианте - у всех беда.
А 4N15 - чисто митсушный движок, как бы наводит на подозрения.

эрмак 01.09.2019 22:52

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от PIPE_Smoker (Сообщение 2820715)
Отучаемся мерить всех по себе, ладно? Чипанул я ее 90 000 км назад. И продавать не собираюсь. Она меня всем устраивает.
Вопрос был в другом - почему на ровном месте соскочила программа турбины. Это подтвердили на сервисе. Ошибка 1299 - это требование перепрограммирования турбины. Гарантийный случай.
И второй вопрос - могло ли произойти забитие сажевика при аварийном режиме работы двигателя по дороге на сервис. Или он забивался давно и постепенно. Что, кстати, могло и произойти. Я часто езжу на круизе с постоянными оборотами ниже 2000. То есть выхлоп не прогревается для начала процедуры. Учту

Да незачем что-то доказывать. Все перечисленные траблы включая необходимость перепрошивки, это последствия прошивки не родной. Классические так скажем, а не то что я притягиваю что-то за уши. Посмотрим как события развиваться будут, если без последствий дальше будет то буду рад за вас.

PIPE_Smoker 02.09.2019 01:16

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от эрмак (Сообщение 2820745)
Все перечисленные траблы включая необходимость перепрошивки, это последствия прошивки не родной.

как раз родная прошивка тоже была глючная раз производитель выпустил специальный бюллетень про необходимость софтверного изменения настоек турбины. И дилер знал про эту ошибку. Как только она прочиталась - все переглянулись тут же перепрошили по гарантии, хотя инженера по гарантии на работе не было - просто ему позвонили домой.
Так что проблема с стоковой прошивкой турбины известная. Электрик сказал, что странно что вылезло на 95000. Обычно, говорит, вылезает на 15-20 тысячах.
Так что нет в мире совершенства и косячат все :(

rbely 02.09.2019 02:08

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Что за бюллетень, номер? Какие ВИНы подлежат перепрошивке?
(мне в апреле ничего об этом не говорили)
Обычно когда у Митсу идёт такая акция, то оповещение приходит.

Тай 02.09.2019 06:22

Re: Проблема одновременно с турбиной и с сажевым фильтром
 
Цитата:

Сообщение от rbely (Сообщение 2820762)
Что за бюллетень, номер? Какие ВИНы подлежат перепрошивке?
(мне в апреле ничего об этом не говорили)
Обычно когда у Митсу идёт такая акция, то оповещение приходит.

на форуме в 2 темах точно обсуждалось
https://out-club.ru/board/imagehosti...ac7f60cb50.jpg


Текущее время: 18:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU