Показать сообщение отдельно
Старый 12.05.2011, 16:30   #2
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.

Цитата:
Сообщение от morning Посмотреть сообщение
Японцы рекомендуют 5W-20 для 2.4.

Выбор за Вами.

я уже купил motul 5w-30 , оно хорошо совместимо с московским лукойлом Экто по щелочному числу.( если найду ссылку на это, то дам)
Если речь об этом: Motul 8100 X-clean 5W-30, то как раз от рекомендованного японцами оно далековато... в первую очередь, по вязкостным характеристикам, которые так важны для MIVEC...

Вот характеристики "двадцатки":
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 48,6 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 8,8 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 2,69 мПа.с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 162
Температура застывания, ASTM D97: <-50°C
Сульфатная зольность, ASTM D874 0,07% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 8,4 мг KOH/г

Понятно, что брать для нашего климата W20 - опрометчиво, т.к. бывает и 40 и за 40 (хоть и нечасто, но все же).
Поэтому рассматриваем W30 (этого должно быть вполне достаточно).

Для сравнения Motul: Eco-clean 0W-30 (X-clean 5W-30)
Стандарты: API SM/CF (API SM/CF)
Класс вязкости, SAE J 300: 0W-30 (5W-30)
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 49,3 мм2/с (70.8 mm²/s)
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,6 мм2/с (12.0 mm²/s)
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 2,9 мПа.с (3.5 mPa.s)
Индекс вязкости, ASTM D2270: 183 (166)
Температура застывания, ASTM D97: -45°C (-36°C)
Сульфатная зольность, ASTM D874 0,78% массы (0,79% массы)
Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 мг KOH/г (7,4 мг KOH/г)

Так что, ECO-CLEAN 0W-30 по сути получается как раз то, что надо А раз есть информация про то, что щелочное число 7,4 - это нормально, то я лишний раз убеждаюсь в правильности выбора - Motul ECO-CLEAN 0W-30.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием