Так как в основном все вопросы свелись к динамике, то пожалуй отвечу всем задающим:
1. Динамика хуже 3л, но не на много, по ощущениям и тот и другой разгоняются достаточно плавно (после Матрешки MPS, наверное, вааще пропасть, а не разница). Но есть еще такой фактор, как субъективная оценка. Я сам до вчерашнего дня думал, что фокус (2.0л, 145 л.с.) гораздо динамичней ХЛ 2.4л, а сел за руль форда и понял, что разгон на обледенелом (не заснеженном, а именно промороженном) асфальте с места на зимней резине получается хуже, чем у аута в режиме обкатки (4WD, летняя якогама)... Я же выше писал, что в принципе, был готов к динамике дизеля, так что сильно не расстроился. Этот автомобиль куплен не для гонок (стритрейса и прочей лабуды) а для перевозки прицепа, иногда на расстояние 500-700 км (Онега). Здесь основным фактором будет экономичность, а она и у 2.4 не такая уж и идеальная. По компу (я за рулем) вечером через Питер - 13.5л (4WD), вчера моя 1/2 днем по городу (пробки, 4WD) около 16

. При таком раскладе трасса с прицепом выйдет в те же 12-14л, на 3л итого больше, поэтому о выборе не жалею (хотя сам люблю "зажечь", но с 01.08 это будет намного дороже).