Цитата:
Сообщение от Mondor
А на шипованой по асфальту, а также по воде + шуге из воды, льда и снега на асфальте тормозной путь больше.
Вот и задумаешься. Все-таки при прочих равных голый лед на улицах города не так часто встретишь, чаще он засыпан непойми чем и представляет собой островки льда, вперемешку с лужами и асфальтом. Ну а за городом, чтож, будем чуть аккуратнее ездить ...
:-)
|
На асфальте машина ведет себя предсказуемо. Тормозной путь будет такой же как и на предыдущем перекрестке

А вот, если попадется лед вместо асфальта, ситуация будет другая и 10+ метров разницы тормозного пути значат много...
Сам хочу попробовать без шипов, но пока не решился
Вспоминаю ситуацию, когда ехал из Новгорода в Питер в Ноябре несколько лет назад. Температура +1+3, дождь. Асфальт без снега. В Лен.обл. похолодало...
Начинаешь притормаживать - слышен хруст шипов по льду... А до этого никаких явных признаков, что по льду уже едешь видно не было.
Насчитал 8 машин в кювете. Видимо тоже не заметили ничего или притормаживали ... без шипов

---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:07 ----------
Посмотрите графики внизу:
http://autoreview.ru/archive/2008/19/tyres/
И почему все гоняются за Nokian Hakkapeliitta? На асфальте они совсем не очень...