Цитата:
Сообщение от Sloman
Добрый день,
По моему опыту, 5w-40 даже для уральских зим нормально. Главное, чтобы было качественное и настоящее, с необходимыми для наших движков допусками (SL и выше, А3/В4)
|
А насколько критично наличие А3/В4? Например, A1/B1 и А5/В5 для наших движков зло, получается? В чем принципиальная разница, т.е. насколько противопоказаны масла, отличные от А3/В4?
---------- Добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:41 ----------
Цитата:
Сообщение от Labeaz
А насколько критично наличие А3/В4? Например, A1/B1 и А5/В5 для наших движков зло, получается? В чем принципиальная разница, т.е. насколько противопоказаны масла, отличные от А3/В4?
|
Сам попробую ответить на свой вопрос.
Скажу сразу, речь о маслах 0W30 от Motul.
Дело в том, что сейчас предлагается 3 варианта: 8100 ECO-CLEAN 0W-30
(ACEA C2, API SM/CF), 8100 ECO-NERGY 0W-30
(АСЕА А5/В5
АPI SL/CF) и 8100 X-LITE 0W-30
(ACEA A3/B4, API SL/CF).
Вроде бы, нужно брать X-LITE, т.к. оно как раз по ACEA A3/B4. Правда стоит заметно дороже, чем, например, ECO-NERGY при остальных примерно сходных характеристиках...
Почитал в очередной раз всякие статьи-материальчики-документацию.
Насколько я понял, в случае с 0W30 для нашего двигателя вообще не принципиально к какой категории по ACEA оно относится.
В подтверждение - кусок из поста 223:
к сожалению, изображение утрачено
Как видно, по 0W30 ничего кроме SAE не написано.
Более того, A5/B5 это группа, введенная в более поздние версии классификации, т.е. с более жесткими требованиями, чем A3/B4. Думаю, что для нашего движка непринципиально A3/B4 (A3/B3) или A5/B5. Так что можно голову не морочить особо и из 0W30 от Motul лить либо ECO-NERGY, либо X-LITE. ECO-CLEAN тоже можно, но щелочное число у него сильно ниже, чем у двух предыдущих, поэтому не стОит, наверное...