Re: Ходят слухи....
Иномарки российской сборки оказались дороже импортных:
Автоконцерны утверждают, что себестоимость производящихся в России автомобилей иностранных брендов не ниже, а выше, чем у импортных моделей.
То есть мнение, что в нашей стране выпуск машин может быть выгодным за счет дешевой рабочей силы и низкой стоимости энергоносителей, оказалось неверным.
Представители калужского завода, выпускающего модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi заявили, что даже в Европе производство автомобиля обходится на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее выпускать машины еще выгоднее.
Там себестоимость автомобиля оказывается на 15-20% ниже, чем у нас, сообщают.
Пусть в России рабочие зарабатывают меньше, чем на Западе, но с учетом стоимости обучения, выполнения требований Трудового кодекса, транспортировки персонала и других расходов, экономия сходит на нет.
Расценки на электроэнергию для производства в России также отнюдь не низкие.
Наконец, выпуск комплектующих в нашей стране оказался невыгодным: объемы невысоки, а брака много.
По данным концерна Volkswagen, стоимость комплектующих в России оказалась выше, чем в любой другой стране, где у немцев есть свои заводы.
Впрочем, сворачивать производство в России иностранные компании все же не планируют.
Во-первых, все-таки удается сэкономить на пошлинах.
А во-вторых, даже после того, как наша страна вступит в ВТО и пошлины на автомобили начнут немного снижаться, останется экономия на транспортировке.
Ведь для некоторых марок эти расходы нешуточные: автомобили из Японии и Кореи плывут к нам на кораблях вокруг всей Евразии.
|