Цитата:
Сообщение от TURBO рыба
тогда, если говорить про дистопливо, то брать его нужно с судовых заправок. Там даже требования по качеству топлива другие, автомобильное диз.топливо вообще не катит...
|
Трудно сказать про судовые заправки. Читал у Темы Лебедева в ЖЖ про летний поход по Волге. Они вольвовский судовой дизель заправляли на одной из сетевых заправок известной конторы(называть не буду, уж извините). Из чего я заключаю, что д\т на судовой заправке с такой же цистерны. Маловероятно, что НПЗ делает топливо для каких-то нужд одно, а для других - другое. Дело в том, что моя однокурсница работает завлабом на одном из НПЗ. И занимается непосредственно тем, что отслеживает качество горючего, которое вырабатывает ее родной завод. Удалось выяснить, что практически весь 95-й бензин - это 92+присадки. По поводу дизельного топлива узнал только, что нет понятия "тепловозная" солярка. Сдается мне, что и "судовое" дизельное топливо - из той же области. Хорошо, если я ошибаюсь, и для корабельных дизелей делают что-то особенное. Корабельные дизеля почти не ходят в 30-ти градусный мороз. Цилиндры на мощных двигателях большие. Как говорят дальнобойщики -"В жару любая солярка сгорит!". Я так думаю, что судовой дизель защищен от воды системой фильтров и сепаратором для отделения оной. Дело в том, что молекула диз.топлива в силу своего строения "облеплена" молекулами воды. Но воду можно грамотно "связать" и сжечь. А перед тем, как "связывать" и сжигать, частично можно её(воду) отделить и слить в дренаж фильтра. Когда у меня был дизель, я во время замены топливного фильтра несколько раз смотрел на остатки в фильтре и пару-тройку раз разбирал, чтобы увидеть, что задерживается на элементах фильтра. Ничего особенного там не было : капельки воды на дне, возле сливного вентиля, всякая бяка. Соляру я отстаивал в алюминиевых бочках. На дне бочек были мощные магниты в полиэтиленовых запаянных пакетах. Я полагал, что если в соляре будет металлическая взвесь, то магнит ее к себе притянет, и частички металла не попадут в топливную систему автомобиля. Еще я начинал делать топливный насос для грубой очистки дизельного топлива перед заправкой своего авто. Схема была примерно такая : алюминиевая труба устанавливается в горловину бочки, далее насос из жигулевского маслонасоса начинает качать д\т из бочки, принудительно прокачивает соляру сначала через масляный фильтр для "Жигулей"(грубая очистка), а затем прокачивается через переделанный топливный фильтр с заменяемыми элементами(тонкая очистка). Предполагалось, что таким образом будет задерживаться до 90% всей механической взвеси(ржавчина с цистерн, песок, шлам), и до 70% воды. Питание было 24 В(от трансформатора), электродвигатель выцыганил у одного рукодельного дальнобоя, с которым иногда пили пиво и разговаривали за жизнь. Он мне порекомендовал сначала поездить на соляре, отстоянной в бочках, и сказал, что этого вполне хватит. В принципе, так и получилось. Я считаю, что в наше время вполне достаточно заправляться на брендовых заправках и пользоваться зимними присадками, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Я периодически сливал остатки топлива из топливного бака(тот был металлический с винтовой пробкой), и тоже отфильтровывал топливо. Почти ничего лишнего в баке не было : чуть-чуть черного осадка(быть может, от прошлого владельца), капельки воды. Когда начал ездить с постоянно полным баком, воды почти не стало. Как-то так.