Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2012, 09:44   #5
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
По умолчанию Re: Pajero Sport 2.5 дизель - бортовой журнал

Цитата:
Сообщение от Vladimir2004 Посмотреть сообщение
Помимо всего вышеописанного есть ещё одна "засада", а именно: с завода в мосты штатно заливается минералка, а не синтетика. Причем ОД старательно "тупит" эту тему, мычит и говорит типа "Что Вы! Что Вы!"
Проявляется это именно в мороз, при начале движения (наборе скорости) утром со стоянки. Пока Вы не проедете пару-тройку км - минералка не "разгонится по мосту", тогда машинка и начинает ехать по-нормальному.
На предыдущем Спорте, данный вопрос возник у меня сразу же, с началом морозов.
Чуть позже - клиенты с Севера это подтвердили - у них попросту выдавило сальник на мосту и вытекло масло из заднего моста. Результат - эвакуатор (с последующей заливкой (с определенными идиомами в адрес изготовителей-крохоборов) синтетики в оба моста). Градусник был под - 30.
По поводу минералки в мостах.
Большинство трансмиссионных масел - это минералка, потому как для гипоидных трансмиссий с цилиндрическими шестернями, где нет таких высоких нагрузок как в двигателях и жестких требований по диапазону рабочих температур и прочих параметров, нет существенной разницы на какой основе сделано масло. Для трансмиссионных масел важнее класс вязкости (указывается по SAE) и класс по уровню эксплуатационных свойств (указывается по методике API)
По спецификации производителя в мосты Паджеро Спорт льют масло не ниже API GL5 SAE 80W, и в раздатку API GL3 или GL4 SAE 75W85. Это установлено производителем. По SAE первый параметр - это минимальная отрицательная температура при которой сохраняется максимальная вязкость масла: 80W - до -26, 75W - до -40. Но это не значит, что например масло 80W при температуре -30 замерзает и встает колом, просто оно густеет и хуже прокачивается. Вообще температурные границы у вязкости масел вещь довольно условная, они в первую очередь нужны для принятия решения какое масло использовать в узлах в зависимости от максимальной и минимальной температуры в регионе предполагаемой эксплуатации автомобиля. Поэтому например масло SAE 80W - это универсально масло, которое в принципе отвечает температурным требованиям большинства регионов страны. А уж какое оно: минеральное или синтетическое не суть важно.
Но мое мнение: на Крайнем Севере для зимней эксплуатации все же нужно заливать в мосты масло с вязкостью либо 75W либо 70W. Почему этого не делает производитель? А он в принципе и не знает какая из произведенных машин куда попадет. Почему этого не делает дилер, видимо потому что не указано производителем. И тут мне кажется сам владелец должен принимать решение, ведь машину-то эксплуатировать ему.
А минералка или синтетика это уже вторично. И кстати современные минеральные масла не очень уступают по своим характеристикам синтетике, а где-то даже и превосходят. Где безусловно синтетика выигрывает, так это экстремальная эксплуатация: спорт, экстремальные температурные нагрузки и т.д.

---------- Добавлено в 11:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:44 ----------

P.S. Кстати посмотрел спецификацию по старому Спорту (есть такой во владении), так там написано что в мостах масло SAE 90. А это уже летнее масло (зимние обозначаются с буковкой W). Был неприятно удивлен. У нас эта машина зимой редко эксплуатируется, но я пару раз замечал в морозы несколько затрудненное переключение раздатки и гул мостов в морозы. Теперь понятно почему, раньше если честно даже не заморачивался.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием