Коллеги, добавлю свои 5 копеек в копилку знаний.
Ситуация на входе: куплен Аутлендер американец 2003гв, АКПП. Сочится антифриз по верху бачка, плохо греет печка, основной радиатор стоит похоже родной (Сalsonic). Пробка радиатора стоит HKT на 0,9 бар, прошлый хозяин видимо пытался так решать проблему радиатора, но не помогло, антифриз понемногу уходит. Да, в придачу к машине досталась старая родная пробка на 1,1.
Мой путь к решению проблемы - другим наука. По порядку:
1) заливаю стоп-течь Лавр (проверен на опыте). Результат: сочится радиатор меньше, печка работает чуть хуже.
2) снимаю пробку радиатора, пытаюсь пальцами проверить ход клапана. Опа! А он не ходит!! Проверяем так: нажимаем на один край клапана, имитируя реальную работу пробки. Если нажать сразу на всю пробку, то она с усилием трогается с места.
Беру "старую" пробку: тот же тест показал нормальный ход при любом нажатии, хоть с перекосом, хоть без. Меняю инородную крышку на старую обратно: течь почти закончилась, уровень в бачке на месте.
3) решаю поступить кардинально - заменить радиатор. Покупаю вот такую запчасть в Экзисте: Oriparts 6114039AN. По каталогам он наш! Менеджер только указал на меньшую толщину чем у оригинального. Закупаю еще и антифриз, конечно, с промывкой системы, для полноценной замены.
Результат: новый радиатор Oriparts 6114039AN НИЖЕ родного на 5 см! Упоминая всех сотрудников магазина, и создателей радиатора, везу его обратно.
4) Но работу надо доделать! Промываю всю систему Хай-Гировской промывкой, водой, и заливаю нормальный антифриз Mobil.
5) И финальный аккорд: ставлю пробку радиатора Gates RC124 (на 0,9 бар).
О ней отдельный рассказ: в каталоге Экзиста ее размеры указаны, и они один-в-один как у оригинальной. "Под мою личную ответственность" убеждаю менеджера мне ее продать

) Не хотели.
И вот, ставлю эту пробку, запускаю машину, и вот результат убитого дня: все работает, течи нет, и не сочится радиатор! Печка ожила, и стала греть нормально.
6) На сладкое - про замену основного вентилятора (ближе к двигателю). При постукивании на прогретой машине он подавал признаки жизни и вяло крутился. При этом начинал вяло крутить и второй вент. Начитавшись форума, делаю вывод: все америкосы к 150т.км. пробега требуют замены вентилятора. Иначе перегретый радиатор начинает сопливить, и это главная причина проблем с радиатором.
Мое решение: покупаю на рынке ВАЗовский вент от 2109, паяльником обрабатываю посадочные места на кожухе, и сажаю новый вент взамен старого. провода соединяю черный с черный (прозвонил). И все работает, крутится и охлаждается как надо.
Всем спасибо, все свободны. Напоследок фото крышек радиатора: хорошая - Gates, реально качественно сделана.